Дело в том, что в розенкрейцерской системе с 1784 года были свои собственные акты символических и шотландской степеней. Они уверяли, что эти акты получены из тайных архивов Ордена. Я нашел письмо братьев ложи "Фридриха к золотому льву", где они расписывали взгляд розенкрейцеров на предстоящий Вильгельмсбадский конвент. Там все это и излагалось.
Степень "Теоретический градус соломоновых наук" розенкрейцеры ввели в 1780-м году специально, чтобы "исправлять" неправильное масонское обучение. Иначе говоря туда принимали всех шотландских мастеров без различия систем. До этого в Орден золотого и розового креста так же принимали без различия систем. А вот с 1784 года должны были принимать только тех, кто был в правильной ложе (их). В связи с этим в Европе с 1787 года ложи Теоретического градуса работу прекратили (а в России остались). В 19 веке в России в Теоретический градус принимали лишь тех, кто состоял в ложах работавших по розенкрецерским актам.
Вступивший в Орден розенкрейцеров прекращал работы в других уставах. С 1783 по 1787 исключение составлял Исправленный шотландский устав. Им розенкрейцеры "прикрывались".
В России масоны других систем о розенкрейцерах не знали. Даже И.П.Елагин в своих записках называл их "Карлсбадской системой". Впервые розенкрейцеры под своим именем упоминаются лишь в деле Новикова (чьи материалы масонам известны не были). Именно по этому общество Новикова и Шварца так долго называли мартинистами (в том числе и в научной литературе).
История ритуала в России.
Сообщений 31 страница 60 из 121
Поделиться31Среда, 26 декабря, 2012г. 22:10:13
Поделиться32Среда, 26 декабря, 2012г. 22:52:18
шотландских мастеров
Понятно разложили по полочкам. Спасибо!
У Вас нет полной структуры "Розенкрейцерского" Устава. Вот эти термины: "шотландский мастер", "шотландская ложа", "шотландский Устав" и так далее - они только запутывают. В масонстве это образное выражение, означающее "высшие" степени разных Уставов. Ими лучше не злоупотреблять, поскольку иногда звучит как степень из Шотландского Устава, а это один из десятков Уставов. Пока догадаешься, о чём речь, уже и забыл о чём читал.
У Вас всё вертится вокруг нескольких степеней, а цельной картины нет.
Чтобы более понятно было, для примера приведу Древний и Принятый Шотландский Устав. Вот его структура, начиная с даты образования:
Основан в 1786 году. В 1801 году официально принят Высшим (Верховным) Масонским Советом США. Состоит из 33-х градусов:
Символические градусы (Символическая, или "голубая" Ложа), - это юрисдикция ВЛР, в ВЛР их несколько в разных городах:
1. Ученик
2. Подмастерье
3. Мастер
Ложа Усовершенствования - "красное масонство", в России их две - "Сократ" и "Платон":
4. Тайный Мастер
5. Совершенный Мастер
6. Ближний (Тайный) Секретарь
7. Надзиратель и Судья
8. Надзиратель за строительством
9. Мастер (Рыцарь) - Избранник Девяти
10. Славный Мастер (Рыцарь) - Избранник Пятнадцати
11. Великий Рыцарь-Избранник
12. Великий Мастер-Архитектор
13. Рыцарь Царственного Свода Еноха
14. Верховный, Избранный и Совершенный Вольный Каменщик, или Великий Избранник
Исторические и философские градусы, "Розенкрейцерские Ложи" (Капитул Розы и Креста - "красное" масонство):
15. Рыцарь Востока или Меча
16. Князь Иерусалимский
17. Рыцарь Востока и Запада
18. Рыцарь (Князь) Розенкрейцер
Традиционные и рыцарские градусы (Ареопаг Кадошей - "черное" масонство, тамплиерские степени):
19. Великий Понтифик Небесного Иерусалима
20. Великий Мастер Всех Символических Лож, или Мастер Ad Vitam (пожизненно)
21. Великий Ноевский Патриарх или Прусский рыцарь
22. Рыцарь Королевского Топора (Царственной Секиры), или Князь Ливанский
23. Рыцарь Скинии
24. Князь Скинии
25. Рыцарь Медного Змея
26. Князь Милосердия
27. Рыцарь - Командор Храма
28. Рыцарь Солнца
29. Великий Рыцарь Святого Андрея
30. Великий Избранный Рыцарь Кадош, или Рыцарь Черно-Белого Орла (Ареопаг)
Трибунал - Административные градусы ("белое" масонство):
31. Великий Командор - Инспектор Инквизитор (Трибунал)
Консистория:
32. Верховный Князь Царственной Тайны (Консистория)
Верховный Совет:
33. Суверенный Великий Генеральный Инспектор (Верховный Совет)
Во главе Верховного Совета Великий Командор.
Для посвящения в высшие степени ДПШУ, 4-ю степень (Ложа Усовершенствования), достаточно быть Мастером любого Устава. Каждая выделенная мной организация - это самостоятельная организация со своими взносами и со своими руководителями. А всё вместе - это ДПШУ. Первые три степени не подчиняются высшим степеням ДПШУ, хоть и работают по Древнему и Принятому Шотландскому Уставу. Поэтому возможно посвящение Мастера из любого масонского Устава. Остальные организации подчиняются Верховному Совету, но между собой не имеют подчинения.
И вот к такой цельной картине "Розенкрейцерского" Устава Вам надо стремиться. Тогда исследованию цены не будет. Это потерянный Устав. Было бы интересно увидеть такую цельную картину. В этом случае будет более понятна сама работа: кто какими степенями руководил, кто возглавлял, какие Ритуалы в каких степенях проводили. Иными словами, точная схема должна быть задана изначально, потом легче понимать, о чём речь. Тут уже наглядно видно, о чём Вы пишете в данный конкретный момент, на конкретной странице.
