МАСОНЫ
Великая ложа России (ВЛР)
Зодческая брата Игоря И.
Время бежит*
*Tempus Fugit (лат.)
С античных времён и по сей день пытливые умы человечества не оставляют попыток постигнуть суть такого обыденного явления, как Время. Пожалуй, первым из дошедших до нас текстов на эту тему был платоновский трактат «Тимей». Там Время определяется как «движущееся подобие Вечности». Аристотель развил это понимание в своей «Физике», обозначив его как «число движения по отношению к предыдущему и последующему». Фома Аквинский вслед за Аристотелем усиливает дискретность исследуемого феномена, вычленяя из «внешнего» времени «внутреннее». Вот, пожалуй, и всё. Остальные исследования являются лишь интерпретациями на интересующую нас тему. Попробуем и мы присоединиться к бесчисленному сонму храбрецов от философии, отважно штурмующих неприступный Олимп Кроноса, так сказать, побродим средь теней между античными мыслителями и современностью.

В преамбуле определим лишь, что Время для нас эквивалентно Действию. Ибо тогда со всей очевидностью раскрывается термин Действительность, который воспринимается непосредственно. Когда мы имеем некое универсальное множество, каждый из элементов которого, включая внутреннюю структуру, остаётся неизменным, можно говорить о Вечности. Если же хотя бы один элемент универсума претерпел изменения, совершил сам или подвергся Действию, то у него появляется история, когда можно сказать что было до, а что после, и мы вправе посчитать, что Вечность пришла в движение. Появилось Время. Однако чтобы зафиксировать сей факт, всегда требуется наблюдатель, который в свою очередь также является неким подмножеством. Соответственно, сам он находится во власти Времени. И потому корректно будет рассматривать феномен двояко: как по отношению к наблюдаемому универсуму, так и по отношению к его наблюдателю.

Часть 1. Время «внешнее»
Специалисты утверждают, что основной принцип физики микромира гласит: всё, что может происходить, действительно происходит. И правда, на уровне субатомных частиц жизнь, что называется, бьёт ключом. Там постоянно происходят какие-либо процессы. Причём, период существования иных объектов может измеряться такими исчезающе малыми масштабами, что они практически не воспринимаются как реальность. Например, время жизни так называемых «виртуальных» частиц столь мало, что фиксируется нами лишь как флюктуации полей. На этом основании наблюдатели взяли на себя смелость поименовать огромные пространства вакуумом, то есть – пустотой. А вместе с тем, если бы нам удалось «растянуть» мгновения и визуализировать эти флюктуации, то наша Вселенная пузырилась бы как кипящий котёл. Увы, как раз-таки длительное существование стабильных частиц в значительной степени представляет собой исключение, поскольку поддерживается не естественным порядком вещей, но «специальными» законами.

В этой связи логично будет предположить, что Время, как компонента, в микромире играет более существенную роль, чем в макромире. И это естественно, ведь элементарные частицы представляют собой основу материального мира. Соответственно, и Время является базовым компонентом миропорядка, поскольку именно оно регламентирует существование элементарных частиц. И хотя наука давно отказалась от тщетных потуг всеобъемлюще описать устройство мира, вероятно, как раз этот тривиальный факт и призвано проиллюстрировать известное математическое выражение E=mc2. С левой стороны равенства находится Энергия, о которой известно лишь то, что она способна побуждать к Действию. Справа располагается тройка параметров, необходимых и достаточных для существования нашей Действительности. А именно: Масса, Пространство и Время. Весьма символичная Троица!

Существует укоренившееся мнение, будто c2 представляет собой всего лишь размерный множитель, указывающий на масштаб описываемого явления. Возможно, на бумаге так оно и есть, но в реальном мире нет ничего формального и, тем более, случайного. Подобно тому, как номинация в разных валютах некой суммы денег придаёт безликому числу контекстный смысловой оттенок, множитель c2 напоминает нам о скорости фотона. В свою очередь скорость – есть двухкомпонентный параметр, состоящий из Пространства и Времени. Что касается Массы, то это вовсе не то качество, которое присуще от рождения любой элементарной частице, возникшей во Вселенной. Оно приобретается пребыванием в специфическом поле, квантом которого является легендарный бозон Хиггса. Строго говоря, любой энергетический сгусток, прежде чем обрести Массу, должен «погрузится в материю», а именно: войти во взаимодействие с разлитой по пространству полевой субстанцией. Ну как тут не вспомнить известные многим строфы первого стиха:

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

/Бытие, глава 1/

И может быть совершенно неслучайно, долгожданный бозон Хиггса высоколобые остряки из швейцарского Церна прозвали «частицей Бога»…

