Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Секты.

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Кто-то прислал мне на почту список опасных сект, действующих на территории Российской Федерации. Может быть кому-то пригодится.

http://s41.radikal.ru/i094/1106/f0/87f77ea30d37.jpg

Сектантские, оккультные организации (группы), психокульты и т.п., действующие на территории России:
Адвентисты Седьмого Дня  - псевдохристианская секта.
Акбашева Талгата - оккультно-педагогическая секта.
Академия развития Светланы Пеуновой -  оккультная секта (Партия "Воля", молодежное движение "Вместе").
"Алла Аят" -  оккультная секта Фархата Абдуллаева (Фархат-ата, Фархат-дада).
"Анастасия"  - неоязыческая оккультная секта Владимира Мегре (Общероссийское общественное движение "Звенящие кедры России", Исследовательский центр "ИЦ Анастасии", Фонд культуры и поддержки творчества "Анастасия", Всероссийское Движение землепользователей "Сотворение", Всероссийский передвижной фестиваль позитивного творчества "Караван любви солнечных бардов", Сибирский центр пермакультуры).
Антропософия Рудольфа Штайнера  (Вальдорфская педагогика).
Аркаим  - место культового поклонения оккультистов и сектантов.
Ар Сантема (Геннадия Стаценко)  - неоиндуистская секта (ПБОЮЛ "Институт Вселенской Йоги", ЗАО "Академия Тантры)
"Ашрам Шамбалы"  ("Всемирная академия счастья", Академия "Путь к счастью", "Школа Гейш", "Школа Агарта") - оккультная и блудная секта Константина Руднева (Шри Джнан Аватар Муни, Просветленный Мастер Богомудр Алтай Каган, Рулон).
Баптисты.
Бахаисты - секта.
Березикова Евгения  - оккультная секта.
Биокомпьютерная секта Валентина Карелина.
"Богородичный центр" ("Православная Церковь Божией Матери Державная") - Вениамина  Береславского псевдоправославная оккультная секта.
Брахма Кумарис - шиваитская неоиндуистская секта Дада Лекхраджа
Бронникова Вячеслава  педагогическая секта (Международная Академия Развития Человека).
Брюле Дэн  - оккультная секта (оккультные, псевдооздоровительные методики лечения).
Ваххабиты.
Виссариона (Сергия Торопа) лжехриста (Духовно-творческое поселение "Обитель Рассвета") - псевдохристианская секта.
Готы (квазирелигиозная молодежная субкультура).
Грабового Григория  - псевдохристианская оккультная секта (Фонд Григория Грабового, партия ДРУГГ - "добровольные распространители учения Григория Грабового").
Гурджиева Георгия секта.
"Десное братство" ("Сионская весть", "ильинцы") - неоиудейская секта.
ДЭИР школа (Дальнейшего энергоинформационного развития) Дмитрия Верещагина - секта.
Жикаренцева Владимира  - оккультная секта ("Школа мира").
Иванова Порфирия  - оккультная секта.
"ИНБИ" (INBI World) международный этно-клуб - оккультная ньюэйджевская секта.
Интегральная йога Шри Ауробиндо - неоиндуистская секта.
"Исход" (Exodus) - "Богини Валентины-Изиды" оккультная секта.
Йога (как религиозная и "оздоровительная"практика).
Зайнуллы Турумтаева  (Кан-бабай) - неоязыческая оккультная секта.
"Лайфспринг" – психокульт.
Медитация (как религиозная и "оздоровительная"  практика).
"Международная научная школа Универсологии"  Виталия Полякова - оккультная секта
"Международное общество сознания Кришны" (кришнаиты) - неоиндуистская языческая секта.
Моленко Олега - псевдоправославная секта.
Неоязычники - секты.
Нидала Оле (Российская ассоциация буддистов школы Карма-Кагью") - необуддийская тантрическая секта.
Новоапостольская Церковь - псевдохристианская секта.
"Новая Эра" (New Age) - оккультно-сектантское движение.
Норбекова Мирказаима (Институт Самовосстановления Человека") - секта.
"Опричное братство" - псевдоправославная Андрея Щедрина секта
"Орден Мира" - масонская ложа.
Ошо Раджниша  - неоиндуистская секта.
Поместная Церковь Уитнесса Ли (в Уфе - "Церковь в Уфе") - псевдохристианская секта.
Пятидесятники (евангельские христиане)  - псевдохристианские секты.
"Радастея" (Ритмология, Институт Ритмологии) - Евдокии Марченко оккультная секта.
"Рейки" (рэйки) - оккультное целительство по методу Микао Усуи.
Рерихианство (Агни-йога, учение "Живой Этики") и теософия.
"Санне" - оккультная секта.
Сатанисты.
Сатьи Саи Бабы  - неоиндуистская секта.
"Сахаджа йога"  - Шри Матаджи Нирмала Дэви неоиндуистская секта.
"Свидетели Иеговы"  - псевдохристианская секта.
Синельникова Валерия - психокульт и неоязыческая оккультная секта.
"Синтон"  - Николая Козлова психокульт.
"Симорон" – психокульт.
"Сообщество Майтрейи" - оккультная секта.
"Сурат Шабд йога" (Холософское общество) - Сант Такар Сингх неоиндуистская секта.
"Трансцендентальная медитация" - Махариши Махеш Йоги неоиндуистская секта.
"Христианская наука" (в России пропагандируется в трудах Луизы Хэй) - псевдохристианская оккультная секта.
"Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней" (мормоны) - псевдохристианская секта.
"Церковь объединения" (Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства, CARP) - Сан Мен Муна псевдохристианская секта .
"Церковь Саентологии" (Центры "Дианетика", "Нарконон", "Криминон", Хаббард-колледж, WISE) - Рона Хаббарда оккультная секта.
"Церковь Универсальная и торжествующая" (Братство фиолетового пламени) - оккультная секта (в Уфе - некоммерческое партнерство "Рубиновое сердце").
Церковь Христа (В Томске   - Томская Христианская Церковь) - псевдохристианская секта.
"Школа Единого Учения"  - Зор Алефа оккультная секта.
"Школа Причинности" (Центр гармонизация и оздоровления "Бэйрэль") - Василия Гоча оккультная секта.
Шри Чинмой  - неоиндуистская секта.
Щетинина Михаила - педагогическая оккультная секта.
"Солибор" (Школа эволюционно-социальной йоги) - Аркадия Гринблата неоиндуистская секта.
Язычники (группы, исповедывающие исторические языческие верования северных народов, удмуртов, марийцев, башкир и т.д.).

