Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Масонская инициация

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Во многих посвятительных системах и доктринах особое значение имеет ритуал инициации. Не всегда это какое-то мистическое сакральное действо, иногда — это своего рода испытание, после которого начинается практика и передача знаний, иногда — это символическая формальность, в иных случаях — переход в другое состояние под действом опыта других или каких-то веществ и т.д. Понимая, что подробности и значение многих ритуалов в масонстве составляют тайну Ордена, тем ни менее хочется узнать от уважаемых представителей Братства, что именно представляет собой ритуал инициации в масонтсве в их понимании с учетом их опыта? Не надо подробностей, составляющих тайну, а интересно именно субъективное ощущение, например, что это было именно для вас: сильное эмоциональное переживание, новые знания, внутренние переживания в новом состоянии или что-то еще? Что изменилось в вашей жизни, понимании или мироощущении?

0

2

adelfos написал(а):

что это было именно для вас: сильное эмоциональное переживание, новые знания, внутренние переживания в новом состоянии или что-то еще? Что изменилось в вашей жизни, понимании или мироощущении?

На мой взгляд, бессмысленно что-то рассказывать об инициации, её надо пережить. В любом случае все говорят: "Это круто!".
Саму процедуру можно прочитать, сейчас всё доступно, в наш-то век доступности информации. Попробуйте заказать книгу доктора исторических наук Сергея Павловича Карпачёва:
"Тайны масонских орденов. Ритуалы Вольных Каменщиков", С.П. Карпачёв, Москва, "Яуза-пресс", 2007 год.
Там всё очень подробно расписано, всё разложено по полочкам по всем степеням, в том числе ощущения. Тем не менее, пока человек сам не пройдёт инициацию, не поймёт. И это не смотря на то, что сейчас всё доступно.

0

3

adelfos написал(а):

Понимая, что подробности и значение многих ритуалов в масонстве составляют тайну Ордена, тем ни менее хочется узнать от уважаемых представителей Братства, что именно представляет собой ритуал инициации в масонтсве в их понимании с учетом их опыта?

Выложу перевод статьи "Инициация" из Масонского Словаря (автор Хуан Карлос Даса).
В переводе могут быть огрехи, прошу извинить.
Мне эта статья кажется и интересной, и достаточно полной, хотя надо сказать, что такая традиционная и где-то даже антропологическая интерпретация не разделяется всеми братьями мира:

...необходимо различать между инициатической и мистической ветками, поскольку часто переводчики восточных текстов (индуистских или исламских) путают термин "инициатический или эзотерический" с "мистическим", и прежде всего это проиcxодит потому, что сами они никогда не были внутри традиционных инициатических течений.
Инициатический и мистический процессы, согласно Генону, - это два различных (включительно противоположных) пути, которые невозможно спутать ни смешать. В целом к ним применяют термины "активный" и "пассивный" пути соответственно, но pассмотрим, как нужно расматривать эти определения: на мистическом пути человек открывается любому типу влияний, любого порядка, и обыкновенно его познания доктрины не позволяют ему различить истинную природу этих влияний; в свою очередь на инициатическом пути человек свободно выбирает тип "реализации", и будет следовать строго, систематически и под наблюдением определенным нормам, что в конечном счете должно привести его к переходу к над-индивидуальным состояниям. Eстественно, личной инициативы недостаточно, но это есть отправная точка любой "реализации".

Одна из наиболее распространенных ошибок есть полагать, что инициация имеет в основном характер "моральный" и "социальный"; это настолько приземленная точка зрения что является одной из наиболее грубых ошибок, хотя и не самая опасная, что можно встретить (эта точка зрения к сожалению очень распространена в настоящем Масонстве, и именно на этой "социальной почве" она не раз получала многочисленные атаки, что еще раз доказывает, что инициатические организации подвергаются внешним атакам по мере своей дегенерации). В крайнем случае, это определение подходит к первой части инициации, к тому, что в древности называли Малыми Мистериями, и эти Мистерии относятся к человеческой индивидуальности во всех ее проявлениях, т.е. включительно за пределами телесного, но все еще в рамках "общедоступного". Hельзя отрицать, что инициатическое знание имеет приложения социального и других порядков, но это не является ее целью, равно как и вторичные традиционные науки не составляют Традиции; сколько бы не пытались "морализировать" по поводу символов никакой инициатической работы не осуществляется.

