Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » Ответы на часто задаваемые вопросы о масонстве » Правда ли, что масонство имеет еврейское происхождение?


Правда ли, что масонство имеет еврейское происхождение?

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

:question: По телевизору, в газетах, на форумах и блогах в интернете часто встречаются такие выражения: "жидомасоны", "сионистские корни масонства", "еврейское происхождение масонства",  "еврейский заговор масонов"и иные подобные выражения. Действительно ли масонство имеет еврейское происхождение?

http://sa.uploads.ru/t/DncM5.jpg

Нет, не имеет! Достаточно упомянуть, что во время становления и развития масонства не существовало государства Израиль, не было какой-то организованной еврейской структуры, а евреев вообще не принимали в масонство. Для того, чтобы снять этот вопрос раз и на всегда, здесь необходимо разместить историческую справку о еврейском масонстве.

Из "Еврейской энциклопедии" Брокгауза и Эфрона.
Масонский союз имеет целью нравственно облагораживать людей на началах правды, братской любви, равенства и взаимопомощи. Масонство получило такой характер в начале 17 в. С этого момента и начинается история современного масонства, связанного общностью символов и обрядностей с более ранним периодом. В 1717 г. четыре лондонские ложи, соединившись в Великую английскую ложу, поручили брату Андерсену составить свод узаконений. Этот свод, напечатанный в 1723 г. под названием "Книга Уставов", стал основой союза. Главным условием развития союза должно было явиться уничтожение перегородок, разбивающих людей на обособленные группы, главным образом, религиозные. И поэтому первый из основных законов "Книги Уставов" посвящен отношению масона к религии. Хотя в старые времена каменщики обязаны были придерживаться в каждой стране религии данной страны или данного народа, но впоследствии признано более соответственным обязывать их иметь ту общую религию, в которой все люди согласны, т. е, чтобы они были хорошими, совестливыми людьми, людьми честных правил и чистосердечности; причем они всегда могут различаться между собой своими наименованиями и религиозными убеждениями. Таким путем масонство становится "средоточием единения и средством поселять верную дружбу между людьми, которые иначе оставались бы в постоянном отчуждении друг от друга".  "Книга Уставов" открыла и евреям доступ в масонство только в 1730—32 гг. В ложе № 84 встречаются евреи Salomon Mountford, Sal. Mendez, Abraham Chimenez, Isaac Baruch и др. В 1732 г. в гостинице Розы в Cheapside (часть Лондона) еврей Daniel Delvalle, торговец нюхательным табаком, в звании мастера ложи принял в союз нового брата в присутствии многих братьев, евреев и христиан. В первой же половине 18 в. в списке надзирателей за трапезой Великой ложи встречаются несколько евреев. Евреи, вступавшие в союз, принадлежали к наиболее образованным кругам общества. Еврейская масса всегда стояла в стороне от масонства. Есть указание, что евреи-масоны подвергались преследованиям со стороны своих ортодоксально настроенных единоверцев. В масонство вступали часто те евреи, которые искали случая прийти в более близкое соприкосновение с христ. обществом, дабы по мере возможности разрушать представление о евр. исключительности и знакомить христиан с положением евреев. Многих евреев манила культурная, филантропическая в широком смысле слова деятельность масонства. — Уже вскоре по возникновении союза в нем стало обнаруживаться юдофобское течение; достоверное известие об этом относится к 1732 году. Надо думать, что издание в 1738 г. "Книги Уставов" в новой редакции, порученной тому же Андерсену, было вызвано желанием главарей Вел. ложи положить предел сомнениям, возникшим по вопросу о принятии евреев или нехристиан вообще. В новом издании редакция первой основной обязанности была изменена в том смысле, что "самое призвание обязывает каменщика, как истинного ноахида, повиноваться нравственному закону" (См. Законы сынов Ноевых). Предписывая братьям исполнение Ноевых законов, ложа, конечно, не придавала значения тому, что они требовались еврейской этикой; ложа ценила универсальность этих законов. По-видимому, общественное движение, вызванное внесенным в 1753 г. в английский парламент биллем о предоставлении евреям права натурализации, отразилось на положении евреев в английских ложах: — 24 августа 1759 г. евреи учредили свою особую Lebeck's Head ложу. Вообще уже вскоре Великая английская ложа и "Книга Уставов" утратили возможность регулировать общее направление мас. движения; стали возникать самостоятельные ложи, из которых некоторые отвергали принцип веротерпимости. В это время в союз проникло увлечение мистическими тайнами; многие, преследуя различные цели, стали вводить в М. особые "высокие степени", которые будто владеют этими тайнами; таким путем образовались ложи двоякого рода: работавшие в трех степенях (ученик, подмастерье, мастер), так назыв. "иоанновы", и работавшие "в высоких степенях" — число этих степеней беспрестанно возрастало. Возникли разнообразные секты, как, напр., орден иллюминатов; образовались незаконные, "побочные" ложи; появились различные системы, напр. шведская, проникнутая специфически христианским элементом. Евреи принимали участие и в этом искаженном М. Таким образом, положение евр. вопроса в М. часто зависело не от характера системы, в которой ложа работала, а от личного состава ложи. К 80-м гг. евреи-масоны встречаются в различных странах. В 1768 г. евреи Барух и Фоксен были приняты в ложу в Гамбурге, учрежденную на их средства христианином Розенбергом; при их содействии возникли также ложи "Трех Роз" (здесь в М. был посвящен Лессинг) и "Олимпия". Слава англ. лож привлекала к ним евреев из разных стран: в одну из лож Англии вступил польско-русский еврей Барух Шик (см.).
Наибольшие трудности при вступлении в М. пришлось преодолеть немецким евреям; немецкие ложи были нетерпимы, они открывали двери перед евреями-гостями из английских, французских и голландских лож; однако к немецким евреям они относились отрицательно: так, напр., ложа "Единения" во Франкфурте отказала в 1766 г. в утверждении вновь возникшей в Касселе ложи, так как среди ее учредителей были евреи. Против искажения масонского искусства выступил Лессинг в своей книге "Эрнст и Фальк. Разговоры для масонов", вышедшей анонимно, частями, в 1778 и 1780 гг. (Лессинг дал рукопись на прочтение Мендельсону; переписка об этом в издании соч. Мендельсона, 1844 г., т. 5, стр. 198—200); один из диалогов посвящен вопросу о принятии евреев. Ho голос Лессинга не был услышан. По-видимому, в 1785 г. вопрос о евреях был поднят в Лембергской ложе zum Biedermann, что можно заключить из того, что в списке сочинений, защищавших права евреев, приводится книга "Drei Freim. Reden, nicht im freimaurerischen Styl, gehalten vor dem 12 Decemher 1785, in der Loge zum Biedermann zu Lemberg, 1785". Немецкие евреи имели в то время доступ только в орден Азиатских братьев, или "Рыцарей и братьев Иоанна Евангелиста из Азии в Европе" (Ritter und Brüder Johannis des Evangelisten aus Asien in Europa); основатель ордена, вернее, возродивший его, бар. Ганс Генрих Эккерт, пользовался содействием еврея Гиршмана (или Гиршфельда?). Орден внешне носил своеобразный характер. Высшее наблюдение за орденом было возложено на синедрион, состоявший из семидесяти двух членов, во главе которого находился верховный орденский