в Пруссии в это время король Фридрих-Вильгельм попал под контроль
Они все там Вильгельмы были. Корректнее говорить о племяннике Фридриха II Великого - Фридрихе Вильгельме II, правил с 1786 по 1797 годы.
Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » Интересная литература и публикации о масонстве » Новинка "Происхождение вольных каменщиков" В. Белявский, А. Богданов
в Пруссии в это время король Фридрих-Вильгельм попал под контроль
Они все там Вильгельмы были. Корректнее говорить о племяннике Фридриха II Великого - Фридрихе Вильгельме II, правил с 1786 по 1797 годы.
Корректива: Фридрих Вильгельм II правил до 16 ноября 1797.
Считается, что во время похода на революционную Францию розенкрейцеры устроили ему вызов духа отца и поход прекратился.
Гораздо меньше информации о масонской деятельности шведского короля Густава IV Адольфа (1792—1809). Пишут, что он на этой почве в полное мракобесие впал.
Корректива: Фридрих Вильгельм II правил до 16 ноября 1797.
Отличная поправка! Спасибо! Машинально в голове пронеслись все Вильгельмы, доскачил до Вильгельма III. Наш Вильгельм II конечно же правил до 1797.
Прошу прощения, старею, голова уже не компьютер...
Сейчас читаю английскую статью на которую ссылался Белявский и нахожу прямо противоположное его выводам высказывание: "Yelaguin never worked the degrees of the Rite of Seven in tbe Lodges of his System". Перед этим приводятся известные высказывания Елагина о порочности французских систем))) А дальше идет еще конкретнее: "Помимо обогащения библиотеки Елагина устав Семи степеней никак не повлиял на российское масонство". Это комментарии к документам выложенным W. Wonnacott даны крупнейшим специалистом по русскому масонству, членом исследовательской ложи "Четырех коронованных" Б.В.Телепневым (сразу не разобрал фамилию в электронном переводе). В противовес Белявскому Телепнев таки утверждает, что Елагин был коллекционером и его архиве находились самые разные обрядники. Можете посмотреть у П.П.Пекарского у Елагина хранился даже обряд для "посвящения сестер". А 18 век не рановато для женского масонства?
Дальше в журнале идет статья о "шведской" системе в России Телепнева, где полностью приводятся обрядники высшей степени по которой работала ложа Феникс. Интересно почему из этого всего в книгу Белявского не попало ровно ничего? А если посмотреть сколько вообще в этом журнале исследовательской ложи "Четырех коронованных" статей о русском масонстве, то можно несколько книг написать. А Белявский и Богданов ссылаются всего на одну статью W. Wonnacott, “The Rite of Seven Degrees in London,” Ars Quatuor Coronatorum [AQC] 39 (1926)
Наверно я уже вам надоел? Больше не буду. Просто эта книга больше нигде не обсуждается, а я как раз Елагиным сейчас занимаюсь. Совпало)))Отредактировано doktor (Понедельник, 29 февраля, 2016г. 08:08:25)
Вы бы написали напрямую Виктору Белявскому, чем здесь вопросы задавать. Мы то не в курсе.
Большое пожалуйста. А еще хорошо бы, на странице в викепедии что нибудь написать, чтобы не удаляли. Там правила, что после двух недель обсуждений по странице выноситься решения. Но, как я понял, не для всех в викепедии одинаковые правила действуют.
Да я напишу, вы не беспокойтесь.))) Но только не то, что вы думаете))
Отредактировано Orion (Понедельник, 14 марта, 2016г. 18:10:24)
Да я на эту тему особенно не думаю. Как в "Обыкновенном чуде" на интриги завистников ответим дичью))) На днях выложу статью о экономических вопросах в деятельности масонских лож. В четверг в Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина пройдет международная конференция Материальный фактор и предпринимательство. в повседневной жизни населения России: история и современность. В первый день работ будет доклад "Вопросы экономики в законодательстве российских масонов XIX века" (сделанный никому не известным ученым))) Добро пожаловать.
