Моя зодческая работа по мотивам работ Л.:Б.: НШЗ и Л.:Б.: KREST.
ДПШУ. Табель Первой степени. Ученик.
Формат А 4 в PDF размер: 355 Кб можно скачать ЗДЕСЬ.
Новый табель сделан с учётом замечаний, предложений и пожеланий.
Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » Масонские символы » ДПШУ. Табель Первой степени. Ученик.
Моя зодческая работа по мотивам работ Л.:Б.: НШЗ и Л.:Б.: KREST.
ДПШУ. Табель Первой степени. Ученик.
Формат А 4 в PDF размер: 355 Кб можно скачать ЗДЕСЬ.
Новый табель сделан с учётом замечаний, предложений и пожеланий.
Разместил на Табеле "Семь звёзд". Символично для будущей липецкой Ложи...
Когда только она будет?
Когда только она будет?
Наверняка когда-то будет!
ДПШУ. Табель Первой степени. Ученик.
Очень красиво!
Очень красиво!
А что неправильно? Хотелось бы не только красиво, но и правильно.
Не хватает Книги Священного Закона под Циркулем и Наугольником. Есть мнение, что Книга на табелях не рисуется, но в котляровском ритуале она присутствует.
Прошу теперь объяснить каждый знак отдельно согласно градусу, и дать некое заключение, что они означают вместе, собранные в таком порядке и варианте.
Прошу теперь объяснить каждый знак отдельно согласно градусу, и дать некое заключение, что они означают вместе, собранные в таком порядке и варианте.
Да не вопрос. Это очень интересно и романтично! Однако, на мой взгляд, как раз в указанных мной работах всё изложено достаточно подробно. Лучше там всё прочитать: Л.:Б.: НШЗ "Табель Ложи первого и второго градуса", 2009 и Л.:Б.: KREST "В поиске аутентичного табеля первого градуса ДПШУ", 2010. Достаточно полезные работы.
Не хватает Книги Священного Закона под Циркулем и Наугольником. Есть мнение, что Книга на табелях не рисуется, но в котляровском ритуале она присутствует.
Ай, ай, ай! Только что убрал. Такая красивая была!..
Давайте уточним: в ритуале есть, но на табеле обязательно? И вот вопрос так и завис по свастике. У Л.:Б.: НШЗ она есть, со ссылкой на французские традиции: под Отвесом, как обозначение "Посолонь".
Книга есть на трех известных мне вариантах табеля ДПШУ, а вот свастики не встречал.
Вернул на место Священную Книгу.
Еще кайму бы сделать.
Книга есть на трех известных мне вариантах табеля ДПШУ, а вот свастики не встречал.
Не должно быть на табеле символов символизирующих сами себя.
Просто, очень много "кривых" табелей, очень.
Не должно быть на табеле символов символизирующих сами себя.
Я склоняюсь, всё-таки, к присутствию Священной Книги. Ведь, фактически, Священная Книга не сама себя символизирует, а требует разъяснений, что для верующего человека - это собственная Священная Книга. Это символ, а не книга. А поскольку требует разъяснения именно в Первой степени, то должна быть на Табеле. Нет?
Внизу кайму можно разомкнуть и придвинуть к ней вплотную ступени: это вход в сакральное пространство.
Внизу кайму можно разомкнуть и придвинуть к ней вплотную ступени
У Л.:Б.: НШЗ в работе отмечено специально, что от ворот Храма до нижнего края Табеля надо оставлять много места. Как тогда рамку примкнуть к ступеням?
Да, действительно - в первом градусе оставляют место, а во втором ступени идут вплотную. И разрыва рамки можно не делать - в храм ученик ещё не вошел.
а, действительно - в первом градусе оставляют место, а во втором ступени идут вплотную.
В Табеле Второй степени сделаю. Нам бы пока хоть с Табелем Первой степени разобраться. Единого мнения так и нет уже много дней.
В первом градусе ученик еще не вошел в храм и находится в ложе, отсюда и разница.
Я склоняюсь, всё-таки, к присутствию Священной Книги.
Ну тогда, положи книги всех религий. Тору, коран и прочее.