Существуют другие, не такие грубые, но возможно, более опасные ошибки, которые относятся к тем, которые говорят об инициации как о "сообщении" со сверхестественными состояниями или "духовными мирами", прежде всего, потому что есть опасность смешивать Высшее с "анормальным", то есть путать духовное с психическим, тогда как психическое не имеет ничего от трасцендентного, поскольку составляет часть индивидуального человеческого состояния. Когда мы говорим о высших состояниях нужно понимать без двойственностей, что мы говоpим о над-индивидуальных состояниях. Многие впадают в еще большее заблуждение, путая духовное со всем, что есть невидимо, и причисляют сюда эфирный мир, что есть ничто иное, как более тонкая часть телесного мира. Это отделяет инициацию от всех тех школ, что учат развитию психических сил, это есть ничто иное, как "псевдо-инициация". Даже допуская, что сообщение с высшими состояниями существует в инициации, этого абсолютно недостаточно, чтобы охарактеризовать ее. Конечно, подобный тип сообщений осуществляется при отправлении экзотерических религиозных обрядов, поскольку в этом случае в "игру" входят духовные влияния, и не только психические, однако цель их присутствия иная,чем в инициации. Между двумя областями есть разница, и она состоит не только в "интенсивности", но и в самой сущности этих влияний.

Эзотеризм отличен от религии, и не является ее внутренней частью, на которую та опирается; равно как и инициация не есть некая религия для избранных. Религия рассматривает человека в его индивидуальном состоянии, пытаясь добиться для него наиболее приемлемых условий; инициация же имеет целью превзойти это состояние и привести человека к высшим состояниям за пределами обусловленного. Также, с точки зрения инициации, сообщение с высшими состояниями не есть цель, а есть отправная точка; предполагается "овладеть" этими высшими состояниями, и не как в религии, путем "схождения благодати", к которой "привязывается" человек, сам не выходя за пределы индивидуального состояния. Для примера: кто-нибудь вполне может войти в контакт с ангелами без того, чтобы покинуть человеческое состояние и не совершая никакого инициатического прогресса; так вот, речь не о том, чтобы разговаривать с ними, а реализовать в себе это супра-индивидуальное состояние. Таким образом, инициатическая реализация есть сугубо внутренний процесс, в противоположность "наружному выходу", что предполагает экстатические состояния.

Существуют различные типы и бесчисленные варианты инициации,в согласии с обществами и культурами, но в западных обществах (вплоть до Средних Веков) и в остальном мире (до 1-й мировой войны) все они имеют одну константу. Церемония инициации есть собрание ритуалов и устных "обучающих" патронов, чья задача есть радикальное изменение сознания и социального шаблона инициируемого. Философски говоря, инициация равна онтологической перемене в экзистенциальном режиме существования субъекта: по окончании прохождения испытаний неофит живет жизнью совершенно отличной от той, которой он жил до инициации, он стал новой личностью. Инициация проводит в нем метаморфозу, меняет его "уровневую" установку и делает его другим человеком. Инициация заставляет умереть неофита, чтобы возродиться в новом качестве.

Инициация имеет следующий смысл: разбудить Божественное в человеке, что делает из инициированного человека осознающего. Это осознание отличается от интеллектуальных познаний (профанных); речь идет не о том, чтобы следовать каким-либо установкам, а о том, чтобы создать благоприятные условия для личного опыта, процесс которого невозможно словесно определить.Ритуалы и символы служат "указателями", ориентирами. Чтобы "проникнуть" в этот опыт, необходима помощь мастера, девиз которого был бы: " Я не научаю, я пробуждаю".