0

2

Наверняка, ведь, и в Липецке есть. Шли бы в масоны, что ли...  :flag: Всё бы делом занялись  :yep:.

0

3

Komandor написал(а):

Аркаим  - место культового поклонения оккультистов и сектантов.

Аркаим-заповедник. Никаких сектантов даже в округе нет :rofl: .( живу неподалеку) Не говоря про само городище.

0

4

benzorez написал(а):

Аркаим-заповедник. Никаких сектантов даже в округе нет ( живу неподалеку). Не говоря про само городище.

А они там и не должны быть. Это место культового поклонения, а не наличия там сект. Впрочем, за что купил - за то продал  :yep:.

0

5

Komandor написал(а):

А они там и не должны быть. Это место культового поклонения, а не наличия там сект. Впрочем, за что купил - за то продал  .

Это к тому я сказал, что ничего подобного там замечено не было. Хотя со многими из списка приходилось сталкиваться, и не всегда эти контакты заканчивались миром. С адвентистами особенно намучился (сильны у нас проходимцы).

0

6

Кто этот список составлял? Не понял почему мормонов к сектам относят. По какому принципу?

0

7

Shiba написал(а):

Кто этот список составлял? Не понял почему мормонов к сектам относят. По какому принципу?

В начальном посте я написал:

Кто-то прислал мне на почту

0

8

Ах вот оно что.

0

9

Shiba написал(а):

Не понял почему мормонов к сектам относят.

Тут, видимо, отражена позиция Русской православной Церкви. РПЦ считает Церковь Иисуса Христа святых последних дней «языческой сектой», например, за отказ признавать догмат о Святой Троице. Кроме того, были в истории мормонов грехи: полигамия, многожёнство. Такого же мнения придерживается и РКЦ. А потом, речь-то о России. А в России всё как обычно: заставь дурака Богу молиться - лоб расшибёт. Нам бы дай всё на свой лад переделать. Видимо, кто-то знает их "тайную канцелярию", вот и включил в список. На сегодня неизвестно, к какому "крылу" мормонизма причисляют себя российские мормоны. Самого мормонизма в первоначальном виде, как единое движение, давно нет. Есть разные течения. К какому принадлежат российские мормоны, надо полагать составителям списка виднее.