А пока ощущение такое, что мысль вырвана из контекста разных степеней, разных организаций.
Вот как-то так. "Стрижка только началась!.." Ваша исследовательская работа лишь в начале пути.
Вот я бы, например, очень хотел увидеть такую цельную картину Вашей темы.
Поделиться33Четверг, 27 декабря, 2012г. 00:30:34
Структура розенкрейцерского устава у меня есть.
Розенкрейцерская система в России 19 века:
1)Три символические степени - отдельное управление (во главе ложи мастер-розенкрейцер)
2)Шотландская степень (отдельная ложа) - управляется директорией, назначается общий глава шотландских лож обер-мейстер (розенкрейцер).
3)Теоретический градус (отдельная ложа) - во главе главный надзиратель, эти ложи управляются директорией из трех розенкрейцеров.
4)Внутренний Орден:
юниорат
1)ученик (юниор) – получал сведения о четырех элементах и алхимические знаки;
2)теоретик – узнавал о теории алхимии и ее основных принципах, о духах огня, воды, земли, воздуха и небесных телах, о болезнях тела и свойствах металлов;
3)практик – занимался практической алхимией;
Розенкрейцеры - обязательные лабораторные работы.
4)философ – работал над серебром и узнавал каббалистический смысл числа четыре;
5)младший адепт (минор) – получал знание о радикальном излечении болезней;
6)старший адепт (майор) – учился делать золото;
7)свободный адепт – занимался изготовлением философского камня, каббалой, натуральной магией;
8)магистр – обретал знание трех главных наук;
9)маг - знал все и являлся господином над всем
Есть у меня таблица Генерального регламента, где это все прописано со знаками и шифрами степеней.
Братья внутреннего Ордена работают в «кругах» (ложи) по структуре напоминают символические ложи. Часть работ проводят все вместе, но на принятие и на алхимические опыты (оперативные работы) делятся по степеням.
Во главе «Круга» директор круга. Двумя или тремя кругами обердиректор, двумя обердиректорами - гауптдиректор и т.д. (три уровня управления - высший: генералат во главе с магом). На верху всей пирамиды 6 магов, собираются вместе раз в 10 лет и определяют жизнь Ордена на очередной период.
Строго вертикальная подчиненность. Степени проходятся только по порядку, масоны других систем должны начинать обучение с символических лож. Принцип подчиненности территориальный.
По идее символические ложи, шотландская и ТГ это отдельные структуры, которыми высшие степени не управляют. Но, на деле во главе всех этих подразделений стоят розенкрейцеры связанные орденской дисциплиной.
Все это в моей книге гораздо более подробно и подкреплено документами.
Поделиться34Четверг, 27 декабря, 2012г. 11:32:53
Все это в моей книге гораздо более подробно и подкреплено документами.
Что за книга?
Поделиться35Четверг, 27 декабря, 2012г. 12:00:13
Кондаков Ю.Е. Орден золотого и розового креста в России. Теоретический градус соломоновых наук. СПб., 2012. (616 ст). С предисловием Е.Кузьмишина. С приложением базовой инструкции розенкрейцеров. Продается на http://agnibooks.ru/details/6170
Предисловие Кузьмишина можно скачать здесь: http://memphis-misraim.ru/library/artic … -v-rossii/
Отредактировано doktor (Четверг, 27 декабря, 2012г. 21:40:14)
Поделиться36Четверг, 27 декабря, 2012г. 22:59:45
Структура розенкрейцерского устава у меня есть.
Розенкрейцерская система в России 19 века:
Интересно, спасибо!
Поделиться37Пятница, 28 декабря, 2012г. 00:45:55
Сейчас меня гораздо больше интересует система стрикт обсервант (строгое наблюдение), они же тамплиеры. Новиков на следствии писал, что тамплиерство в Россию привез барон Бенигсен (один из убийц Павла Петровича) в 1776 году. Это не подтверждено, но уже с 1777 года Куракин начал переговоры со Швецией о получении от них тамплиерской системы. И она была получена, тем более, что главой стрикт обсервант стал шведский принц К.Зюйдерманландский.
Немецкая стрикт обсервант состояла из трех частей а)масона - 1. Ученик; 2. Подмастерье; 3. Мастер; 4. Шотландский мастер; б)промежуточная степень - Новиций и в)тамплиеры - Тамплиер и Рыцарь исповедник (этого в интернете не найдешь).
Управлялись они одними и теми же структурами, но масоны знали их как Великая национальная ложа и совет великой национальной ложей, у тамплиеров те же учреждения назывались Капитул и Директория. Масоны собирались в ложах, тамплиеры в капитулах. Масонов цинендорфской системы разрешалось принимать только при условии не посещать цинендорфские ложи.
Абсолютная власть в системе стрикт обсервант принадлежала "неизвестным начальникам", от их имени распоряжался великий провинциальный мастер 9 провинции (Швеция).
Самой известной российской тамплиерской структурой был Капитул Феникса, он без перерывов работал с 1778 до 1822 года (исследование Соколовской).
Поделиться38Пятница, 28 декабря, 2012г. 10:43:32
Тамплиер и Рыцарь исповедник (этого в интернете не найдешь).
Можно найти даже тексты ритуалов, правда на итальянском.
Поделиться39Пятница, 28 декабря, 2012г. 11:14:48
Самой известной российской тамплиерской структурой был Капитул Феникса, он без перерывов работал с 1778 до 1822 года (исследование Соколовской).
Юридически они входили в стрикт-обсервантскую систему, но в ритуальном плане работали по Шведскому уставу (как и сама Швеция)
Поделиться40Пятница, 28 декабря, 2012г. 14:04:42
А вот я как раз встречал сообщения о том, что герцог Зюйдерманландский, став главой стрикт обсервант, провел реформу шведского обряда, превратив его в тот же стрикт обсервант. Я так понял, что там разница в названии некоторых степеней, две степени шотландские и их всего 12. А вот наполнение я уверен то же.
