Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Масонские символы

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

Масонские символы сложны для понимания, многогранны и многообразны и доступны только масонам. Для общего понимания масонских символов здесь приводится краткий комментарий к основным масонским символам. Комментарии помещены для того, чтобы интересующийся мог понимать значение символов, знать их предназначение. Увидев масонские символы в книгах, фильмах или в средствах массовой информации, человеку будет понятно, что они означают.

http://i042.radikal.ru/0909/58/32e0875c157b.bmp   Циркуль, наугольник, в середине которых буква "G"
В жизни часто приходится встречаться с таким масонским знаком. Это общераспространённый знак древнего ордена каменщиков. Что же он означает? Постольку поскольку масонство берёт своё начало от древних гильдий оперативных масонов, по другому каменщиков, естественно, что и часть символов взято от строительных работ. Но значение в символическом масонстве этих символов иное. Циркуль изображает Небесный Свод. Ниже расположен наугольник, или угольник в немасонском мире. Наугольник означает Землю. Небо символически связано с местом, где чертит свой план Великий Строитель  Вселенной. А Земля - это место, где человек выполняет свою работу. В центре эмблемы помещена буква "G". В масонском мире значение её многогранно. Одно из значений "G" сокращение от слова геометрия или геометр. Это слово используется в качестве одного из названий Верховного Существа наряду с Великим Строителем Вселенной.

http://i013.radikal.ru/0909/70/4a96b0294dac.jpg    Книга Священного Закона
Книга Священного Закона - один из трёх основных светочей Вольных Каменщиков наряду с Циркулем и Наугольником. Что это за книга? Масонство объединяет людей с различными религиозными убеждениями и не противоречит религиозному мировоззрению человека. Поэтому для каждого масона Книга Священного Закона  - это то, что сам человек считает для себя Священным. Чаще всего это Библия, Коран и Тора. В христианских Ложах - это Библия. В мусульмансих Ложах - это Коран. В иудейских Ложах - Это только Ветхий Завет. Нет жёсткой регламентации, какая именно Священная Книга присутствует на работах в Ложе. Главное - это Священность Книги для самого масона.  В случае, если в Ложе присутствуют братья различных вероисповеданий, на престоле располагается несколько книг. Книга священного закона олицетворяет волю Великого Строителя Вселенной. На ней масоны приносят все клятвы во время посвящений и торжественных инсталляций. На книге священного закона распологаются наугольник и циркуль. 

      http://i042.radikal.ru/0909/1e/e33dd0da0ca0.bmp Колонны и мозаичный пол с чередованием в шахматном порядке
Б:. Северная колонна и Я:. Южная колонна. Это тоже символы масонства. Колонны указывают границы, между которыми индивидуальность человека умирает: "Если ты держишься за человеческие отличия - уходи, здесь их нет".  Северная колонна "Б" символизирует разрушение, первозданный Хаос. Южная колонна "Я" символизирует созидание, упорядоченность, систему, внутреннюю взаимосвязь. Это Земля и Космос. Для посвящаемого в масоны - это Врата, выход к свету для ищущего. Это колонны Храма Иерусалимского. За колоннами следует мозаичный пол с чередованием в шахматном порядке белых и чёрных клеток - символ того, что в области наших чувств всё уравновешивается со строгой точностью. Мы ценим удовольствие лишь в сопоставлении его с той же мерой страдания. Радость пропорционально горю и тоске, предшествующим радости. Добро влечёт также, как отталкивает зло. Усталость предшествует отдыху. Восприятие складывается по законам контраста.

           http://i022.radikal.ru/0909/c5/13734123e1fb.gif             Отвес
Как Вы знаете, во время проведения строительных работ каменщиками используется отвес для проверки вертикальности стен и углов. Для масона отвес имеет иное значение. Для масона отвес является символом истины. Но истина эта не абстрактна. Истина - это Правота слов и Дел перед Богом и обществом. Отвес учит справедливости и честности в помыслах и делах. Является одним из движимых сокровищ масона.

http://s45.radikal.ru/i107/0909/7c/1caba61357c2.gif   Уровень
В строительстве уровень используется для проверки горизонтальности стен и других поверхностей. Для масона Уровень как символ означает Равенство между людьми перед Богом. У каждого человека свои таланты и способности, у каждого свои цели в жизни и взгляды, у каждого свой путь. У всех людей разные религиозные убеждения, национальности,  свой социальный круг. Но масонский Закон един для всех, независимо от того, является ли человек самым богатым или самым бедным,  какого бы не было его вероисповедание.