А вот что это за "Орден Мира" - масонская ложа? Пока не нашёл.

0

10

Shiba написал(а):

По какому принципу?

Покопался по интернету в поисках источника. Любопытно, что пару раз встретил ссылку на www. blogi.by - "Первый белорусский пресс-дайджест международных религиозных новостей".

0

11

:))  К слову, у меня соседка в Минске принадлежит к этому так сказать течению. На счет тонкостей течений "Святых последних дней" я не особо в курсе. Но когда-то сам по воскресеньям посещал, но было это давно и не долго, лет 12 назад.  С ее же подачи. Но мне там скучно было.
Ничего тоталитарного там не нашел, хотя что я понимал в столь младенческом возрасте.
Но там может быть все намного лучше, чем в католическом костеле в принципе. Например, откуда у католического священника новый пассат? Я был удивлен весьма.

0

12

Shiba написал(а):

Но когда-то сам по воскресеньям посещал

У нас есть интересная тема по мормонам: "Масонство и мормонство"

Интересно было бы глазами очевидца рассказать о мормонстве. Подробно. Думаю, всем было бы интересно.

0

13

Shiba написал(а):

К слову, у меня соседка в Минске принадлежит к этому так сказать течению.

Видимо из Белоруссии к нам список и пришёл. Значит и "Орден Мира" - масонская ложа тоже из Белоруссии. Ничего не слышно?

0

14

Абсолютно нет. На территории Беларуси действующих Лож нет.

0

15

Shiba написал(а):

На территории Беларуси действующих Лож нет.

У меня несколько иная информация. Но это должны сами белорусские Братья решить, нужно ли им выходить в свет.
В любом случае, водку я пил с достаточным для работ количеством Братьев. Планы были грандиозные!

0

16

Shiba написал(а):

Абсолютно нет. На территории Беларуси действующих Лож нет.

Так может быть в Белоруссии есть какая-то самопровозглашённая ложа, как в Пензе?

0

17

Об этом мне ничего не известно.
Если есть, то она не имеет отношение ни к признанному ОВЛА, ни к ВЛФ.

Зато, кандидатам есть из чего выбирать ввиду отсутствия ВЛ.
ВНЛП, ОВЛР, ММ, ВВНР ну или если знать язык, то и Литва, Латвия и тд :)

0

18

benzorez написал(а):

Аркаим-заповедник. Никаких сектантов даже в округе нет

Komandor написал(а):

А они там и не должны быть.

Появились o.O , прошло каких-то восемь месяцев...

0

19

benzorez написал(а):

Появились  o.O , прошло каких-то восемь месяцев...

Ловкие ребята...

0

20

Вот еще одна, в списке ее нет, но так же признана тоталитарной сектой:
http://www.iiaun.ru/

0

21

Komandor написал(а):

Наверняка, ведь, и в Липецке есть. Шли бы в масоны, что ли...  :flag: Всё бы делом занялись  :yep:.

Так в масоны не так-то просто вступить, надо сложный обряд Посвящения пройти. И нет гарантии, что этот обряд пройдёт. Трое Братьев не одобрят, и в масоны не примут.
Сектанты же наоборот, занимаются миссионерством, вербуют новых адептов. Причём навязчиво. Обещают посвятить во все таинства Мироздания, надо только строго следовать за гуру, и выполнять всё, что он скажет. Вот люди и идут в эти секты... Вот те, кто интересуется всем таинственным и становятся сектантами. Хотя таких людей в сектах не так много. Основная масса адептов сект это люди неустроенные в жизни, те у кого несчастье случилось, тяжелая болезнь и т.д. Зато у них есть квартира, счёт в банке или ещё какие то ценности. Потому сектанты их и разводят. Принцип работы сект это тот же МLM, сетевой маркетинг, типа гербалайф, только религиозного толка. Каждый вступивший потом агитирует вступать окружающих...
Сектанты это дистрибьюторы от религии, неофиты занимаются чисто промоутерской работой - на улице прокламации разают, потом получают следующую степень посвящения и учат других раздавать эти прокламации. И т.д. При этом они всё равно высшие посвященные, и ведь в этом их убедил их гуру... И может быть, они достигнут высших градусов и откроют свой филиал секты... когда-нибудь...
Так же как установщики железных дверей. Сначала бумажки раздают, потом становятся инструкторами, и учат новичков. А устанавливать двери они будут только тогда, когда наберутся опыта в промоушене и инструкторстве...

