Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Различия лож и уставов

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Хотелось бы прояснить несколько вопросов по масонству:
1. Существует ли принципиальная разница в том, по какому уставу проходить послушание? То есть насколько сильно различия в уставах отражаются на самом учении, концепции ритуала и его глубинного смысла и значения? (Некоторые описания различий, которые встречались мне в открытых и доступных профану источниках, касались в основном некоторых изменений в порядке проведения ритуала, местоположения тех или иных его элементов и участников, однако не зная самого ритуала, трудно судить насколько эти детали значимы).
2. Те надстроечные организации, типа ДПШУ, ММ и т. п., которые предназначены для углубления в работе Мастера, имея различную структуру представляют разные традиции или разные интерпретации одной и той же традиции? В чем их назначение в контексте дальнейшего развития? Или просто каждый Мастер, желая углубиться в предмет изучения выбирает тот или иной Орден, который больше соответствует его интересам?
3. Не совсем понятно относительно истории ВЛФ — она возникла при участии английского масонства или уже существовала сама по себе, до создания ОВЛА? В чем сейчас принципиальное отличие Великой Ложи Франции и Великой Национальной Ложи Франции?
4. Может ли масон из одной страны приехав в другую, найти там местных масонов и участвовать в их работе/собраниях, или для этого они должны быть из Лож, между которыми подписаны соответствующие соглашения?
5. Какая необходимость была в инсталяции в Воронеже еще одной ложи («Святой Грааль № 28»)? То есть какое у нее было назначение?

0

2

adelfos написал(а):