Для моего сурового критика Ориона сразу выкладываю источники (что бы потом не было, что какая то дама из Франции пишет, что я только на переписке основываюсь))Л…ер К. Из дневника и воспоминаний// Русская старина. 1882.Т. 36. С. 551.
«Уложение Великой ложи Астрея». СПб., 1815 (1821). С. 70-91.
Законны для совершенной и справедливой ложи Св.Иоанна под названием Трех светил // ИРЛИ. Р.2. Оп. 2. Д. 99. Л. 62-79.
Учреждения, правила и законы Ордена свободных каменщиков// РНБ. ОР. ОСРК. Д. О 111 68. Л. 64-75.
Законы ВПЛ// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 11. Л. 202, 204.
Протоколы вел провинциальной ложи за 1817 год// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 27. Л. 52.
Дела великого казначея по части экономического комитета за 1817 год// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 36.
Протоколы вели про ложи 1818-1822 гг.// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 28.Л. 3
Письмо А.П.Римского-Корсакова С.С.Ланскому 6 февраля 1817 года// НИОР РГБ. Ф.147. Ед.хр.86. Л.96-98об. (Получено от А.И.Серкова).
Отпуски из протоколов доставляемых правительству от союза ВПЛ.// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 32. Л. 37.
Законы и статуты шотландских масонов.// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 69.
Протоколы шотландской ложи Золотой лев// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 72. Л. 146.
Протоколы шотландской ложи Сфинкс// РНБ. ОР. ОСРК. Д. FIII 72. Л. 307-350.
На днях выложу статью о экономических вопросах в деятельности масонских лож.
Прочту.
В четверг в Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина пройдет международная конференция Материальный фактор и предпринимательство. в повседневной жизни населения России: история и современность. В первый день работ будет доклад "Вопросы экономики в законодательстве российских масонов XIX века" (сделанный никому не известным ученым)))
Надеюсь доклад будет хорошо принят.
Для моего сурового критика Ориона сразу выкладываю источники (что бы потом не было, что какая то дама из Франции пишет, что я только на переписке основываюсь))
Не сурового, а внимательного. Ну кто то ж должен вам подсказывать, как правильно работать с масонской тематикой)))
Л…ер К. Из дневника и воспоминаний// Русская старина. 1882.Т. 36. С. 551.
«Уложение Великой ложи Астрея». СПб., 1815 (1821). С. 70-91.
Законны для совершенной и справедливой ложи Св.Иоанна под названием Трех светил // ИРЛИ. Р.2. Оп. 2. Д. 99. Л. 62-79.
Учреждения, правила и законы Ордена свободных каменщиков// РНБ. ОР. ОСРК. Д. О 111 68. Л. 64-75.
Законы ВПЛ// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 11. Л. 202, 204.
Протоколы вел провинциальной ложи за 1817 год// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 27. Л. 52.
Дела великого казначея по части экономического комитета за 1817 год// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 36.
Протоколы вели про ложи 1818-1822 гг.// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 28.Л. 3
Письмо А.П.Римского-Корсакова С.С.Ланскому 6 февраля 1817 года// НИОР РГБ. Ф.147. Ед.хр.86. Л.96-98об. (Получено от А.И.Серкова).
Отпуски из протоколов доставляемых правительству от союза ВПЛ.// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 32. Л. 37.
Законы и статуты шотландских масонов.// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 69.
Протоколы шотландской ложи Золотой лев// РГБ. ОР. Ф. 147. Оп. 1. Д. 72. Л. 146.
Протоколы шотландской ложи Сфинкс// РНБ. ОР. ОСРК. Д. FIII 72. Л. 307-350.
Хорошие источники. Без шуток говорю.
