Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мемфис и Мицраим. Необычный взгляд.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Я в этом плохо разбираюсь. Вот встретил необычный взгляд на Устав Мемфис и Мицраим. Впервые увидел ММ именно под таким углом.

Тщета и демонопоклонство в египетском масонстве
(Подробнее)

Ныне мы скажем слово о тщете и демонопоклонстве египетского масонства, подразумевая при этом устав Мицраима, устав Мемфиса, Египетский устав Калиостро, а также и устав Мемфиса-Мицраима, в котором слились три этих масонских маргинальных послушания, благодаря инфернальной фигуре Джузеппе Гарибальди, революционера и основателя фашизма в Италии, которые, как показывает история, всегда служили местом для обогащения и реализации властных амбиций их основателей, а также и площадкой для обсуждения революционных заговоров.

Первоначально в системе масонского посвящения существовало только три степени: Ученик, Подмастерье и Мастер. Это были степени так называемого «Голубого», или «Иоанновского» масонства. Они предназначены были для того, дабы братья-масоны, скрепленные единой посвятительной цепью, совершенствовались в христианских добродетелях, и упражнялись в них, употребляя сии добродетели по отношению как к другим братьям-масонам, так и по отношению ко всему внешнему обществу. Добродетель милосердия по отношению к обществу внешнему проявлялось в них и в виде щедрых благотворительных пожертвований, и в виде просветительской деятельности, а также и в виде того милосердия, коие может быть оказано не только по отношению к уму и телу человеческому, но так же и к его душе. Добрые поступки, умиляющие душу, являлись необходимым следствием нравственного воспитания масонов.

Однако в материальном мире никогда не бывает так, чтобы благоденствие какой-либо организации с благими первоначальными целями не было нарушено враждебными этим целям силами, коии обладают совершенно противоположными намерениями. Собственно, с этими намерениями некоторые из «масонских деятелей» стали создавать так называемые «системы высших степеней». Вот, что писал по этому поводу М. Н. Лонгинов в своей книге «Новиков и московские мартинисты»:

Но масонство вообще не ограничивается тремя Иоанновскими степенями. Есть степени высшие, число которых меняется сообразно обрядам (rites) той или другой системы, а впоследствии возросло в некоторых из них до числа 33 и даже (впрочем, уже гораздо позже, именно в 1814 году, в Парижской ложе Мизраима) до 90. Чрезмерно высокие градусы или степени, особенно полюбившиеся Французам, были по большей части пустой приманкой для привлечения людей тщеславных, но полезных ордену по своему общественному положению. В наиболее основательных ложах степеней не бывает более семи, и редко девяти или десяти.

Упомянутый Лонгиновым устав Мицраима был создан в конце 30-х годов XIX-го века. Его распространением занимались трое братьев Бедаррид, и существенным образом на него повлиял знаменитый мошенник Калиостро, который присовокупил к этим девяноста градусам систему, названную Arcanum Arcanorum, с помощью которой, посредством кровопусканий и иных техник ныне далеко не традиционной медицины человеку предлагалось сделать свое тело бессмертным, что в принципе противоречит всем правилам истинной Алхимии, согласно которой нужно человеку стремиться к бессмертию духа, а не к бессмертию тела, которое предназначено только для исправления духовной составляющей человека, совершенного изменения его ума. Если бы человек жил вечно, тогда он навсегда заключен был в своей тюрьме – материальном теле. Как известно нам из Священного Писания, после Всемирного Потопа, коий ниспослан был Богом на землю для того, чтобы погубить всех людей нечестивых, срок жизни человеческой значительно уменьшился. Постольку, поскольку свои многие годы многие люди, не думавшие о Спасении, употребляли на то, чтобы упорствовать в заблуждениях и в прегрешениях своих, и набирались порочной мирской глупости, упражняясь в том, чтобы лучше обманывать, красть, совращать иных с пути истинного и заниматься всеми возможными непотребствами.