великий мастер (Chacham, Hakem). Имелись многочисленные должности, носившие еврейские названия; братья принимали еврейские имена и прозвища; так, напр., герцог Фердинанд Брауншвейгский состоял членом синедриона под именем Isch Zaddik (справедливый человек), принц Карл Гессенский — Ben Oni Ben Mizam (?). Деятельность ордена оживилась со вступлением в него евреев, что произошло около 1784 г. Кроме Гиршмана, из евреев известно имя Итцига; библиограф Клосс говорит, что книга, посвященная защите прав евреев на вступление в М., "Die Brüder St. Johannis des Evangelisten aus Asien in Europa" (Берлин, 1803 г.), была напечатана на основании актов великого мастера Итцига, в самой же книге предисловие подписано — "Frater а Scurato als hoher Oberer". Евреи вошли в орден, по-видимому, не каждый в отдельности, а группой, как бы в силу договора между Эккертом, желавшим дать своему детищу прочное существование, и группой евреев, не принятых в немецких ложах. При содействии евреев азиатские братья усердно занимались каббалой, которая, очевидно, служила в руках евреев как бы средством для достижения общения с христианами; при всеобщем увлечении мистикой каббала давала евреям возможность привлечь к ордену другие ложи и вместе с тем упрочить в ордене собственное положение. Принятие евреев в союз вызвало негодование среди немецких масонов; возникла специальная полемическая литература. Между прочим, автор книги "Werden und können Israeliten zu Freimaurern aufgenommen werden etc." (Гамбург, 1788), отметив причины, вызывавшие отрицательное отношение к евреям со стороны немецких лож, говорит: "быть может, сами немецкие евреи виноваты в том, что все еще многие люди не могут избавиться от предубеждения против них. Они значительно отстали от своих английских, французских, итальянских, португальских и других единоверцев. Не святое учение их религии, преподанное Моисеем, но многочисленные суеверные представления, бесполезные и смешные обычаи создали то обособленное положение, в котором живут у нас все евреи". Тем не менее, автор призывал братьев принимать евреев в свою среду с целью культурного воздействия на последних. Этот призыв произвел известное впечатление в масонских кругах. В книге "Die Freimaurerei im Oriente von Hannover" (Ганновер, 1859) указывается, что, может быть, именно под влиянием его в ганноверской ложе "Friedrich zum weissen Pferde" был тогда возбужден вопрос о принятии евреев. Начиная с 90-х гг., об азиатских братьях не встречается более известий. На пороге 19 в. появились писатели, которые своими историко-критическими трудами рассеяли туман, окутывавший историю братства, и раскрыли происхождение и смысл обрядностей М. Это обстоятельство сыграло роль и в вопросе о евреях: если раньше исключение евреев из немецкого М. вызывалось в значительной мере желанием следовать законам (измышленным) союза, то позже отрицательное отношение к евреям питалось лишь враждой к ним; а так как на личную ненависть нельзя было опираться, то противники евреев стали ссылаться на обрядность, будто придававшую союзу строго христ. характер. Как наиболее веское доказательство выставлялся обычай клясться на Библии (Ветхий Завет и Евангелие), именно на главе из Иоанна. В действительности же присяга уже потому не могла служить препятствием, что ее форма не всюду была одна и та же; в иных ложах присягали над закрытой книгой; в других — Библию раскрывали наудачу; были ложи, в которых клятву произносили над уставом; часто вместо клятвы давали лишь честное слово (позже в некоторых ложах клятва была исключена). К тому же наряду с Библией столь же важными символическими знаками служили циркуль и наугольник: "Библия направляет и устанавливает веру, наугольник — наши деяния, а циркуль определяет наши отношения ко всем людям вообще и к братьям в особенности". Вообще писатели, выступавшие против ограничения союза одними христианскими религиями, указывали, что в ритуале встречаются лишь беглые намеки на христианство, а между тем есть много легенд и символов еврейских, напр. Соломонова печать и т. д. — Мысль, высказанная в книге "Werden und können Israeliten zu Freimaurern aufgenommen werden" о культурном значении M. для евреев, не осталась бесплодной; она стала распространяться в некоторой части немецкого еврейства, результатом чего и явилось возникновение ложи Терпимости, а позже — Восходящей Зари. Следует отметить, что истые масоны были недовольны выражением "терпимость", так как в М. все религии равны и ни одна из религиозных групп не должна унижаться просьбой о "терпимости". Равным образом истые масоны не признавали специально-еврейских лож. Когда около 1790 г. один лондонский еврей учредил такую ложу в Гамбурге и обратился к гамбургскому провинциальному Великому мастеру за утверждением ее, последний запросил Вел. англ. ложу и получил ответ, что подобная ложа не должна быть допущена, так как М. не признает религиозных различий. Ложа Терпимости основана была в Берлине около 1790 г., т. е. тогда, когда прекратилось существование Азиатского ордена. В ложе принимали участие евреи, как, напр., проф. Герц, Итциг, имя которого встречается в Азиатском ордене, банкир Леви и др. Мастером стула был еврей. Учредители ложи поставили своей задачей "путем М. приблизить евреев к христианам, сгладить вековое предубеждение", сделать евреев более культурными, привести их к большей степени развития. Ложа Терпимости явилась, в сущности, тайным убежищем, где евреи, минуя формальности, без шума переходили в новую религию, не принимая, однако, всех ее догматов. И ложа смотрела на таких евреев как на людей, сохранивших лишь внешнюю связь с еврейством. Здесь следует отметить, что незадолго до закрытия ложи Терпимости Давид Фридлендер (см.) вместе с несколькими главами семейств послал (1799 г.) советнику главной консистории Теллеру письмо, в котором эти лица выражали согласие на обращение в христианство и даже на принятие крещения с тем, однако, условием, чтобы их освободили от веры в Христа и проч. Теллер, как известно, не пожелал принять плохих христиан, но ложа охотно приняла евреев, которых "только семейные узы удерживали от открытого перехода в христианскую веру". Ложа закрылась в 1801 г.; ей не помогла и грамота короля, к которому Итциг обратился (в 1801 г.) за покровительством. — Одним из основателей ложи Восходящей Зари, основанной под протекторатом Великого Востока Франции, был еврей, франкфуртский купец С. Гейзенгеймер, который имел в виду содействовать таким путем духовному возрождению единоверцев. Открытие ложи состоялось при самой торжественной обстановке. На торжество открытия прибыли депутации от разных франц. и немецк лож. Оратором ложи был Гильдесгеймер, по-видимому франкфуртский депутат в Синедрионе, отличавшийся красноречием. 