Сейчас с большим интересом читаю, как Дмитрий спасал от удаления в Викепедии страницу А.И.Серкова, а ее пытались удалить аж два раза!!!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:К_удалению/31_декабря_2014#.D0.A1.D0.B5.D1.80.D0.BA.D0.BE.D0.B2.2C_.D0.90.D0.BD.D0.B4.D1.80.D0.B5.D0.B9_.D0.98.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.B8.D1.87
На таких же основаниях можно удалить страницу любого ученого историка)))
Вот к примеру: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фирсов,_Сергей_Львович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Барышников,_Михаил_Николаевич_(%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA)
Что же Дмитрий именно к Кондакову привязался? Одни Кондакова удаляют, другие Серкова. Масоны одно слово)))
Отредактировано doktor (Четверг, 24 марта, 2016г. 22:25:49)
По поводу удаления страницы Кондакова и до Серкова добрались "Упомянутый А. И. Серков — не доктор и не профессор, но значим как автор известных справочников".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:К_удалению/5_января_2016#.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D0.B4.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.B2.2C_.D0.AE.D1.80.D0.B8.D0.B9_.D0.95.D0.B2.D0.B3.D0.B5.D0.BD.D1.8C.D0.B5.D0.B2.D0.B8.D1.87
Это к вопросу о том, что в современной России "бал творят" не профессионалы. Кто может оценить творчество Серкова? Рецензий на его работы почти нет, на форумах он не обсуждаются. При этом, Серков крупнейший из исследователей масонства за всю русскую историю. Я могу сколько угодно придираться к его публикациям. Но... Коментарии к Вернадскому, издания Киселева и Арсеньева. Присланная мне, подготовленная и не изданная переписка Поздеева.
Не исключено, что такого для российского масонства не сделает никто. Тут прямая аналогия с Данте. Вмерзшие в лед Брут и Иуда. Люди которые не понимают вклада Серкова в науку или подлецы или дураки.
Отредактировано doktor (Воскресенье, 27 марта, 2016г. 22:14:23)
такого для российского масонства не сделает никто.
Скорее для истории. У масонства несколько иные задачи.
Грустно это. Ну я надеюсь, что Андрей Иванович работает, не для людей и организаций а во Славу Великого Архитектора Вселенной. Ну или как то иначе, но в этом духе))) "Не ради чинов и наград". В определенном возрасте становиться понятно, что другой цели и быть не может.
В определенном возрасте становиться понятно, что другой цели и быть не может
У масонов крыльев нет. Любителей истории в масонстве ровно столько, сколько их во всём обществе. Масоны - кровь и плоть от крови и плоти своего народа.
Сейчас с большим интересом читаю, как Дмитрий спасал от удаления в Викепедии страницу А.И.Серкова, а ее пытались удалить аж два раза!!!
https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия … 0.B8.D1.87
Кто такой Дмитрий? Вы вообще о ком?
Если обо мне, то я не Дмитрий)))
И я много чего спасал в википедии. Но только немасонам до этого дела не было никогда.
На таких же основаниях можно удалить страницу любого ученого историка)))
Вот к примеру: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фирсов,_Сергей_Львович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Барышнико … иколаевич_(%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA)
Конечно можно, если это кому-нибудь будет нужно. Усомнится кто-либо в их авторитетности и значимости и поставит на удаление.
Что же Дмитрий именно к Кондакову привязался?
Вы всё про Дмитрия))) А у меня есть и остаётся серьёзное подозрение, что вы сами про себя статейку написали. А это не то что-бы дурной тон в википедии, это вообще-то нарушение правил. И то, что сейчас вас (видимо по вашей просьбе) пришло поддержать некоторое количество никому не известных никнеймов, говорит о том, что вы боитесь, что статью удалят. Но могу вас уверить, что её уже не удалят.
Кстати, были удалены в своё время статьи написанные о самих себе любимых: Синельниковым, Рыбалкой, Гульцевым и пр.
Вот про Аржанухина я статью писал, а не он сам о себе додумался статью написать. Это вам для примера.
Одни Кондакова удаляют, другие Серкова. Масоны одно слово)))
Профаны-участники википедии хотели удалить статью о Серкове. Кстати, знаете из-за чего? Из-за того, что аналогичная статья есть в электронной энциклопедии Традиция. Которую организовал некто Крылов...и что яко-бы статья скопирована полностью из этой "Традиции".