Было бы хорошо посмотреть труд, где это все расписано. В Европе такие уже давно изданы. Как пример работа Faggionato R. Un` utopia rosacrociana. Massoneria, rosacrocianesimo e illuminismo nella Russia settecentesca. / The Masonic Circle of N.I. Novikov. New York, 2005. Там в конце дана роспись уставов. Я познакомился с Фадионато на конференции, книжек ей подарил, но что то она не пишет (может имейл плохо записал). У нее самые подробные работы по русскому масонству.
Вот данные Фаджионато по шведскому обряду:
состоит из двенадцати Степеней: 1, 2 3. Три Символических Степени; 4, 5. Шотландские; 6. Рыцарь Востока; 7. Рыцарь Запада, или Истинный Тамплиер; 8. Рыцарь Юга, или Любимый брат Святого Иоанна; 9. Любимый Брат Святого Андрея; 10. Член Капитула; 11. Сановник Капитула; 12. Священник Соломона.
Первые девять степеней подчиняются Национальной великой ложе Швеции и Норвегии. Четыре последние степени составляют Орден тамплиеров, в 11 степень принимают только потомственных дворян. 12 степень принадлежит только королю Швеции, наследственному Магистру Ордена.
Пишут, что до 1780 года в уставе было восемь степеней, последние тамплиерские (то же что и в стрикт обсервант), после степени были расширены до 11, а в 1811 до 12. В Россию устав пришел в 1777-1780 годах (до реформы).
Отредактировано doktor (Пятница, 28 декабря, 2012г. 15:41:55)
Поделиться41Пятница, 28 декабря, 2012г. 14:27:37
В ближайшее время помещу удобоваримый перевод наваний и темы градусов.
Поделиться42Пятница, 28 декабря, 2012г. 20:00:04
Майкл Бейджент в книге «Храм и ложа» рисует картину резко контрастирующую с традиционными взглядами масонов. По его мнению гильдии каменщиков удалось сохраниться именно потому, что на нее обратили внимание розенкрейцеры и тамплиеры. Масоны унаследовали знания и практику этих орденов. (Тут есть рациональное зерно. Ремесленные братства существовали в Европе до конца 18 века, но только цех каменщиков дожил до сегодняшнего дня. И это в то время как корабелы, оружейники, аптекари были не меньшими мистиками и, несомненно, имели свою магическую и обрядовую практику. Плотники так и вообще наследовали ремесло Иисуса Христа, ремесло самое распространенное в Европе 17-18 веков (подавляющая часть жилищ из дерева).
Бейджент описывает, как тамплиеры бежали из Франции во владения лидера Шотландии Брюса (отлученного от церкви), на базе шотландских и ирландских приоратов они сохранили Орден, влившийся в местные кланы и сохранивший традиции в шотландской гвардии. По его мнению, розенкрейцеры существовали издревле, как тайное общество, которое в 17 веке нашло убежище в Англии. Наконец он выделяет два направления масонства: древнее (якобитское, унаследовавшее традиции тамплиеров) и «новое» «полит корректное» Великая ложа Англии. Якобиты вложили реально сохраненный тамплиерский смысл в высшие степени. Автор опирается как на документальные так и на материальные источники (захоронения тамплиеров в Шотландии).
Дочитал я эту книгу. Автор начал за здравие, кончил за упокой. Вместо того чтобы развить тему тамплиеров-якобитов-высоких степеней, он неожиданно перешел к военному и американскому масонству. Я так и не понял общего замысла книги. Хорошо, что не купил.
Отредактировано doktor (Пятница, 28 декабря, 2012г. 21:47:37)
Поделиться43Пятница, 28 декабря, 2012г. 20:13:09
4, 5. Шотландский Подмастерье и Шотландский Мастер Св. Андрея. Разрушение Храма. Обнаружение Мастерского Слова.
6. Рыцарь Востока (Рыцарь Восхода Солнца на Востоке и Иерусалима). Иоанн Креститель и явление Христа.
7. Рыцарь Запада или Истинный Тамплиер. История Ордена Тамплиеров.
8. Доверенный Брат ложи Святого Иоанна. Сотворение мира.
9. Доверенный Брат ложи Святого Андрея. Чаша крови.
Административные градусы:
10. Член Капитула
11. Сановник Капитула.
12. Викарий Соломон.
Поделиться44Пятница, 28 декабря, 2012г. 20:17:57
Майкл Бейджент в книге «Храм и ложа» рисует картину резко контрастирующую с традиционными взглядами масонов.
Я бы не сказал, что резко контрастирующую. Такого типа повествования содержатся в некоторых масонских легендах. Однако, как уже отмечалось, для масонских легенд историчность особой роли не играет. Легенды - это материал для переживания в ходе ритуала и глубокого размышления в уединении. Масон должен извлечь из них нравственные уроки, касающиеся самого себя, мира и общества.
Поделиться45Суббота, 29 декабря, 2012г. 12:45:10
Как правило масоны это интеллигентные люди, уважающие историческое знание. Думаю, что в этой связи важны любые изыскания подтверждающие ритуальные "легенды".
Например, Бейджент, основываясь на археологических памятниках и материалах дела тамплиеров рассказывает о том, что в Шотландии находятся группы захоронений тамплиеров, в тех же местах и могилы с масонской символикой, есть захоронения на которых тамплиерская и масонская символика совмещена. В Израиле найдены могилы тамплиеров на которых, кроме меча, были изображены отвес и наугольник. Исследователь пишет, что когда Роберт Брюс восстал против Англии и был отлучен от церкви в Шотландии сложились все условия для сохранения Ордена тамплиеров. Он даже рисует карту пути по которому флот тамплиеров (бесследно пропавший) ушел через Ирландию в Шотландию. Бейджент не использует масонские источники.
