МАСОНЫ
ВЕЛИКАЯ ЛОЖА РОССИИ (ВЛР)
Через познание себя к познанию Божественного в себе – Часть-2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Продолжение. К началу: Часть 1
Зодческая работа брата А.Ч.
Часть-2: ПРОБУЖДЕНИЕ
Компактная масса памяти этих воздействий притягивает его в определенном направлении или заставляет его поворачиваться в определенном направлении. Когда магнетический центр формируется у человека, ему легче притягивать к себе В-влияния и не подвергаться воздействию А-влияний.

У обычных людей А-влияния способны отнимать столько времени, что не остается времени для другого рода воздействий, и к ним едва могут проникать В-влияния. Главной характеристикой А-влияний является их непременная эгоистичность, тогда как В-влияния неэгоистичны.

Пробуждение не зависит от того, с чем ты родился, оно зависит от магнетического центра, а магнетический центр зависит от того, в чем ты проявляешь интерес.

Но если у человека начинает развиваться магнетический центр, то спустя некоторое время он встречает другого человека или же группу людей, у которых он может научиться чему-то иному, тому, что не относится к В-влияниям, и именуемым воздействиями вида С (С-влияние). Данное влияние по своему происхождению и воздействию является сознательным и передается лишь посредством прямого наставления.

Через некоторое время посредством магнетического центра человек может найти школу, или же, оказавшись вблизи, он может ее распознать.

Речь идет о знаниях, методах и энергетических влияниях, которые передаются человеку во время работы в соответствующих школах и монастырях. Такого рода влияния и знания передаются только по непрерывной посвященческой цепи людям, которые ищут такого рода знания и влияния.

Таким человеком сделан первый шаг на пути к самосовершенствованию. Перед ним открывается возможность собственного развития, восхождения по той самой библейской лестнице Иакова.

Этот первый шаг связан с идеей «пути». Здесь важно понять, что сам путь к Духовному Свету, к Божественной Истине не открывается нашему взору на обыденном уровне жизни; он появляется на более высоких уровнях.

Первый шаг это момент, когда человек сталкивается с С-влиянием. С этого момента перед ним открывается длинная лестница с множеством ступеней, которые он должен преодолеть, прежде чем сумеет добраться до самого пути. Ведь путь начинается не внизу, а с последнего, преодолевающего последнюю ступень лестницы, шага.

Учение Четвертого пути предлагает человеку методику преодоления ступеней на этой лестнице, открытия божественного потенциала в себе.

Возникает вопрос: почему данная система широко не известна и не популярна? Она не может быть таковой ввиду своего отрицающего характера. Это путь не обретения, а утраты, очищения себя от всего приобретенного негатива, который не позволяет нам увидеть внутренний духовный Свет в себе.

Если бы человек мог сразу достичь желаемого, то система стала бы популярной. Но она не дает никаких обещаний. Поэтому трудно ожидать, чтобы она могла понравиться, поскольку никто не любит расставаться со своими иллюзиями. Люди жаждут определенности, не задумываясь над тем, возможно ли такое. Они жаждут знать немедленно, особенно на Западе, чего они могут достичь. Но прежде чем чего-то достичь, вначале они должны со многим распроститься.

Идеи Четвертого пути в их неискаженном виде никогда не могут стать популярными, поскольку люди не согласятся с тем, что они спят наяву, что сами являются машинами (автоматами), и особенно те, кто верят в свою значимость, у которых гипертрофически развито самомнение, у которых личность подавляет их сущность – всегда будут противиться подобной идее.

Данная система предлагает свои идеи и методы людям, которые, обратившись к другим методам, признали их тщетность, они, возможно, пожелают испытать систему Четвертого пути (пути мудреца).

Это учение существует только для тех, кто в нем нуждается и кто знает, что он в нем нуждается.

Если мы ограничимся только слушанием или чтением, то все это останется пустыми словами. Но когда мы приступим к проверке услышанного или прочитанного на себе, когда мы постигнем каждую свою внутреннюю функцию и выявим все свои ощущения в их взаимосвязи, тогда все это переплавится в нашей алхимической реторте в познание и умение.

Можем ли мы, осознав положение обычного человека, сказать, что нашей целью является обретение свободы, что мы хотим освобождения от уз материального мира, от очарования Майи? И можем ли мы сказать, что не свободны сейчас? Каждый из нас должен выявить, в чем он несвободен. Он желает знать, но не может знать; или же у него нет времени, либо, вероятно, у него отсутствует подготовка. Он хочет быть сознательным постоянно, хочет помнить себя, хочет что-то делать сознательно, но все идет совершенно иначе, вопреки его желанию.

