Ставлю здесь, поскольку всё взято из открытых источников, всё закрытое убираю в соответствующие разделы. Тема мне показалась интересной.

«Нравственные уроки 30-й Степени в масонстве»

http://s7.uploads.ru/t/HhxN2.jpg

"Делай, что должно, и будь, что будет…"
(«Fais ce que dois, advienne, que pourra» франц. – старинный рыцарский девиз)

1. Вступление.

Степень Рыцарь Кадош (Kadoch) в рамках масонства весьма любопытна. Как и степень Rose-Croix, степень Кадош претерпела множество трансформаций в своём развитии.*
Рыцарь Кадош является 30-й масонской степенью в обрядах посвящения в Древнем и Принятом Шотландском уставе (ДПШУ) масонства. Это 30 градус в Южной юрисдикция ДПШУ (США), в ДПШУ Канады, и в Верховном Совете ДПШУ Франции. В Северной Юрисдикции ДПШУ (США) в настоящее время не сообщается степень «Рыцарь Кадош», вместо этого носителем тридцатой степени является «Великий Инспектор».**
Термин «Кадош» происходит от слова на иврите «קדוש», что означает «святой» или «освящённый».
Существует версия, что степень «Кадош» была придумана в Лионе в 1743 году, в частности об этом есть сведения у автора Тори, однако исторического подтверждения этому нет.  Как и нет исторических сведений о существовании этой степени  до 1758 года в Совете Императоров Востока и Запада, которому и приписывается первое появление этой степени.***
Степень «Рыцарь Кадош» разъясняется по-разному в зависимости от места практики Устава ДПШУ, особенностей некоторых Уставов и точки зрения автора – от создания степени с целью отмщения за преследование монахов-тамплиеров или победы революции во Франции, до воплощения мечты тамплиеров о постройке нового Храма в Иерусалиме, где мотив мести и вражды с папой и королём уже не просматривается так очевидно. Наиболее радикально описывает степень Альберт Пайк. По сути делает уклон в религиозную составляющую. **** Однако ему было проще интерпретировать степень на борьбу с тиранией при отсутствии диктата Церкви. В Европе же эта степень стала более философской, не призывающей к открытой мести и вражде, тем не менее вызывающей недоверие к тирании, но больше направленной на борьбу с самим собой, уравновешивания собственной двойственности на примере тирании.
_____________________
* Уайт А.Э. «Новая энциклопедия масонства (великого искусства каменщиков) и родственных таинств: их ритуалов, литературы и истории». – СПб.: Издательство «Лань», 2003, с. 136.
** "Рыцарь Кадош";
*** Уайт А.Э. «Новая энциклопедия масонства (великого искусства каменщиков) и родственных таинств: их ритуалов, литературы и истории». – СПб.: Издательство «Лань», 2003, с. 136.
**** Альберт Пайк "Мораль и Догма Древнего и Принятого Шотландского Устава"/Перевод с английского Е.Л. Кузьмишина. - М.: Издательство "Ганга", 2008, c. 9.

2. Легенда Степени.

