Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рекомендуемая литература.

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

http://s2.uploads.ru/t/vYNoI.jpg

Поступило уже более двадцати обращений с просьбой порекомендовать литературу о масонстве, помогающую самому разобраться, что такое масонство, суть деятельности масонства, понять цели и задачи организации, для того, чтобы решение о посвящении в масоны или не посвящении было осознанным. Каждый раз надо предлагать ссылки на источники, которые сложны, и не отвечают на все вопросы. А кого-то после обилия конспирологической литературы от Воробьевского до Емельянова, просмотра фантазий телеканала Рен-TV и других конспирологических программ на разных каналах, обилия художественной и приключенческой литературы о масонстве, фильмов, просто невозможно убедить, что кроме вымысла есть и реально существующее масонство, которое не всегда соответствует этим самым вымыслам.

Предлагаю сосредоточить в этой теме ссылки на простые и доступные источники. Причём именно в том порядке, который наилучшим образом соответствует пониманию сути масонства. Проще будет дать ссылку на эту тему, где всё уже рекомендовано. Я начну. Не стесняйтесь, предлагайте свои варианты. Вспомните себя "профаном", вспомните, как Вы пришли к пониманию масонства. От простого к сложному. И именно в такой последовательности.

Е.Л. Кузьмишин "Масонство".
"Происхождение вольных каменщиков". В. Белявский, В. Богданов
"Все тайны масонства".
"Ликбез". Листать страницы надо нажимая на "Предыдущие". Листать назад - "следующие. Так ЖЖ устроен.
"История Великой Ложи России".
Е. Щукин "Коса и Камень: Зелот о масонстве".
"Слово Досточтимого Мастера".
"Часто задаваемые вопросы о масонстве".
"Оперативное каменщичество. О тех, кто строил".
"Доктор Андерсон. Неизвестный Брат".
Видеоролики;
Конституция Великой Ложи России.
Официальный сайт Великой Ложи России.
Форум.
Вы хотите стать масоном. Что делать?
"Розенкрейцерское Просвещение. Истоки мистического Братства".
"В поисках истинного масонства. Русские Розенкрейцеры".
"Официальный сайт Объединённой Великой Ложи Англии".
Иностранные масонские Великие Ложи.
"Факты для Вольного Каменщика". Гарольд В.Б. Вурис.
Группа В Контакте (Масонство. V.I.T.R.I.O.L.)
"Видео: о масонстве популярно".
"С Новым годом!"

Из простой, но замечательной литературы, это уже работы серьёзных учёных, можно посоветовать следующую:
- "Масонство. Символы, тайны, учения", У. Кирк Мак-Налти, М.: Издательство "Родник", 2007 год;
- "Русское масонство". Сборник. М.: "Эксмо", 2007 год;
- "100 неизвестных фактов о масонах". Барб Карг, Джон К. Янг. М.: "Гелеос", 2007 год;
- "История масонства в документах". Переводчик и составитель Е.Л. Кузьмишин. М.: "Типография издательства ARS TECTONICA", 2010 год;
- "Тайны масонских орденов. Ритуалы "Вольных Каменщиков". С.П. Карпачёв, М.: "Яуза-Пресс", 2007 год;
- "Масоны. Словарь. Великое искусство Каменщиков". С.П. Карпачёв. М.: АСТ: Олимп, 2008 год.

Я бы рекомендовал все работы А.И. Серкова. Но это более объёмные и сложные работы по истории, а также справочная литература. Видимо, надо на следующем этапе рекомендовать.

Пока хватит. Для новичка уже много. Перечень не ограничен, у кого будет желание, можно менять, добавлять. Важно одно - это не должна быть сложная литература, типа Альберт Пайк, Мэнли Холл, и прочие сложные авторы. Это начальные знания. Дальше новичок уже сам будет разбираться в обилии источников по масонству, и отличать научную литературу от конспирологии. Потом можно будет советовать что-то сложнее.

Кто чувствует себя готовым к восприятию более сложной литературы можно посоветовать это:
Публикации.
"Рекомендуемая литература".

http://s3.uploads.ru/t/6EXZC.jpg

0

2

Благодарю за чудесную подборку!

