Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » История масонства » Краткая история возникновения масонства


Краткая история возникновения масонства

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://s50.radikal.ru/i130/0909/62/5627a3205e82.jpg

Масонство— масонский союз имеет целью нравственно облагораживать людей на началах правды, братской любви, равенства и взаимопомощи. Масонство получило такой характер в начале 17 века; с этого момента и начинается история современного масонства, связанного общностью символов и обрядностей с более ранним периодом. Масонский союз развился из братства "вольных каменщиков" или "строительных товариществ", а так как корни этих учреждений теряются в веках минувших, то многие писатели доводят историю масонства даже до самой глубокой древности, связывая ее то с именем Адама, то с построением Соломонова храма, с появлением христианства и прочее. Строительные товарищества возникли в Германии в 12 или 13 веках. При возведении громадных церковных построек рабочие и художники, живя вблизи построек (инструменты хранились в бараках — англ. Lodge, немецк. — Bauhütte), учреждали товарищества, принявшие со временем однообразную организацию. Эти строительные ложи централизовались впоследствии в главных ложах. В ложах хранились в тайне правила архитектуры, числовая мистика, орнаментная символика; в конспиративных целях члены товариществ прибегали к символическому языку, к тайным знакам. В Англии в товарищества вступали также лица, не принадлежавшие (Free-mason) к строительному цеху, и когда в начале 18 в. строительные товарищества пришли в полный упадок, именно эти "сторонние каменщики", люди образованные и богатые, задумали воспользоваться организацией этих лож, носивших, между прочим, также филантропический характер, чтобы союз действительных строителей превратить в союз "символических строителей", заменив прежнее техническое строительство — духовным. В 1717 г. четыре лондонские ложи, соединившись в Великую английскую ложу, поручили брату Андерсену составить свод узаконений. Этот свод, напечатанный в 1723 г. под названием "Книга Уставов", стал основой союза. Главным условием развития союза должно было явиться уничтожение перегородок, разбивающих людей на обособленные группы, главным образом, религиозные. И поэтому первый из основных законов "Книги Уставов" посвящен отношению масона к религии. Хотя в старые времена каменщики обязаны были придерживаться в каждой стране религии данной страны или данного народа, но впоследствии признано более соответственным обязывать их иметь ту общую религию, в которой все люди согласны, т. е, чтобы они были хорошими, совестливыми людьми, людьми честных правил и чистосердечности; причем они всегда могут различаться между собой своими наименованиями и религиозными убеждениями. Таким путем М. становится "средоточием единения и средством поселять верную дружбу между людьми, которые иначе оставались бы в постоянном отчуждении друг от друга". Необходимо отметить, что согласно Уставу масон "есть мирный подданный гражданских властей, где бы он ни жил и ни работал; он не должен быть замешан в крамолы и заговоры против мира и благоденствия народа и никогда не должен переступать обязанностей относительно высших властей"; однако "возмутителя против государства" не следует исключать из ложи — надо иметь к нему сострадание, как к несчастному человеку.  :writing:

0

2

Komandor написал(а):

Необходимо отметить, что согласно Уставу масон "есть мирный подданный гражданских властей, где бы он ни жил и ни работал; он не должен быть замешан в крамолы и заговоры против мира и благоденствия народа и никогда не должен переступать обязанностей относительно высших властей";

Пока гражданские власти не становятся тиранами.

0

3

Вот-вот. Если интересы власти начинают противоречить интересам общества, то каждый честный гражданин общества должен выразить своё мнение по этому поводу. Главное, чтобы выражение этого мнения было в рамках закона.

0

4

Ставлю для ознакомления точку зрения участника форума ВЛР об истории происхождения масонства. Возможно это не истина, но мне такая позиция показалась очень интересной.

Масонская традиция – откуда пошла?

Давайте для начала поймем, что мы хотим уяснить при помощи этой крайне интересной дискуссии. Необходимо определить саму дефиницию "масонская традиция". Для меня - это происхождение масонов (спекулятивных) как таковых и их исторические корни.
Спекулятивные масоны, естественно появились не в 1717 году, а значительно раньше. Это вряд ли кто ставит под сомнение. Сначала нужны были четыре ложи, а уж затем их объединение.
Итак, первое хронологическое отсечение - 1717 год и некоторое время до этого события. Обратите внимание на некоторую условность перевода Grand Lodge. На русский язык можно было бы перевести не как Великая Ложа, а как Большая ложа. Да и в 1717 г. эти четыре ложи не претендовали на безусловное управление всеми остальными масонскими ложами.
Обращаю внимание, что практически с небольшим временным лагом ложи заработали во Франции, причём в среде изгнанников королевской династии Стюартов, которые своё происхождение, как известно, ведут из Шотландии. К тому же первое письменное свидетельство о неоперативном масоне относится именно к Шотландии, а не к Англии. Возникает вопрос, а зачем надо было объединять четыре ложи в Лондоне, не упоминая о других ложах, которые могли быть не только в Лондоне, но и в других регионах Великобритании, в том числе и в Шотландии?
Напоминаю, что это объединение произошло в 1717 году, а всего только за два года до этого был подавлен очень опасный для тогдашних британских властей якобитский мятеж, который, прежде всего, вспыхнул на территории Шотландии в поддержку шотландской династии и затем этот мятеж захватил и северные районы Англии. У меня возникает убеждение того, что после подавления якобитского мятежа надо было собрать тех масонов, которые, безусловно, поддерживали бы официальные власти Британии. Отсюда только четыре ложи, и только в Лондоне, где лояльность властям была в большей степени, чем в районах, где происходил недавний мятеж и где британские власти жёсткой рукой продолжали еще и в 1717 году наводить порядок.
Репрессии против недавних мятежников не могли вызвать большие симпатии среди местного населения. Тогда как благополучный и далекий от мест мятежа Лондон - другое дело. Может не случайно в конституциях Андерсона так много уделяется места лояльности официальным властям?

