МАСОНЫ
ВЕЛИКАЯ ЛОЖА РОССИИ (ВЛР)
Через познание себя к познанию Божественного в себе – Часть-1 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Таким образом, в начале процесса познания себя, одновременно с самонаблюдением надо стараться осознавать себя, удерживая ощущение своего присутствия («Я нахожусь здесь и сейчас») – и более ничего.

Усилие по самовспоминанию обманчиво просто: человек пытается быть больше в настоящем, быть более осознающим в каждый момент бодрствования своей жизни. Человек пытается осознавать и самого себя, и свое окружение одновременно.

Усилие начинается снова в каждый момент, – пытайтесь помнить, где вы, пытайтесь помнить, кто вы, пытайтесь быть в настоящем по отношению к ощущению воздуха на вашей коже, пытайтесь помнить, где ваши стопы, слушать звуки вокруг вас, пытайтесь быть осведомленными о течении времени. Через эти усилия человек вносит свою душу в бытие.

Этот метод формирования самосознания в адепте (ученике), в том или ином виде, издревле практиковался во всех религиях, во всех эзотерических школах. Осознанию себя «здесь и сейчас» помогают различные ритуалы, которые содержат в себе необычные вещи, приемы, действия. Они позволяют человеку во время ритуальных собраний чаще помнить себя, самосознавать.

Самовспоминание – это главное в жизни и работе ученика Четвертого пути; все остальное второстепенно по сравнению с ним. Для человека, который может помнить себя, за полчаса можно зарегистрировать впечатления, которые другим пришлось бы собирать дни, годы, может быть, всю жизнь. Такой человек обладает сильно отличающимся уровнем сознания, он обладает работающей душой, которая так отличается от обычного сознания, как человек, храпящий в кровати ночью, отличается от бодрствующего.

Человек способен помнить себя, если он долго будет пытаться делать это. И здесь потребуется не день и не месяц соответствующей практики. Вместе с самосознанием, являющимся третьим состоянием сознания, мы обретаем новую функцию, которая именуется высшей эмоциональной.

А когда мы приходим, после настойчивой, тяжелой и длительной работы над самим собой, к состоянию объективного сознания, мы обретаем другую новую функцию, именуемую высшей мыслительной.

Феноменальные, паранормальные или сверхестественные способности могут появиться у человека, который развил в себе эти две высшие функции.

Существование высших центров интеллектуального и эмоционального – великая загадка, это то «сокровище» скрытое, которое разыскивают люди с древнейших времен. Этот поиск в иносказательной форме, аллегорически отражен в старинных эпосах, преданиях, притчах, сказаниях и сказках.

Учение Четвертого пути (пути хитреца или мудреца) считает, что высшие центры существуют в человеке и полностью развиты. Необходимо, работая над собой, развивать и гармонизировать работу низших центров и обеспечить их взаимодействие с высшими. Это основное отличие этого учения от других эзотерических, оккультных систем и школ.

Изрядная часть самоизучения сопряжена с изучением случайно сложившихся неправильных функций работы человеческой машины.

Одной особенно вредной функцией, которой мы так гордимся порой, является наше воображение, такое воображение, которое лишено какого бы то ни было контроля и бесплодно. Оно забирает очень много энергии и направляет мысли в неверное русло.

Исследуя человека в его нынешнем состоянии сна наяву (относительного сознания), отсутствия внутреннего единства, автоматизма или механичности действий и недостатка самоконтроля, мы выявляем и иные неправильные функции, являющиеся следствием его такого состояния – в частности, постоянная ложь самому себе и окружающим.

Психологию обыкновенного человека можно было бы даже назвать исследованием лжи, поскольку он лжет чаще всего, по сути, он не в состоянии говорить правду. Ведь не так просто говорить правду; необходимо учиться этому, что порой требует больших усилий и много времени.

Лгать – это значить мыслить или говорить о предметах и явлениях, которые вы не знаете; с этого и начинается ложь.