http://s7.uploads.ru/t/n7JjS.jpg
Казнь магистра Жака де Моле, гравюра 19 века*

Существует легенда, согласно которой католические монахи-тамплиеры, или храмовники (франц. Temple – храм, 1119-1312) в 1307—1314 годах подверглись арестам, пыткам и казням со стороны французского короля Филиппа IV (Красивого), крупных феодалов и римско-католической церкви, в результате чего орден был упразднён папой Климентом V в 1312 году. Поэтому тамплиеры тайно поклялись отомстить королю и папе. Популярная легенда, с лёгкой руки которой в мире закрепилось выражение «Пятница 13-е…»
Легенда общеизвестная, однако в варианте Обряда Верховного Совета ДПШУ для России такой легенды нет. У нас другая легенда Степени, согласно которой на Святой Земле существовал масонский орден, состоящий из потомственных Мастеров Храма Царя Соломона. Тамплиеры объединились с этими масонами, которые и стали «отцами-покровителями храмовников». Каменщики посвятили тамплиеров в свои секреты, таинства и мистерии, рассказали им о древних событиях, участниками которых являлись их предки. Благодаря этому объединению орден монахов-тамплиеров увеличился численно и обрёл новое, более высокое качество.**
Масонская Легенда не показывает исторических событий. Легенда показывает, на мой взгляд, преимущество масонства в отношении иных духовных орденов и братств своей устойчивостью, жизнеспособностью нравственных уроков, направленностью совершенствования на внутренний мир человека. Всё-таки, тамплиеры, даже в этой тамплиерской степени, вторичны по отношению к масонству. А все дальнейшие «тамплиерские» уроки предназначены для аллегорического изложения масонских нравственных уроков на примере истории тамплиеров и тирании. В частности, присутствующих в степени уроков о двойственности, о чём пойдёт речь ниже.
Легенда также говорит о том, что масонство старше появления «тамплиерской» легенды в масонстве. Духовно для нас масонство первично по отношению к любым иным духовным орденам и братствам.
_________________________
* Имя автора выяснить не удалось. Взято отсюда: "Проклятие тамплиеров".
** С.П. Карпачёв «Тайны масонских орденов. Ритуалы «вольных каменщиков». – М.: Яуза-пресс, 2007, с. 309.

3. Символизм Степени.
http://s7.uploads.ru/t/5ZOvj.jpg

Один из основных символов Степени представляет из себя наполовину чёрного и наполовину белого Двуглавого Орла, держащего в когтях «Кинжал отмщения», как символ двойственности человеческой натуры, которую необходимо уравновесить. Этот символ носится на чёрной ленте с серебристой каймой и надписью «C.•.K.•.S.•.», что означает название степени, или «G.•.R.•.E.•.» (Grand Kadoch Elu – Великий Кадош Избранный).* Бывают и иные наименования. Также этот символ может использоваться в качестве эмблемы Степени. Поэтому эту степень ещё называют «Рыцарь Белого и Чёрного Орла».** Это имя посвящённого в эту степень.
Ещё одним важным символом степени является Таинственная Лестница, также двойственная, как и весь символизм степени. Мистическая Лестница состоит из двух восхождений и подпорок, которые напоминают нам о договоре, который состоялся между Филиппом Красивым и Папой Климентом V, и духовной силе масонского ордена, которая была дана от наших предшественников тамплиеров. Восхождение по Лестнице, и семь шагов, из которых оно состоит, даёт представление о семи условиях, наложенных Филиппом Красивым на Бертрана (Beltian) де Гота, когда он был архиепископом Бордо, который будет усажен в кресло (будущий папа Климент V), обязав его принять участие в уничтожении тамплиеров.
Также символами этой степени являются Кинжал отмщения и Череп тирании, как символ несправедливости по отношению к Великому Магистру ордена тамплиеров Жаку де Моле.
В Степени есть и ещё несколько Символов, которые можно представить по рисункам ниже:

http://s6.uploads.ru/t/zCw7c.jpg     http://s6.uploads.ru/t/LW90p.jpg     http://s7.uploads.ru/t/P83Xa.jpg
Набор символов 30-й степени ДПШУ «Рыцарь Кадош»
_________________________
* С.П. Карпачёв «Тайны масонских орденов. Ритуалы «вольных каменщиков». – М.: Яуза-пресс, 2007, с. 311.
**С.П. Карпачёв «Тайны масонских орденов. Ритуалы «вольных каменщиков». – М.: Яуза-пресс, 2007, с. 311.

4. Нравственные уроки Степени.

http://s7.uploads.ru/t/PlIsC.jpg
Посвящение в степень «Рыцарь Кадош», гравюра начала XIX века*