Хотелось бы прояснить несколько вопросов по масонству

Добрый день!
Судя по Вашем вопросам, Вы довольно-таки неплохо разбираетесь в масонстве. Вопросы такие "профессиональные". Впрочем, интересные всем.
Попробую по порядку, хотя каждый вопрос претендует на ответ в виде научной диссертации, образно говоря. Но... кратко, так кратко:
1. В масонстве принят такой порядок, что Устав определяется ближайшим расположением масонской Ложи к месту жительства, а также наличию практикуемых Уставов в той или иной стране. Бывают исключения, но они и есть исключения. Как правило, для дальнейшего самосовершенствования в "высших" степенях масону не важно, в каком Уставе он получит главную и последнюю степень Мастер. Иными словами, практически все масоны посвящаются, проходят степени Ученик, Подмастерье, Мастер в ближайшей к месту жительства Ложе. В дальнейшем Мастер способен уже различать Уставы, выбирает себе тот Устав, который больше нравится именно ему. Единственное условие, символическое масонство, так называемое масонство "трёх степеней", должно толерантно относиться к выбранному масоном Уставу "высших" степеней. Это ограничивается, естественно, наличием в стране того или иного Устава. Есть исключения, например, масоны из ВЛР специально посвящались в ММ в Италии, потому что раньше такого Устава в России не было. Но и этого мало. Надо было, чтобы ВЛР, так сказать, "признала" этот Устав. Впрочем, таки признала. А что выбирают Мастера в "высших" степенях? Чаще всего это именно те Уставы, по которым работали в первых трёх степенях. В России это ДПШУ и Французский Устав. ММ нет лож в первых трёх степенях. Для того, чтобы посвящаться в "высшие" степени в ММ, надо быть уже Мастером. Многие масоны работают одновременно по разным Уставам. Это допустимо, если есть деньги и свободное время, конечно. Ведь в каждом Уставе свои взносы. Так же, как и отдельно платятся взносы в своей Ложе, и "Высших" степенях. И работы проводятся отдельно. Причём, в разных городах. Но таких масонов, работающих в разных Уставах много.
2. Уставы в "высших" степенях, конечно, различные. Но основа у всех одна - масонская. Принцип работ примерно тот же. Я бы, образно конечно, разделил Уставы на следующие категории:
- Уставы, в которых уделяется место поиску масонской тайны. Например, тамплиерское происхождение, либо иные подобные истоки;
- Уставы, направленные на поиск собственного совершенствования, например, "розенкрейцерская" философия и так далее;
- Уставы, так называемые, Андреевские и Соломоновские, где больше места религиозному поиску.
Отсюда следует, да, Вы верно написали, Мастер сам выбирает Устав, в зависимости от собственных предпочтений, наличия Устава, либо работает во всех Уставах одновременно, с учётом собственных возможностей.
3. ВЛФ к ОВЛА отношения не имеет и была создана, так называемыми, "высшими" степенями Франции. Хотя само масонство во Франции имеет английское происхождение. В этом смысле ВЛФ была создана в нарушение правил масонства "трёх степеней", а это очень мощный орден и диктует собственные условия. Из-за нарушения правил учреждения ВЛФ не признаётся в масонском мире. ВЛФ - это очень большая организация во Франции, вторая по численности после французского ВВФ, но ВВФ проще, туда принимают всех без ограничений, соответственно и численность больше. Тем не менее, ни та, ни другая организация в масонстве не признаётся. ВЛФ - это несомненно масонство, но непризнанное масонским миром. И вот как раз ВВФ имеет отношение к английскому происхождению, а не ВЛФ. Но позже в ВВФ отвергли веру в Бога, как главное условие приёма в ВВФ, масонское признание у этой организации отозвали. В настоящее время это официальная политическая организация во Франции, участвует в выборах, занимает активную политическую позицию. По поводу различий между ВЛФ и ВНЛФ, вопрос, конечно, интересный Вы задали в том смысле, что вопрос возник в интересный период. Что ВЛФ, что ВНЛФ в настоящее время для ОВЛА ничего не значат. ВЛФ просто не признаётся, а признание ВНЛФ приостановлено. Поэтому в настоящее время во Франции сегодня нет признанного ОВЛА масонства. Хотя, должен заметить, ВНЛФ имеет официальное признание многих регулярных Великих Лож. Поэтому ситуация во Франции на сегодняшний день "заморожена" до лучших времён.
4. Масон, несомненно, может поехать, поплыть, полететь в любую страну, а равно перемещаться от недр Земли до любой точки Вселенной, и обязательно будет принят, как Брат в любом месте. Масоны опознают друг друга по тайным знакам, словам, приветствиям, символам, но при этом ещё должно быть письмо от Великого Секретаря своей Великой Ложи. Всегда любой масон может участвовать в работах любых масонских Лож своего Устава по своей степени, и в признаваемых Уставах. Однако следует иметь в виду, что есть непризнанные Ложи, в частности та же ВЛФ, где подобные "путешествия" ограничиваются лишь 16 странами, в основном во Франции, где есть непризнанные Ложи. Масонам к ним нельзя ходить на работы, но друг к другу они ходить могут.
Российские масоны свободно могут посещать следующие Ложи: "Мировое признание ВЛР".
5. Необходимость учреждения Достопочтенной Ложи "Святой Грааль" была связана с развитием масонства в России, желанием работать по нескольким Уставам, а также с увеличением числа Братьев с момента учреждения первой Ложи в Воронеже. В Воронеже была Ложа "Гамаюн", одна из самых древних в современной России, работает по ДПШУ. Некоторые Братья решили работать по Уставу Циннендорфа. Однако, связи нет с представителями Устава. Поэтому "Святой Грааль" работает по Французскому Уставу, а у масонов появилась возможность работать по двум Уставам, не выезжая из города. Правда, в Воронеже можно дойти только до 14-й степени ДПШУ, потом в Москву всё равно надо ехать.

Вот как-то так. Такой краткий ответ.

0

3

Спасибо, Komandor, за полный ответ — в формате форума очень содержательно.
А чем так интересен Французский Устав? И если в самой Франции (согласно Wikipedia, например) этот Устав в своем изначальном виде только восстанавливается, то есть ли возможность полноценной работы по нему в России?

0

4

adelfos написал(а):

А чем так интересен Французский Устав? И если в самой Франции (согласно Wikipedia, например) этот Устав в своем изначальном виде только восстанавливается, то есть ли возможность полноценной работы по нему в России?

Масонские Уставы абсолютно все интересные в той или иной степени. Что-то интереснее в одном Уставе, что-то в другом. Французский Устав в мои скромные познания вошёл совсем недавно. Это как раз тот случай, когда появился интерес к другому Уставу. Основной для меня ДПШУ. Здесь есть участники форума, которые больше знают этот Устав. Напишут своё мнение, как появятся.
Однако, одно могу сказать точно. Французский Устав в России практикуется в полном объёме, созданы уже и "высшие" степени.
Какое мне видится различие в Уставах? ДПШУ - это рыцари. Французский Устав - это горожане, городские жители. Как-то так, наверное. Но в масонстве в конечном итоге все рыцарями заканчивают в "высших" степенях. Не зависимо от Устава  :yep: .