Человек не знает самого себя, он ничего, по сути, не знает, но зато у него есть теории, объясняющие что угодно. Большинство этих теорий попросту лгут.

Таким образом, длительное время нам потребуется для наблюдения за самим собой, чтобы попытаться выявить по мере сил все то, что касается интеллектуальной, эмоциональной, инстинктивной и двигательной (или моторной) функции человека.

В результате мы придем к заключению, что у нас имеется четыре конкретных вида ума – не один, а целых четыре, их еще называют центрами: интеллектуальный центр, эмоциональный центр, двигательный центр и инстинктивный центр. Все они полностью независимы. Каждый центр располагает собственной памятью, собственным воображением и собственной волей. По сути, каждый человека состоит из четырех людей, живущих своей отдельной жизнью в одном и том же человеке, с их собственными представлениями, их собственными симпатиями и антипатиями.

То, что мы именуем своей волей, в обычном понимании является лишь равнодействующей наших желаний. Иногда эта равнодействующая вызывает определенную линию поведения, но чаще она оказывается неспособной привести к определенной линии поведения в наших действиях, поскольку одно желание направлено в одну сторону, другое в совершенно противоположную. И мы не можем решить, что нам делать. Каждый может вспомнить аналогичную ситуацию.

Поэтому, безусловно, цель пробудившегося человека, ставшего на путь духовного совершенствования должна состоять в обретении единства своего существа вместо его раздробленности, ибо для того, чтобы правильно действовать, иметь правильные представления, достигнуть чего-то, мы должны стать единым целым.

Но это весьма отдаленная цель, и мы не можем приступить к ее достижению до тех пор, пока не познаем самих себя.

Существует много такого, что мы воображаем о себе и окружающих. Например, мы воображаем, что способны что-то «делать», что располагаем выбором; но, пока мы находимся в таком состоянии, у нас нет выбора, нам недоступно «делание», все происходит помимо нас, с нами все случается. Так что в действительности мы воображаем самих себя. Мы вовсе не те, кем себя возомнили.

Воображение многогранно, мы воображаем несуществующие государства, несуществующие возможности, несуществующие способности. Воображение всякого рода неприятных вещей, самоистязание, негативное воображение всего того, что может случиться с вами и другими – и тому подобное, оно обретает различные формы. Некоторые люди воображают различные болезни, другие – аварии, третьи – несчастья.

Управление эмоциями является довольно сложным делом, это весьма важная часть самоизучения. С самого начала наших наблюдений за эмоциональной функцией мы должны стараться предотвратить проявление неприятных эмоций. В настоящей системе все такие неприятные эмоции именуются негативными, отрицательными эмоциями.

Первый шаг в самонаблюдении состоит в стремлении не выражать отрицательные эмоции, вторым шагом является изучение этих эмоций, составление их списка, выявление их взаимосвязей. Необходимо стремиться уяснить себе, что они совершенно бесполезные. Отрицательные эмоции приводят к пустой трате сил и вызывают неприятные иллюзии. Они даже способны подорвать физическое здоровье. Фактически не существует реального центра для отрицательных эмоций, они принадлежат искусственному центру внутри нас, который мы возвели в детстве, подражая взрослым.

Нам нужно очистить свой ум от всего того, что касается отрицательных эмоций, особенно, таких как страх, гнев, жалость к себе. В основе отрицательных эмоций, как правило, лежит определенного рода самооправдание – потакание себе. Некоторые гордятся своей вспыльчивостью или гневливостью. Им нравится, чтобы их считали суровыми. Практически нет отрицательных эмоций, которые не доставляли бы нам радость, и вот это труднее всего бывает осознать.

