adelfos написал(а):У меня сложилось впечатление, что самый популярный Устав — ДПШУ, он чаще других встречается в публикациях на масонскую тему. Интересно, чем это вызвано, или это заслуга Альберта Пайка, как самого авторитеного масонского писателя, известного в профанском мире? Каков на это ваш взгляд изнутри?
Можно ли сказать, что надстройки ("Высшие градусы") существуют как отдельные организации, не влияющие на деятельность символического масонства или влияние все-таки есть и оно как-то регламентировано? Как согласуются или влияют друг на друга, общаются друг с другом, эти надстроечные организации?
Уставы все интересные. Что-то интереснее в одних, что-то в других. Становление того или иного Устава в конкретной стране зависит от личных связей, возможности передвижения по миру, от влияния материнской ложи. В России так сложилось, что пришёл ДПШУ при возобновлении масонских работ в современной России. Потому что материнской ложей для масонства в России была ВНЛФ со своим ДПШУ. Но масонство это не та организация, где что-то, кто-то, кому-то навязывает в неизменном виде. И в этом смысле введение нового Устава не предполагает, что кто-то свыше предоставит на блюдечке новый Устав. Это потребность конкретных масонов, их инициатива, их связи, их перевод, их организация работ по новому Уставу. То есть, возвращаясь к самосовершенствованию, это как раз и есть собственная работа конкретного масона. Скажем так, Вы заинтересовались новым Уставом? Вам и карты в руки. Ищите связи, переводите Устав, ищите таких же энтузиастов нового Устава, организуйте структуру новой ложи и так далее.
Вот как раз появление после ДПШУ Французского Устава и ММ, это и есть инициатива отдельных братьев. С неба ничего не упало. Это труд, это личные затраты самих братьев, это перевод с иностранных языков, это уйма времени и сил.
Иными словами, масонство - это же не тоталитарная секта со своими жёсткими идеологическими штампами. Это поиск, это инициатива конкретных братьев, это самосовершенствование, это "Всегда Ученик!"