В самом начале этой главы, в «Прологе», мы привели древнюю, восходящую еще к добиблейским временам притчу об инициации вольного каменщичества, которая символически отображает главные принципы духовно-божественной иерархии, как они понимались и до сих пор понимаются в современном масонстве. Собственно говоря, они целиком и полностью согласуются с эзотерическими постулатами как древних, так и нынешних религий, в том числе и христианства.

Суть притчи проста.

Храм на небесах – обитель, где «восседает» (правит) Триединое Божество (Троица), а сам Храм, включая управление им, его устройство и работу, образует некий архетип или прототип всего, чему предназначено быть на Земле. Строителей сего Божественного здания (символически) – семь, а управляют ими Три Лика Божественной Троицы. Эта Трехликая Богоипостась, образующая явленное Божество, отлично известна во всех мировых религиях. В христианстве это Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. В Индии та же Троица явлена под разными именами, самые известные из которых – безличные Сат, Тат и Аум или их богоявленные персонификации: Шива, Вишну и Брахма. В общерелигиозном плане принято говорить о духе, душе и теле, каковые три аспекта человеческого существа также полностью соотнесены с божественным прототипом. Представления о Боге как о Трех-в-Едином или Едином-в-Трех также встречаются повсеместно. В масонстве эта Троица представлена в виде таких ипостасей, как Всевышний, Великий Геометр и Великий Зодчий Вселенной. Их совместная, объединенная работа служит краеугольным камнем для Голубой (Небесной) ложи, которая, в свою очередь, находит свое отражение на Земле в великом разнообразии учрежденных людьми масонских лож.

Все мировые религии признают и тот факт, что главные Трое проводят Свои планы через Семерых, Чьи энергия, сила и активность поддерживают и регламентируют деятельность всей Вселенной. Эти Семеро известны под многими именами: в частности, как «семь духов пред престолом Бога» у христиан; как «семь эонов», или «семь эманаций», в греческой философии (об их дифференциации поведал Платон, очертив их работу и цель), или как семь Риши, или Праджапати, в индуизме.

Если подойти к этому предмету под иным углом, с точки зрения способа управления, то следует отметить, что Всевышний проводит Свою волю через четыре вида деятельности, предстающие в масонстве как четыре основных закона. Если подходить к закону с точки зрения самой природы, то он в духовном отношении вполне может рассматриваться как божественный промысел, осуществляющийся в принципе точно так же, как осуществляется стремление человеческой личности к главной цели жизни по мере того, как эта цель формируется у нее в сознании. Стремление личности к цели является движущей силой любого поступка человека, а следовательно, и самой жизнедеятельности, в горниле которой и формируется его характер.

Эти четыре закона таковы:

1. Закон любви, олицетворяющий братскую природу масонства и настрой на сотрудничество, каковые должно определять отношение масонов друг к другу и к своим должностным лицам.

2. Закон ритма, олицетворяющий лежащую в основе всех ритуалов ложи перспективную цель. (Если этот закон задает в работе ложи основную тональность, она всегда оказывается весьма успешной и результативной.)

3. Закон осознания, определяющий мотив, который должен присутствовать у всякого кандидата на посвящение. (Об этом законе часто забывают в попытке сколотить крупную по своему составу и численности организацию.)

4. Закон строителей, выражающий принцип управления работой ложи. (Именно этот закон руководит послушанием членов ложи, что объясняется пониманием ими принципа совместной групповой работы.)

Четыре закона – это четыре намерения Всевышнего, призванные найти в этом мире соответствующую им форму деятельности в малых ложах. На данный момент масоны пребывают лишь в процессе наработки и постижения этих законов, поэтому будет целесообразно рассмотреть их несколько более подробно, ибо именно они руководят личностью, приводя ее жизнь в согласие с божественным промыслом. Собственно, с полным правом можно сказать, что масоны ныне, через исполнение этих четырех законов, постепенно возводят четыре стороны того «вытянутого квадрата», который лежит в основе формы любой подлинной ложи.
https://forumupload.ru/uploads/000a/c0/f0/377/t687090.jpg