0

5

Французский устав интересен, пожалуй, в первую очередь тем, что он более архаичный, отражает более раннюю стадию формирования масонского ритуала, чем Шотландский. Он ближе к оперативным истокам.  В символических степенях в нём меньше эзотеризма и аллегорических толкований, он более "буквально- строительный", если можно так выразиться. Алхимические и каббалистические толкования символизма первых трех градусов считаются не очень уместными. Хотя после работы в ДПШУ всё равно вольно или невольно начинешь смотреть на ФУ "через шотландские очки".

Отредактировано Бр.'.A.'. (Понедельник, 21 ноября, 2011г. 19:43:21)

0

6

Бр.'.A.'. написал(а):

Французский устав интересен, пожалуй, в первую очередь тем, что он более архаичный, отражает более раннюю стадию формирования масонского ритуала, чем Шотландский.

Вот, как раз, более компетентное мнение по Французскому Уставу.

0

7

Вот как?! Это действительно интересно! Спасибо за ответы.

0

8

Еще вопрос назревает такой: названия рыцарских и эзотерических Орденов в различных степенях масонства — это аллегория или в масонстве присутствует прямая нить передачи традиции от этих Орденов?

0

9

adelfos написал(а):

названия рыцарских и эзотерических Орденов в различных степенях масонства — это аллегория или в масонстве присутствует прямая нить передачи традиции от этих Орденов?

16 июля 1782 года в приятном курортном местечке, немецком Вильгемсбаде, собрались на Конвент масоны из нескольких стран Европы, посвящённые в различные масонские ложи, работающие в разных Уставах, в том числе в "Высших" степенях. Были там и представители от российских масонов. Конвент постановил считать преемственность масонства от различных эзотерических братств и обществ духовную, а не историческую.

Вильгемсбад - один из самых ранних курортов Германии 1777 - 1785 годов.

http://uploads.ru/t/p/M/1/pM18v.png

Тем не менее историческая преемственность не отменяется, а перекладывается на совесть исследователей, как масонских, так и не масонских. Ничто не мешает исследователям масонства работать в этом направлении.

0

10

adelfos написал(а):

Еще вопрос

А Вы почитайте работу здесь. Будет интересно и познавательно: "Ликбез".
Листать кнопкой "Предыдущие".

0

11

Почитал. Спаисбо, Komandor, за ссылку. Интересно и познавательно. Жаль, что не до конца написано. Что-то у меня совсем другой интерес к Братсву появился…

0

12

adelfos написал(а):

Жаль, что не до конца написано. Что-то у меня совсем другой интерес к Братсву появился…

Автор работы имеет собственную личную жизнь, занимается профессиональной деятельностью. Имеет право на неспешное написание работы. От этого работа только выиграет. Думаю, появятся и новые главы. А Вы пока почитайте работу ЗДЕСЬ.

0

13

Komandor, прошу прощения, но я чуть чуть поправлю, с позволения.
ВЛФ было основано не "так называемыми высшими степенями", а Верховным Советом Франции.
ВНЛФ, как мы когда-то уже обсуждали, также была создана на скорую руку и также на скорую руку признана.
Так, что вопрос признания скорее политический.
Что же до отличий, там и там работают масоны, однако официально две Великие Ложи друг друга не признают.
А вообще, во Франции достаточно интересно, посвящаются скорее в те Ложи, где у них есть приятели и друзья.

0

14

Shiba написал(а):

Komandor, прошу прощения, но я чуть чуть поправлю, с позволения.

Не вопрос. Конечно можно и нужно поправлять. Я не большой специалист по не признанным ложам.

Что же до отличий, там и там работают масоны, однако официально две Великие Ложи друг друга не признают.

Не надо сводить всё к двум Великим Ложам. Речь идёт о том, что мировое масонство не признаёт эти ложи. Речь может идти лишь о французском масонстве с одной стороны, и мировом масонстве с другой стороны, как ни хотелось бы кому-то заузить взаимоотношения между двумя ложами. Кстати, Комиссия по признанию находится в США, а не в Англии.

ВЛФ было основано не "так называемыми высшими степенями", а Верховным Советом Франции.

Моё наименование связано с пока ещё слабым знанием масонства новичками, и указанный Вами "Верховный Совет" ни о чём не говорит новичку. "Профану" в масонстве бы разобраться, а затем уже плавно переходить к структуре "Высших" степеней.

ВНЛФ, как мы когда-то уже обсуждали, также была создана на скорую руку и также на скорую руку признана.