А вот посмотрите, что пишется в шведской степени "новициат" 18 века о конце тамплиеров:
"Воспоследовавшее в известное вам по истории время уничтожение сего ордена, рушило сию великую громадину. Не многие члены сего славного общества сохранившие между распутствами прочные драгоценные познания, бегством спаслись на шотландском острове и там нашли безлопастное убежище старались если могли повлиять на человечество; пока обстоятельства переменились и дали свободу и случай соединиться благонамеренным людям и оставшиеся драгоценности произвести в действие".
Таких исторических аналогий много. Бейджент писал, что барон Хунд (Гунд) оставил список гроссмейстеров тамплиеров, которого не было ни в одном из источников. Проверить этот список удалось лишь недавно. Не совпало лишь одно имя.
Поделиться46Суббота, 29 декабря, 2012г. 14:08:35
Думаю, что в этой связи важны любые изыскания подтверждающие ритуальные "легенды".
Я пока стойко стою на версии, изложенной в теме в Сообщении № 40.
Тамплиеры - это монахи, причём государственная организация. Основное содержание ордена - служение Богу.
Масонство - это светская организация, более того, ни о религии, ни о политике не говорили ещё со времён Андерсона.
И в этом смысле, это совершенно разная сущность и содержание организаций. Другой вопрос, что какие-то тамплиеры могли посвятиться в отдельные масонские организации. Но лишь отдельные небольшие организации, поскольку в то время символическое масонство ещё не было столь многочисленным. И уж конечно тамплиеры нашли бы способ объединить масонство, как это сделали Дезагюлье со товарищи.
Иными словами, не просто нет документального подтверждения преемственности, но и логика исторических событий не допускает такой ход событий.
Поделиться47Суббота, 29 декабря, 2012г. 15:22:35
Бейджент уверяет, что конституция Андерсона была составлена специально, чтобы показать властям лояльность масонов. По этой причине были уничтожены и все предыдущие акты. Вы посмотрите, там у него все грамотно расписано?
Кроме служения Богу тамплиеры занимались очень много чем: войной, ростовщичеством (что духовенству запрещено), мореплаванием. Мой товарищ Копелев, крупнейший специалист по пиратам в России, уверяет, что успехи португальцев были вызваны тем, что в Португалии Орден тамплиеров просто переименовали и вообще не тронули.
Влияние тамплиеров на масонство видится в формировании духовной доктрины. Все, что связано с Храмом Соломона, эзотерикой и т.д. Реально связать английских каменщиков и Храм Соломона невозможно, а вот тамплиеры там были. Речь идет конечно только о спекулятивном масонстве конца 17-18 веков. До этого строительные братства развивались самостоятельно и независимо. Тамплиеры и якобиты использовали масонские ложи для того чтобы "лигализоваться" и прикрыть политическую деятельность. Бейджент как раз и описывает политическую деятельность лож при якобитах и ее спад впоследствии.
Поделиться48Суббота, 29 декабря, 2012г. 18:21:08
Тамплиеры и якобиты использовали масонские ложи для того чтобы "легализоваться" и прикрыть политическую деятельность
С момента роспуска ордена тамплиеров до учреждения первой в мире Великой Ложи прошло четыре века! О каких тамплиерах можно говорить, когда жизнь поменялась кардинально: от нескольких поколений до общего уровня образования, развития науки и техники. Будь там хоть намёк на тамплиеров, они за четыре столетия давно бы организовали масонский орден в мощную организацию. Однако до Дезагюлье масонство не только не имело мощной структуры, но и до посвящения герцога Монтагю масонство вообще не было многочисленным, не имело вообще никакого авторитета. Легенды о тамплиерах в масонстве - XVIII век, как и все "высшие" градусы. До этого никто об этом не думал. В то время конспирологи уже были. Давно бы "разыскали" что-то до XVIII века.
А потом, всё таки тамплиеры в масонстве не уникальны. Тамплиеры, розенкрейцеры, иллюминаты, Тайные неизвестные, и ещё кого только в масонстве не было из претендентов на роль организаторов масонства, единственных хранителей масонской тайны. В истории нет следов. А если нет следов, можно насочинять всё, что угодно.
Зато в истории чётко прослеживается след масонов с XVII века. Почему? Да всё просто. Потому что масонский орден был. И какой бы в разное время орден ни был тайной организацией, "наследил" в истории хорошо. Потому что это правда. Поэтому склоняюсь к самому правдоподобному сценарию появления масонства - корпоративный уклад средневекового общества, развитый институт братств и мистерий, с позднейшим привнесением различных эзотерических учений, накопление учений различных направлений в обществе.
Кроме служения Богу тамплиеры занимались очень много чем: войной, ростовщичеством (что духовенству запрещено), мореплаванием.
Распространённое заблуждение в работах о тамплиерах. Это всё равно, что сказать, если Новолипецкий металлургический комбинат продаёт металл, то все рабочие его продают. Но 20 000 рабочих не могут продавать металл. Металл реализует дирекция по сбыту. Так и с тамплиерами. Занимался всем перечисленным монашеский орден, в частности лица, которым это было поручено, или те, у кого это получалось. Тамплиеры не занимались ростовщичеством, тамплиеры были абсолютно бедны, отрекались от светской жизни, посвящали себя служению Богу, в том числе воевали во имя Христа.
Хотя... "в семье не без урода". Не просто так появилась в те времена поговорка: "Пьёт, как тамплиер..."
Поделиться49Суббота, 29 декабря, 2012г. 22:40:54
Действительно, тема связи масонства и рыцарских орденов появлется в масонских ритуалах только в 18 веке. Причем возникает сразу несколько различных вариантов. М. Рамзей в своей речи связывает возникновение масонства с орденом госпитальеров.