19 июля 1809 г. был принят в ложу Людвиг Берне — он оставался в ней в течение 25 лет. — Политические события в эпоху освободительной войны принудили ложу Восходящей Зари порвать связь с Великим Востоком; франкфуртские ложи не пожелали вступить с ней в сношения, тогда она обратилась за утверждением к Велик. англ. ложе, великим мастером которой в то время состоял герцог Суссекский, дядя королевы Виктории, агитировавший в пользу эмансипации англ. евреев; он утвердил Карла Гольдшмидта, С. Гейзенгеймера и И. Герсона в качестве мастеров и надзирателей ложи. Это благоприятное отношение к евреям было тем важнее, что герцог соединил с Вел. англ. ложей так называемую Великую ложу старых масонов и, таким образом, все англ. ложи должны были признать принцип всеобщности союза (в 1812 г. в лонд. ложе Mount Moriah был принят Монтефиоре; одна лонд. ложа, основанная в 1864 г., была названа его именем). Кроме вышеприведенных имен, мы встречаем в ложе Восходящей Зари за разные годы многих известных еврейских литераторов и общественных деятелей: Габриеля Риссера, Иоста, Бертольда Ауэрбаха и др., из коих некоторые боролись за эмансипацию евреев в мас. союзе. В 1873 году по политическим причинам ложа присоединилась к Эклектическому союзу. Ложа существует по сию пору (она имеет свои благотворительные учреждения; в 1899 г. в ней насчитывалось 198 братьев). Одним из усердных деятелей ложи явился Яков Ауэрбах (см.), игравший значительную роль в Эклектическом союзе; он написал несколько работ на тему o M.: "Goethe und die Freimaurerei", "Ueber Lessings Freimaurergespräche Ernst und Faik", "Nathan der Weise", "Fünfzig Jahre sind vorüber". — В 1832 г. во Франкфурте-на-M. начала функционировать ложа Франкфуртского Орла, основанная евреями; она работала под авторитетом Великого Востока Франции (в 1888 г. она присоединилась к Эклектич. союзу; в 1899 г. ложа состояла из 237 членов; имеет благотвор. фонды).
Борба из-за евреев в немецком М., начатая в конце 18 в., продолжалась в течение первой половины 19 в. как в ложах, так и в литературе. Но дух времени и стремление отдельных евреев примкнуть к союзу — все это привело к тому, что принцип веротерпимости стал проникать в сознание масонов. Из Великих немецких лож — гамбургская первая протянула руку евреям, в 1841 г. в подчиненной ей ложе Фердинанда Каролины был принят первый еврей. Этому примеру последовали и другие подчиненные ложи. Но еще до гамб. Вел. ложи евр. вопрос стал разрешаться в отдельных самостоятельных или подчиненных ложах. Лейпцигские ложи Balduin zur Linde, Минервы к трем Пальмам, стали еще с 1829 г. принимать тех евреев, которые уже состояли членами какой-либо законной ложи. Библиотекарь ложи Аполлона Мерздорф выпустил в 1836 г. книгу "Символы, законы, история, цель М. не исключают из него ни одной религии", которая побудила двенадцать масонов-евр. обратиться к трем Великим берлинским ложам с посланием, в котором просили дозволить как им, так и вообще евреям посещать подчиненные им мастерские. Послание вызвало шум в немецком М. Все три Великие ложи отвергли предложение; иначе отнеслись к просьбе некоторые из подчиненных лож, которые высказались за принятие евр., а Эклектический союз дал свободу действия своим ложам в этом отношении; это вызвало внутреннюю борьбу, которая благодаря известному масонскому писателю Клоссу закончилась в 1849 году в пользу евреев. Улучшение положения немецких евреев в М. было связано с новыми условиями их гражданской жизни. Лишь прусские ложи оставались на так называемой христианской основе союза. С 1846 г. стали раздаваться голоса протеста против подобной нетерпимости: Великая англ. ложа прерывает сношения с одной берлинской Великой ложей из-за ее неприязни к нехристианам; Великий Восток Франции также решает начать по этому поводу переговоры и не прекратить их, пока не добьется своей цели. Против исключения евреев протестовали и американские братья, напр. нью-йоркская ложа. Между тем некоторые немецкие евреи продолжали добиваться доступа в ложи, которые были для них закрыты, и не без успеха. Великая Национальная Ложа Родоначальница Трех Глобусов и Великая ложа "Roya Jork" (с 1854 г.) разрешили своим ложам не спрашивать братьев об их вероисповедании и приказали только следить за тем, чтобы у них были свидетельства, выданные законными ложами. Кельнская ложа "Minerva zum Vaterländischen Verein" приняла семь евреев, не испросив особого разрешения, но это встретило порицание со стороны ложи Трех Глобусов, и потому ложа Минервы, отделившись от нее, примкнула к франкф. Эклектическ. союзу. Подобное же обстоятельство заставило ложу "Агриппина" прекратить сношения с Великой ложей "Royal Jork" (когда обе ложи в силу королевского указа должны были признать власть прежних лож, евреи образовали свою особую Великую Ложу в Пруссии). Около 1860 г. некоторые евреи обратились к Великой ложе Трех Глобусов с просьбой допустить евреев в подчиненные ей ложи в качестве "постоянных посетителей", но Вел. ложа сделала лишь незначительные уступки, однако уже в 1875 г. ввиду поступившего в ложу предложения об уравнении евреев в правах в масонстве союзная директория Вел. ложи высказалась в пользу нехристиан. — Во Франции существовали ложи, не принимавшие евреев, но это отрицательное отношение не было господствующим. Уже в середине 18 в. евреи не только имели доступ во французские ложи, но и получали патенты на учреждение лож в других странах. Так, в 761 г. парижский еврей Стефан Морин получил от Совета Императоров Востока и Запада в Париже патент, которым он назначен был Депутатом и Великим Инспектором для Америки и был уполномочен распространять по ту сторону океана 25 степеней, что он и исполнил с успехом, посетив С.-Доминго, Ямайку и др. места. Некоторую роль во франц. М. сыграл в свое время известный мистик Мартинец Пасхалис, португальский еврей. В 1806 г. во Франции возник новый обряд Ecossais ancien et accepté, учрежденный пятью евреями. В начале 19 в. авиньонский купец, еврей Michel Bédarride, насадил и распространил во Франции при помощи своих двух братьев систему Мицраим, существующую поныне. Позже французские евреи стали принимать широкое участие в М.; Ад. Кремье, напр., был с 1860 г. по смерть Великим командором в Парижском Верховном Совете. В английских ложах никогда не переставали принимать евреев. Касательно Австрии имеется указание у одного писателя (1818 г.) "советую еврею, желающему стать масоном, обратиться в Австрию, где со времени царствования Иосифа союз никого не должен выключать из-за еврейского происхождения", но здесь по внешним причинам М. вообще не развилось.
Что касается русского еврейства, то из его среды лишь отдельные личности могли пожелать сблизиться в М. с русским обществом; к тому же в России была распространена "шведская" система, считавшая М. христианским союзом. Устав Великой ложи Астреи (§ 162) гласил, что в союз имеет доступ лишь "преданный какому-нибудь из терпимых в государстве христианских исповеданий", хотя основные законы "Книги Уставов" признавались ложей достойными уважения. Однако есть известие, что одна петербургская ложа приняла около 1797 г. в свою среду еврея (в царствование Александра I последовало закрытие всех лож в России). — В настоящее время все ложи мира принимают евреев как сочленов, за исключением Великой ложи Земли в Берлине, Великой ложи Трех Глобусов и Великих лож Дании, Швеции и Норвегии. Крупную роль в итальянском М. играет ныне римский синдик Эрн. Натан (см.). — Ср.: Allgemeines Handbuch, der Freimaurerei (2-e изд. 1867 года в трех томах; 3-е изд. 1900г. в двух томах); Ю. Гессен, "Евреи в М.", СПб., 1903; кроме источников, указанных в последней работе, ср. еще брошюры Findel'a: Die Juden als Freimaurer, 1893, и Der Freimaurerische Kampf für die Juden und die Settegast'sche Grossloge, 1894; Jew. Enc., V, s. v. Free masonry; A de la Rive, Le Juif dans la Franc-Maçonnerie, 1895; D. M. Hormalin, Ha-Jehudim we-ha-Bonim ha-Hofeshim, Нью-Йорк, 1894; Ozar Israël, III, s. v. םינוב םישפח; Herman Bodek, Eleh Dihre ha-Berit, Лейпциг, 1880; American Israelite, V, № 34, XII, №№ 13 и 15; X, № 22.
Ю. Гессен. 1905 г.