Вы каким образом принимаете соседа в свою компанию? По тому, что он соответствует Вашему образу жизни, или по тому, насколько Вы с ним хотите общаться? На мой взгляд, никакой политики. Каждая Великая Ложа принимает самостоятельное решение, кого признавать. Скажу более, никому не дано диктовать условия Великой Ложе. Мало соответствовать принципам регулярности, надо ещё, чтобы братья захотели общаться. Такой порядок в масонстве везде, снизу до верху, от конкретных масонов и Достопочтенных Лож, до Великих Лож: просящий стучится в двери Храма, а рассматривающий прошение принимает решение. По другому масонство не было устроено никогда.

А вообще, во Франции достаточно интересно, посвящаются скорее в те Ложи, где у них есть приятели и друзья.

Собственно, у нас то же самое. Ближайшее местонахождение ложи, психологический климат в ложе, приятельские взаимоотношения, всё это сказывается на выборе ложи. Ваш пример в этом смысле показателен.

0

15

Я тоже немного вмешаюсь с позволения. Когда в России обсуждается вопрос о ВЛФ и ВНЛФ подтекстом всегда идет вопрос о ВЛР и ОВЛР. Если бы не установление дружеских отношений между ОВЛР и ВЛФ, то никому бы тут не было интересно, как была создана ВЛФ, кем она признана и т.д. 
Причем тема ВЛФ зачастую обсуждается так, как будто вопрос о ее регулярности каким -то образом связан с вопросом о регулярности ОВЛР. Между тем эти два вопроса никак не связаны. Даже если бы ВЛФ была регулярной, это отнюдь не влияло бы на регулярность ОВЛР.
ОВЛР не была учреждена  Великой Ложей Франции. Ложи, учредившие ОВЛР, не были инсталлированы ВЛФ и не имели ее патентов. Члены этих лож не были посвящены в ложах ВЛФ (может быть были единичные случаи, но они на общую картину не влияют). ОВЛР была создана двумя структурами, отделившимися в разное время от ВЛР.  Обе структуры упорно добивались признания именно Объединенной Великой Ложи Англии. После того, как это признание не было получено, ОВЛР установила дружеские отношения с ВЛФ. Таким образом  посвятительской и организационной преемственности между ВЛФ и ОВЛР нет никакой. Вопросы о регулярности этих двух структур надо рассматривать отдельно.

Отредактировано Бр.'.A.'. (Среда, 23 ноября, 2011г. 19:01:47)

0

16

Большое спасибо, Бр.'.A.'., Ваш ответ многое прояснил для меня.

0

17

Бр.'.A.'.,
По моему, я не писал про ОВЛР, это уже рефлекс видимо такой сразу чуть что доказывать то, что в принципе даже не обсуждалось. Регулярность и признание как известно тоже разные вещи. И не будем больше спорить, важнее почему братья принимают друг друга за такового.
А обсуждая ВНЛФ в контексте признания, стоит вспомнить события последних дней. От того, что у них половина ВЛ в цепи признания ОВЛА отозвало признание, стало для вас поводом прекратить называть их Братьями?
Вопрос:
Если бы вдруг вы часто посещали работы, общались с Братьями из другой ВЛ, у которой ваша ВЛ отозвала бы признание (собственно условия при которых вы и ваши братья стали заложниками ситуации), прекратили с ними дружить и ходить к ним в гости? Вы только честно отвечайте, даже не мне, а себе.

Komandor, приятно вести конструктивный диалог! К слову, мировое масонство тоже достаточно размытое определение. Смотря вообще что такое масонство, например ваша подпись.

adelfos, я вообще вам советую не ломать голову над вопросами признаний, кто кого, когда и чего и почему. Не концентрируйтесь на административных заморочках.
Не старайтесь словить все сразу, так не получится. Читайте Осоргина, Вирта, Клауди. Также есть много русских изданий, как та же "История масонства в документах".

Отредактировано Shiba (Среда, 23 ноября, 2011г. 19:28:53)

0

18

И не будем больше спорить.

А почему  же вопрос о регулярности ОВЛР стразу выводится из поля обсуждения?
Он что очевиден или не имеет никакого значения ни для кого?

Отредактировано Бр.'.A.'. (Среда, 23 ноября, 2011г. 19:44:15)

0

19

Бр.'.A.'. написал(а):

А почему  же вопрос о регулярности ОВЛР стразу выводится из поля обсуждения?
Он что очевиден или не имеет никакого значения ни для кого?

Я давно уже не вспоминал об этом, честно.  Общаясь с Братьями из США и Европы, ВЛ которых признаются ОВЛА, мы особо не заморачиваемся.
То, что есть в ОВЛР признание или нет, думаю не многих братьев интересует. Другое дело соблюдение ландмарок.