Инициация, с другой стороны, вводит неофита в новый мир, в инициатическое общество, чьи трасцендентные цели не имеют ничего общего с профанным миром. Многие авторы совпадают во мнениях, как, например, П.Марсиель: "Инициация предполагает тройное открытие, которое является в свою очередь проявлением человека реализованного или совершенного: открытие священного, смерти и сексуальности, что есть следствие второго."

Любой "градус" инициации есть для получившего его постоянное приобретение, есть состояние, которое так сказать "живет" в нем в реальной или виртуальной формах. Мы не говорим сейчас о каких-либо функциях, выполняемых индивидуумом в какой-либо момент, и для выполнения которых он может не быть "годным" в следующий; т.е. ритуалы инициации "придают" характер. "Инициатическое качество" получено при присоединении к традиционной цепи; эта связь не теряется, хотя бы индивидуум не имел бы контакта с этой цепью в последствии. Отсюда, нельзя говорить об "экс-масонах", а только о "уснувших".

Для того, чтобы быть инициированным, постулянт должен обладать определенными качествами или естественной расположенностью, без которой все усилия тщетны, потому как индивидуум не способен развить в себе то, чего в нем нет хотя бы в зародыше. Это условие есть единственное, которое инициация имеет вместе с мистицизмом, так как мистик тоже должен обладать серией качеств, для того, чтобы пойти по этому пути; обстоятельства и предрасположенность индивидуума позволяют "потенции" перейти в "действие", что и является результатом "духовной пассивности-восприимчивости" на мистическом пути. В случае с инициацией, иметь "предрасположенность" недостаточно: инициированный должен иметь познания доктринального свойства, так как понимание есть условие sine qua non для достижения реализации. Но необходимо понимать, что эти знания не есть лишь "внешнее" обучение или мирская мудрость (что обычно является даже препятствием). Человек может не уметь читать и писать и достичь высоких степеней в инициации, а профанный гений может быть непригоден к оной.

Другим условием действенности инициации является "регулярность", т.е. связь с регулярной традиционной организацией. Только невежда может полагать, что можно "само-инициироваться", т.к это противоречие в себе: известно, что "инициация" означает "вхождение" и только последующая работа будет тем, что сделает виртуальную инициацию действительной. Это и есть "второе рождение". Даже если представить, что человек обладает этим качеством с рождения, в условиях современного мира ему просто необходимо быть в связи с регулярной инициатической организацией. Мы не находимся в той эпохе, когда люди "спонтанно" возвращались в Примордиальное Состояние: это состояние , возможно, имеют лишь некоторые из инициированных Высоких Степеней.

Знание, что передается в "регулярной" форме имееет отличную природу от знания профанного. В сущности, оно "несообщаемо-невыразимо", поскольку является ничем иным, как внутренними состояниями, которые должен реализовать в себе неофит. Мастер, который подготавливает, может обучить каким-либо подготовительным методам для обретения этих состояний и предложить помощь, поддержку и контроль, дабы избежать опасности и трудности, которые могут представиться; но все это вторично.

Инициатическая передача есть передача духовного влияния. Функция этого духовного влияния позволить "возможности" стать "актом". Она совершенно аналогична Fiat Lux или Элохим в еврейской традиции (отсюда выражения "дать и просить свет", которые используются в инициациях), которые и "организовали" первоначальный Хаос в момент Творения; в случае инициации "хаос" есть профанный мир в котором находится профан. С момента инициации у неофита появляется "возможность" и то духовное "приобретение" (читай: "влияние"), которое позволит ему, по крайней мере в теории, осуществить ту работу, которая его приведет к реализации высших состояний.

Рассмотрев те условия, при которых должна произойти инициация, сфокусируем наше внимание на "этапах", из которых она состоит, они одинаковы для всех традиций: страдание или покаяние (подготовление); смерть (переход); воскрешение или рождение; очищение-испытания; освящение-передача; и именно к этим этапам мы и обратимся. Итак,

ПОДГОТОВЛЕНИЕ.