Наиболее ранним изданием текстов «высших градусов» является книга М.де Беража (M. de Bérage) «Разоблаченные секретнейшие мистерии высших градусов масонства» (Les Plus Secrets Mystères des Hauts Grades de la Maçonnerie Dévoilé) опубликованная в 1766 г. В ней масоство тоже оказывается связанным с орденом госпитальеров. Данная книга отражает практику французских лож высших градусов середины 1760-х гг. устав, описанный в этой книге, содержит семь градусов, надстраивающихся над градусами символического масонства.
В книге Беража приводится такой вариант легенды.
Этот орден был учрежден в Палестине Готфридом Бульонским в 1330 г. после поражения Христианских армий. В него некоторое время спустя были посвящены Франкмасоны, причем только небольшое их число, в награду за ценные услуги, оказанные им нескольким из наших английских и шотландских рыцарей. От них и произошло истинное масонство. Их материнская ложа находилась на горе Хередом, где собиралась первая в Европе ложа, и которая еще существует во всем своем блеске. Великий Совет всегда собирался здесь, и здесь находилось место председательствующего Суверенного Великого Мастера. Эта гора находится между Востоком и Севером Шотландии, в шести милях от Эдинбурга. Сарацины захватили Святую Землю, иначе называемую Палестиной, в которой совершались все мистерии нашего царственного ордена, стали использовать ее для самых профанных целей. Христиане соединились вместе, чтобы отвоевать эту прекрасную страну и удалить этих варваров с такой почтенной земли.
Они вошли в эту землю с помощью многочисленных армий, которые послали все христианские князья и которые приняли наименование Крестоносцев Священной Войны. Поскольку они понесли значительные потери, им пришлось жить среди этих вероисповеданий. Это было причиной ежедневных диспутов, которые заканчивались трагически для верных крестоносцев. Злоба этих варваров доходила даже до того, что при упоминании имени Христианина, они убивали каждого кого они находили похожим на него.
Это было причиной того, что Готфрид Бульонский, их правитель в конце тринадцатого века, утаил и сокрыл тайны религии под изображениями, которые показаны на приложенных гравюрах. Эти эмблемы и аллегории были тщательно выгравированы с максимальной скрупулезностью. По этой причине ревностные христиане избрали Храм Соломона, который был столь тесно связан с Христианской церковью. Этот храм, столь величественный, в действительности является символом Церкви. Итак, из этих соображений Христиане скрыли тайну строительства церкви под образом возведением Храма. Они дали себе имя Масонов-архитекторов или строителей – поскольку они имели дело со строительством веры. Поскольку тайны Масонства были, и продолжают оставаться, ничем иным, как тайнами Христианской религии, они были чрезвычайно скрупулезны в том, чтобы доверять эти важные тайны, только тому, чья осторожность была проверена, и в ком они были уверены. Они сначала давали символический секрет Хирама, на котором построено все таинство символического масонства, как Учеников и Подмастерьев, так и Мастеров.
Ритуал Стрикт-Обсервантской системы, напротив , связывает формирование масонства с тамплиерами и описывает совсем другие обстоятельства основания масонского ордена.
«Великий магистр из провинции Овернь Пьер д'Омон бежит с двумя командорами Ордена и пятью рыцарями. Чтобы не быть узнанными, они переодеваются в каменщиков, меняют имена и называют себя Мабеньяк (именно отсюда происходит слово мастера М-Б). Они высаживаются на шотландском острове Мэлл, где находят Великого командора Хемптонкорта, по имени Джордж Харрис, вместе со многими другими братьями и решают создать здесь орден. Они проводят заседание капитула в Сент-Жа-не (1312), там великим магистром был назначен Омон. Чтобы не подвергаться преследованиям, они приняли систему условных знаков и слов, подобно масонам, и назвали себя вольными и признанными каменщиками, чтобы показать, что они освободились и признали другие обычаи. В 1361 г. резиденция великого магистра была перенесена в Абердин; вот каким образом данный орден сохранился и распро-странил свое влияние»
(цит. по книге П. Надона «Масонство»).
В Манускрипте Фрэнкена (1783 г.) мы видим три варианта госпитальерской легенды и один вариант тамплиерской .
1. Великий Избранный Масон (14 градус). Великие Избранные Масоны после разрушения Иерусалимского Храма римлянами забрали из его руин Бесценное Сокровище – Дельту Еноха с таинственным Именем, оставили Иерусалим и иудею и расселились в разных странах: в Египте, в Сирии, в Скифии, в пустынях Фиванских, а также в Англии, Ирландии и Шотландии, где они вели добродетельную жизнь, являясь образцом для других людей. Постепенно наступил упадок братства, но небольшая группа масонов приняла решение несмотря ни на что хранить секреты братства. Затем они приняли участие в Крестовых походах, сражаясь за землю своих предков. В ходе Крестовых походов масоны продемонстрировали исключительное мужество, дисциплину, милосердие и взаимовыручку. Они участвовали в походах в качестве отдельной армии и сражались под своим собственным знаменем. Увидев их добродетели, Рыцари Святого Иоанна Иерусалимского попросили о приеме в масонское братство и были посвящены в масонские таинства. С помощью этих новых наследников древних масонов братство распространилось в «Европе и Америке» (так в тексте). Таким образом, исполнилось обетование, данное Аврааму.
2. Рыцарь Востока и Запада (17 градус). В 1118 году одиннадцать первых Рыцарей Востока и Запада принесли свои обеты между рук Гаринуса – патриарха и князя Иерусалима. Они разделяли общую цель крестоносцев – освобождение Святой Земли. По окончании Крестовых походов, после военного поражения крестоносцев, Рыцари Востока и Запада обосновались на Мальте, где стала размещаться штаб-квартира ордена. Они ставили своей целью сохранить идеалы, ритуалы и обычаи крестоносцев.
