anz написал(а):Так вот эти самые "начальники" начинают переиначивать первоначальные религиозные постулаты что называется под себя, уничтожая всякую "ересь", если она покушается уже не власть высшего божества, а на их власть, власть избранных человеков (вопрос - кем избранных). Поэтому достаточно часто в истории гнев и деятельность "революционеров" была изначально направлена не на свержение религии, а на смену "религиозной власти". В том же случае, если духовенство и власть объеденены, то в случае кризисов гнев народный обращается не только верховную светскую власть, виновную в бедственном положении населения, но и на власть богов, которые допустили это бедственное положение. При этом происходит смена идеологии, а следовательно и религии.
Приблизительно так...
С другой стороны, в любой религии существуют высшие посвященные, которые находятся "во внутреннем круге" этой религии. Если взять православие, в нем есть исихасты - этих людей мало кто знает, они себя особенно и не выдают, они просто пребывают в мысленном молитвенном потоке, в постоянном общении с Богом. Это своего рода закрытый Орден внутри православия. Вот таким-то людям, естественно, никакие догматы уже не нужны, ведь они уже напрямую стяжают истину, и это не зависит у них от любых земных "проводников" - книг, духовенства, догм etc. Но догматы нужны людям, которые как слепцы блуждают, не могут понять дороги к Б-гу. Для этого необходимо сначала элементарное "воцерковление", приобщение к святым таинствам определенной религии. Далее, если человек с умом, если он думает, он найдет внутри своей души правильную, истинно свою веру, в какой бы конфессии он бы не состоял. Внутренняя религиозно-этическая жизнь, сакральный центр человека, но, повторюсь, человека продвинутого духовно и умственно, может быть вариативна, она может быть какой угодно, если соприкасается с внутренней умной свободой. И вот небольшой пример. Великий православный подвижник Серафим Саровский принимал у себя как-то некую женщину, которая очень была обеспокоена, что ей постоянно хочется есть мясо в пост. Она негодовала на себя: "Батюшка, отче Серафиме, очень много пищи мясной я ем в пост. Ну скажи же мне, отче, что же делать?". Серафим отвечал: "Да ешь ты сколько угодно, чего угодно, только веруй да людей не обижай". Естественно, с точки зрения официальных православных догматов, то, что сказал старец - неверно. Пост - есть пост, сказано мяса нельзя - значит, нельзя. Но этот подвижник стоит уже на такой ступени стяжания Духа Святаго, что этот, как и все иные, догматы ему уже просто не нужны. Этот уровень оставлен им для тех, кто пока не может сам ничего, кому нужно послушание и прилежность в исполнении церковной предметно-обрядовой стороны. Далее. Возьмем реформацию - своеобразную религиозную революцию. Вот она совершилась, и что? Догматов стало меньше? Нет, они просто стали другими, вот и все.
Бр.'.A.'. написал(а):Во-первых, ВВИ - это регулярная юрисдикция.
Да? А я думал, что все "Великие Востоки" есть либеральные юрисдикции, которые не соблюдают ландмарок регулярного масонства. Я что-то путаю?