Отредактировано Ищущий (Воскресенье, 4 октября, 2009г. 15:26:01)

0

2

По телевизору, в газетах, на форумах и блогах в интернете часто встречаются такие выражения: "жидомасоны", "сионистские корни масонства", "еврейское происхождение масонства",  "еврейский заговор масонов"и иные подобные выражения. Действительно ли масонство имеет еврейское происхождение?

Ув.Ищущий, а какова по вашему причина вот таких заявлений?

0

3

Rufps написал(а):

какова по вашему причина вот таких заявлений?

Политическая борьба, пиар-компании, идиологическая обработка умов, бизнес-реклама с целью наживы на конспирологии, наконец, банальная безграмотность.

0

4

Политическая борьба, пиар-компании, идиологическая обработка умов, бизнес-реклама с целью наживы на конспирологии, наконец, банальная безграмотность.

Ну эт понятно, а ещё?
Лично мне интересен такой момент, с какого времени и с чем это связанно, что в масонском символизме присутствуют слова на иврите и священные буквы.
По моему ещё и из-за символики у людей возникают такие вопросы.
Раз есть присутствие её, значит точно они, евреи и создали масонство.
Как вы думаете, ув.Komandor?

0

5

Rufps написал(а):

По моему ещё и из-за символики у людей возникают такие вопросы.
Раз есть присутствие её, значит точно они, евреи и создали масонство.