3. Возвышенный Шотландский масон, называемый Великим Понтификом (19 градус). После разрушения второго Храма масоны стали католиками (так в тексте) и приняли решение никогда не участвовать в строительстве нового вещественного Храма. Масоны некоторое время жили в Риме, потом большая часть их умерла, а остальные переселились в Шотландию, где построили город Кильвининг и основали в нем ложу «существующую и по сей день». Во времена Крестовых походов 27 000 масонов отправились в святую Землю, чтобы помочь христианским рыцарям. Они сражались с таким мужеством, что руководство ордена Св. Иоанна иерусалимского приняло решение просить о своем принятии в масонство, затем они приняли масонов в свой орден под именем Розенкрейцеров, после этого масоны стали называть свои ложи «ложами Святого Иоанна» (до этого они носили имя Соломона). После окончания Крестовых походов они возвратились в свои страны. После «разрушения Темпля» (так в тексте) масонство было запрещено в Англии, Франции и других странах и сохранилось только в Шотландии. Некий шотландский дворянин жил некоторое время в Бордо, где он основал ложу. Затем из членов этой ложи в 1744 году он с помощью «французских джентльменов» создал Ложу Усовершенствования.
Рыцарь Кадош.
"Известие о преследовании Тамплиеров уже достигло рыцарей, которые оставались на Кипре, и, в отсутствии Великого Мастера, они были побеждены турками. После того, как они потеряли Акру и еще несколько своих владений, они приняли решение вернуться на остров Родос и прилегающие к нему острова. Гонение на них продолжилось на соборе в Вене 1 октября 1311 г., когда их Орден был запрещен, их собственность конфискована и оставлена в распоряжении папы, который в 1312 году передал часть его рыцарям Святого Иоанна Иерусалимского. Те кто избежал преследований и укрылся на острове Родос, были вынуждены маскироваться, не теряя при этом полностью надежду на восстановление Ордена. Они поклялись бороться с рыцарями святого Иоанна Иерусалимского, которые удерживают по сей день значительную часть собственности Тамплиеров. Эта борьба по сей день является частью обязательств Великих Избранных Рыцарей Тамплиеров или рыцарей Кадош или Черно-Белого Орла, как они теперь стали называться".
Поделиться50Воскресенье, 30 декабря, 2012г. 13:15:55
Биография Рамзая и полный текст его речи http://www.freemasons-freemasonry.com/r … ation.html
Еще в студенческие годы В.С.Брачев читал нам лекции о том, что в высших степенях практикуется обряд поминания великого магистра Жак де Мале. По образцу мастерской степени, где воспроизводят смерть Адонирама. Подразумевалось, что в этой связи произносилась и клятва мести папе и королям. Дальше шли конспирологические выводы.
Что то я обряда поминовения Жака де Мале пока не встречал. Это явно в рыцарских степенях проводилось.
Отредактировано doktor (Воскресенье, 30 декабря, 2012г. 14:25:30)
Поделиться51Воскресенье, 30 декабря, 2012г. 16:23:29
Гибели Жака дэ Молэ и ордена тамплиеров посвящен градус Рыцаря Кадош в ДПШУ и Мемфис-Мицраиме.
В некоторых вариантах этого градуса действительно фигурируют папская тиара и королевская корона. При этом подчеркивается, что месть за смерть Жака дэ Молэ должна состоять не в физическом устранении пап и королей, а в освобождении от тирании, обеспечении свободы совести и других прав и свобод.
В большинстве современных вариантов этого градуса в ДПШУ уже нет папской тиары и короны, поскольку от пап и королей сейчас угрозы свободе совести не исходит. Тираны в 20 веке обходились без тиар и корон.
Поделиться52Четверг, 3 января, 2013г. 15:22:05
Уже в двух документах начала 19 века (история масонства Фреза и письме Вегелина) я встречаю указание на то, что Шварца депутатом на Вильгельмсбадский конвент отправила ложа «Трех знамен». Причем, Вегелин заявлял, что готовил для Шварца вверительные документы.
Материнская ложа «Трех знамен» работала по системе стрикт обсервант, в четырех степенях (патент на работы получила от герцога Брауншвейгского и ложи «Трех глобусов»). До 1782 года великим мастером ложи был П.А.Татищев, с 1782 года он стал обер-мейстером шотландской ложи, до 1782 года обер-мейстером был Шварц, а с 1782 года стал великим мастером. Работы шотландской ложи проходили в том же помещении и следовали после открытия ложи трех степеней (были шотландские ложи работавшие автономно). До 1782 года в протоколах шотландская степень фигурирует, после 1782 нет.
Иначе говоря, к герцогу Брауншвейгскому Шварц приехал с документами ложи «Трех знамен», да еще привез сына ее мастера П.П.Татищева. При этом раскладе бумаги ложи «Гармония» были вообще не нужны. А вот розенкрейцерам документы ложи работавшей по их ритуалу представить было надо. Иначе «Теоретический градус» москвичам просто не дали бы. Это еще раз подтверждает то, что «Гармония» была открыта Шварцем, как шотландская ложа розенкрейцерского утстава.
Поделиться53Четверг, 3 января, 2013г. 16:11:40
Это еще раз подтверждает то, что «Гармония» была открыта Шварцем, как шотландская ложа розенкрейцерского утстава.
Тогда её должны были учреждать руководители Ордена Злато-Розового Креста, а не Фердинанд Брауншейгский и не какие либо Стрикт-обсервантские руководители.
Поделиться54Четверг, 3 января, 2013г. 16:46:15
Я думаю, что так и было. В Курляндии в это время были представлены все действующие в Европе системы. Там Шварц нашел и розенкрейцерство. Могла работать по розенурейцерской системе ложа братьев Фирксов в Митаве, с которой ложа "Гармония" установила братскую связь.
Вообще вопросы подчиненности крайне размыты. С 1782 по 1784 года все символические ложи московских розенкрейцеров работали по Исправленному шотландскому уставу. Их мастера, по своему выбору или по выбору руководителей, могли продолжать работы в дополнительных степенях ИШУ или розенкрецеров. Смешивать эти уставы было нельзя. С 1784 года в символических ложах розенкрейцеров ввели собственные акты, а ИШУ оставили.