+1

3

Пока ролики на сайте не загружаются, можно через эту ссылку здесь посмотреть: Ролики.

0

4

Ещё вышла книга: С. П. Карпачёв «Искусство вольных каменщиков», «ИПК Парето-Принт», 2015 год, 475 стр. 2000 экз. ISBN 978-5-990-54931-9

0

5

Orion написал(а):

Ещё вышла книга: С. П. Карпачёв «Искусство вольных каменщиков», «ИПК Парето-Принт», 2015 год, 475 стр. 2000 экз. ISBN 978-5-990-54931-9

В интернете ещё нет под заказ?

0

6

Komandor написал(а):

В интернете ещё нет под заказ?

Нет пока, хотя она вышла в конце июня. Уже должна была появиться. Тираж не большой. ;)

+1

7

Orion написал(а):

Нет пока, хотя она вышла в конце июня. Уже должна была появиться. Тираж не большой.

Будем смотреть. Может быть появится.

0

8

Перенёс вопросы-ответы о ритуально-административной части сюда, с сообщения 25 примерно: "Вопросы о масонстве".

0

9

В сотый раз читаю базовую книгу А.И.Серкова "История русского масонства". Замечаний есть очень много. Главной проблемой является винегрет. История русского масонства дана просто в хронологическом порядке (с разделением на этапы). Без выделения разных систем и лож. Все вместе и тамплиеры и розенкрейцеры, Астрея и декабристы и Орден русских рыцарей. Основной источник - переписка (а это источник не надежный и широко трактуемый). Очень часто отсутствуют ссылки на источники выводов. Как пример иногда используются воспоминания Лисснера, но ссылка на них всего одна. Вообще отсутствует анализ источников. Как результат от некоторых страниц волосы встают дыбом. А вы в текст книги не вчитывались?

+1

10

doktor написал(а):

Как результат от некоторых страниц волосы встают дыбом. А вы в текст книги не вчитывались?

Когда делались эти работы, я ещё о масонстве кроме как о жидомасонском заговоре ничего не слышал  :flirt:
К моменту встречи с работами А.И. Серкова я уже перечитал все источники, на которые ссылается автор, поэтому в подробности работ не вдавался, бегло читал для расширения кругозора. Это сейчас, имея определённый запас знаний о масонстве, анализирую работы с учётом моих небольших знаний.

На самом деле, я довольно-таки часто пользуюсь фундаментальным трудом этого автора: А.И. Серков "Русское масонство. 1731 - 2000 гг. Энциклопедический словарь". - М.: Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 2001 - 1224 с., илл.
Этого достаточно, чтобы автор вписал своё имя в историю науки. Остальное уже и не важно. Остальное - дело поправимое, и достаточно последующих авторов, в той или иной мере раскрывающих, дополняющих и исправляющих неточности, предвзятости, описки, ошибки.

0

11

Вот за что я люблю книги Е. Щукина  :yep:

...автор хотел бы подчеркнуть, что никакой масон не имеет юридического или морального права говорить от лица всего масонства или даже своей отдельной ложи, и всякие его слова и мнения — это слова и мнения одного отдельного масона, обладающего посвящением и собственным уникальным масонским опытом.
Евгений Щукин, 33°–90°–95°

Читайте все!

0

12

Энциклопедический словарь Серкова и моя настольная книга. Ошибок там очень много, но не это главное. Мой коллега Д.Копелев говорит о том, что когда он работал в издательстве "Северо-Запад" (кажется такое название) туда поступил словарь Серкова и был в ужасном виде. Статьи не имели однообразия и т.д. Копелев сделал единую рыбу для статей, отослал Серкову и тот по этому принципу все переделал. Так или иначе принцип построения словаря порочный. Читая биографию масона ты надеешься получить информацию по его масонской деятельности. А статьи просто скопированы с других изданий. Ссылки на литературу и архивы под статьей вообще не понятны (кроме других указателей по масонству). Вся информация по масонской деятельности персоналии сосредоточена в указателе лож. По каждой ложе там пара слов или предложений, информации по источникам никакой. Почему надо верить что Андрей Иванович правильно определил, что этот человек входил в ложи в эти годы и занимал там следующие должности? Тем более, что ошибок море. Часто в списке лож у персоналии ложа есть, а в печне людей входящих в ложи этого человека нет. Или А.Н.Голицын и Ковальков о их вхождении в ложи сведений нет, но они указываются как масоны. На каком основании? Удивляет несовпадение текстов Словаря и "Истории масонства 19 века" эти книги Серков издал одновременно. Например, состав общества Грабянки в этих книгах дан разный. Недавно я нашел подлинник списка общества, там 60 человек (у Серкова десяток). Это общество к масонам мало отношения имеет. Почему тогда другие религиозные общества не включены?