Даже и думать забудьте, что символы в масонстве чьи-то! Все символы масонства - самодостаточны и собственно масонские. В том смысле, что символы-то не оригиналные масонские, а толкуются по-своему. Почему? Да просто потому, что Вы увидели слова и буквы на иврите, другой увидит китайские символы, третий египетские. И каждый будет масонство связывать с тем, что увидел. На самом деле многие масонские символы и учения возвращают нас к самому детству человеческого рода (Карл Х.Клауди). Через масонские символы и учения может быть прослежена прямая связь с такими далёкими временами и землями, как Китай, каким он был четыре тысячи лет назад, со жречеством древнего Египта, с иудеями времён Египетского пленения. А если говорить о ещё древнем происхождении, то символизм наблюдается у первобытных людей в пещерах. Поэтому, к чему огород городить и выискивать корни символов в одном учении? Символизм масонства - это многовековой опыт человечества. Давайте вернёмся к колыбели человечества. Никто не умел ни читать, ни писать. Как можно в такой ситуации передать знания, по той же религии? Правильно - с помощью картинки или символа. Просто так лучше запоминается. Поэтому не смотрите на символы масонства узко, в одном направлении. И не связывайте их с каким-то одним учением. масонские символы - это только масонские символы.
http://s42.radikal.ru/i097/0910/e1/bf58cc286d41.jpg
Рисунки в пещере первобытных людей. Вот, откуда все символы.

0

6

Даже и думать забудьте, что символы в масонстве чьи-то! Все символы масонства - самодостаточны и собственно масонские. Почему? Да просто потому, что Вы увидели слова и буквы на иврите, другой увидит китайские символы, третий египетские. И каждый будет масонство связывать с тем, что увидел.

Ув.Komandor, имелось ввиду, вот что: на этом рисунке
http://s45.radikal.ru/i110/0910/d5/123e910ec79a.jpg
присутствуют буквы "Вау" и "Йод". У людей которые ничего не знают о масонстве, возникает закономерный вопрос.
С какого времени или с чем это связанно, что в масонстве присутствуют слова на иврите или священные буквы, а не например из египетского, китайского или какго-нибудь ещё древнего языка?
Вот и всё. :)

0

7

Rufps написал(а):

имелось ввиду, вот что: на этом рисунке присутствуют буквы "Вау" и "Йод".

Ну и что?!  :dontknow: А на этом рисунке:
http://s61.radikal.ru/i174/0910/ba/d054cde96cd9.jpg
нет таких знаков. Каждому градусу и ритуалу соответствуют собственные знаки. Ещё раз повторю, символы масонства: это обобщение опыта человеческого развития и не связаны с каким-то одним учением. Символы масонства взяты из различных учений, религий, догм. Например, есть кое-что из Каббалы. Это не значит, что масоны занимаются Каббалой. Ваши знаки в том числе. Понимаете, в том числе, а не единственные. Кроме того, не забывайте, что в масонстве символы и знаки означают нечто другое, в отличие от первоначального значения.

0

8

Ну, хорошо. Раз масонство - это учение, выраженное в аллегориях и символах, то я для удобства воспользуюсь аллегорией и символами. Футбол любите? В сборной России по футболу играет Сергей Симак из казанского "Рубина". Это вовсе не означает, что в сборной России по футболу переняли всё из казанского "Рубина". Это, всего лишь, означает, что в сборной России по футболу собраны все лучшие на сегодняшний день футболисты со всей матушки России. :yep:

0

9

А вот как представляли  еврейско-масонский заговор в Сербии в 1942 г.

Отредактировано Бр.'.A.'. (Среда, 28 октября, 2009г. 15:35:38)

0

10

Бр.'.A.'. написал(а):

вот как представляли  еврейско-масонский заговор в Сербии в 1942 г.

Потрясающе!.. Спасибо! Я думал, что во всех странах одинаковое представление о масонстве. Оказывается все по разному видят масонский заговор. Я с такой интерпретацией впервые сталкиваюсь.

0

11

Понимаете, в том числе, а не единственные. Кроме того, не забывайте, что в масонстве символы и знаки означают нечто другое, в отличие от первоначального значения.

Полностью с вами согласен.
Но я завёл разговор ведь не об этом, а о том как профан воспринимает масонство.
И почему профан укрепляется в мысли о том (не без помощи конспирологических публикаций), что масонство это продукт "еврейского заговора"
Как одну из причин такого неверного понимания, я привёл наличие "букв на иврите".
Ибо на мой вопрос к людям "почему вы считаете что масонство создали евреи", ответ был "так ведь вон сколько еврейских букаф и слов".
Вот и всё.

0

12

Rufps написал(а):

Ибо на мой вопрос к людям "почему вы считаете что масонство создали евреи", ответ был "так ведь вон сколько еврейских букаф и слов".

Я с вами согласен. Сейчас на одном форуме пытаюсь объяснить людям, что их представления о масонстве отличаются от истинной деятельности масонства, как земля и небо.  Ну не верят люди! Оно и понятно. Столько лет знать одно, а получается всё не то.

0

13

Но разговор получился интересным

Читаю, читаю.

0

14

Komandor написал(а):

Я с вами согласен. Сейчас на одном форуме пытаюсь объяснить людям, что их представления о масонстве отличаются от истинной деятельности масонства, как земля и небо.  Ну не верят люди! Оно и понятно. Столько лет знать одно, а получается всё не то.  Но разговор получился интересным

Здравствуйте, Уважаемый Komandor!
Да, почитал немного. Увы, там не все даже знают, как правильно пишется слово "масон", но о том. кто это такой уже имеют целое мнение, которое готовы защищать до последней капли.

Кстати, насчет сайентологии, о которой там возникал вопрос, могу сказать вкратце, хотя сам обладаю достаточно поверхностными знаниями.
Основатель секты сайентологов Рон Хаббард был в 40-ых годах XX-ого века членом ОТО, откуда был исключен, за участие в очень сомнительной деятельности. По ссылке описаны исключительные "опыты" которые этот человек, мягко говоря чудил.