Попробуем провести умственный эксперимент, – благо, что в теории ядерной физики такие фокусы вполне оправданы, как метод познания, – и «отключим» в формуле эквивалентности энергии и массы пресловутый размерный множитель. Те самые, в неявном виде представленные, Пространство и Время. Вслед за этим, по идее, должен исчезнуть целый мир, – наш мир! Но эквивалентность-то энергии и массы останется. Пусть даже и в несколько ином виде, близком к состоянию космологической сингулярности. Теоретически это может означать, что существует Нечто вне Времени и Пространства. Там ничего не может произойти, поскольку нет места Действию. И это будет означать конец Действительности. Но там же может произойти Всё! Потому что с левой стороны равенства располагается Энергия, которая ищет выхода, а с правой стороны – находится инертная Масса, ожидающая своей реализации. В этом месте возникает потребность вспомнить философа Платона с его представлениями о «Мире Идей» и «Мире Вещей». Но пока что в этих Мирах ничего не может произойти. Всё в потенции.

А теперь «включим» размерный множитель. Что произойдёт? Действие. Предположим, наша инертная внепространственная Масса просто подвергнется распаду на две части. А это значит, что у процесса окажется не только Настоящее, но и Прошлое, и в перспективе – Будущее. Время пошло! Суммарная масса частей, в соответствии с действующими законами, уменьшилась, а совокупный объём, напротив, – увеличился. Значит – появилось и Пространство! Формула эквивалентности энергии и массы пришла к своему естественному состоянию. А Мир Идей приступил к своей реализации в Мире Вещей.

Правда, в научной среде этот процесс получил название Большой Взрыв. Что, впрочем, не помешало ему быть концептуально признанным Ватиканом в конце октября 2014 года… Как в Писании:

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

/Бытие, глава 1/

Привлекает внимание тот факт, что помимо упоминания Времени в самом начале процесса Творения, в тексте имеются отсылки к асинхронному возникновению пары Свет-Тьма. Этот пассаж может свидетельствовать о том, что только Свет есть продукт Действия, в то время как Тьма представляет собой естественное состояние божественного мира. Мира, где нет никакого Действия. Но есть Идея! И эта Идея представлена в виде Законов, формирующих Действительность. По сути, они являются не просто Первопричиной, но служат Причиной, локомотивом всех Действий. В нарушение привычных причинно-следственных связей, они словно невидимые нити «протягиваются» из потенциального Будущего в неопределённое Настоящее. Законы, – божественные они, или природные, – задают параметры, определяют области допустимых значений и жёстко регламентируют свойства всех явлений развивающегося Мира Вещей. Они будто создают в Будущем литейную форму, строительную опалубку, куда из Настоящего перетекает эволюционирующая инертная масса. И может быть потому, основной принцип физики микромира гласит: всё, что может происходить, действительно происходит.

В конце концов, подобного рода размышления наводят на мысль о присутствии во Вселенной объектов, где Время и Пространство способны сворачиваться, словно «отключаться», как в нашем мысленном эксперименте. И такие объекты, по мнению астрофизиков, имеют место быть. В общем случае к ним относятся многочисленные чёрные и экзотические белые дыры, а в частном приложении они представлены квазарами. Эти сверхмассивные чёрные дыры, расположенные в центрах галактик, заняты тем, что под покровом ослепительно сияющих аккреционных дисков, образно выражаясь, методично «собирают» разбросанные Большим Взрывом камни. Элементарные частицы разных масс, спинов и размеров, проходя через горизонт событий, прекращают своё существование, попадая в сингулярность. Там нет Времени, там нет Пространства. И там снова не происходит Ничего!.. Воистину:

5 время разбрасывать камни, и время собирать камни;

/Екклесиаст, глава 3/

Хочется отметить, что сия ода цикличности Времени из святого Писания побуждает сделать под занавес ещё одно предположение. Возможно, пока наша Вселенная, размётанная Большим Взрывом, эволюционирует в стремлении максимально реализовать модели Мира Идей, центры галактик потихоньку собирают, оптимизируют избыточный материал. Сосредотачиваются, чтобы прорваться набухшим пузырём нового Большого Взрыва по ту сторону барьера сингулярности, вывернуться наизнанку и породить очередной Мир Вещей в непосредственной, но непреодолимой близости от нашего, родного. На современном уровне теории, поле Хиггса по своим характеристикам скалярно, однако не исключена возможность его составного характера, а в этом случае один из компонентов вполне может оказаться векторным. И тогда даже в теории Вселенной уже ничего не препятствует перетекать из самой себя в саму себя в многочисленных точках сингулярности.

В этом ключе как то особенно близкими становятся такие понятия как Вечность и Предвечность…
https://forumupload.ru/uploads/000a/c0/f0/377/t728497.jpg