Отредактировано aladdin (Среда, 25 апреля, 2012г. 01:35:56)

0

22

aladdin написал(а):

Принцип работы сект это тот же МLM, сетевой маркетинг, типа гербалайф

Так и есть.

0

23

Ну уж раз о сектах заговорили - надо поддержать.

Вот скопческий стишок

Сей призыв Страшного Суда
От авраамовских времен ведет свое начало,
Но не был им исполнен он тогда,
Хоть нож и жертва - всё к тому лежало.

С тех пор пошло непослушание,
В котором почти каждый мужчина виноват,
Имя его - очищение, обрезание,
А по-современному - кастрат.

0

24

Меня замучили Иеговисты, толпами ходят.

0

25

Одержимость как форма духовной практики в индуизме, буддизме и оккультизме
Одержание
Одним из главнейших принципов, лежащих в основании христианства, является принцип свободы воли человека, проистекающий из события творения человека по образу и подобию Божию (Быт.1:26-27). Божественная воля ничем не ограничена и было бы удивительно, если бы человек, сотворенный по образу и подобию Бога, был  бы лишен  свободы воли. Свобода воли человека проявляется, прежде всего, в возможности выбора: быть ему с Богом или нет,  развиваться ли в вечном Богопознании через Иисуса Христа и Его Тело – Церковь Христову, или отречься от Бога. Бог не насилует человеческую волю, хотя и пытается направить человека на лучший для него путь. Но кроме Бога есть силы, которые в христианстве называются падшими ангелами, демонами, бесами. Эти силы, сами давно уже сделавшие свой выбор в пользу богоборчества, стремятся склонить к тому же и людей. Тех, кто соблюдает законы Божии, выраженные, прежде всего, в Его заповедях, Бог бережет, но тот, кто отвергает эти заповеди, прежде всего образом своей жизни, ценностями, положенными в ее основу, тот сам себя лишает этой защиты и становится легкой добычей бесов. Эти люди отвергают Божию защиту, и Бог, уважая их свободную волю, оставляет их наедине с их выбором.

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет о бесах: «…всякий порок придуман ими и нечистые страсти. И нападать на человека им позволено, но заставить кого-либо насильно они не в состоянии, ибо от нас зависит выдержать нападение или не выдержать»[1]. Человек, лишенный Божией защиты, сделавшись  добычей бесов, которым безразлична наша  свободная воля, становится одержим демоническими силами. Воля таких людей становится подконтрольна бесам, а сами они превращаются в их марионеток. Этим объясняется, например, патологическая ненависть к Церкви атеистов первых лет коммунизма и те дьявольские по своей жестокости методы, которыми они боролись с Церковью. Примеров одержимости в Священном Писании можно найти множество: Иисус и Его апостолы изгоняли бесов из порабощенных ими людей (Мф.4:24; Мк.1:23-26; Деян.8:7). В Предании Православной Церкви есть много примеров борьбы с бесами святых за людские души, когда святые изгоняли бесов. Но нет ни одного примера, когда бы сам святой переселялся в другое тело, становясь так сказать одержателем живого человека, равно нет и примеров  того, когда святой переселился бы в мертвое тело другого человека. Но, как показывает изучение чуждых христианству религий, некоторым из них знакомы такие случаи. Не все религии учат о свободе воли человека. Более того, некоторые из них приветствуют практики, результатом которых является подчинение человека воле «учителя»  и духовное вселение «учителя» в тела, ему не принадлежащие. Таким образом, эти уважаемые своими учениками и признаваемые ими в роли учителей люди выступают в роли одержателей. В данной статье мы познакомимся с несколькими такими примерами.