Что мы имеем в результате? В лояльном Лондоне всего два года спустя после мятежа Шотландской династии четыре ложи срочно объединяются, упирая на свою лояльность официальным властям, называя себя Большой Ложей в отличие от маленьких лож, ее составляющих и не претендуя на общебританскую юрисдикцию. По существу, интересный факт объединения некоторых лож в Лондоне, лояльных к официальным властям.
Это только потом история повернула таким образом, что это стало началом нового периода развития масонства. Да и то, на это потребовалось не один десяток лет. Их приоритет долго и неохотно признавали. Отсюда и так называемое древнее масонство Йорка, отсюда наличие шотландского ритуала В. Л. Франции в среде близкой к Шотландской династии в пику ритуалу Эмулейшн, практиковавшийся на Острове. Отсюда и стремительное развитие высших степеней, которые зачастую не только обособлялись от голубых лож английского происхождения, но и напрямую противопоставлялись. Слава Богу, что время всё расставило на места. Теперь высшие градусы есть продолжение первых трёх степеней. Эмулейшн, ДПШУ и другие ритуалы могут существовать в одной юрисдикции без всяких конфликтов, а политический фактор в масонстве остался за пределами регулярного масонства.
Теперь о временах более ранних, чем 1717 год. Именно перипетии с Шотландской династией, заставляли убеждать всех вновь вступающих, что история о сохранении части беглых тамплиеров в Шотландии и передаче ими сакральных знаний масонам является не подтвержденным историческим фактом. Именно английские масоны приняли официальное постановление, что к тамплиерам они не имеют никакого отношения. Правда, не все согласились с этим. Например, в Швеции масоны сохранили признанине своего происхождения от тамплиеров. Лояльных английских масонов можно было понять: тамплиеры, Шотландия и т. д. Так можно договориться до значения Шотландской династии в истории масонства. Но факт остается фактом. Первое упоминание о приеме аристократов в масонскую ложу происходило в Шотландии и среди лиц, близких к Стюартам. В ходе гражданской войны и времен Кромвеля о масонах, как обществе не для простых людей, было так же известно. Пример тому - дневники Эшмола. Кстати о письменных источниках. Для тех, кто знает, в какой сохранности в Англии пребывают архивы, должно вызывать удивление, если не шок, тот факт, что все какие-либо упоминания о масонах в нашем понимании слова, или других закрытых обществах практически отсутствуют. Возникает вопрос, почему так тщательно выводятся из научного оборота, если не полностью уничтожаются документы по этой тематике? Мне кажется, что это вновь пресловутый фактор династии Стюартов и желание замолчать их роль в более раннем периоде становления масонства.
Теперь об оперативном и спекулятивном масонстве. Если обратили внимание, я пытался не использовать эти термины. И вот почему. Не было никакого массового приема аристократов в среду оперативных масонов. Да, конечно, в средневековых цехах каменщиков были аристократы. Но это были единицы, которые своим высоким положением оказывали покровительство каменщикам при королевском дворе. Используя современный жаргон, эти редкие аристократы были крышей для простолюдинов-каменщиков, которые могли в случае цеховой нужды обратиться к сиятельным особам за помощью.
Название каменщиков и их атрибутику закрытые общества использовали в связи с аспектами эзотерических знаний о строительстве храма Соломона, и лишь совпадение позволяло прикрываться реальными средневековыми цехами каменщиков. Кстати, кто интересовался этим вопросом, знает, что на могилах истинных тамплиеров в Шотландии, относящихся к XIII - XIV векам, есть эмблемы циркуля. Вряд ли это говорит о том, что рыцарь-тамплиер был одновременно членом славного цеха вольных каменщиков где-нибудь на севере Шотландии.
На мой взгляд, масонская традиция ведет свое происхождение от шотландских лож конца 16 века. И эти ложи имели лишь косвенное отношение к средневековым цехам каменщиков. Именно здесь и в этом историческом периоде надо искать процесс эволюции остатков тамплиерского сообщества и розенкрейцерского движения в масонские ложи как закрытые общества с эзотерической составляющей.