Калиостро многое из своих «знаний» почерпнул из так называемой неаполитанской магико-алхимической школы, одним из последователей которой был и Джулиано Креммерц, основавший братство «Мириам», в которое могли вступать как мужчины, так и женщины, и в число внутренних практик которого входила сексуальная магия, подавление чужой воли, вселение в человеческое тело некоторого духа, языческого бога или героя, и так далее.

Устав Мицраима был запрещен в 1817-м году, когда его ложи стали площадкой для встреч революционеров-карбонариев, и когда, собственно, они стали местом обсуждения политических и революционных маневров, что в масонстве запрещено. Но в 1845-м году Марк Бедаррид, чтобы подогреть интерес к своему уставу, написал книгу под названием «О Масонском Уставе Мицраима с его учреждения до наших дней, от истоков до нынешних достижений», где говорил о преемственности (разумеется, легендарной) устава Мицраима от египетских жрецов. Само стремление облечь устав в легенду о египетском его происхождении свидетельствует о желании его создателей сделать свою структуру как можно более популярной, поскольку египетский романтизм в то время значительно набирал свою силу. В уставе Мицраим существовала строгая централизация власти, и трое его основателей, - братья Бедаррид, - до конца своих дней оставались его руководителями.

Другой устав, решивший прославиться при помощи египетской легенды и множества «высших градусов», назывался уставом Мемфиса. Создателем этого устава египетского масонского был Жак Этьен Маркони де Нэгр, дважды изгнанный из устава Мицраима, и решивший создать конкурентоспособный устав, поскольку в предыдущем он не смог реализовать свои властные и корыстные амбиции (как уже было сказано, в уставе Мицраима была сильно централизованная власть). Посему в его уставе было уже 95 степеней, и 96-ая, которой обладал только «Великий иерофант», то есть сам Маркони де Нэгр. Ложи этого египетского устава вновь стали площадкой для собраний революционеров, теперь уже филадельфийцев, и потому неоднократно закрывались французским правительством.

Эти два устава в свое время заинтересовали известного революционера Джузеппе Гарибальди, который в 1881-м году инициировал сближение египетских уставов Мемфиса и Мицраима. Его дело завершил Джон Яркер, деятель, любивший торговать масонскими патентами, и бывший не раз пойман на том, что торговал он патентами поддельными. Он же посвятил в устав Мемфиса-Мицраима Теодора Ройсса, который использовал этот устав для основания Ordo Templi Orientis, где еще в его годы джентльмены обсуждали свои воззрения относительно сексуального символизма, якобы заложенного в масонстве.

Конечно же, большинство «высших степеней» устава Мемфиса-Мицраима предоставляют «посвящающимся» только громкие титулы, вроде «Рыцарь Царственной Секиры, Князь Ливанский» (22-ая степень), «Шотландский Рыцарь Троицы, Князь Милости» (26-ая степень), «Возвышенный Титан Кавказа» (51-ая степень), «Возвышенный Орфический Целитель» (55-ая степень), «Верховный Маг» (57-ая степень), «Патриарх Истины» (68-ая степень), «Верховный Мастер Мудрости» (72-ая степень), «Верховный Мастер Великого Делания» (90-ая степень).

Посему, поскольку ничего, кроме громких званий, степени эти «посвящающемуся» не дают, М. Н. Лонгвинов и писал, что созданы они были лишь для того, чтобы привлекать в ряды египетских уставов людей тщеславных, но полезных ордену. На большей части всех степеней от 4-й до 95-й, не проводится никакого посвятительного ритуала, а только лишь зачитывается очередная краткая сочиненная легенда, делается соответственная отметка в «масонском» паспорте, и после этой несложной процедуры человек считается «Великим», «Верховным», «Возвышенным», «Патриархом», «Магом», «Иерофантом», и кем угодно иным.

Относительно этой особенности египетских уставов не раз острили множество серьезных авторов, которые с масонством каким-либо образом пересекались.