Отредактировано Shiba (Среда, 23 ноября, 2011г. 19:34:21)

0

20

А обсуждая ВНЛФ в контексте признания, стоит вспомнить события последних дней. От того, что у них половина ВЛ в цепи признания ОВЛА отозвало признание, стало для вас поводом прекратить называть их Братьями?

То, что есть в ОВЛР признание или нет, думаю не многих братьев интересует.

В своем постинге я писал не о признании, а о регулярности. И отчасти даже более узко - о наличии посвятительской и организационной преемственности. Именно это первично - а признание уже вторично.

Отредактировано Бр.'.A.'. (Среда, 23 ноября, 2011г. 19:43:11)

0

21

Прошу прощения, надо идти, скоро матч Лиги Чемпионов.
Честно говоря, кто что видит в масонстве. Хотите видеть споры относительно кто кого правильнее - пожалуйста.
Я с вами не ругаюсь и не обостряю, поэтому не нападайте. Все уже у каждого из нас решено.

0

22

Нападать не буду. Приведу только ссылку на постинг, в котором я изложил свою позицию по данному вопросу в развернутом виде. Там всё написано спокойно и без ругани.
Продолжение разговора о регулярности

Отредактировано Бр.'.A.'. (Среда, 23 ноября, 2011г. 19:54:11)

0

23

Справедливости ради замечу, что вопрос о разногласиях ОВЛР и ВЛР у меня тоже возникал, и стороннему человеку разобраться в этом непросто. А когда вдруг возникает желание познакомиться с масонством поближе, возникает вопрос, насколько эти разногласия принципиальны, к кому направляться, если уж на то пошло. Вопрос О ВЛФ и ВНЛФ всплывает в обсуждениях, касающихся и ВЛР с ОВЛР, так что ув. Бр.'.A.'. оказался достаточно проницательным, повернув вопрос таким образом, что для меня было несколько неожиданно, потому что я специально не хотел поднимать здесь вопрос относительно разногласий в русском масонстве. Знаю насколько болезненны подобные вещи по церковным расколам, которых за один 20 век случилось не один десяток. А про воронежские ложи я спрашивал еще и пытаясь понять, в какую ложу обращаться новичку, ведь для профана различия уставов весьма абстрактны.

0

24

Shiba написал(а):

мировое масонство тоже достаточно размытое определение. Смотря вообще что такое масонство, например ваша подпись.

Как бы мы ни относились к мировому масонству, очевидный факт, что современное масонство в его нынешнем виде сформировалось 24 июня 1717 года в Лондоне. Это родоначальники современного масонства. Хотим мы того или нет, из истории этого факта не вычеркнешь. Хоть сколько научных работ или зодческих работ на эту тему пиши. Это основа, знак качества, равнение "на средину". Даже большинство непризнанных Лож стремятся соответствовать этому стандарту. А фундамент родоначальников масонства - Конституции Андерсона. Хотим мы того или нет, придумываем ли мы что-то собственное или нет.
А в Конституциях Андерсона сказано, как отрезано:

Никакая группа, ни из какого числа братьев состоящая, не может выйти и отсоединиться от ложи, в которой они были посвящены или после посвящения приняты членами и братьями, кроме случая, когда ложа разрастается чрезмерно; и тогда даже лишь при наличии особого на то распоряжения Великого Мастера или его Заместителя; и ежели эти братья таким образом разделятся, они должны или немедленно войти в такую иную ложу, которая им больше всего нравится, с единодушного согласия всех братьев этой иной ложи (как сказано ранее), или получить от Великого Мастера патент (Warrant) на создание новой ложи. Ежели любая группа, из любого числа братьев состоящая, задумает создать новую ложу без патента Великого Мастера, регулярные ложи не должны их признавать, не считать их верными и законными братьями должным образом учреждённой ложи, не признавать правомочия их действий и решений, но обращаться с ними лишь как с бунтовщиками до тех пор, пока они не смирятся и не предадутся воле Великого Мастера, чтобы он распоряжался ими по своему усмотрению и, ежели таково будет его решение, даровал им патент; который для иных лож да означает, что новая ложа, согласно древнему обычаю, занесена во всеобщий список лож.
Никакая размолвка или ссора не должна выходить за порог Ложи.
(из Общего регламента, составлен в 1720 году, одобрен Великой Ложей в 1721 году в Лондоне)

Так уже почти триста лет. И вот это и есть мировое масонство.   Так было, так есть, и так будет. А всё остальное вокруг, да около: можно ли, нельзя ли, своё ли мнение, личный ли взгляд на эти правила, а может как-то обойти эти правила, и так далее. Все знакомились с этими правилами, прежде, чем посвятиться в масоны, все давали клятвы, все всё знают. А дальше есть выбор у каждого человека: порвать публично "партбилет", или бороться. Выбор имеют все. Бог создал нас равными.