Bell, 13 сентября 2009 года

http://s15.radikal.ru/i189/0910/e1/c96eeb0422e9.jpg

0

5

В общем-то, все масонские системы, претендующие на сохранение преемственности от ордена Тамплиеров, произошли от французских лож начала 18 века. Один человек, посвященный во Франции, поехал на Ямайку  - и образовался Шотландский устав. Другой - в Швецию и образовался Шведский. Третий - в Берлин, и сформировалось Строгое послушание. Некоторые остались во Франции  :blush:, и сформировался Французский устав.

Отредактировано Бр.'.A.'. (Четверг, 29 октября, 2009г. 23:02:01)

0

6

Это обязательно должно быть. История.

В 1716 году те четыре первые ложи решили объединиться в Великую Ложу «Премьер» во время встречи в таверне «Яблочное дерево», в Ковент-Гардене. Что и было с успехом сделано в день Иоанна Крестителя 24 июня 1717 года.

Как складывались судьбы этих четырех лож?

Первая.
После провозглашения Великой Ложи «Премьер», первая ложа встречалась в таверне «Гусь и противень» и в 1760 году приняла имя Antiquity. Эта ложа и сегодня включена в реестр ОВЛА под номером 2, сразу после ложи Великого Мастера и собирается во Freemasons’s Hall в январе, марте, мае и октябре в четвертую среду.

Вторая.
Вторая встречалась в Эльхаусе «Корона» около Друри Лейн, она прекратила свое существование где-то между 1736 и 1738 годом. В 1752 году, после провозглашения Великой Ложи «Древних», в Великую Ложу «Премьер» было подано прошение о возобновлении работ этой ложи. Однако прошение было отклонено.

Третья.
Из третьей в 1717 году был избран первый Великий Мастер Энтони Сейер. Эта ложа продолжила после 1717 года встречи в таверне «Яблочное дерево». В 1723 году она получила патент от Великой Ложи, который ей однако не требовался как ложе, «существующей с незапамятных времен». В 1729 году Великая Ложа в своем реестре поместила ее на 11 место. В 1768 году эта ложа взяла имя Fortitude. После ревизии реестров Великих Лож, проведенной в рамках процесса создания ОВЛА в 1813 году Fortitude получила номер 12. В 1818 году Fortitude претерпела слияние с ложей Old Cumberland. С тех пор она значится в реестре ОВЛА как Foritude and Old Cumberland No. 12. В 1967 году Foritude and Old Cumberland No. 12. обратилась к Великому Мастеру с петицией разрешить сдать патент 1723 года и признать ее право работать без патента как ложи, «существующей с незапамятных времен». Разрешение было дано. Но ее номер в реестре изменен не был.

В наше время эта ложа встречается на Дюк-стрит, 10 в здании, которое занимает Верховный Совет Древнего и Принятого Устава Англии и Уэльса во второй вторник января, первую среду апреля, первый понедельник июля и второй четверг сентября.

Четвертая.
Эта ложа встречалась в таверне «Кубок и грозди», Ченнел-роу, Вестминстер. Говорят (Frederic Smyth), что членами этой ложи в отличие от трех других лож-основательниц были аристократы из высшего круга. В ложу входили второй и третий Великие Мастера, а также Джеймс Андерсен. Досточтимым Мастером этой ложи до своего избрания Великим Мастером в 1724 году был герцог Ричмонд. В 1723 году она перенесла собрания в таверну «Рог» также в Вестминстере. Но в 1747 году работы ложи были прекращены. В 1751 году она возобновила свои работы после четырехлетнего перерыва. В 1767 году приняла имя «Старый Рог». В 1774 году члены ложи, «находя себя в состоянии упадка» соединились с Somerset House Lodge, имя которой они взяли. Однако Великая Ложа продолжила признавать за ними номер 2 в реестре. После объединения ложа получила в реестре номер 4. В 1828 эта ложа поглотила ложу Royal Iverness Lodge и получила настоящее имя Royal Somerset House and Iverness Lodge No. 4. Встречаются братья этой ложи каждый четвертый понедельник в январе, марте, октябре и ноябре во Freemason’s Hall.

Всем трем ложам, и только им предоставлен особый статус – право работать без патента.
markid, 22.7.2009

0

7

Komandor написал(а):

Всем трем ложам, и только им предоставлен особый статус – право работать без патента.

Поскольку в этих ложах передается масонский свет "с времен незапамятных". Все остальные получили его от Великого Мастера и сами по себе существовать не могут.

0

8

Бр.'.A.'. написал(а):

Уважаемый дамы и господа! Сообщаем вам об окончании долговременного всесоюзного социального эксперимента.Здравствуйте, дорогие товарищи!

Что за подпись такая?! Меня сразу советская ностальгия охватила... :yep:

0

9

Что за подпись такая?!

Такое сообщение мы можем однажды услышать по телевизору в программе "Время"....

0


Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » История масонства » Краткая история возникновения масонства