Поскольку титулы звучат весьма громко, но никакие обязательства на «посвященного» при этом не налагаются (помимо денежных взносов, которые собираются, кстати, и за каждое из многочисленных посвящений), то тщеславие, итак привлекшее многих к таковым «многомудрым» уставам с «древнейшей» линией преемственности, со временем только лишь усиливается. Заняться в таковых египетских уставах, разумеется, нечем, поскольку в них никто не станет изучать ни Оккультные Науки, ни Каббалистическое учение. Никто не станет заниматься ни Духовной, ни лабораторной Алхимией, ни Мистическими, ни Теургическими практиками. Просто потому, что всего этого нет ни в одном из созданных, из тщеславия, алчности и желания властвовать, египетских уставах. Все эти сведения не хранятся ни в каких тайных архивах, не изучаются, даже из открытых источников, какими-либо «Великими Магами», «Иерофантами Нильского Крокодила» и «Возвышенными Служителями Ибисового Клюва». Но тщеславие, переданное всеми этими титулами, разумеется, необходимо как-то реализовывать. И реализовывается оно, в первую очередь, в «наставлениях» «младшим» братьям и сестрам, более всего в том, что им надобно слушаться в каждом своем шаге различных «Возвышенных Иерофантов Гор» и «Сияющих Князей Бездн».

Однако стоит ли «возвышенных» участников подобных египетских уставов обвинять в их нравственном падении? В конце концов, египетская тематика, которую используют они в своих церемониях, молясь Исиде и Осирису, призывая в себя индуистскую жаждущую крови богиню Кали, более, чем располагает к абсолютному развращению, истлению и погибели человеческой души.

В Книге Левит, глава 18, Бог Единый и Истинный осуждает дела язычников египтян и языческих же народов Ханаана, предостерегая Израиль: «По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите». (Лев. 18:3)

Далее же Бог говорит Израилю через Моисея, каким именно грехам, имеющимся у египтян и язычникам Ханаана в обыкновении, запрещено им приобщаться:

Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.
Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее.
Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего.
Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их. <…>
И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею.
Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.
Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость.
И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. (Лев. 18:6-9; 18:20-23)

Хороша же «египетская преемственность» у Мемфиса-Мицраима. Языческий, идолопоклоннический этот устав, конечно же, привлек к себе силы разрушительные, богов, уже давно отживших свой век, и которых все Пророки, все Апостолы и Святые называли падшими духами, духами злобы поднебесной, управляет которыми мироправитель тьмы века сего, князь, господствующий в воздухе, - то есть, никто иной, как дьявол. Как сказано было Климентом Александрийским в его «Увещевании к язычникам»: «Боги – это умершие люди и демоны».

Святые мученики и великомученики погибали за то, что отказывались поклоняться языческим богам, не желали совершать подношения идолам, зато от молитвы их, а также и других Святых, Апостолов, учеников Христовых, разрушались языческих храмы и идолы, целые народы обращались в христианскую веру, видя свершаемые ими Именем Господним чудеса, а сами языческие «боги» неоднократно, осененные крестным знамением, раскрывали истинную свою демоническую природу, поскольку не могли более скрываться под маской «божественности» и «величия».

В ложах же устава Мемфиса-Мицраима египетские, и другие языческие боги призываются во время ритуальных церемоний, в молитвах, которые следует человеку богобоязненному обращать только лишь к Богу Единому и Истинному. Посему устав сей занимается демонолатрией, и лишь под внушением сих разрушительных сил, коии призывают участники его, берут они себе самовозвеличивающие титулы и лгут, словно бы кому-либо из них может быть интересна духовная работа. На деле же, все это делают они лишь с той целью, чтобы привлекать к себе новых людей, которые так же вынуждены будут заниматься этой мерзостной демонолатрией.

Сам ритуал «посвящения» в первую степень (степень Ученика) Мемфиса-Мицраима включает в себя подписание с этим уставом договора кровью, который тут же сжигается, чтобы закрепить действие этой клятвы. Таковое действо могло быть вдохновлено в основателях устава разве что легендами о подписании договора с дьяволом, описанным, например, в одном из наиболее известных в мире произведений Иоганна Гёте «Фауст».:

Что ж ты в итоге хочешь? Рассуди,
Пером, резцом иль грифелем, какими
Чертами, где мне нацарапать имя?
На камне? На бумаге? На меди?