Еще одно уточнение. До 1782 года в розенкрейцерском уставе не было своих актов первых четырех степеней. Они признавали правильными степени устава стрикт обсервант. Так, что Гармонию могла открыть любая шотландская ложа мать системы стрикт обсервант, находящаяся в связи с розенкрейцерами (чтобы те признали подлинность актов).
Возможно, по этой причине москвичам не подошли акты шотландской степени "Трех знамен". Искали ложу находившуюся в связи с розенкрейцерами. Новиков на следствии это приблизительно так и описывал. С той разницей, что он заявлял, что искали высшие степени рейхелевой системы. Поиск был направлен на Берлин, так как оттуда получили акты братья курляндской ложи (стрикт обсервант) и у купца Тусеня там был свояк (член ложи "Трех знамен", так же стрикт обсервант). Как таким путем можно рейхелевы степени найти?
Отредактировано doktor (Четверг, 3 января, 2013г. 16:55:16)
Поделиться55Воскресенье, 6 января, 2013г. 14:23:03
Огромное количество опубликованного и не опубликованного материала сохранилось по российским рыцарским системам (тамплиеры). Самое удивительное, что после Т.О.Соколовской эту тему никто не разрабатывал (у А.И.Серкова на эту тему полный винегрет). А тамплиеры в России действовали до 1822 года, а возможно, и дольше. Их управление больше всего напоминало современную модель ВЛР. Очень схожи и внутренние конфликты. Вот структура 1818 года:
1)Все символические ложи союза работают по уставам 1783 года (ИШУ), находятся под управлением Великой провинциальной ложи.
2)шотландские ложи работают по шведским ритуалам (в двух степенях), управляются «шотландской директорией».
3)высшие степени входят в Капитул.
Дополнительные степени управляются Верховным советом, разделенным на две палаты: первая из братьев 9-го градуса, вторая из братьев 8-го градуса. Члены Верховного совета входили и в Великую провинциальную ложу, тем самым участвуя в управлении и символическими степенями.
Поделиться56Среда, 6 февраля, 2013г. 16:34:22
О том, как выглядело высшее управление масонских лож в России до введения «шведской» системы можно узнать из «бесед» И.П.Елагина. Он рассказывал о том, что Великой ложей Англии в России была учреждена Великая провинциальная ложа. Она работала на демократических основаниях, включая в свой состав великих мастеров лож входивших в союз. По словам Елагина, согласно древним законам масонства, при Великой ложе существовала ложа шотландских мастеров (екосов, стюартов), составлявших рыцарский капитул. Из шотландских мастеров избирали Великих мастеров лож, а из членов капитула - офицеров Великой ложи. (Пекарский С. 105). Надо понимать, что елагенская система предусматривала 2 шотландские степени "ученик, подмастерье" и "мастер", из последних составляли капитул. Такая же архитектура была в шведской и происходившей от нее циннендорфской системах, в ИШУ и розенкрейцеров шотландская степень была в одном градусе. А в каких еще системах 18 века шотландская степень делилась на 2 градуса и в каких была едина? Или Виллермоз и розенкрейцеры в своей реформе шотландской степени взяли за образец английскую степень королевской арки?
Поделиться57Среда, 6 февраля, 2013г. 20:54:45
Великой ложей Англии в России была учреждена Великая провинциальная ложа. Она работала на демократических основаниях, включая в свой состав великих мастеров лож входивших в союз.
Не совсем понимаю, что значит Великая Провинциальная Ложа работала «…включая в свой состав великих мастеров лож»? В каждой маленькой ложе был свой Великий Мастер? И как Великие Мастера входили в Великую Провинциальную Ложу? Скорее в ВПЛ был Совет, куда входили Мастера Лож, а в юрисдикцию вошли маленькие ложи. Скорее так, наверно. Или они там в каждой маленькой ложе все великие были?
И ещё А.Э. Уайт пишет, что в 1782 году в России была основана Независимая Национальная Великая Ложа. Вот, видимо, первая самостоятельная Великая Ложа в России. С этого времени начинается история самостоятельного масонства в России. С конца XVIII века. У Елагина была хоть и Великая, но Провинциальная Ложа под юрисдикцией ОВЛА. А Независимая Национальная Великая Ложа – интересный фронт работ по исследованию. Всё ж таки первые самостоятельные…
Поделиться58Среда, 6 февраля, 2013г. 22:20:58
В 18 веке в России ложи возглавляли Великие мастера, а Великую ложу - Великий провинциальный мастер. Независимая Великая ложа существовала в России с Елагина, подчинялась Англии, затем появился еще рад независимых Великих лож.
Вот например:
ЗАКОНЫ
Русской Великой Национальной ложи, данные 5-го января 1780 г.
§ 1. Понеже Великая Национальная ложа русского госу¬дарства имеет под своей властью провинции, населенные братьями различных народностей, она должна иметь в числе своих Великих Чиновников по два для замещения некоторых должностей, как это явствует из последующего установле¬ния.
Установления, касающиеся Великих Чиновников Великой Национальной ложи.
1. Великий Национальный Мастер.
2. Два Великих Национальных Наместных Мастера.
3. Два Великих Надзирателя: один для русского языка, а другой для немецкого.
4. Два Великих Секретаря, также по одному из обеих наций.
5. Также два Великих Ритора.
6. Один Великий Казнохранитель.
7. Один Великий Хранитель меча или Обрядоначаль-ник.
8. Два Великих Милостьшесобирателя.
Кроме того, Великая ложа имеет еще своего Великого Привратника или Стража.