Сразу же оговоримся, что эта тема сама по себе может вызвать множество нападок со стороны последователей тех религиозных течений,  которые  мы затронем в статье. Предвосхищая эти нападки, скажем, что автор не ставил целью рассмотрение догматических особенностей тех или иных духовных практик, стремясь лишь указать на то обстоятельство, что практик, подобных рассматриваемым в статье,  в Православии нет  и не может быть, как бы ни понимались те или иные практики в индуизме, буддизме и оккультизме и какую бы пользу в них ни видели последователи данных движений. На наш взгляд, это лишний раз ставит под вопрос тождественность  духовных корней разных религий. Чтобы автора не обвинили в искажении или неправильном понимании духовных мистических практик индуизма, оккультизма и буддизма, в статье будет приведено много цитат, позволяющих читателям самостоятельно решить, считают ли они для себя нравственно приемлемыми описываемые ниже практики и духовные системы. Разбор нашей темы мы начнем с индуизма.

Самым популярным религиозным движением в современной Индии является философская школа адвайта-веданты. Нет смысла пересказывать ее учение, так как это сделано в других наших работах[2]. Поговорим подробнее только об одном из ее классиков, а именно о Шанкаре. Шанкара (Шанкарачарья) (788-812 гг. от Р.Х.)[3] – индийский философ-мистик, один из самых известных и уважаемых учителей адвайта-веданты[4] был блестящим полемистом и оставил богатое литературное наследие, посвященное религиозным вопросам, которое до сих пор оказывает влияние на религиозную жизнь Индии. Но в жизни этого уважаемого в среде индуистов человека был один очень интересный, с точки зрения рассматриваемой нами темы, эпизод: «Некоторое время Шанкарачарья путешествовал по стране и вел ученые диспуты с представителями различных школ философской мысли, побеждая их. Так он попал в город Махишмати на севере Индии, где жил Мандана Мишра, выполнявший ведические ритуалы. Шанкарачарья победил его в дебатах, но жена пандита[5] отказалась признать поражение, пока она не  будет побеждена. Поэтому Шанкара убеждал ее и победил по всем вопросам, кроме эротических. Тогда он попросил отсрочку на месяц и, оставив свое тело в пещере под присмотром учеников, вошел в тело только что умершего царя Амарука, чтобы набраться ума-разума в его гареме, в котором были сотни жен …»[6]. Оставим в стороне эротическую тематику, которую обсуждал Шанкара с женой пандита, хотя, на наш взгляд, обсуждение данной темы уже  само по себе  многое говорит о человеке, по крайней мере, с христианской точки зрения. Лучше обратим внимание на то, что Шанкара, судя по всему, отнюдь не считал для себя предосудительным вселиться в тело другого человека, хотя бы уже и умершего. В христианстве известны случаи воскрешения почивших (Мк.5:39-42; Лк.11:43-44),  но нет ни одного примера, когда  православный святой хотя бы попытался сделать подобное, совершенное Шанкарой, тем более ставя перед собой его цели.