+1

13

doktor написал(а):

ошибок море

Всё равно лучше подобного словаря пока нет. Сможете, делайте. Будем благодарны  :yep:

0

14

Что лучше словаря нет согласен полностью. Но это не делает из него "священную корову" закрытую для критики. Думаю, что я мог бы составить подобный словарь, но только по 18-19 векам. Но, любая работа должна быть оплачена)))  В любом случае в центре статьи о масоне должна быть его масонская деятельность, а не биография: 1)когда и где был посвящен, 2)как пришел в масонство, 3)в каких ложах, уставах и степенях, управляющих структурах состоял, 4)связь масонской деятельности с профессиональной деятельностью, 5)его эзотерические взгляды, 6)его литературные труды или переводы на масонскую тематику, 6)источники информации о масонстве этого персонажа. Это как минимум. Учтите если будите новый словарь писать или финансировать)))

0

15

Вот ради примера моя статья в словарь "Русский консерватизм" (туда не вошедшая). Здесь не только биография, но и отчерк консервативной деятельности.
                             Кикин Петр Андреевич – генерал, чиновник, участник движения русской православной оппозиции. (27.12.1775 – 18.05.34, г. Алатырь Симбирской губернии). Окончил Московский университетский пансион. Жена - Мария Ардалионовна.
Начал службу в Семеновском лейб-гвардии полку (числился с двух лет), флигель адъютант (1802), состоял при особе Александра I. Во время Отечественной войны исполнял обязанности дежурного генерала 1-й Западной армии, участвовал в сражениях при Валутиной Горе (ранен в глаз), Бородине (ранен во время контратаки на Курганную батарею), Красном. Произведен в генерал-майоры (31.10.1812). Участвовал в походах 1813-14 гг. После взятия Парижа вышел в отставку в звании бригадного генерала. Начальник канцелярии  по принятию прошений на высочайшее имя (1816). Награжден: Св.Георгия 3 ст. (1812), Св.Анны 1 ст. (1813), серебряная медаль участника и бронзовая дворянская медаль в память Отечественной войны 1812 г., Св.Владимира 2 ст., Красного Орла 2 ст.
В начале царствования Александра I К. был известен как «блестящий остряк, французолюб и модный светский человек» (Аксаков С.Т.  Полное собрание сочинений. СПб. 1886. Т. 3. С. 190). Жизнь К. изменилась после его знакомства с А.С.Шишковым. Он примкнул к литературному течению писателей «архаистов», боровшихся за сохранение чистоты и самобытности русского языка. К. становится  «одним из самых горячих и резких тогдашних славянофилов». К. постоянно посещает салон в доме Г.Р.Державина и становится членом общества Беседы в обществе любителей русского языка. Кроме того, К. стал основателем и секретарем Общества свергнувших иго чужеземного языка, главной целью которого провозглашалось избегать употребления французского языка и разговаривать с соотечественниками только по-русски.