Ну тогда, положи книги всех религий. Тору, коран и прочее.
Ну вот ты сам и подводишь к необходимости присутствия Книги. В масонстве Библия - это символ. Символ Священной Книги для каждого конкретного человека, в зависимости от его вероисповедания. И это конкретно Библия. А Священная Книга появилась позже из "политкорректности". Кроме христиан не было в масонстве никаких иных вероисповеданий. Посвящать начали позже. Соответственно и Священная Книга появилась позже. Была просто Библия, которую заменили на символ. В том то и дело, что и Тору, и Коран, и Библию и так далее, в современном масонстве заменяет один единственный символ - Священная Книга. И символизирует этот символ не "себя любимомго", а именно и Тору, и Коран, и Библию и любую Священную Книгу для каждого конкретного человека.
Любезный брат. Я не могу утверждать или отрицать. Тема символизма ключевая. Тот, кто разгадает многое поймёт не только о своей жизни, но и о вселенной вцелом.
Кстати, наше с тобой обсуждение книги, в контексте значимости и символизма, навели меня на интересную мысль. А что, если по пробовать свести символы на табеле по степени многозначности определений?. Например 1- книга - символизирует книгу. 2 - Циркуль - небесный свод, перст божий и т далее (всего 10 трактовок), 3- НАУГОЛЬНИК ..............
Чую интересная тема получится. А потом провести анализ, который позволит выбрать верные трактовки))).
Отредактировано KREST (Суббота, 11 июня, 2011г. 22:26:53)
А что, если по пробовать свести символы на табеле по степени многозначности определений?
Очень интересная была бы работа. Боюсь, что многозначность слишком большая будет. Но было бы интересно и позновательно.
Да не вопрос. Это очень интересно и романтично! Однако, на мой взгляд, как раз в указанных мной работах всё изложено достаточно подробно. Лучше там всё прочитать: Л.:Б.: НШЗ "Табель Ложи первого и второго градуса", 2009 и Л.:Б.: KREST "В поиске аутентичного табеля первого градуса ДПШУ", 2010. Достаточно полезные работы.
Любезный брат, где можно прочесть данные работы? Спасибо
В январском номере журнала История повседневности выйдет моя статья Кровь в обряде масонской инициации. Там прослеживается история публикации обряда посвящения в России. Самый подробный вариант это обзор П.П.Пекарского 1869 г. Ни Толстой, ни Писемский полного описания обряда не дают. А я даю, на основании десятка обрядников 18-19 веков и обрядника немцев конца 20 века. Ну я думаю, тут кому надо в курсе куда циркуль преставляют и зачем чашу подносят)))
В январском номере журнала История повседневности выйдет моя статья Кровь в обряде масонской инициации. Там прослеживается история публикации обряда посвящения в России. Самый подробный вариант это обзор П.П.Пекарского 1869 г. Ни Толстой, ни Писемский полного описания обряда не дают. А я даю, на основании десятка обрядников 18-19 веков и обрядника немцев конца 20 века. Ну я думаю, тут кому надо в курсе куда циркуль переставляют и зачем чашу подносят)))
Круто!Надо было написать не "Обряда посвящения", а одного из Обрядов посвящения. Их сотни. Если не тысячи. И лучше указать к какому именно Ритуалу относится этот Обряд посвящения.