0

25

Komandor написал(а):

Думаю, появятся и новые главы. А Вы пока почитайте работу ЗДЕСЬ.

Спасибо большое. Интересная работа, и многое о традициях и их связях становится понятным.

0

26

adelfos написал(а):

многое о традициях и их связях становится понятным.

При этом следует иметь в виду, что речь там идёт о тех, кто строил, и не в полной мере раскрываются истоки современного масонства.
Быстро Вы читаете!  :surprise:
Почитайте ещё здесь: ЗДЕСЬ. С масонством перекликается.
С учётом Вашей скорости чтения, тогда и ЗДЕСЬ, чтобы дважды не вставать  :).

0

27

Спасибо, Komandor, очень интересные и дельне работы.
Мне до этого доводилось знакомиться с традициями китайской (даосской) и европейской алхимии не в контексте масонства и Ордена розенкрейцеров (с европейской алхимией через работы известного француского алхимика Никола Фламеля, с даосской — через Школу Лун-Мэнь (Драконовых Врат Совершенной Истины)). И там и там обращает на себя внимание поиск универсальных законов бытия, и применение методов внешнего делания к практике внутреннего совершенствования, причем зачастую через сходные знаки, символы и образы. Интересно, что в масонство перешли из алхимии эти идеи и ритуалы, и надеюсь, что не только формально, потому что искренность намерений, по крайней мере наших, российских, масонов, упомянутых в вышеприведенных работах, действительно заслуживает уважения.

0

28

adelfos написал(а):

Мне до этого доводилось знакомиться с традициями китайской (даосской) и европейской алхимии не в контексте масонства и Ордена розенкрейцеров

Если Вам приходилось знакомиться с эзотерикой, Вам проще. В том числе при знакомстве с масонством. Эзотерика не каждому дана, в том числе не все масоны любят её. Для того, чтобы любить эзотерику, нужен определённый склад ума. При этом не все масоны сплошные эзотерики. Масонство несколько шире лишь эзотерических знаний.
Чтобы уяснить суть масонской организации, обязательно почитайте ЗДЕСЬ. а также ЗДЕСЬ. Таким образом Вы выходите на более близкое понимание законодательной базы деятельности масонства в России.

0

29

adelfos написал(а):

Интересно, что в масонство перешли из алхимии эти идеи и ритуалы, и надеюсь, что не только формально

Действительно, алхимические (и шире- герметические) идеи и ритуалы были привиты в свое время к древу масонства. Но при этом они вписаны в  специфический контекст каждого из уставов.
В Шотландском уставе градусы Ложи Усовершенствования и Капитула Розы и Креста являются подготовкой к той бескомпромиссной и самоотверженной борьбе со злом, которую призван вести Рыцарь Кадош. Как гласит девиз Верховного Совета ДПШУ Германии "От символизма к активизму!" Шотландский устав - это лагерь рыцарей в походе. Отсюда и жесткий централизм ДПШУ -  в рыцарском лагере должна быть безупречная дисциплина, приказы командующего надо исполнять, а не обсуждать.

Во Французском уставе розенкрейцерский символизм Четвертого Ордена - повод для самостоятельных созерцаний и размышлений.  Учение не дается в готовом виде. Каждый брат должен сам открыть его для себя. Именно для себя! И ни в коем случае не пытаться навязывать своё понимание другому.

В Мемфисе-Мицраиме над социально-этической доктриной надстраивается тайное жреческое знание, которое согласно традиции пришло из Древнего Египта. Брат высших градусов МеМ - хранитель этого знания, котрое он должен передать следующим поколениям посвященных.

0

30

То есть, если я правильно понял, совокупность знаний для всего масонства едина, и различные Уставы лишь определяют варианты (способы) работы с ними?
Документы по ссылкам, которые Вы мне указали, ув. Komandor, показывают, что масонство на сегодняшний день самая нейстральная и справедливая организация, объядиняющая людей для совершенствования себя и окружающего мира. Надеюсь, что в жизни оно такое, как ему предписано быть в этих документах.

0