А как обстоят дела с одержимостью в буддизме? Француженка Александра Давид-Неэль, много путешествовавшая по Тибету, в одной из своих книг писала: «В функции официального ламаизма входит подчинение демонов, перевоспитание их в покорных слуг, а в случае непокорности обезвреживание или уничтожение. В этом с официальным духовенством конкурируют колдуны. … Помимо совершаемых ламами магических обрядов, изучаемых в монастырских школах «гиюд», и черной магии колдунов,  тибетские мистики поощряют особый способ сношения со злыми духами, требующий некоторой духовной подготовки. Он заключается в том, что ученик ищет встречи с демонами с намерением предложить им подаяние или померяться с ними силами. Несмотря на нелепые, даже отвратительные для европейцев формы, эти обряды преследуют полезные или возвышенные цели, например, избавиться от страха, вызвать чувство любви к ближнему (выделено нами. – В.П.), стремление отрешиться от своего «Я» и, в конце концов, прийти к духовному озарению.»[7].  Обратившись к христианству, мы видим, что власть над бесами обнаруживал  уже Иисус  (Мк.5:7-13),  учивший: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мк.16:17). И это относилось и относится ко всем христианам, хотя опыт Церкви показывает, что с изгнанием бесов лучше справляются монахи, прошедшие  духовный искус и победившие в себе страсти. Идея же развития любви к ближнему через общение с бесами, с христианской точки зрения, утопична, так как любви у бесов нет.  Источником любви является Бог: «…Бог есть любовь» (1Ин.4:8), искать же любовь у тех, кто отринул Бога, наивно. К тому же, как учит Священное Писание, «…в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Ин.4:18). Обратившись же к буддийским практикам, мы находим в описании практики общения с бесами следующее: «Юноша должен был привязать себя к скале и ночью вызывать и дразнить самых свирепых и кровожадных демонов. Тибетские художники изображают их в виде чудовищ, сосущих мозг из черепов и копающихся в человеческих внутренностях. Какой бы ужас юноша ни испытывал, он должен был бороться с искушением отвязать себя и спастись бегством: учитель приказал ему не двигаться с места, пока не взойдет солнце. Подобный метод принят в качестве классического»[8]. То, что в буддизме признается классикой, в Православии напрочь отсутствует. Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что буддийские учителя ничего не имеют против одержания собственных учеников. Александра Давид-Неэль пишет: «Я осталась сидеть, глядя на гомтшена. Он по-прежнему не двигался, его черты постепенно изменялись, лицо покрылось морщинами, приняв выражение, которого я никогда прежде у него не видела. Он открыл глаза, и принц вздрогнул от ужаса. На нас смотрел не лама из Далинга, но другой, совсем незнакомый человек»[9].  После того как лама, говоривший через тело своего ученика, ответил на заданный ему вопрос, гомтшен опять стал изменяться: «затем опять медленно закрыл глаза, его черты стали изменяться и превратились в знакомые нам черты ламы из Далинга. Постепенно лама пришел в себя. Он уклонился от ответов на наши вопросы и вышел молча, шатаясь, по-видимому, совсем разбитый усталостью»[10].

Является ли приведенное выше свидетельство Александры Давид-Неэль единственным? Отнюдь нет. В Тибете даже существует специальный государственный оракул, для которого практика, описанная выше, – реальность повседневной жизни. Вот фрагмент из интервью с этим человеком: «А вы помните, что говорит через вас божество, пока вы находитесь в трансе?

Нет, конечно, нет. Перед тем, как войти в транс, я чувствую и вижу, что происходит вокруг, но постепенно мои ощущения растворяются, и я впадаю в некое подобие сновидческого состояния, божество полностью захватывает мое сознание. На выходе из этого состояния  я не помню, что со мной происходило и что я говорил. Обычно, в начале ритуала я сижу на троне в ритуальном костюме, медитирую и повторяю мантры Хаягривы – божества-защитника Дхармы. Постепенно мое сознание и моя личность начинают растворяться, я чувствую, как расплывается и удаляется мое окружение. Это как если бы вы увидели сон, но утром никак не могли вспомнить, что же вам снилось. Вот точно также я чувствую себя до и после транса. …»[11]. Так что описанное Александрой Давид-Неэль представляет собой весьма заурядное явление для тибетского буддизма. Можно не сомневаться, что буддисты будут говорить о пользе вышеприведенных практик, имеющих благие цели, особенно от  общения с бесами. Более того, они могут сказать, что бесов вообще нет и что практики призваны бороться с людскими иллюзиями. Но вот интересно: буддийские ламы, «укрощающие» демонов, тоже укрощают иллюзии? А со своей паствы они берут за это деньги, если считают, что бесы в реальности не существуют? Впрочем, не собираясь спорить о целях данных практик или разбирать нравственность лам, хотелось бы обратить внимание только на тот факт, что ничего подобного в Православии нет и никогда не было. Ни один православный  святой никогда не насиловал волю своего ученика, не вселялся в его тело. И, кстати, ни один православный святой не пытался через бесов учиться  любви к ближнему и уж тем более не заявлял, в отличие от некоторых буддистов, что бесы есть фантазия человеческого ума[12].

Теперь посмотрим, что говорит об одержимости оккультизм. Рассмотрим этот вопрос, опираясь на одно из самых популярных сейчас в России оккультных учений,  агни-йогу Рерихов.