Когда он поймет это, то увидит, что его цель – свобода; а чтобы быть свободным, нужно быть сознательным и обладать единой волей.

Может ли человек развить в себе самосознание и объективное сознание с опорой на собственные усилия? Нет, он не в состоянии сделать этого, опираясь исключительно на собственные усилия. Прежде всего, он должен располагать определенным знанием, быть сведущим в применении определенных методов; помимо этого существует множество иных трудностей.

Большинство людей и не подозревают, что человек состоит из «сущности» (индивидуальности) и «личности».

Сущность (индивидуальность) божественное ядро, врожденные природные данные, невинная, совершенно чистая (tabula rasa), это твоя душа, которая никогда не умирает. Она вечна: она была всегда и будет всегда. Она будет принимать разные формы – это означает множество личностей – до тех пор, пока однажды не пресытится личностями и не отбросит их прежде смерти, пока ты сам их не отбросишь, и тогда ты пробуждаешься и сознательно делаешь при жизни то, что делает смерть.

С детства и на протяжении всей жизни, как правило, сущность (индивидуальность) подавляется, так называемым, «воспитанием», «образованием», национальными традициями, религией, обществом, государством.

Под влиянием этих факторов в человеке постепенно исчезают: самобытность, искренность, непосредственность, независимый взгляд на жизнь, нравственная чистота и совестливость. Психологи отмечают нередкие случаи, что у семидесятилетнего старика сущность оказывается на уровне развития ребенка.

Личность (многоликий Янус) под воздействием «воспитания» родителей, школы, идеологии, религии, национальных традиций, профессии и т. п. раздувается до громадной величины. Ваши степени, звания, призы, награды, престиж, репутация, богатство – все это атрибуты личности. В человеке уживаются тысячи лиц, ролей, масок, актеров.

Как правило, сущность развита слабо, а личность, – сильно. У гармонически развитого человека и сущность, и личность должны быть одинаково хорошо развиты, уравновешены.

Никто не принимает себя таким, каков он есть.

Бытие отрицается, не принимается. За идеал принимается что-то иное, которому нужно следовать, не сущность, а личность определенного уровня развития (бизнесмен, ученый, профессор, академик, поэт, режиссер, актер, космонавт и т. д.). Поэтому в человеке основное напряжение всегда создается между тем, каков он есть, и тем, каким он хочет быть. Чем больше разрыв, несоответствие тем больше напряжение. А если вы собой довольны, нет напряжения, вы в согласии с собой. Вы находитесь в Дао.

Это полное принятие себя и есть чудо. Напряжение порождается воображением. Но если воображение сфокусировано на настоящем, на моменте (не на будущем), тогда вы сумеете увидеть свою жизнь как поэзию, тогда нет напряжения. Ни животные, ни растения не напряжены. Потому что не обладают воображением. Если воображение сфокусировано на реальном, оно начинает творить.

Ваша работа над собственной личностью отразится на сущности. Либо вы управляете личностью, либо личность управляется тысячами различных «я», у каждого из которых свои собственные идеи, свои собственные взгляды и желания. Та ваша часть, что хочет знать, работать, меняться, является частью вашей личности. В вашей личности может быть много ошибочного, неверного, и все это следует изучить и отбросить. Личность развивается посредством изучения и сокращения бесполезных функций. Посредством этого она становится лучше и чище.

В стенах школы сущность должна быть более важной, чем личность. Какой вы важнее для развития, чем кто вы. А если личность человека (бизнесмена, адвоката, профессора, политического деятеля и других) слишком доминируют над сущностью человека, то само развитие становится невозможным. Поскольку реальное развитие заключено в сущности, и, если личность слишком давит на нее, сущность не в состоянии оказывается дышать полной грудью.

Вот почему необходимо, чтобы сущность кандидата (ученика) обладала определенным уровнем качества, ибо при отсутствии данного уровня ничего нельзя будет сделать; необходимо, чтобы личность обладала определенным материальным наполнением, определенными достижениями, и необходимо определенное стечение обстоятельств.

Как писал Гермес Трисмегист в «Изумрудной скрижали», – для того, чтобы из тяжелых (неблагородных) металлов делать «золото», прежде всего, необходимо обладать некоторым количеством настоящего «золота». То есть быть «добрых нравов», уметь различать тонкое от грубого.