Эта первая часть состоит в телесном очищении, в контроле нас страстями и ментальном очищении.
Масонское посвящение, как поступенный процесс, начинается с того момента, когда кандидат принимает решение стать масоном: это процесс в развитии, в котором церемония принятия есть переход, продукт уже начавшегося движения и воли посвящаемого умереть как профану. Эта убежденность обыкновенно не происходит так запросто, зачастую необходима подготовка к новому этапу, и здесь важна фигура рекомендателя или "крестного".

Во многих примитивных формах инициации, новичков держали в лесу или пещере, где их обучали мифам и их значениям, и им позволяли "встретиться с тьмой" (зачастую с помощью наркотиков), чтобы пробудить в них сознание иных планов Бытия.

СМЕРТь.

Инициация подразумевает смерть, рассматривая смерть как переходную фазу из одного состояния к другому, трансмутацию или смену уровней. Алхимическая трансмутация металлов тоже является инициацией - она требует смерти, перехода; происходит метаморфоза. Инициатические ритуалы древности (мистерии Изис и Озириса, Митраизм, Элевсинские, Шиваизм) включают в себя определенные символические действа и ситуации, подразумевающие инициатическую смерть (могила, покрыть кандидата пеплом или ветвями, саркофаг итд), в которых "поездка в ад" обязательна для приобретения бессмертия. Эта связь видна в этимологии слов "инициация" ( teleisthari= быть посвященным) и "смерть" ( teleutan = умереть), используемые в Древней Греции. Как говорил Платон: "Умереть есть инициироваться". Легко понять, как инициированный в элленистической и Элевсинской традициях рождался заново как бы "усыновленный" Богиней, и его трансмутация подтверждалась привилегированной духовной жизнью как здесь, так и в лучшей жизни.

Гимн Деметре воспевает счастье инициированных в загробной жизни, и оплакивает участь тех, что умирали, так и не пройдя инициацию: "Счастлив тот, кто созерцал это до того, как пришел на землю", - восклицает Пиндар. "Он знает что есть жизнь! Знает, где Начало. Трижды счастливы те смертные, кто увидев Мистерии, отправляются в Хадес; только они смогут жить там; остальным уготовано страдание."

Инициатическая смерть предвосхищает смерть физическую и благодаря этой практике человек преодолевает свое профанное состояние и "составляет" тело славы (как того требует Св. Павел), с которым и входит в Вечность. " Бессмертие", -  пишет Х. Шевалье, - "не приходит после смерти, не принадлежит к состоянию post mortem, оно складывается во времени и есть плод инициатической смерти".

Инициатическая смерть есть обязательное условие для духовного возрождения. Оно означает конец "человека естественного", и переход к новой модальности в жизни: модальности существа, рожденного к Духу, существа , которое живет не только в "непосредственной" реальности.

В Традиции, человек-микрокосмос есть образ макрокосмоса (включает в себя все состояния Бытия); желая совершенства и желая достичь состояния Интегрального Человека ( т.е. достичь различных духовных этапов) он должен придти к Оси, что соединяет все центры (небо,земля,инферно), соединить все эти миры. Спускаясь в ад, аспирант встречается с частью себя самого, чтобы узнать ее, интегрировать и трансформировать ее (трансмутация).

ВОСКРЕШЕНИЕ ИЛИ РОЖДЕНИЕ

Церемония инициации предполагает собой "regressus ad uterum", в процессе которого кандидат "превращается" в эмбрион. Воскрешение, оссобенно для первых христиан, означало обновление мира, духовную трансмутацию человека. (Колоссянам 1:18; Матфей 21:52).

Существует традиция, когда инициированный (перерожденный) принимает новое имя, в соответствии со своим новым состоянием, которое его будет идентифицировать по отношению к новым условиям и давать ему некое "припоминание" ("возвращать его к") о его новом качестве инициированного.