С одной стороны, в агни-йоге говорится о вреде одержимости, в частности там можно прочесть: «…одержание есть не только заболевание психическое, но и явление заразы всего организма»[13]; «можно сказать, что большинство страдающих венерическими болезнями не чужды одержания»[14] и т.д. Помимо того, много говорится о том, что темные через одержимых проводят свою волю[15]. Вроде бы все хорошо. Агни-йога против одержимости, призывает бороться с ней. Но не все так просто.

Как учит Священное Писание, дьявол лжец и отец лжи (Ин.8:44), причем худшая ложь – это не откровенная ложь, а полуправда. Когда начинаешь изучать  агни-йогу подробнее, то видишь, что методы, которыми предлагается бороться с одержимостью в агни-йоге, как минимум, странны. Например, в книге «Сердце» читаем: «Желая помочь им (одержимым. – В.П.), можно или силою внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в  покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих»[16]. Православие отвергает внушение как метод борьбы с одержимостью. Нельзя с одной одержимостью бороться с помощью другой, а внушение – это тоже своеобразная форма подчинения  воли внушаемого внушающему. Одержимость есть духовная болезнь, и никакое внушение, которое может воздействовать лишь на уровне ума, здесь не поможет. Бесов изгоняет Бог, как учил Иисус: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мк.16:17). Когда ученикам Иисуса не удалось изгнать беса из одержимого юноши, на их вопрос о причинах этой неудачи Иисус отвечал: «…по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;  сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:20 -21). К вере в Кого призывал Иисус своих учеников? В Бога или в  гипнотическую силу? Ответ, на взгляд автора, очевиден. Обычно в этом стихе акцент делается на «посте и молитве», но в греческих оригиналах этот стих присутствует только лишь в отдельных  рукописях[17], поэтому акцент следует делать на двадцатом стихе, где говорится о вере в Бога. Пост и молитва, несомненно, полезны в борьбе с одержимостью, но не они сами по себе изгоняют бесов из людей, а Бог. В любом случае, никаких рекомендаций использовать гипноз или оставлять в покое одержимого в Православии не существует[18].

К тому же, почему агни-йоги решили, что бесы ставят своей целью через одержимого губить только окружающих? Неужели бесы  не стремятся погубить самого одержимого? И какую же пользу принесет следование совету оставить человека, которого хотят погубить бесы, в покое? Для чего это делать? Чтобы бесу удобнее было довести человека до самоубийства?

А как относиться к следующему совету агни-йоги: «Обычно легче происходит изгнание, когда наступает припадок бешенства. Поднявшаяся энергия помогает избавить от могущего наступить упадка сердечной деятельности, которая может кончиться полной прострацией»[19]? Припадок бешенства благоприятствует одержимости, так как бешенство, или беснование, ближе именно бесам, а не Богу.

Бог проявляет себя в «веянии тихого ветра» (3Цар.19:11-12), а не в буре, в покое, а не бесновании. Тем более что упоминаемая энергия в агни-йоге – эрзац Бога[20].

Кстати, то, что Рерихи называли психической энергией, другие оккультисты именовали иначе: «Немногим лучше известны столь существенные для оккультизма детали универсальной силы, движущей и оживляющей все существующее, от малейшего атома булыжника, заключающегося в глубине наших полей, до солнц и туманностей наших небес; эта сила одними называется «Душой мира» или «нетленным Огнем», «Дыханием жизни»; другими – «Природой созидающей», «Светом сотворенным, одушевляющим», «Вторичной причиной», «Руахом», а также «Люцифером», «Сатаной»  (выделена нами. – В.П.)и многими другими именами»[21]. Впрочем, последователи агни-йоги, скорее всего, скажут, что так учат только ненастоящие оккультисты, в отличие от них, «настоящих», хотя в действительности это не соответствует действительности[22]. Как писала в своих письмах Елена Рерих, «все случаи одержания излечиваются силою психической энергии  в контакте с Силою Высшею. Конечно, очень полезны при этом вспомогательные средства, как возвышенная музыка, чудесные ароматы, чистота атмосферы и цвет помещения, конечно, все это должно гармонировать со вкусами пациента. Хорошо ставить около постели на ночь сосуд с горячей водою, в который надо налить несколько капель эвкалиптового масла, это полезно и днем. Но сильная степень одержания не поддается никаким вспомогательным средствам, и нужно воздействие чистой и мощной психической энергии[23]»[24]. Правда, возникает много вопросов, что же это за «высшая» в агни-йоге сила, искажающая исторические сведения о христианстве (которые можно проверить документально[25]), призывающая к его уничтожению и активно сеющая религиозную ненависть[26]? Что это за сила, для которой ложь является нормой жизни, которая спекулирует на именах православных святых,  исповедовавших чуждое агни-йоге мировоззрение[27]?