К. совместно с А.С.Шишковым был организатором выступлений русской православной оппозиции в 1816-1818 годах. В 1816 году по просьбе Александра I, переданной через А.А.Аракчеева, К. возвращается на службу, он назначается начальником канцелярии  по принятию прошений на высочайшее имя. К. пользовался уважением императора и даже вступал с ним в споры во время докладов, добиваясь принятия того решения, которое считал справедливым. К. обсуждал с Александром I и религиозные вопросы, например, защищал принятое в Православной Церкви поклонение святым (Стурдза А.С. О судьбе православной церкви в царствование императора Александра I// Русская старина. 1876. Т. 15. С. 277). 29 апреля 1816 года К. принял на службу в свою канцелярию видного писателя «архаиста» Е.И.Станевича. Он поселился в доме К., где  в 1816 и 1818 годах написал два апологетических произведения. Высказывалось предположение о том, что именно К. Е.И.Станевич был обязан своим обращением к религии (Зарин Н. Е.И.Станевич// Русский биографический словарь. СПб. 1909. Смеловский-Суворин. С. 315).  Обе книги Е.И.Станевича, использовавшиеся в выступлениях оппозиции, были посвящены К.
Сведений о конкретном участии К. в деятельности оппозиции обнаружено очень мало. По распоряжению К. в 1819 году Е.И.Станевич извещал московского писателя-апологета С.И.Смирнова о том, что его произведения, направленные в защиту Церкви, могут быть опубликованы в С.-Петербурге. Под руководством К. Е.И.Станевич составил свою книгу  «Беседа на гробе младенца о бессмертии души», ставшую поводом к новому выступлению оппозиционеров. А.С.Стурдза вспоминал, что перед отъездом за границу в июне 1818 года его навестил К.: «Разговорился о планах и намерениях православной партии, объявил мне за тайну  скорое появление книги Станевича и ликовал заранее в надежде на блестящий успех» (Стурдза А.С. О судьбе православной церкви в царствование императора Александра I// Русская старина. 1876. Т. 15. С. 277).
После того, как Е.И.Станевич и епископ Иннокентий (Смирнов) были высланы из столицы, К. отошел от политической деятельности. Сведений об участии К. в интриге 1824 года пока не обнаружено. Можно лишь заметить, что активную помощь архимандриту Фотию в это время оказывали генералы Ф.П.Уваров и И.В.Гладков, связанные с К. участием в Отечественной войне. К. был близким другом генерала А.П.Ермолова (называвшего К. в переписке «братом»), а его жена была близкой подругой сестры генерала Анны Петровны, вышедшей замуж А.А.Павлова (активного участника выступления оппозиции). Вместе с А.С.Шишковым К. добился от Александра I реабилитации Е.И.Станевича и разрешения вновь издать его книгу «Беседа о бессмертии души над гробом младенца». В 1825 году, вызывая Е.И.Станевича в С.-Петербург,  К. восторгался величием его подвига в борьбе за Веру. После отстранения от власти лидеров оппозиции А.А.Аракчеева и А.С.Шишкова К. также вышел в отставку (1826).
К. предложил Александру I начать строительство храма Христа Спасителя, посвященного воинам, павшим в войне 1812 года. К. был членом Вольного экономического общества и Московского общества поощрения сельского хозяйства. В 1820 году К. стал одним из основателей Общества поощрения художников. После отставки поселился в своем имении.

Шереметевский В. Кикин П.А.// Русский биографический словарь. СПб., 1905. Т. 8. С. 629 - 630; Знаменитые россияне XVIII-XIX веков. СПб., 1996. С. 612-614; Кондаков Ю.Е. Архимандрит Фотий (1792-1838) и его время. СПб., 2000. С. 119; Либеральное и консервативное направления в религиозном движении в России первой четверти XIX века. СПб., 2005. С. 153-155, 174-176.

+1

16

doktor написал(а):

Что лучше словаря нет согласен полностью. Но это не делает из него "священную корову" закрытую для критики.