ОЧИЩЕНИЕ-ИСПЫТАНИЯ

В древней Греции мы встречаемся с инициатическими испытаниями, например, глядя на фигуру Тезея: когда он проникает в лабиринт и сражается с монстром (показательно для "героических" инициаций); похищение Ариадны, одной из многих эпифаний Афродиты, где Тезей и завершает инициатический путь священным браком (иерогамия).

Испытания являют собой "заклинательный" процесс; они призваны сделать реальным, зафиксировать (в этот самый момент) смену в сознании, смену уровней, или даже нанести травму, которая бы спровоцировала эту смену.

Пишет E.Alfonso: "Древние египтяне (как и в других традициях) в своих посвятительных церемониях подвергали кандидата 4-м испытаниям: земли, воды, огня и воздуха, но однако , объясняли ему, что "ни колодец так глубок, как невежество; ни вода так холодна, как сомнения, ни огонь так жарок, как страсти, ни ветер так порывист, как импульс наших желаний." Также , как и в масонской инициации, настоящим испытанием является доминирование нашей собственной природы, чье внешнее отражение кандидат "переживает", проходя инициацию.

ОСВЯЩЕНИЕ.

Имеет в себе инвокационный элемент, посредством которого привлекается то, что предполагает быть "свыше", и в присутствии чего ( и посредством Мастера ) освящается кандидат.

ОБУЧЕНИЕ.

"Таинство- невыразимо, это то, что невозможно понять, кроме как в молчаливом созерцании. И поскольку невыразимое есть несообщаемое, отсюда запрет на "раскрытие" священных знаний, что и символизирует данную невозможность. К обучению невыразимому можно разве что подтолкнуть, используя для этого адекватные символы, опоры для созерцания. То есть, обучение должно иметь форму символов. Это - основное в характере инициаций в таинства всех времен. Символы и мифы есть язык инициации."

Предыдущий абзац Р.Генона ясно выражает невозможность сообщения инициатических знаний иными от символов путями. Инициатическое обучение "пробуждает" трасцендентное знание; отсюда такие фразы как: "хоть это я свидетельствую обо Мне, свидетельство мое истинно" (Иисус), "не встанешь на путь, пока сам не превратишься в Путь", "никто не узнает, что есть Грааль, пока сам Грааль не поведет его" (Парсифаль), итд.

В целом, необходимость некоей "технической" основы и порядка, равно как и позитивный опыт других посвященных, предполагает необходимость фигуры Мастера. Пишет Е.Alfonso: " ..на инициатическом пути, для осознания божественных законов субъективная интуиция зачастую важнее рациональных объяснений, и для этого необходимо взаимопроникающее сообщение основанное на некоей симпатии между Мастером и учеником, для поддержания которого смирение ученика есть важное условие".

Настоящий Человек (реализовавший инициацию) - это не есть результат естественных процессов; помимо прочего его формируют настера по моделям, сохранившимся в мифах, открывая ему мир, открытый к над-человеческому, трансцендентный мир. Ученик интуитивно "ловит" состояние сознания мастеров, и так открывает сам в себе качества и способности, которые потенциально заключены и в нем тоже. Так его ведут к духовному пробуждению, как говорил Платон: " Научиться значит вспомнить"; Мастер, таком образом, не обучает, а создает максимально идеальные условия для "проживания" учеником трасцендентного опыта, и сам по себе есть объект анализа.

МАСОНСКАЯ ИНИЦИАЦИЯ

В масонстве под словосочетанием "Церемония инициации" подразумевается серия событий, происходящих в Храме, в силу которых индивидуум переходит от состояния профана к состоянию брата и ученика-масона, но, по ходу процесса проходя через следующие этапы: кандидат (единожды представлен для инициации); аспирант или постулянт (когда Ложа решила принять его и его встречают в Приемной Камере); принятый профан-recipiendus ( начиная со входа в Камеру Размышлений и до принесения клятвы); неофит (от клятвы до освящения), и после освящения он становится учеником-масоном.