Все указано, все обрядники Шведские или Циннендорфа их использовали и розенкрейцеры Новикова, речь идет о 18-19 вв. Тогда обряд посвящения в России был един, а судя по документом опубликованным Кузьмишиным он был таим уже в начале 18 в. Первые документы, где описывался обряд инициации, относятся к 1725-1727 гг. В «Разоблачение Вильмота» (1725 г.), небольшой сборник вопросов и ответов о масонстве, впервые упоминается обряд инициации: «В какой позе воспринял ты Тайные Слова? – Стоя на коленях с Наугольником и Циркулем у груди» [7, с. 227]. В документе 1727 г. «Манускрипт Данди» обряд посвящение описывается более подробно: «Потом он должен встать на правое голое колено, потом вокруг его тела трижды обносят наугольник и затем ¬¬¬¬¬¬ прикладывают ему к груди, точно так же и раскрытый циркуль приставляют ему тоже к груди. Потом он ставит голый локоть на Библию и, держа руку вверх, приносит клятву: Как стану я отвечать пред Богом в Великий День, пред сим Собранием [обязуюсь] скрывать и прятать, не раскрывать и никаким способом никого не извещать о тайнах Слова Каменщика... (тут он клянется не записывать его на бумаге, пергаменте, дереве, камне, песке, снеге и т. д.) под угрозой той кары, чтобы язык мой был вырван и извлечен из челюсти, а сердце – из левой подмышки, а тело мое было погребено за линией отлива, где прилив и отлив дважды сменяют друг друга за одни сутки» [7, с. 230-231]. В брошюре «Масонство в разрезе» (1730): «Я преклонил колени, телу моему была придана форма Наугольника, Циркуль был приставлен к моей обнаженной левой стороне груди, обнаженную правую руку я положил на Святую Библию, и так я принес Обязательство Каменщика» [7, с. 247]. Тот же обряд посвящения, с той же клятвой повторяется в листовке «Прием во Фрей-масоны» (1737 г.) и произведении «Сломанная печать» (1745 г.) [8, с. 180, 242]. Опубликованные Кузьмишиным документы дают право предположить, что обряд масонской инициации оформился уже в начале XVIII в. Вскоре его краткое описание было опубликовано. В дальнейшем основа обряда оставалась неизменной.
Все указано, все обрядники Шведские или Циннендорфа их использовали и розенкрейцеры Новикова, речь идет о 18-19 вв. Тогда обряд посвящения в России был един, а судя по документом опубликованным Кузьмишиным он был таим уже в начале 18 в. Первые документы, где описывался обряд инициации, относятся к 1725-1727 гг. В «Разоблачение Вильмота» (1725 г.), небольшой сборник вопросов и ответов о масонстве, впервые упоминается обряд инициации: «В какой позе воспринял ты Тайные Слова? – Стоя на коленях с Наугольником и Циркулем у груди» [7, с. 227]. В документе 1727 г. «Манускрипт Данди» обряд посвящение описывается более подробно: «Потом он должен встать на правое голое колено, потом вокруг его тела трижды обносят наугольник и затем ¬¬¬¬¬¬ прикладывают ему к груди, точно так же и раскрытый циркуль приставляют ему тоже к груди. Потом он ставит голый локоть на Библию и, держа руку вверх, приносит клятву: Как стану я отвечать пред Богом в Великий День, пред сим Собранием [обязуюсь] скрывать и прятать, не раскрывать и никаким способом никого не извещать о тайнах Слова Каменщика... (тут он клянется не записывать его на бумаге, пергаменте, дереве, камне, песке, снеге и т. д.) под угрозой той кары, чтобы язык мой был вырван и извлечен из челюсти, а сердце – из левой подмышки, а тело мое было погребено за линией отлива, где прилив и отлив дважды сменяют друг друга за одни сутки» [7, с. 230-231]. В брошюре «Масонство в разрезе» (1730): «Я преклонил колени, телу моему была придана форма Наугольника, Циркуль был приставлен к моей обнаженной левой стороне груди, обнаженную правую руку я положил на Святую Библию, и так я принес Обязательство Каменщика» [7, с. 247]. Тот же обряд посвящения, с той же клятвой повторяется в листовке «Прием во Фрей-масоны» (1737 г.) и произведении «Сломанная печать» (1745 г.) [8, с. 180, 242]. Опубликованные Кузьмишиным документы дают право предположить, что обряд масонской инициации оформился уже в начале XVIII в. Вскоре его краткое описание было опубликовано. В дальнейшем основа обряда оставалась неизменной.
Хорошо!
АЛЬБЕРТ ПАЙК "Притвор и Срединная Палата. Книга Ложи". | Масонство: российское и зарубежное масонство | Вторник, 11 декабря, 2012г. |
Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » Масонские символы » ДПШУ. Табель Первой степени. Ученик.