А в масонстве вообще не может быть "священных коров". Всякое учение и всякая работа - есть личная точка зрения автора. Не подверженность влиянию из вне и критическая оценка учений и работ, даже самых авторитетных авторов, есть основа масонства. Без этого масонства не существует. Даже возраст для посвящения в масоны установлен взрослым, когда человек уже кое-что понимает в жизни. Так что, "священных коров" переживём  :yep:

0

17

doktor написал(а):

Что лучше словаря нет согласен полностью. Но это не делает из него "священную корову" закрытую для критики. Думаю, что я мог бы составить подобный словарь, но только по 18-19 векам. Но, любая работа должна быть оплачена)))  В любом случае в центре статьи о масоне должна быть его масонская деятельность, а не биография: 1)когда и где был посвящен, 2)как пришел в масонство, 3)в каких ложах, уставах и степенях, управляющих структурах состоял, 4)связь масонской деятельности с профессиональной деятельностью, 5)его эзотерические взгляды, 6)его литературные труды или переводы на масонскую тематику, 6)источники информации о масонстве этого персонажа. Это как минимум. Учтите если будите новый словарь писать или финансировать)))

Тут даже дело уже и не в этом. Публикаций всё меньше, изданных работ тоже. С 2009 года ничего нового не появилось. зато появились хвалебные речи в адрес незаконного нового ВВНР. По остальным вопросам...одни вопросы... Нельзя жить всё время старыми заслугами, когда на заре масонства в России всё прокатывало, любая информация... Время прокатывания прошло, а взамен ничего фундаментального не появилось. Так что я согласен с Вами, ув. Доктор (по видимому исторических наук).

0

18

Конечно исторических))) Обидно то, что человек на таком огромном материале сидит и уже давно ничего не публикует (хотя больше него не опубликовал вообще никто за всю историю исследований). Там есть фонд 128 Киселева. Этот исследователь подготовил к публикации огромный материал, который Серков то же использовал. Так этот фонд закрытый и не описанный. Получить оттуда ничего нельзя. Да в Москву и не наездишься. Был огромный фонд Пражских масонов, так его отдали, думаю даже не скопировав. Периодически диссертации на масонскую тематику защищаются, но все на старом материале.

0

19

Кому-то надо подхватить древко написания трудов по истории масонства, в том виде в каком вы это описали выше. Попробуйте, напишите. Переработайте старый материал, но в более качественном научном изложении. И тогда появится более серьёзная научная литература по масонству. Глваное при этом, не уснуть во время прочтения, ведь публика сейчас не любит читать, а предпочитает смотреть ролики в ю-тубе на тему всемирного жидомасонского заговора.

0

20

Наткнулся на интересную книгу, ставшую одной из причин запрещения масонства в России. О ней Александру I писал в 1821 году великий мастер ВЛ Астреи Е.А.Кушелев и даже цитировал отрывки со ссылками на страницы.
Это • Mac-Benac, Er lebt im Sohne, oder das Positive der Freimaurerei. Zum Gedächtniss der durch Luther wiedererkämpften evangelischen Freiheit . Leipzig 1818. (переиздана в 1819).
Что такое Мак-Бенак надеюсь все знают))
Автор книги Линднер Фридрих Вильгельм (1779—1864), немецкий педагог, теолог. Профессор богословия в университете Лейпцига. Член ложи "Апполона" он издал книгу под псевдонимом. В ней прослеживал историю масонства, описывал некоторые обряды и критиковал иллюминатов. К ним он относил Шредера и его систему. Книга есть в интернете, правда на готике, но можно слить и на современном немецком.

0

21

doktor написал(а):

Наткнулся на интересную книгу, ставшую одной из причин запрещения масонства в России. О ней Александру I писал в 1821 году великий мастер ВЛ Астреи Е.А.Кушелев и даже цитировал отрывки со ссылками на страницы.
Это • Mac-Benac, Er lebt im Sohne, oder das Positive der Freimaurerei. Zum Gedächtniss der durch Luther wiedererkämpften evangelischen Freiheit . Leipzig 1818. (переиздана в 1819).

Не книга явилась причиной запрещения масонства. а отчасти сам Кушелев, который себя выгораживал и позиционировал единственным правильным масоном. На основе его "докладов" Александру I и дошло до запрета. Сам Кушелев так и остался могильщиком российского масонства.

Что такое Мак-Бенак надеюсь все знают))

Нет, с таким не знакомы.

Автор книги Линднер Фридрих Вильгельм (1779—1864), немецкий педагог, теолог. Профессор богословия в университете Лейпцига. Член ложи "Апполона" он издал книгу под псевдонимом. В ней прослеживал историю масонства, описывал некоторые обряды и критиковал иллюминатов. К ним он относил Шредера и его систему. Книга есть в интернете, правда на готике, но можно слить и на современном немецком.