Отредактировано Bal-Hiram (Воскресенье, 22 ноября, 2009г. 17:20:25)

0

15

Bal-Hiram написал(а):

Основатель секты сайентологов Рон Хаббард

Спасибо! И всё-таки суть саентологии мне не совсем понятна. Что за зверь такой?
Прошу, создавайте темы, а то я и сам от темы ушёл в саентологию. :flirt:

0

16

Komandor написал(а):

Спасибо! И всё-таки суть саентологии мне не совсем понятна. Что за зверь такой?
Прошу, создавайте темы, а то я и сам от темы ушёл в саентологию. :flirt:

Рад помочь!
Конечно, с удовольствием буду создавать темы. Правда мне кажется сомнительным на достойном форуме обсуждать деструктивную секту, коей саентология является.
Возможно, конечно, мои суждения поверхностны, но то что я знаю, говорит мне о том, что суть этого общества - направлена на материальную выгоду его руководства...

0

17

Bal-Hiram написал(а):

кажется сомнительным на достойном форуме обсуждать деструктивную секту, коей саентология является.

Правильно, поэтому есть специальные разделы, а в них специальные форумы. Например "Курилка":"Флуд, трёп, разгильдяйство". Для мистики, оккультизма, эзотерики также есть специальный раздел и в нём соответствующие темы. Что касается сомнительности. Я тем более считаю, что для грамотности и самообразования надо знать и о сомнительных организациях и их идеологиях. Только надо открывать темы в соответствующих разделах, а в разделах на соответствующих форумах.

0

18

Да, господа... Кстати, уважаемый Rufps, как-то мы с Вами обсуждали ответ Ами? Помните? О том, что многим иудеям вообще запрещено вступать в масонские ложи? И фулминатор тоже согласился? Дело в том, что равин - это человек, который безоговорочно претендует на личность иудаизированного насквозь еврея. И, знаете ли, никакие заявления о том, что "моген-давид это модель вселенной, а не знак отдельного государства" на них не влияют. К сожалению...

0

19

Господа, я не очень понимаю отчего на простой вопрос, что делают еврейские буквы в масонстве как-то все ответы обтекаемо-завуалированы.
Еврейские буквы (в частности йуд) обозначает именно то, что и должна обозначать. В масонстве и иудаизме её значение одинаковое . С этой буквы начинается имя Всевышнего в иудаизме, именно эта буква используется в высших градусах масонства, как  символ Всевышнего. Таких заимствований много в разных ритуалах. Иногда их смысл немного отличный от первоначального, но часто очень близок к нему.  Безусловно евреи масонство не создавали, если конечно не стоять на позиции, что Адам был первым масоном.  И Авраам тоже подмасонивал.  :blush:
Евреев действительно,  какое-то время не принимали в ложи. Выше приведена статья из "Еврейской энциклопедии" Брокгауза и Эфрона,  там изложена история этого процесса. Но то, что множество символов масонство заимствовало из иудаизма это факт, который может быть не видно,  пока не дойдешь до определенной степени. Многие иудейские символы скрыты, и чтобы их увидеть и понять нужно обладать некими знаниями. Раскрою одну тайну - все видели литеру G в центре самой распространенной масонской эмблемы. Но мало кто задумывался, что одно из слов, символом, которого является эта литера, это аббревиатура ивритских названий  трех важных элементов, без которых не проводятся работы в храме.
Буквы еврейского алфавита находят свое место в масонстве точно также, как находят это место элементы Храма Соломона , менора, седер (пасхальная трапеза), храмовое убранство, легенды ТаНаХа,  и многое другое.   Масонство почерпнуло в иудаизме много древних скрытых знаний.  Но масонство это не религия - это скорее нравственная система. Именно  нравственной матрицей является - признанный всемирно и ставший основой,  декалог: Не убей, Не кради, Не пожелай ..... Масонство  почерпнуло  лучшее там, где оно есть,  не только в иудаизме.   Совершенно согласен, что весь этот иудейский антураж создает,  у некоторых профанов,  мнение о  проевреенности масонства.   Ну да - вот так вот, а почему это, собственно говоря должно быть плохо ?  На мой взгляд , это проблема этих профанов. Каждый видит то, что желает увидеть.  Я еврей, я масон - могут считать меня жЫдомОССоном, аминь на их голову, как говорят цыгане. 
Православная церковь тоже использует символы заимствованные из иудаизма - семисвечная менора, которая горит в каждом алтаре во время любой службы,  изображение магендовида на звездице, много элементов в облачении священника и т.д. Но не многим приходит в голову называть православный храм синагогой. А те, кому такое приходит -  ну пусть мудрствуют лукаво.  Что с них взять когда они, пережевывают еврейские идеи и поклоняются еврейскому Б-гу, а потом на евреев же и лают. Не понимаю, ну, поклонялись бы Одину или Амону-Ра, а может, и огненному Яриле, и не было бы к ним вопросов. Тогда бы их ненависть к евреям была неприязнью к чуждому мировоззрению. Но нет же, надо упертым антисемитам, прикрываясь христианством, мусульманством или чем то еще, выросшем из иудаизма,  выставлять себя на посмешище, переписывая историю и придумывая новые родословные, забывая, что и Ветхий Завет, и Новый написаны не на русском, арабском или английском, а на родном для очень нелюбимых и изредка носатых гордых победителей всех своих врагов.

S-Grail-Virgin написал(а):

Кстати, уважаемый Rufps, как-то мы с Вами обсуждали ответ Ами? Помните? О том, что многим иудеям вообще запрещено вступать в масонские ложи? И фулминатор тоже согласился? Дело в том, что равин - это человек, который безоговорочно претендует на личность иудаизированного насквозь еврея. И, знаете ли, никакие заявления о том, что "моген-давид это модель вселенной, а не знак отдельного государства" на них не влияют. К сожалению...