Красной нитью в Ритуале посвящения, Легенде, Символизме степени «Рыцарь Кадош» проходит указание на двойственность человеческой природы. Поэтому Кадош есть человек возрождённый, человек, избавленный от двойственности. Несмотря на то, что на поверхности философская цель степени – превращение королей и понтификов в обычных граждан, фактически на примере белого и чёрного даётся указание на то, что масон остаётся человеком, человеку свойственны, сопровождающие его всю жизнь, как негативные черты: гордость, тщеславие, жестокость, ненасытная жажда власти, зло, обман, стяжательство, интриги, насилие, страсти, сплетни; так и семь ступеней добродетели: Справедливость, Искренность, Доброта, Преданность, Познание, Терпение, Упорство.**
Негативные качества человека невозможно полностью искоренить. Но все эти качества двойственности человека необходимо уравновешивать в себе. Происходит борьба с самим собой. Нельзя точно указать на какой-то один конкретный урок этой степени, чтобы всё сразу стало понятно. Нравственные уроки раскрываются постепенно, по мере изучения степени: Ритуала, Наставления, Легенды, Символизма.
Один из уроков степени заключается в необходимости борьбы с самим собой, в том, чтобы оставаться верным себе, отстаивать правду в повседневной жизни. Верить в Бога, страну и самих себя, быть нетерпимым к тирании, и прежде всего убить теранию в себе. В эпиграфе к работе приведён как раз один из нравственных девизов степени: «Делай, что должно, и будь, что будет…». Это старинный нравственный рыцарский девиз. Ещё один девиз степени Рыцарь Кадош: «Vincere aut mori!» («Победить или умереть!») предлагает не только пассивно воспринимать нравственные уроки градуса, но и активно работать над своими пороками.
Эта степень также требует от Посвящённого кристальной честности перед самим собой, предупреждает беречься от узурпирования власти и поддерживает его в стремлении к ответственности за себя и свою жизнь.***
_____________________________
*Имя автора гравюры XIX века разыскать не удалось. Взято отсюда: "Посвящение рыцаря Кадош".
** С.П. Карпачёв «Тайны масонских орденов. Ритуалы «вольных каменщиков». – М.: Яуза-пресс, 2007, с. 310.
*** У. Кирк Мак-Налти «Масонство. Символы, тайны, учения». – Издательство «АРТ-Родник», 2007, с. 202.

5. Заключение.

Практически невозможно точно перечислить нравственные уроки степени «Рыцарь Кадош». С одной стороны, чем тщательнее изучаешь Степень, тем больше появляется понимание сути уроков Степени. С другой стороны, каждый может почерпнуть для себя открытые только ему нравственные уроки. Для одних это борьба с тиранией. Для других это борьба с собственными пороками, поиск себя. Для кого-то это будет подспорьем в повседневной жизни, а кто-то ограничится воспитанием своего характера. Кроме того, в различных видах ДПШУ и в степенях других Уставов прослеживаются иные нравственные уроки.

Хотя Степень больше христианская, степень не противоречит религиозным представлениям людей других конфессий, поскольку нравственные уроки о двойственности природы человека не противоречат философским взглядам иных религиозных конфессий. Например, я читал и такие высказывания, что Степень образована в результате нумерологии каббалистики, также выбрано и имя «Кадош».

Как бы там ни было, степень содержит большое число нравственных уроков, которые подойдут каждому. В степени отсутствует религиозная составляющая, поскольку на примере тамплиеров с одной стороны, и тирании с другой стороны, даются собственные нравственные уроки масонства: человек никогда не бывает свободным, но он должен бороться и стремиться к этому. Бой с смим собой.
Это его лучший бой и, вероятно, самая красивая иллюзия…

6. Литература.

1. Уайт А.Э. «Новая энциклопедия масонства (великого искусства каменщиков) и родственных таинств: их ритуалов, литературы и истории». – СПб.: Издательство «Лань», 2003;
2. С.П. Карпачёв «Тайны масонских орденов. Ритуалы «вольных каменщиков». – М.: Яуза-пресс, 2007;
3. У. Кирк Мак-Налти «Масонствою Символы, тайны, учения». – Издательство «АРТ-Родник», 2007.

4. Альберт Пайк "Мораль и Догма Древнего и Принятого Шотландского Устава" т.III/Перевод с английского Е.Л. Кузьмишина. - М.: Издательство "Ганга", 2008.
5. Ритуал, Наставление, Легенда Степени «Рыцарь Кадош» Обряда Верховного Совета ДПШУ (см. например С.П. Карпачёв «Тайны масонских орденов. Ритуалы «вольных каменщиков». – М.: Яуза-пресс, 2007, с. 307)