Мефистофель
Зачем ты горячишься? Не дури.
Листка довольно. Вот он наготове.
Изволь тут расписаться каплей крови.

Фауст
Вот вздор! Но будь по-твоему: бери.
Какие-то ходульные условья!

Мефистофель
Кровь, надо знать, совсем особый сок.

Фауст
Увы, тебя я не надую.
Я - твой, тебе принадлежу

Этот мотив мог бы показаться просто романтической бредью, однако составители этого ритуала посвящения определенно преследовали вполне определенные цели, а именно, - подчинение воли человека «тайному духу братства», или, как он называется, без всяческих обиняков, в ходе этого ритуала «посвящения» - эгрегору устава Мемфиса-Мицраима. Во время этого ритуала «посвящения» кандидату дают выпить напиток, который должен полностью разложить его предыдущую личность, и воля его будет замещена эгрегором Мемфиса-Мицраима.

Перед тем же, как дать кандидату (кандидату на управление им неким эгрегором общества, имеющего демонопоклонническую природу) сей напиток, с него берут обязательство, что он не станет рассказывать о «тайнах» этого «посвящения» не только своим близким и родственникам, но также и своему исповеднику. Совершенно понятно намерение составителей ритуала: каждый, кто склоняет человека к прегрешению, не захочет, чтобы его злое дело раскрылось человеку, который посредством отпущения грехов сможет разорвать порочную связь.

В завершении же сего ритуала «посвящения» кандидату дается другой напиток, со словами о том, что теперь он будет одержим эгрегором Мемфис-Мицраима, и наполняющими его сущностями.

О каких сущностях здесь может идти речь? Совершенно ясно, что именно о тех, которым молятся члены Мемфиса-Мицраима: это те самые «боги», которых Климент Александрийский называл «кровожадными бесами», «умершими людьми и демонами».

А следует к сему присовокупить лишь то, что устав этот, весьма охочий до власти и привлечения к себе новых людей, претендует так же и на поглощение внутрь себя одной из ветвей Мартинистского Ордена. Однако в узурпированной этой ветви в России никогда не проводились, и не будут проводиться, никакие собрания, на которых проводились бы духовные работы, на которых обсуждались бы духовные темы. Мартинистская Ложа нужна им лишь затем, чтобы, ставя непременное обязательство перед кандидатами вступать в ложу Мемфиса-Мицраима, привлекать в нее все больше и больше новых людей.

Ну и, конечно же, это абсурд, чтобы люди, молящиеся демонам, жаловали бы Христианский Мистицизм и Теургию, которые являются столпами самой Мартинистской Традиции.

Идеи о сближении Мартинизма с масонством высказывал и пытался претворить еще Тедер (Шарль Детре), наследовавший Папюсом в управлении Мартинистским Орденом. Именно этот поступок привел к первому расколу в Мартинистском Ордене, поскольку все здравомыслящие мартинисты, следуя за Луи-Клодом де Сен-Мартеном в этой позиции, не хотели поглощения мартинизма теми тщеславными охотниками до «высших степеней», которые используют Мартинизм в своих, сугубо утилитарных целях.

Итог сему мы подведем словами из главы первой Послания к римлянам Святого Апостола Павла:

«Они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили свои тела; они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари, вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1:21-25)

0

2

Komandor написал(а):

Упомянутый Лонгиновым устав Мицраима был создан в конце 30-х годов XIX-го века. Его распространением занимались трое братьев Бедаррид, и существенным образом на него повлиял знаменитый мошенник Калиостро, который присовокупил к этим девяноста градусам систему,

Не смущает ли авторов этой статьи, что Калиостро жил несколько ранее братьев Бедаррид,
и хотя бы по этой причине не мог ничего "присовокупить" к их уставу?

0

3

Да?
Да я, собственно, и не изучал подробно этот Устав. Встретил случайно, подумал, что будет интересным почитать такой взгляд. Для расширения кругозора.

0