Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Инициация. Интересная картина.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Нашёл интересную картину. Франция, XIX век, холст, масло.
"Масонская инициация".
Картину планируется разместить в музее ВВФ.

http://s2.uploads.ru/t/MIoxK.jpg

Так понимаю, что здесь изображены все необходимые путешествия при Инициации, вплоть до Света в Храме. Выглядит весьма экстравагантно, но что-то в этом есть поучительное. Над каждым этапом путешествий Кандидату надо подумать. Показан Путь "мистического восхождения", который надо преодолеть при каждом путешествии, а для этого познать самого себя, что довольно непросто.
Символизм картины показался достаточно интересным.

0

2

Впрочем, нашёл более полную картину с аллегориями.

http://s3.uploads.ru/t/eZLli.jpg

0

3

В 18-19 веках при инициации совершались три путешествия. Мне символизм этой картины не ясен. Понятно только "в повязке перед храмом" и "в темной храмине". Что там за огонь вода, да еще зубы или шпаги? Это и есть три путешествия? Почему там один брат с дубиной, а другой с мечем?

0

4

doktor написал(а):

В 18-19 веках при инициации совершались три путешествия. Мне символизм этой картины не ясен. Понятно только "в повязке перед храмом" и "в темной храмине". Что там за огонь вода, да еще зубы или шпаги? Это и есть три путешествия? Почему там один брат с дубиной, а другой с мечем?

Ну так это каждый сам должен дойти до всего. Подробности только в масонстве. Оно и в масонстве, в принципе, человек сам должен достичь всего. В идеале так. Иначе это не масонство. Если кто-то обещает выложить "тайну" на блюдечке после посвящения, то значит скоро полезут в твой карман. В масонстве каждый должен постичь тайну сам, тогда смысл будет.
Раньше типа такие картины показывали до начала Инициации, чтобы Кандидат постоял, поразмыслил. Период размышлений подготавливал Кандидата к обряду посвящения.
Причём, в разных Уставах это могут быть разные варианты. Конкретно здесь я не знаю какой Устав. Скорее всего ДПШУ, очень схоже. Практически инициация показана.
"В повязке перед Храмом" - это не в повязке перед Храмом, а сейчас Посвящённый увидит "Свет", то есть вход в Храм и снятие повязки. Аллегорическое рождение.

Картина аллегорическая. А каждое изображённое действие на практике происходит отдельным действием. Например, вот то, что в правом нижнем углу, на практике происходит (ну или должно происходить в идеале, в богатых ложах) вот так:

http://s3.uploads.ru/t/e3hUA.jpg

Это правда Устав Эмулейшн. В ДПШУ, поскольку Устав и сам более драматичен и романтичен, то и "Комната Размышлений" более богата символами.
А на картине, в отличие от реального действия, показано то, что в душе инициируемого происходит. Версия автора. А что там у разных людей происходит...

0

5

Я реально за то, чтобы по таким картинам проходило обучение в масонстве. Заменяет много букв, тенденциозное мнение разных авторов и противоположные взгляды, можно много думать, более понятно в союзе с Ритуалом и Наставлением, наиболее соответствует принципу собственного самосовершенствования. Ритуал и Наставление также служат этим целям, но в союзе с аллегорическими картинами это было бы замечательно.

0

6

Повязка, наложенная тогда на ваши глаза, заградила то чувство, которое едва ли не более прочих развлекает наше внимание, дабы вы, устраняясь от наружных вещей, сильнодействующих на наши чувства, всего себя обратили внутрь себя, к источнику вашей жизни и блаженства, к сердцу». Наложением повязки на глаза еще не заканчивался туалет принимаемого. Ему обнажали грудь и колено, снимали сапог и лишали его оружия, денег и всех ценностей; по объяснению масонов -обрядоначальников, «снятие одежды долженствовало представить ничтожество внешнего блеска», а «опущенная пята с левой ноги» являлась символом «дружбы и готовности к помощи»; левое колено обнажалось в сознании принимаемым своего ничтожества и бессилия «и искания помощи в собратстве», а отобрание денег и всех ценностей должно было напоминать «то счастливое первобытное состояние жителей земли, для коих оные не составляли преимущественнейший предмет их нужд»; принимаемому внушалось не порабощать сердца своего таким предметом, как деньги, и не считать их предметом существеннейшим. 144. Путешествие из храмины в ложу, с завязанными глазами и приставленным к обнаженной груди мечом, представляло, конечно, некоторое затруднение для посвящаемого, увеличивавшееся еще раздававшимся кругом лязгом оружия, угрожающими криками людей, как будто рассерженных, оглушающими ударами наподобие грома, обливанием посвящаемого холодною водою, проведением его по небольшим неровностям или глубоким провалам.

В своих записках Симанский (русский масон начала 19 века) очень расстраивался по поводу того, что в черной храмине его не предупредили о том, что надо снять повязку. Так и сидел в темноте. Говорит, что впечатление от обряда было испорчено.

0