Ландмарки
Заповедь масонства носит название ландмарки (от англ. landmark – «межа»). Ее отличие от всех прочих узаконений в том, что она должна бытовать «со времен, память о которых у человека остается неизменной», то есть вести свое происхождение из глубокой древности, память о которой покрыта мраком, а потому «остается неизменной». Древность происхождения – самый главный и существенный элемент такой заповеди. Если бы главы масонских лож съехались сегодня на вселенский конгресс и единодушно приняли бы новое постановление, касающееся всех масонских цехов, то оно, даже будучи обязательным для всего масонского братства, ландмаркой бы все равно не считалось, ибо ему недоставало бы древности происхождения.

Другая особенность ландмарки – она неизменна и неотменяема. У современного конгресса нет власти установить новую ландмарку и нет власти отменить старую. Поэтому все ландмарки незыблемы и суверенны. Какими они были столетия назад, такими и останутся до той поры, пока не исчезнет само масонство.

Ниже мы приводим основные масонские заповеди (ландмарки), как они были сформулированы масонским идеологом А. Г. Маккеем в статье «Основы масонского закона», опубликованной в октябрьском номере журнала «Американское ежеквартальное масонское обозрение» ( American Quarterly Review of Freemasonry ) за 1858 год, с краткими пояснениями к ним.

1. Самая законная и безусловная из всех ландмарок – наличие методов ее распознавания.

Это значит, что никакие вариации заповеди не допускаются, ибо любое допущение ведет к нарушению древнего закона, что влечет за собой пагубные последствия.

2. Разделение символического масонства на три градуса (ступени).

В 1813 году Великая ложа Англии отстояла эту давнюю ландмарку, торжественно подтвердив, что древнее цеховое масонство состоит из трех степеней: Ученика, Подмастерья и Мастера-Каменщика, включая и высший градус – Святой Царский Ковчег, который, не меняя саму суть степени Мастера, придает ей дополнительные нюансы «совершенного мастерства».

3. Незыблемость легенды о третьей степени (градусе).

Учебный материал может варьироваться и постоянно меняться, но сама легенда о Строителе Храма (мастере Хираме Абифе) остается неизменной, ибо составляет самую суть и подлинность масонства. Если в каком-либо масонском уставе ее нет или она видоизменена, этот устав автоматически перестает быть масонским.

4. Вера в существование Бога в качестве Великого Архитектора Вселенной.

Отрицание Верховной Власти или неверие в нее автоматически лишает претендента права на посвящение. Атеист не может быть произведен в масоны. Подобный акт запрещается и предотвращается посвятительными церемониями первой степени.

5. Кроме веры в Бога необходима вера в воскресение к жизни будущей.

Верить в Бога, не веря в воскресение, есть абсурд и аномалия. Это все равно что совмещать веру со скептицизмом, так что подобный человек, скорее всего, не имеет ни того, ни другого.

6. Равенство всех масонов.

Эта доктрина подразумевает не отказ от социального статуса, узаконенного обычаями страны, а лишь то, что в ложе общие заслуги признаются более достойными, чем владение титулом или собственностью, и что удостаиваться почестей и наград в виде продвижения по степени должны лишь знание и добродетель.

7. Книга Священного Закона – неотъемлемая часть ложи.

Книга Священного Закона – это любое священное писание, которое, в согласии с религией данной страны, содержит в себе выраженную в слове волю Великого Архитектора Вселенной. Книга Закона как своеобразное духовное кредо или символ веры должна быть выразителем воли Господа и составлять основу основ каждой ложи.
https://forumupload.ru/uploads/000a/c0/f0/377/t841792.jpg