Друзья, я к сожалению не знаю, что Вы обсуждали, но скажу Вам однозначно - иудеям не запрещено вступать в масонскую ложу. Глобальное большинство  братьев в 60ти ложах Израиля иудеи. Большинство из них религиозные. Среди них есть раввины. И есть очень известные раввины занимающие высокие посты в Израильском раввинате.   
Раввин - это "юрист Моисеева закона" . Юристы бываю хорошие, плохие, грамотные и малограмотные. Раввин - не "святой отец", он такой же человек как и все, только он специалист в области полученных им знаний.  О том, что магендовид -это модель мироздания  знают большинство раввинов. И чем мудрее раввин, тем он больше знает про магендовид.  :glasses:

Отредактировано ami (Среда, 16 декабря, 2009г. 21:35:25)

0

20

ami написал(а):

Друзья, я к сожалению не знаю, что Вы обсуждали, но скажу Вам однозначно - иудеям не запрещено вступать в масонскую ложу. Глобальное большинство  братьев в 60ти ложах Израиля иудеи. Большинство из них религиозные. Среди них есть раввины. И есть очень известные раввины занимающие высокие посты в Израильском раввинате.   
Раввин - это "юрист Моисеева закона" . Юристы бываю хорошие, плохие, грамотные и малограмотные. Раввин - не "святой отец", он такой же человек как и все, только он специалист в области полученных им знаний.  О том, что магендовид -это модель мироздания  знают большинство раввинов. И чем мудрее раввин, тем он больше знает про магендовид.  :glasses:

Прекрсно, если все так и есть. Ами, давно назрел к Вам вопрос. Расскажите об организации Бнай Брит. В этой организации есть какая-то мистико-религиозная составляющая? Или же это вполне светская организация? То, что написано в Википедии, мягко говоря, не совсем удовлетворяет.

0

21

S-Grail-Virgin написал(а):

Расскажите об организации Бнай Брит. В этой организации есть какая-то мистико-религиозная составляющая? Или же это вполне светская организация?

Бнай Брит (Сыны Завета) это старейшая братская еврейская организация. Она представляет собой объединение Великих Лож и более 500 обыкновенных лож. Верховная ложа Бнай Брит была организована в 1843 г. в Нью Йорке, евреями масонами - выходцами из Германии. Одной из причин ее создания было то, что во многих странах евреи не могли свободно вступать в масонские ложи. Но это было не основной причиной. В официальных документах Бнай Брита пишут, что организация была создана по причине возрастания напряжения  в отношениях между разными еврейскими эмигрантскими общинами (выходцами из Европы, Азии, России и т.д.)   Масоны еврейского происхождения   приняли решения создать организацию, которая будет развивать    братское единство на нравственных основах иудаизма.    Они стремился поднять моральный, духовный и социальный уровень всех без различия евреев, проповедуя благотворительность, милосердие и братскую любовь. В видах сохранения общего согласия и во избежание всяких раздоров, политические и догматические вопросы исключены из  деятельности Бнай Брит и обсуждения их поставлено под запрет.   Был разработан Устав и Ритуал. За основу взят  ДПШУ но с более сильными элементами иудаизма.  Позже, ложи объединились в Верховную Ложу Нью Йорскую и Великую Ложу  в Цинциннате .  Затем возникла Великая ложа Филадельфии и т.д.     
В 1868 г. ритуал Бнай Брита был изменен.  Облегчен. Ложи ББ начали появляться почти в каждом городе  и не в единственном числе. Они объединялись в Великие ложи штатов. ВЛ Сан-Франциско имела № 4, в Балтиморе № 5 и т.д.  В 1909 году Устав еще раз реформировали. Масонская легенда о Строительстве храма Соломона имела продолжение  о Вавилонском пленении, разрушении Храма,  освобождении и восстановлении храма (строительстве нового). Этот устав действует и по сей день.   ББ управляет Президент, которого избирают на 5 лет. Первым президентом ББ был Юлий Биен - типограф и Наумбурга.
С 1882 г. стали появляться ложи ББ в других странах кроме США.  в Германии, в Румынии.  Ложи германии объединились  в Великую Ложу.  После Великие Ложи появились в Бухаресте и Праге. После был организована благотворительная организация "Альянс Израиля" в Париже. Ложа в Лондоне, в  Вене .....
Когда орден ББ  достаточно разросся, им были учреждены множество благотворительный организаций. Создавались промышленные конторы для трудоустройства членов ордена. Новые эмигранты приехавшие в США распределялись по ложам и ложи оказывали им помощь и услуги по адаптации в стране.

    Сейчас  в ББ есть посвященные члены лож, а есть те кто участвует в программах ББ и членами не является, а лишь пользуются благами предоставляемыми Бнай Бритом. Наиболее крупная и влиятельная организация созданная и учрежденная ББ , которая активно работает это -  АнтиДиффамационная Лига.  Она на государственном уровне занимается противостоянию шовинизма, антисемитизма, расизма в обществе. Работает ка самостоятельная организация.
Бнай Брит известна своими благотворительными проектами, финансированием образовательных учреждений, больниц, домов для престарелых, хосписов  и  т.д.
В России ложи ББ нет, хотя попытки ее создания были.    В Москве есть отделение АДЛ.

Отредактировано ami (Четверг, 17 декабря, 2009г. 22:53:05)

0

22

Интересно. Ами, а нееврею возможно стать членом Бнай Брит? Такая практика есть?
И какова историческая основа громадной заинтересованности деятельностью Бнай Брита разного рода конспирологами?

Отредактировано S-Grail-Virgin (Пятница, 18 декабря, 2009г. 15:39:01)

0

23

И еще хотел узнать. Как ув. Ами относится к Пинхасу Полонскому? Я был в шоке от ума и таланта этого человека. Я прочитал пока одну книгу "2000 лет вместе" называется.

0

24

S-Grail-Virgin написал(а):

Интересно. Ами, а нееврею возможно стать членом Бнай Брит? Такая практика есть?
И какова историческая основа громадной заинтересованности деятельностью Бнай Брита разного рода конспирологами?