Приготовление кандидата начинается с процесса "апробирования", которое выполняют 3 мастера, которые, параллельно, отвечают на его вопросы и готовят его. Когда эти трое посчитают, что он готов и "годен" к инициации, они сообщают об этом Досточтимому в особом докладе, в котором отражают положительные и отрицательные качества кандидата, равно как и отдельные детали, имеющие возможное отношение к будущей масонской работе. Позднее, все эти доклады зачитываются в Ложе.

На церемонию посвящения кандидату должно придти в собранном состоянии (здесь автор рекомендует легкий пост и уединение - Ivan), которое должно обеспечить состояние максимальной чувствительности и восприимчивости.
Смерть происходит во время церемонии посвящения, и входит в цикл первого испытания: Испытание Земли кандидат "проживает" в Камере Размышлений. Необходимость "частично" умереть, чтобы жить "полнокровно" осознается кандидатом, когда в Камере он пишет Духовное Завещание или последнюю волю профана; одновременно ему указывается путь для достижения Священного центра (VITRIOL) и орудия для достижения оного: " Хотеть, Знать ,Осмеливаться, Мочь, Молчать". На пути, что он начал, кандидат всматривается в свой внутренний мир, и, словно библейское зерно, "проживает" "глубокую ночь", отрицание и покинутость "темной ночи души", которую описывает св. Иоанн Креста.
Сатурн-Кронос управляет этим этапом, в котором "сгорает все тленное", и из этого пепла восходит "легкий Дух". Отсюда традиция (по заключении церемонии инициации) сжигать завещание, поджигая его от Вечного Огня и вручать его новому брату, как символ того, что умерло, и от чего родился инициированный.

Из Камеры Размышлений кандидат выходит в состоянии tabula rasa с тем, чтобы начать испытания, или "путешествия". Они репрезентируют жизненные циклы, делая аллюзию на годичное обращение Солнца, на времена года , которые проживает человек. Хотя обыкновенно принято считать 3 "путешествия" (а именно те, что он совершает внутри Храма, как "обновленный" человек) , принимая за символ возникновение Традиции на востоке (еще с тех времен, когда было 3 времени года) , в действительности их 4, соответствуя очищению 4-х элементов или стихий.

Первое испытание (Земли) соответствует нисхождению в ад, алхимическому гниению, которое руководит трансмутацией органической материи в духовную, и включает в себя этапы от инициатической смерти в Комнате Размышлений до двери Храма, куда индивидуум попадает путем долгого и запутанного пути, ведомый своим представителем, который ведет его за веревку, обмотанную вокруг его пояса (пуповина). Здесь, на первом этапе инициации, "крестный" (сопровождающий) становится Ведущим (которому инициируемый вручает все свое доверие), до тех пор пока кандидат не увидит путь Света, и сможет идти сам. Ведущий репрезентирует тонкое внутреннее чувство правильного, благого и истинного, он- тот единственный "внутренний человек", способный вести нас по пути духовного прогресса.

Так, инициируемый подходит к моменту "рождения", которое происходит в дверях Храма, куда ему "дают вход" на четвереньках, и в некоторых ложах заставляют прорвать тонкую материю или бумагу, символизирующую разрыв плаценты и выход из утробы.

Войдя в храм, инициируемый проходит еще 3 испытания-путешествия. Во время этих испытаний, его ведущим будет "ужасный брат" (обыкновенно Эксперт), который выполняет ту же роль, что и "крестный" ранее.
Первый "проход" и второе испытание (воздуха) есть изображение человеческой жизни с ее трудностями и невзгодами: невежество; молодость под влиянием страстей; метания зрелости и немощь старости: все эти трудности профанного мира трудно преодолеть без братской помощи. Это "путешествиe" он осуществляет окружаем шумом и гамом, символизирующих противоречивые мирские мнения, натыкаясь на сопротивление профанных сил (препятствия) и заканчивая свое путешествие восходом по рампе, располагаемой на севере (восходя на "гору" собственных спекуляций) , падающей под его собственным весом (крушение всех его заключений).

