Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков! К 1 июня, Дню защиты детей:
ПОДАРИ ЧАСТИЧКУ ТЕПЛА – ПОМОГИ ТОМУ, КТО ТАК В ЭТОМ НУЖДАЕТСЯ!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шведский Устав

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Опубликовано 5 января 2014 года

Шведская система

http://s5.uploads.ru/t/mdpQf.jpg

Особой чертой шведского метода устава (ритуала) является неразрывная связь с учением о Иисусе Христе.
Религиозная доктрина [шведской системы] подчеркивает характер христианского рыцарского ордена, закрытого во имя славы Божьей, для собственного усовершенствования и для усовершенствования братьев, чтобы содействовать всеобщей любви, повышению достоинства и благополучию человечества.

Орден рассматривает веру в Бога, ответственность людей и бессмертие души, как постулат разума, без которого его метод совершенствования не может существовать. Строго христианско-мистическая система с требованием к людям стараться стать внутренне свободными.

Орденское право выливается в ритуалистику символического представления религиозных переживаний в личности через невидимого Мастера Иисуса Христа, который всё рыцарство объединяет собой.
Система основана на "чистом учении Иисуса, как это представлено в Евангелии".

Красный Крест в масонстве олицетворяет собой шведскую систему.
Как и прежде мы придерживаемся духовно-рыцарских обычаев, это значит, что Рыцари Храма (высшие градусы) привлекаются в ритуал.
В литературном наследстве Великой Земельной Ложи Германии можно увидеть различные взгляды на Христианство и его значение в ритуале, однако создание одной из христианских сект никогда не являлось целью Ордена.

Самым важным в учении Ордена, является древнехристианский апостольский характер в преподавании и форме, в продолжении символического учения основ символической ложи, что позволяет включение строительной символики и отсюда вытекающего символического языка, а именно раннего христианства и раннего средневековья.

Готовый к концу 18-го века пересмотр системы создали органичную конструкцию десяти степеней. В отличие от других систем высших градусов, сформированных в 18-м веке, шведская система характеризуется внутренним единством и своей закрытостью. Хотя первоначально использовались многие посторонние элементы устава, всё же удалось создать единую систему, значительно отличающуюся от всех остальных масонских систем.

Шведская система действительно особенная. Она занимает особое место в масонской схеме. Может быть, это та ветвь масонства, которая отошла от английского мастерства дальше всех.
Шведская система используется в Швеции, Норвегии и Дании, а также в Великой Земельной Ложе масонов Германии.

Источники:
Lennhof, Eugen / Posner, Oskar /
Internationale Freimaurerlexikon, Мюнхен 2006
Перевод Ramzaj

http://se.uploads.ru/t/ybB8e.jpg

0

2

Крупнейший специалист по "Шведской" системе Андрес Оннерфорс писал мне, что документы высших степеней этой системы не публиковались никогда. Но, мне удалось найти регламенты "Рыцаря Востока" и "Рыцаря Запада" на русском языке)))
Отрывок из «Катехизиса рыцарей Востока и Иерусалима»: Посвященный получал сведения о существовании видимого и не видимого светов. Это Истина или Священное Писание и Великий строитель мира, всесущий, всевидящей, но не видимый смертным. О том, что первый капитул был составлен на Востоке у реки Иордан, а первый его префект Св.Иоанн Креститель. Это произошло во время «освещения Сына Божия по Новому чиноположению» и тогда же начато возведение нового Храма - Христианства. Рыцарь перечислял свои обязательства: 1) Христианскую веру защищать; 2)очищать нравы; 3)бодрость и осторожность наблюдать, дела милосердия в отношении страждущих, помогать вдовам и сиротам. Рыцарь получал право открывать и закрывать ложи в пяти степенях свободного каменщичества. Иначе говоря, он имел право учреждать не только символические, но и шотландские ложи. Одна из ключевых идей «поиск потерянного мастерского слова» объяснялся очень просто: «Ежели бы вы потеряли мастерское слово то, где бы вы оное обрели? - в Священном Писании, а наипаче в Евангелии Св.Иоанна»

+1