Уж кто кто, а Шрёдер не имел отношения к иллюминатам вообще никакого. В своём ритуале он искоренял любые упоминания о тамплиерстве и оккультизме. Его ритуал считается максимально приближенным к цеховым традициям вольных каменщиков.

И об авторе, о Линднере. Кто это, не известно. Чем он остался в истории масонства, опять же, не известно. То, что он усматривал связь иллюминатов со Шрёдером, говорит о его некомпетентности в вопросах ритуалистики и истории происхождения ритуалов. Знает ли кто о его трудах? Нет. Осталась ли память о Шрёдере и его системе? Да. Целый ряд лож продолжают работать по его ритуалу и чтят его наследие.

Отредактировано Orion (Среда, 25 ноября, 2015г. 18:38:47)

0

22

Исключительно с целью просвещения (надеюсь, что не открываю тайну лицам еще не достигшим степени мастера)))
Их было трое: Юбела, Юбело и Юбелум. Они вошли в три двери и заняли их. Хирам подошел и спросил одного из них, что ему нужно. Тот отвечал, что он хочет повышения, потому что ему надоело быть работником. Хирам ему отказал и получил удар по горлу тяжелой линейкой. (Посвящаемый в это время получает такой же удар от 1-го Наблюдающего.) Тогда Хирам идет ко второй двери, но его встречает второй работник и ударяет его в сердце угольником. (Посвящаемый получает тоже удар.) Тогда, направившись к третьей двери, Хирам получает удар от третьего работника в голову молотком. (Посвящаемый получает такой же удар, и его бросают в гроб, из которого лежавший ранее человек своевременно уходит.) Так умер человек, верный своему долгу до смерти. Три работника, чтобы скрыть следы преступления, отнесли труп Хирама за город и закопали его возле леса, воткнув на могиле ветку акации. Три убийцы исчезли. Работники, узнав о смерти Хирама собрались в храме, в среднюю комнату, которую обтянули в знак печали черной материей. После его смерти мы бродим как во тьме. Он унес с собой в могилу тайну начатого им дела».
После этой речи Председателя братья масоны, вооруженные мечами, обходят три раза ложу, изображая поиски останков Хирама, находят ветку акации и собираются возле гроба, в котором лежит посвящаемый. Председатель берет его за руку и произносит слово «Бооц», потом, выпустив руку, говорит: «Ах, Боже мой. Мак-Бенак» (что по-еврейски значит «тело отстает от костей»). Мак-Бенак — это священное слово, пароль, в звании учителя. После этого посвящаемого вынимают из гроба и он дает клятву в том, что не разоблачит ни одной из тайн своего звания ни братьям работникам, ни ученику, ни профану. Посвящаемому надевают знаки его нового достоинства, сообщают ему: знак, прикосновение, священное слово, пропуск, объясняют ему походку мастера, знак отчаяния и ответ на вопрос — сколько ему лет. Присутствующие идут на свои места. Председатель, через Наблюдающих, призывает их, говоря: «Ко мне по знаку, по ударам, по восклицанию». После этого посвящаемый садится на скамью с мастерами, а Председатель сообщает легенду о Хираме, строителе Храма Соломона. Легенда эта служит основой и источником аллегорий при посвящении в последующие звания «красного» масонства, поэтому необходимо привести ее вкратце. (Источник http://www.e-reading.club/chapter.php/4 … nstva.html)

+1

23

Это к литературе отношения мало имеет, но интервью интересное))) http://spb-1703.ru/масоновед-кондаков/

0

24

doktor написал(а):

Это к литературе отношения мало имеет, но интервью интересное

Интересное интервью, спасибо!