Ну и вы с Серковым себя не сравнивайте. Серков, это Серков, а вы это вы.
Ура-а! Я получил, наконец-то книгу. Читаю. Жанр избран популярный, в стиле Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна. Ссылок нет. Работа предназначена для общего ознакомления интересующихся масонством.
Интересно, что тамплиерская легенда различается в размещённой авторами легенде из архива И.П. Елагина со страницы 33 и легендой ДПШУ. У И.П. Елагина в степени Рыцаря Ключа (Рыцаря Запада) предположительно из Устава Циннендорфа рассказывается о том, что тамплиеры создали масонский орден. А в 30 степени ДПШУ, напротив, рассказывается о том, что масоны приютили у себя тамплиеров.
Иными словами, всяк писал легенду под себя, кто как хотел, к чему больше душа лежала.
Да и намёк авторов на вероятность следа тамплиеров в масонстве сомнительна, поскольку никто и никогда не создавал никакой масонский орден, существовали лишь разрозненные ложи, точнее сказать джентльменские клубы с мистериями, связанные между собой разве что взаимным посещением друг друга или общими банкетами. Первая Великая Ложа была учреждена лишь в 1717 году, что многовато для тамплиеров, всё-таки больше 400 лет! Что ж они так долго терпели, целых 400 лет, чтобы создать масонский орден?! За это время они и сами забыли, что их предки были тамплиерами
Нами уже установлено, что Дезагюлье и Ко, фактические и юридические основатели масонского ордена в виде Великой Ложи, никаким образом не были связаны с тамплиерами, действовали по собственной инициативе. Прекрасная работа по этому поводу с источниками у нас есть здесь: "Доктор Андерсон, "неизвестный" Брат".
Отсутствие символизма у каменщиков, схожего с масонским, обосновываемое на странице 39, неверно, конечно. Все документы древних гильдий каменщиков содержат в себе все основные положения масонских Наставлений и Генеральных Регламентов. Мы это обсуждали уже здесь: "Сообщение № 33".
Но не суть. Книга предназначена для широкого круга читателя для ознакомления с масонством. Пусть будет. Почитаю с интересом.
Уверяет, что первоначальное масонство не связано со строительным цехом, а происходит от эзотерических сообществ розенкрейцеров))) Даже комментировать такие высказывания не решаюсь.
Да нет, пока не вижу такой уж прямой взаимосвязи в предположениях авторов. В принципе, всё правильно. Авторы выводят обоснованные предположения о связи герметических наук, алхимии, каббалистики, розенкрейцерских представлений, с упоминанием и иных обществ, с философией масонства. Там нет догматического утверждения о прямой преемственности масонских клубов с какой-либо организацией. Розенкрейцерство здесь действительно чаще упоминается, но, думаю, связано это с наиболее приятным сердцу масона бренда "розенкрейцерство", не более того . Речь не об организациях, как таковых, а о схожих взглядах, воззрениях, философских предпочтениях, духовного начала.
Пока всё замечательно.
Авторы интересно выводят обоснованные предположения начала формирования масонства из исторической, политической и философской обстановки того времени. Это в значительной мере оправдано.
Но, на мой взгляд, уделяя много места политическим событиям, в которых принимали участие масоны, наполнению философской составляющей масонства, авторы, хоть и сами осторожно коснулись этой темы, мало уделяют внимания распространённости разнообразных джентльменских клубов в то время, из которых, собственно, и выросло масонство, как один из таких джентльменских клубов по интересам.
В то время как раз появляется масса клубов по интересам, в том числе с мистериями и посвящениями. И, тоже только на мой взгляд, авторы рано называют масонские клубы орденом, поскольку ещё не было единой организации. Существовали разрозненные масонские джентльменские клубы. До 1717 года вместе ели, вместе пили, посещали друг друга. Не более того.