При наблюдении за эмоциями мы увидим, что этот процесс фактически влечет за собой наблюдение за всеми остальными функциями. Так обнаруживается, что все наши функции тяготеют к определенной склонности – мы оказываемся слишком поглощены происходящим и окружающим нас, слишком теряемся в этом «очаровании Майи», особенно когда проявляется самое незначительное эмоциональное переживание. Это и есть самоотождествление, уподобление. Мы отождествляем себя с происходящим. Представление об отождествлении присутствует в индийских трактатах, а буддисты говорят о привязанности. Это очень серьёзное препятствие к самовспоминанию, к тому чтобы стараться помнить себя «здесь и сейчас». Когда мы отождествляемся с происходящим, мы не в состоянии вести самонаблюдение.

Все начинается с проявления интереса. Нас что-то заинтересовало, и буквально в следующий момент мы поглощены всем этим, ничего иного для нас больше не существует, мы не видим и не слышим ничего вокруг.

Если вы попытаетесь, всё сейчас прочитанное мной удержать в уме и наблюдать за собой, то придете к вполне определенному выводу, что в том состоянии сознания, в котором мы находимся, со всеми нашими отождествлениями, полаганиями (мнительностью), отрицательными эмоциями и отсутствием самовспоминания, мы фактически спим. Мы лишь воображаем, что бодрствуем.

Поэтому, когда мы пытаемся вспомнить себя, это означает только одно – мы пытаемся пробудиться. И мы пробуждаемся на мгновение, чтобы затем снова погрузиться в сон. Таково состояние нашего бытия, так что в действительности мы с вами спим.

Мы способны пробудиться только в том случае, если исправим многое в своей человеческой машине и если будем весьма настойчивы в своих усилиях по претворению в жизнь самой идеи пробуждения и на протяжении длительного времени.

В связи с этим человек не может по настоящему что-либо осознано делать, с ним, как правило, «всё случается» помимо его желания и воли.

Мы можем видеть картины жизни, видеть, почему случается то или иное событие – как большое, так и малое, – и понять, что это происходит оттого, что люди спят наяву. Естественно, во сне они не могут ничего сделать.

Не осознавая этого, обычный современный человек и даже необычный (очень талантливый и даже гений) в бодрствующем состоянии действует, как правило, «автоматически», «механически», как бы находясь в неком «гипнотическом сне».

Восточные учения сравнивают такое состояние обычного человека с тюрьмой (темницей). Вот человек заключен в тюрьму, и что он может желать, на что надеяться? Но прежде чем он сумеет сформулировать свое желание, что он хочет бежать, спастись, ему нужно осознать свое положение узника. Если он не поймет, что находится в тюрьме, то не сможет желать своего освобождения.

Для нас тюрьма – это наш сон, мы желаем пробудиться, когда понимаем, что спим. Само понимание должно произойти на эмоциональном уровне. Нам необходимо осознать, что во сне мы беспомощны, может произойти что угодно.

Человек, осознавший это, приступает к поиску возможности побега из этой тюрьмы и понимает, что сам он не может спастись.

Но при каких условиях возможно спасение? И он приходит к выводу, что для побега необходима помощь, без которой это невозможно. Таково в точности, как описано, положение обычного человека.

Человек может выйти из такого состояния, но только не один. Без школы ему этого не сделать. Школа подразумевает, что существуют уже освободившиеся люди или, во всяком случае, готовящиеся к побегу из тюрьмы.

Школа не может начаться без помощи другой школы, без помощи тех, кто спасся раньше. От спасшихся (от Учителей, Мастеров, Просветленных), от школы, мы можем получить определенные идеи, определенный план работ, определенное Знание (тайное, эзотерическое Знание), которое по посвященческой цепи дошло до нас из глубокой древности от Великих Учителей человечества. И все это должно для нас являться инструментами для работы над собой, работы для нашего спасения и оказания помощи другим людям-узникам.

Но спастись из тюрьмы могут далеко не все, многие законы препятствуют этому.

Я сказал.
https://forumupload.ru/uploads/000a/c0/f0/377/t85153.jpg