Это "путешествиe" он совершает против направления традиционной циркуляции в Храме, представляя таким образом чувственный мир, видимую реальность, которая есть материальный (или объективный) аспект вселенной, в которой истинный Свет, Эссенция или Невидимая Истина вроде бы скрыта под вуалью внешней реальности. Но реально не то, что видимо, а то, что скрыто. Искать и признать эту реальность есть суть всей инициации, которая состоит в том, чтобы войти в ее (реальности) интуитивное восприятие, приобретая ее осознание, различая между тем, что есть , и тем, что кажется. Эта Сущность или интимная и трасцендентная реальность представлена на Востоке: это та часть мира, откуда приходит, эманирует и где рождается Свет.

От следствий к причинам, от феноменов - к законам, в конечном счете, это первoe "путешествиe" есть поиск Света, инициируемый возвращается на Запад с сознанием "осветленным" хотя бы частично Солнцем полудня, однако ему еще предстоит зафиксировать это знание, и, позднее, воспользоваться им для действительного приложения.

Второй "проход" или "путешествие" и третье испытание (водой), есть путь различения причин своих ошибок, пересмотрения своих действий. В этом "путешествии", на этот раз согласно ритуальной циркумамбуляции, неофит ожидает прежних препятствий, не доверяя сам себе. Однако, и в этот раз он заново отказывается от недавно сделанных заключений, поскольку новые препятствия минимальны, и он слышит только легкое брязанье шпаг - его внутренняя борьба с внутренними же влияниями. Заканчивается же все "Философcким Крещением", погружая трижды свой левый кулак (сторона сердца) в Очистительную Воду, которая очищает и освобождает душу от пороков, ошибок и несовершенств. Также здесь присутствует символизм настойчивости в деле очищения души, в котором вода - негативный элемент по превосходству - "крестит" - отрицание отрицательного - и предвосхищает крещение огнем или Духом (в котором утверждается позитивное, что есть в иницианте).

Третий "путешествиe" и четвертое испытание, огнем, инициируемый осуществляет твердым шагом, проходя трижды меж огней. Огон "закрепляет сплав", что делает его неподверженным тлену. Прохождение меж огней есть "закаливание", переход и закрепление нового состояния.

В этом испытании, кандидат приближается к бесконечному потенциалу Духа, к "хождению в Огне", т.е в самом глубоком и тонком элементе, в котором все рождается и умирает. С огонем, символом духовной сущности или Универсального Принципа бытия, осуществляет в глубине самого себя инициируемый тонкий контакт, т.е с Истиной, Силой и Добродетелью. С этой силой, чья эссенция есть бесконечная любовь, свободная от любых желаний, импульсов или личных притязаний, может инициированный осуществлять внутри себя Великое Делание, превосходя все ограничения и обусловленности, налагаемые иллюзией.

Пятое испытание, "чаша горечи", состоит в том, что инициируемый пьет сначала бесвкусную, потом горькую, а потом сладкую жидкость.

Пройдя все испытания, он получает Свет и совершает Клятву на 3-х Светочах, с которой начинаются для него новые обязательства и ему объявлено, что вскоре он перейдет из профанного состояния к инициированному. Эта клятва, в силу самого факта ее совершения, распространяется и на братьев, кои, спустя мгновения (когда он получает Свет), предупреждают его, что наряду с его обязательствами, они сами обязуются помогать ему, но могут и наказать его, если он преступит клятву.

После наступает торжественный момент "освящения" : действием молотка и Пламенеющей Шпаги и "в присутствии" ВАВ, который призван особым образом. И , как новый масон, он получает "введение в градус" (шаги, прикосновение, знаки и слова) и, соответственно, запон и перчатки.

Отредактировано Ivan (Среда, 7 декабря, 2011г. 07:16:56)

+1

4

Большое спсибо, Ivan! Очень сождержательная статья. Как раз по моему вопросу.

0