Я не знаю нужно ли нееврею становиться членом организации, задачи которой сугубо национальные (если говорить конкретно о ББ, а не о других структурах ей учрежденных).  Поскольку организация действует в демократических странах, где национальная принадлежность нигде и ни как не фиксируется, то я думаю, что это возможно. Единственной преградой может быть то, что в СССР называлось "свобода совести". Т.е. если нееврей идет на сделку с совестью, или совесть ему позволяет приобщиться,  то он сможет это сделать.    В программах финансируемых ББ , участвуют и не евреи, а так сказать -подпадающие под Израильский "Закон о возвращении", т.е. те у кого бабка или дед хотя бы с одной стороны имеют еврейское происхождение. Так например в спортивных клубах "Маккаби", финансируемых  ББ занимаются не только евреи.

В фэйсбуке есть большая группа ББ, с ними можно зафрендиться и пообщаться.

А основа у конспирологов одна , точна такая же как и к масонству - хороший,  мало кому понятный,  готовый враг, который, в силу своей организованности, не станет опровергать их болезный бред.   Евреи и масоны  исторически подвергались нападкам, а если брать ББ - так тут 2 в 1. Цель повышенной концентрации.

  Вот  официальный сайт ББ: http://www.bnaibrith.org/

0

25

S-Grail-Virgin написал(а):

И еще хотел узнать. Как ув. Ами относится к Пинхасу Полонскому?

Я очень хорошо знаю Петра Ефимовича (Пинхаса) Полонского. Уважаю его как умного человека. В свое время я имел отношения с организацией  Маханаим, которую он основал.

Отредактировано ami (Пятница, 18 декабря, 2009г. 17:05:54)

0

26

Спасибо. Только вот интересно, зачем ББ взяли за основу ДПШУ? Ведь существует масса фондов и иных специализированных структур, которые работают по вполне обычным светским статусам и законам? Посольства те же... Т. е., если выразить мысль несколько глубже, то не совсем ясно, для чего в ББ введен инициатический Древний и Принятый обряд масонства?

ami написал(а):

А основа у конспирологов одна , точна такая же как и к масонству - хороший,  мало кому понятный,  готовый враг, который, в силу своей организованности, не станет опровергать их болезный бред.   Евреи и масоны  исторически подвергались нападкам, а если брать ББ - так тут 2 в 1. Цель повышенной концентрации.

А вот насчет этого, есть замечательный пример; показательный до нельзя. Писатель-конспиролог Григорий Петрович Климов, к примеру, считал, что масон, коммунист, сатанист и гомосек - это одно и то же. Каким-то непостижимым образом эти, с позволения сказать, тренды сплелись в его больной головушке в единый конспирологический комок. Оттак... o.O

0

27

S-Grail-Virgin написал(а):

Только вот интересно, зачем ББ взяли за основу ДПШУ? Ведь существует масса фондов и иных специализированных структур, которые работают по вполне обычным светским статусам и законам? Посольства те же... Т. е., если выразить мысль несколько глубже, то не совсем ясно, для чего в ББ введен инициатический Древний и Принятый обряд масонства?

Не совсем понял вопрос, но отвечу как понял. Инициатический ритуал в ББ  не ДПШУ, а свой. Он похож на ДПШУ, как похожи почти все ритуалы в символических градусах, хотя и имеют разницу. Создатели ББ были масоны, и создали они орден ББ исходя из тех же  идей братства и благотворительности. Посвящения проходили и проходят те, кто имеет желание и возможность участвовать в этой благотворительности. Масонские ложи, как и ББ - это общественные объединения. Они не посольства и созданы совершенно для других целей, не дублирующих государственные. Повторюсь еще раз - в ББ не введен ДПШУ, а имеется свой обряд. Чтобы стало ясно для чего он там - необходимо быть там. Точно такой же вопрос можно задать масонам - для чего нужна инициация ?  Это будет 100% профанский вопрос, потому, что у прошедшего инициацию, такой вопрос никогда не возникнет.

S-Grail-Virgin написал(а):

вот насчет этого, есть замечательный пример; показательный до нельзя. Писатель-конспиролог Григорий Петрович Климов, к примеру, считал, что масон, коммунист, сатанист и гомосек - это одно и то же. Каким-то непостижимым образом эти, с позволения сказать, тренды сплелись в его больной головушке в единый конспирологический комок. Оттак... o.O

Григорий  Климов, он же Борис Калмыков, он же Ральф Вернер, он же фашистский перебезчик и предатель, он же сотрудник ЦРУ , он же чокнутый шизофреник почивший о бозе в 2007г. в Нью-Йорке -  это все одно и тоже. Царство ему небесное .

Отредактировано ami (Суббота, 19 декабря, 2009г. 23:24:52)

0

28

Ами, вы прекрасно все объясняете! Большое Вам спасибо за Ваши труды по ликбезу!

0

29

S-Grail-Virgin написал(а):

Ами, вы прекрасно все объясняете!

Да, я тоже зачитался, боюсь слово вставить... Спасибо!

0

30

Я немного проанализировал символы масонства. Получается, что в основной символике масонства совсем нет каббалистических и иудейских символов. Циркуль, наугольник, Библия - как символ Священной книги разных религий, уровень, отвес, линейка, рычаг, молоток, кафинский узел, грубый камень, обработанный камень, Лучезарная Дельта, Вервие, резец, мастерок, молчание, мозаичный (шахматный) пол, колонны, светочи, запон и несколько других - вот основные символы масонства. Все остальные символы совсем не основные и появляются в различных степенях разные символы в заисимости от появления собственной легенды, то есть легенды, соответствующей своей степени. Более того, в разных Уставах могут быть совершенно разные дополнительные символы. И лишь, перечисленные мной основные символы, являются основными и обязательными для всех Уставов, всех степеней, вообще всего масонства, в какой бы точке Земли масоны не находились.

http://s51.radikal.ru/i133/1007/e7/0aa0b29ac425.jpg

0


Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » Ответы на часто задаваемые вопросы о масонстве » Правда ли, что масонство имеет еврейское происхождение?