§ 2. Великий Мастер или его Наместный Мастер имеют власть и право не только присутствовать при работах всякой подвластной ложи, но если им заблагорассудится, и руково¬дить работами, имея при этом Мастера Стула по левую руку-В таком случае они могут брать с собой обоих Великих Над¬зирателей для выполнения своих приказаний; однако же братья Великие Надзиратели не могут исполнять свои долж¬ности в ложах ни самовольно в отсутствие Великого Масте¬ра, ни без его указа, ибо Великий Мастер может поручить временное исполнение этих должностей постоянным брать¬ям Надзирателям ложи или кому-либо из прочих братьев.
NB. Как выше указано, Великие Наместные Мастера имеют право присутствовать и управлять работающими ло¬жами с тем, однако, ограничением, что русский Великий Наместный Мастер управляет в русских, а немецкий - в не¬мецких ложах.
§ 3. Кроме перечислешшх в § 1 Великих чиновников, членами Великой ложи почитаются все Мастера, Наместные Мастера и Надзиратели подвластных ей лож.
§ 4. Великая ложа собирается в полном составе своем 7 раз в году, а именно: в первый день каждой четверти года и в три гфаздничные дня: в день Св. Иоанна 24 июня, в день Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи 29 августа и в день учреждения Великой ложи 25 мая.
§ 5. В квартальных собраниях Великая ложа заслушива¬ет доклады отдельных лож, подвергает вообще обсуждению все относящееся до вольного каменщичества, доводит до сведений братий о введении новых установлений, принимает апелляции союзных лож и разрешает их соответственно за¬конам; наконец, она же сообщает братьям о всем том. что требуется знать союзным ложам.
§ 6. К торжествованию трех великих празднеств Вели¬кая ложа может приглашать братьев, не состоящих ее члена¬ми. Каким образом происходят эти торжества согласно древним обычаям, описано в особой книге.
В дни этих торжеств в Великой ложе не принимаются к обсуждению никакие дела.
§ 7. Кроме вышеперечисленных 7 собраний, Великий Мастер имеет право по мере надобности, как часто он забла¬горассудит, собирать Великих чиновников.
§ 8. Во всех общих собраниях Великой ложи каждый член имеет один голос, Великий же Мастер два голоса, если дело не предоставлено благоусмотрению Великого Мастера.
§ 9. Все те братия, кои ранее состояли Великими Масте¬рами, Наместными Мастерами и Великими Надзирателями или же продолжают занимать эти должности - состоят чле¬нами Великой ложи и имеют в ней свой голос.
§ 10. Управляющие Мастера союзных лож, Наместные Мастера и Надзиратели являются в Великую ложу в своих украшениях. Ежели бы один из этих должностных лиц, вследствие чего-либо помешавшего ему, не мог присутство¬вать в Великой ложе, то он может своим
Поделиться59Четверг, 7 февраля, 2013г. 08:40:40
Независимая Великая ложа существовала в России с Елагина, подчинялась Англии
Не понимаю противоречия: ложа "независимая", но почему-то "подчинялась". Если независимая, то никому не подчиняется, а взносы собирает сама. Если подчиняется, то взносы отправляет в Англию, оставляя себе лишь сверх того, что полагается от обязательных взносов в Англию.
ЗАКОНЫ
Русской Великой Национальной ложи, данные 5-го января 1780 г.
Это, наверное не та ложа, и не суверенная. Та Ложа (Независимая Национальная Великая Ложа) была полностью суверенная, независимая ни от каких иностранных масонских Лож и учреждена в 1782 году.
ЗАКОНЫ
Русской Великой Национальной ложи, данные 5-го января 1780 г.
§ 1. Понеже Великая Национальная ложа русского государства имеет под своей властью провинции, населенные братьями различных народностей,
§ 2. Великий Мастер или его Наместный Мастер имеют власть и право не только присутствовать при работах всякой подвластной ложи, но если им заблагорассудится, и руководить работами, имея при этом Мастера Стула по левую руку
Иными словами, всё-таки, Великий Мастер был один, а в состав (юрисдикцию или подчинение) входили местные ложи и ложи в провинции (сейчас в России Достопочтенные Ложи), возглавляемые Мастером Стула (сейчас - Досточтимый Мастер) Структура выглядела так (следуя из Вашей ссылки):
Я здесь не вижу места Великого Мастера в местных ложах, входящих в состав Великой Ложи. Может Великий Мастер, всё-таки, один?
Поделиться60Четверг, 7 февраля, 2013г. 13:38:36
По Елагину сведений мало. Национальная (провинциальная) российская ложа "шведской" системы отсылала в Швецию в год 99 талеров (эта сумма не связана со взносами). О том, чтобы что то отсылала Провинциальная ложа России ИШУ сведений нет.
Сейчас я стал сомневаться в том, что мастера стула назывались в 18 веке Великими мастерам. Такое именование я нашел только в протоколах ложи "Умирающего сфинкса" в отношении А.Ф.Лабзина: Описание ритуала прощания с покойным братом Черновым 28 апреля 1918 года: «Надзиратель и казначей внесли колонну на коей начертано было изображение В. брата; в продолжении же шествования с сей колонной Великий Мастер бил батарею, а, наконец, сошел с престола, украсил колонну семисвечником, после чего вообще все братья, встав у ковра, и связавшись цепью, воспели в честь покойного песнь «Отец духов».
Великим мастером Лабзина называли во многих местах протоколов. Почему?
Похожие темы
История Великой Ложи России. | История масонства | Суббота, 3 февраля, 2018г. |
МАСОНЫ Главная - Великая Ложа России Английское масонство | Наше творчество | Среда, 17 февраля, 2021г. |
МАСОНЫ ВЕЛИКАЯ ЛОЖА РОССИИ (ВЛР) Традиции масонства | Наше творчество | Суббота, 10 апреля, 2021г. |
МАСОНЫ ВЕЛИКАЯ ЛОЖА РОССИИ (ВЛР) V.I.T.R.I.O.L. | Наше творчество | Пятница, 12 марта, 2021г. |
Кто такие Масоны (+История) — Знаки и символы, Ложи и их Законы | Наше творчество | Четверг, 18 марта, 2021г. |