Кстати, Рерихи заявили, что Иисус был одержимым человеком: «Мы знаем, что Иисус тоже учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории (того, кто дал агни-йогу. – В.П.) и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Владыки Мории в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью»[28].

Объем статьи не позволяет провести фундаментальное изучение вопроса одержимости в разных религиозных движениях.  Но, на наш взгляд, в этом нет особой надобности, так как и из приведенного выше материала видно, что люди, говорящие о  духовном единстве христианства с другими религиями, неправы: то, что в других религиях является нормой, в Православии классифицируется как проявление демонизма. Этот факт может многим не нравиться, но с ним ничего не поделаешь. Христианам, которые ослеплены лживой пропагандой о «духовном единстве религий», можно порекомендовать  познакомиться с этими религиями поближе. Возможно, в этом случае многие вопросы для них сами собой отпадут и они вспомнят слова Священного Писания о том, что вне Христа  нет спасения (Деян.4:11). Лучше следовать этой истине, будучи учеником Христа, чем следовать моде на некритическую толерантность, которую христианам навязывает светское современное общество. Иисус учил: «Царство Мое не от мира сего…» (Ин.18:36). Если человек предпочитает Царству Христа мир сей, это его право, христианину же следует помнить слова Иисуса: «Я победил мир» (Ин.16:33) и отвергать всех проповедников идей, противных Священному Писанию и Священному Преданию Христианской Церкви (Гал.1:8). В этом случае проблема одержимости  для христианина перейдет из разряда  проблем духовной жизни в разряд теоретических вопросов.

[1] Преподобный Иоанна Дамаскин. Точное изложение православной веры / Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., Индрик. 2002. С.191.

[2] См. Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда.

[3] См. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.456.

[4] Адвайта-веданта проповедует пантеистический монизм. Подробнее, см. Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда.

[5] Пандит – человек, получивший традиционное религиозное образование в Индии. Титул очень образованного человека. См. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.320.

[6] Шри Рамана Махарши: Собрание произведений. СПб., 1999. С.254.

[7] Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета. Глава 4. http://bookz.ru/authors/aleksandra-david-neel_.html

[8] Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета. Глава 4. http://bookz.ru/authors/aleksandra-david-neel_.html

[9] Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета. Глава 2. http://bookz.ru/authors/aleksandra-david-neel_.html

[10] Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета. http://bookz.ru/authors/aleksandra-david-neel_.html

[11] См.: Нейчунг Кутэн-ла – медиум Государственного оракула Тибета. // Буддизм России. №28.С.20-23. А также, см.: http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/br1Neichung.php?title= -#fb1

[12] Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета. Глава 2.http://bookz.ru/authors/aleksandra-david-neel_.html

[13] Живая этика. АУМ.305.

[14] Живая этика. Мир Огненный. Ч.1. 278.

[15] См. Живая этика. Знаки агни-йоги. 227.

[16] Живая этика. Сердце. 77.

[17] См. Новый Завет. На греческом языке с подстрочным переводом. СПб., Российское Библейское общество. 2003.

[18] См. Ответ священника женщине, одержимой бесами. М., Паломникъ. 2000.

[19] Живая этика. Мир Огненный. Ч.1. 437.

[20] См. Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.

[21] Барле. Оккультизм. Ленинград. Прометей. 1991. С.51.

[22] См. Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.

[23] О психической энергии подробнее см. Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.

[24] Письма Елены Рерих, 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.2. С.211. Письмо 24.05.36.

[25] См. Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. В 2-х Т. М.,1997.

[26] См. Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.

[27] См. Рерихи против православных святых.

[28] Е.И. Рерих. Письма в Америку. М., Сфера. 1996. С.34

автор Виталий Питанов

Отредактировано Arier (Четверг, 10 апреля, 2014г. 15:22:03)

0