Есть некоторые разочарования от завышенных ожиданий. Уже почти половину книги прочитал. А там исторических сведений о развитии общества больше, чем о развитии масонства. Хотелось бы, конечно, проследить корни и деятельность четырёх масонских лож, учредивших первую Великую Ложу, подробнее о появлении последующих лож, увидеть историю развития в хронологическом порядке. Но в книге даты перепрыгивают то на будущий период, то обратно, то не в хронологическом порядке упоминаются высшие градусы.
Ну ничего, повторим историю из школы. Тоже полезно. Так-то нравится
Со страницы 272 очень интересно о развитии масонства в России. Ценные сведения для нас. Начиная с И.П. Елагина. Сначала почитаю, потом сравню c оценкой doktor'a как оно что там.
Мешают биографические данные, как в первой части общественно-политическая обстановка. Только зачитаешься о масонстве, а тут раз! и скучная биография. Конечно, без оценки общественно-политической обстановки и биографий понять процессы в масонстве сложно. Включение оправдано. Но уж слишком много. Отвлекает от собственно масонства. Уж хоть в ссылки куда-то вниз снести на биографии и общественно-политическую обстановку. Злоупотребление сторонними предметами отвлекает. А пока дойдёшь до сути, забыл, о чём раньше было написано про масонство. Также раздражает не выдержанная хронология. Приходится возвращаться к тому, что было до этого или после этого. Неудобно.
Но со страницы 272 надо точно всем читать. Наше всё.
Прочитал полностью. Хорошая книга. С картинками
Надо было иное название избрать. Например, "Общественно-политическая обстановка во времена становления и развития масонства. Биографии отдельных масонов". Или что-то подобное. Иначе ожидания от названия не соответствуют прочитанному. О масонстве мало, о конкретных людях в масонстве много.
Тоже нужная работа.
О И.П. Елагине очень хорошо и много. Впервые, наверное, так подробно.
Судя по предисловию в книге Богданов и Белявский к 300 летию ОВЛА хотят издать второй том, посвященный 19 века. Хочется дать добрый совет. Как видно из интернет публикаций Белявский (профессиональный историк) уверен, что в начале 19 века в России действовал ДПШУ. По нему работали ложи А.А.Жеребцова.
Если внимательно почитать книгу А.Н.Пыпина, то там можно найти описание «Верховного капитула Иерусалима». Это было собрание дополнительных степеней ложи Соединенных друзей. В степени Розенкрейцер числились: герцог Александр Виртенбергский, А. Жеребцов, С. Потоцкий, А. Остерман-Толстой, Н. Бороздин, Оде-де-Сион и д.р. В степени Рыцарь Востока: Балашов, в степени Великих шотландцев С.С. Ланской, в степени Избранных: Д. Зубов, И. Нарышкин, П. Лопухин, В. Пушкин и т.д Пыпин приводил степени С.С.Ланского данные в дипломе на степень розенкрейцера: рыцарь-избранник, шотландский рыцарь, рыцарь востока.
Несколько лет назад уважаемый коллега Роберт Коллис (автор статей в жирнале Четырех коронованных, для тех кто понимает о чем речь))) прислал мне список капитула "Горы Фавор" (в литературе иногда называют гора Табор) он формировался из масонов ложи Палестина. В списке капитула пятнадцать «братьев» в степени Розенкрейцер, шесть «братьев» в степени Рыцарь Востока, семь «братьев» в степени Шотландский рыцарь и двадцать один «брат» в степени Рыцарь избранник.
По моему тут не должно быть вопросов о системе, она "Французская", как я понимаю ей Орион статью в викепедии посвятил. А где тут ДПШУ? С такими вещами надо осторожнее.
Надо про Ориона поправить, со статьёй в Википедии разобрались же...
На этой странице интервью Белявского по страницам его новой книги https://vk.com/club105573318
Уверяет, что первоначальное масонство не связано со строительным цехом, а происходит от эзотерических сообществ розенкрейцеров))) Даже комментировать такие высказывания не решаюсь.
Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » Интересная литература и публикации о масонстве » Новинка "Происхождение вольных каменщиков" В. Белявский, А. Богданов