Уровень сознания человека зависит от уровня его бытия. Бытие и Знание (истинное, тайное, эзотерическое) определяет уровень сознания. Развить «самосознание» и «сверхсознание» можно только в результате развития своего бытия и знания.

Поэтому эзотерические школы должны иметь несколько уровней обучения (ученик, подмастерье, мастер, высшие степени мастерства), где каждый уровень обучения соответствует уровню бытия адепта.

Принципы и правила школы должны быть направлены на пробуждение, самовспоминание и избавление от препятствий (буферов, оков) таких как: дурные привычки, ложь, негативные эмоции, которые не позволяют развиваться человеческой сущности, расти бытию и знанию.

Церемонии и ритуалы, специальные упражнения (медитация) имеют цель пробуждать в адепте самовспоминание, выводить его из состояния сна наяву, автоматизма, механичности действий и мыслей.

Поэтому адепт (ученик) должен понимать и принимать душой дисциплину, принципы и правила школы, понимать, почему нужно добровольно подчиняться указаниям и наставлениям Мастера, принимать его власть. Работа в школе начинается с изучения особого языка, языка символов, знаков и аллегорий.

Процесс совершенствования человека достаточно труден и длителен. Для успешного развития в нем (в его организме, его химической фабрике) должно накопиться, а затем кристализоваться определенное количество тонкой материи.

Алхимия – это ни что иное, как иносказательное описание человеческой химической фабрики и её работы по преобразованию грубых металлов в драгоценные (в тонкие субстанции), которые необходимы для соединения низших центров человека с высшими. Трехэтажная химическая фабрика (организм) человека – это вселенная в миниатюре, устроенная по тем же законам и по тому же плану, что и вселенная в целом.

Человек – это подобие мира (вселенной), поэтому невозможно изучать человека (познать самого себя) не изучая вселенную, и наоборот. Изучение мира должно идти параллельно с изучением человека, и одно будет помогать другому.

Надо научиться беречь и экономить энергию, которую вырабатывает организм, всячески перекрывать каналы утечки энергии, такие как: негативные эмоции, страх, беспокойство, обиды, дурное настроение, раздражительность, сомнения, ожидание неприятностей, гнев, враньё, бахвальство, постоянные разговоры (болтовня), фантазии, грёзы, учитывание мнений других людей и общества, мнительность и т. п.

Основной особенностью человека номер 1, номер 2 и номер 3 является его стремление немедленно излить все свои отрицательные эмоции.

Болтливость, воображение, ложь и выражение отрицательных эмоций оказываются в действительности нашими основными функциями.

Вести борьбу с механическим (спонтанно-хаотическим) потоком мыслей и воображением. Стараться не отождествляться с наблюдаемыми объектами и мыслями.

В школе люди учатся понимать. Пониманий столько же сколько людей. На самом деле это не понимание, а несовершенное понимание или непонимание.

Понять – значить согласиться, а для того, чтобы понять человека, надо говорить с ним на одном языке и, главное, надо достичь его уровня бытия. Поэтому, чаще всего, люди первого, второго и третьего типа не могут понять друг друга, говорят на разных языках (происходит смешение языков). Об этом непонимании и повествует библейская притча о строительстве Вавилонской башни.

Мы можем судить о знании других людей, но не об их бытие. Чтобы встретить и понять людей высших ступеней развития (просветленных), необходимо постепенно изменить свою личность и сущность (бытие).

Отсюда, для того, чтобы понимать священные писания, нужно знать «ключи», они все зашифрованы, чтобы ими не могли воспользоваться непосвященные (профаны). Ключи можно получить с изменением своего бытия, знания бывает недостаточно. Изменение бытия означает связь с высшими центрами. Высшие центры понимают многие вещи, которые не доступны обычным (низшим) центрам человека.

При познавании самого себя следует учитывать, что для развития человека ему необходимо три рода пищи:

обычная пища (на Востоке говорят, – человек есть то, что он ест);
воздух (желательно экологически чистый);
впечатления (этот род пищи наиболее важен для внутреннего духовного развития).
В связи с этим цель церемоний, ритуалов и специальных упражнений – помнить себя и получить заряд энергии от соответствующих впечатлений.

Я сказал.
https://forumupload.ru/uploads/000a/c0/f0/377/t486357.jpg