0

25

doktor написал(а):

Это к литературе отношения мало имеет, но интервью интересное))) http://spb-1703.ru/масоновед-кондаков/

В городе действует ложа «Астрея», подчиняющаяся Великому Востоку Франции. Только что в рамках Великой ложи России (ВЛР) открылась ложа дополнительных степеней «Союз избранников севера». Соответственно, в рамках ВЛР в Питере есть и другие ложи, в том числе ложа «Муз» № 33 (номера ложам присваиваются по порядку открытия). Слышал про женскую ложу «Камея». Писали, что открылся «треугольник» Мемфиц-Мицраима.

Помимо ложи Астрея продолжает действовать ложа "Сфинкс" ОВЛР. 22 апреля 2014 года была учреждена ложа "А. С. Грибоедов" № 45, под юрисдикцией ВЛР, которая работает по ДПШО. Женской ложи до сих пор нет, есть группа под общим названием Камея, а сами сёстры состоят в трёх парижских ложах. Про треугольник можно было бы и не упоминать, в нём 2,5 человека) Но в благодарность к Щукину видимо пришлось упомянуть)))

Санкт-Петербург может быть со временем будет достойно представлен. Наши братья (ВЛР) активно работают в этом направлении.

0

26

Возвращаясь к обсуждению литературы. О четырех письмах вм вл Астрея Кушелева к Александру 1 вы ничего дельного не прочитаете. Кушелев не первый предложил императору закрыть ложи (хотя это в его письмах не главное). В январе 1819 года императору написал первый вм Астреи Мусин-Пушкин-Брюс. Он жаловался на произвол губернаторов закрывавших ложи. Он писал, что если царь не защитит масонов то он готов закрыть работы.
Что касается писем Кушелева. Это очень авторитетный масон. Он имел высшую степень (9-ю) в "шведском" уставе и входил в Капитыл Феникса и Орденский совет (вместе с другими командорами). Когда Директориальная ложа была упразднена он отошел от работ. Кушелев был сторонником строгой масонской дисциплины и противник демократии. Ему не нравились порядки ВПЛ и Астреи. Он примкнул к розенкрейцерской ложе Умирающий сфинкс и в 19 году заменял в управлении Лабзина. Но и эту ложу потрясли конфликты (9 членов пришлось отстранить от работ). Тогда к Кушелеву обратились из Астреи и уговорили возглавить союз. Там новый вм решил бороться с демократией и возродить шведский устав. Он предлагал слить союзы и возродить Директориальную ложу с ее дисциплиной. И как раз отговаривал императора сразу запрещать масонские работы.
Вообще это было предложение контр реформ по отношению к реформам 1810 и 1815 годов. Но, Александр 1 был демократ и такого направления масонства не желал. В комплексе с другими причинами (в основном внешнеполитическими) это привело к единственному в истории России официальному запрету.

0

27

У Карпачева это очередной словарь с большой библиографией. Ну тут в отличие от Серкова у персоналий хотя бы ложи указаны. Есть статьи посвященные моим учителям Страцеву и Брачеву. В библиографию даже одна моя старая статья попала)) Это говорит о том, как автор держит руку на пульсе. Книга большая, оформление хорошее, маленькие цветные картинки. Лично мне все это не очень интересного. С Белявского начну)) Вот если кто хочет качественную литературу по русскому масонству почитать рекомендую Р.Коллиза и Р.Фаджионатто. У российских авторов таких исследований нет. У Коллиза по системе Мелиссино потрясающая статья, а у Фаджионатто о масонских изысканиях П.Толстого.

0

28

Здесь, в этой теме, предполагается краткая информация по рекомендуемой литературе о масонстве.
Перенёс обсуждение работы в отдельную тему: "Происхождение вольных каменщиков..."

+1

29

В. Белявский, А. Богданов
"Происхождение Ордена вольных каменщиков. Масонство в XVII—XVIII веках. Взгляд посвященных"
2015 год.
Ссылка для приобретения.
Обрезной формат:  130х200 мм
ISBN:  978-5-905118-71-5
Бумага:  Офсетная
Страницы:  448
http://s7.uploads.ru/t/8dg1b.jpg

+1

30

Komandor написал(а):

Кто чувствует себя готовым к восприятию более сложной литературы можно посоветовать это:
Публикации.
"Рекомендуемая литература".

Ссылки уже устарели (

0