http://i030.radikal.ru/0909/39/7703236498a8.gif  Лучезарная Дельта
"Лучезарная Дельта" - самый известный и загадочный символ масонства. Мистики, любители конспираций и тайн, литературные конспирологи связывают с этим символом мистическую составляющую масонства. Вокруг этого символа создано множество легенд. На самом деле - это такой же важный символ масонства, как и все другие символы. Но этот символ первого градуса или главный символ степени ученика. Поэтому, например, абсолютно неверно связывать наличие Лучезарной Дельты на однодолларовой купюре США с масонским символом. Среди четырех членов комитета, разрабатывавшего символику Большой государственной печати США, только Б. Франклин был масоном. Остальные четверо не имели никакого отношения к масонству. Это были Томас Джефферсон, Джон Адамс, художник и консультант Пьер дю Симитьер. Именно Пьер дю Симитьер предложил изобразить глаз в пирамиде, известный ему как символ, часто используемый художниками и учеными Просвещения. Этот символ использовался как символ Божьего Провидения и никогда не был масонским символом. "Лучезарная Дельта" - это треугольник с помещённым внутрь его оком - знаком просвещённости или принципа сознания. В масонстве этот знак означает также Всевидящее око Великого Строителя Вселенной, постоянно присутствующего при проведении ритуальных работ в Ложе. Символ важен исключительно для самого масона, так как символизирует энергетику присутствия Великого Строителя Вселенной. "Лучезарная Дельта" напоминает о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках.

http://s55.radikal.ru/i148/0910/df/a0c06aee7b8c.jpg    Молоток
Молоток символ земной власти. Традиционно Достопочтенной Ложей управляет Досточтимый Мастер. Молоток используется Досточтимым Мастером при проведении ритуальных работ, а также Первым Стражем и Вторым Стражем.

http://s001.radikal.ru/i196/1002/4d/28de820b631a.jpg

+1

2

Всевидящее Око чисто масонский символ?

Нет.

  http://s41.radikal.ru/i092/0910/98/c1ed2a5d3332.jpg      Икона. Всевидящее Око Божие.  XIX век

Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века под западным влиянием. Догматическим основанием такого изображения являются слова: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18).
Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник — символ Троицы.
Позже масоны использовали этот символ для напоминания о всепроникающем взгляде божественного провидения. Сейчас символ ассоциируется чаще всего именно с масонами и иллюминатами.

Уаджет (также око Ра или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.

Подробнее в Википедии

+1

3

http://s02.radikal.ru/i175/0910/39/5ad0f2ddd8b4.jpg
Литера "G" в масонстве    (предоставил Liberium)
Джордж Х. Т. Френч

Как-то один из братьев, вернувшись из поездки по Европе, спросил меня: «Почему там между скрещенными Циркулем и Наугольником  помещается буква «G»?» Я тут же вспомнил о вопросе, который возник у меня самого, когда я увидел эмблему из трех элементов: «Зачем между двумя частями классической и всемирной эмблемы масонства помещена буква «G»?»
В поисках ответа на этот вопрос я проконсультировался с несколькими отлично информированными братьями, однако все они давали мне в точности тот же ответ, что и Койл в своей «Масонской энциклопедии».
Вот что пишет Койл: «Некоторые удивятся, узнав, что буква «G» появилась в центре скрещенных Циркуля и Наугольника только в 1850 г., причем, только на масонских знаках и подвесках, и это было решением ювелира-изготовителя, а совершенно не какого-то масонского административного органа». И далее, на той же странице: «Стоит только немного подумать, и станет ясно, что «G» между Циркулем и Наугольником совершенно неуместна… Последние – это т.н. Великие Светочи, а «G» – нет». Позднейшие исследования показали, что Койл был не совсем прав, и третий элемент появился в масонской эмблеме несколькими годами раньше.

В разъяснении причин этого и состоит цель данного исследования.

Скрещенные Циркуль и Наугольник
Неплохо было бы начать с того, чтобы выяснить, как вообще «скрестились» Циркуль и Наугольник и как они стали всемирно признанной эмблемой Королевского Искусства. Самая ранняя из известных масонских монет была отчеканена в 1733 г. На ней четко видны Наугольник и Циркуль, однако они не перекрещены, а расположены рядом. Во всех масонских документах 1700-х годов появляются изображения или Циркуля или Наугольника, а если они изображаются вместе, то не скрещенными и даже не расположенными рядом. Койл утверждает, что Циркуль и Наугольник в их современном переплетении впервые появились на печати ложи Абердина в 1762 г. Однако еще до 1762 г. на английском патенте, выданном Провинциальной Великой Ложе Пенсильвании появилось прекрасное изображение находящихся один над другим Циркуля и Наугольника. Патент датирован 15 июля 1761 г. и подписан Лоуренсом Дермоттом («Франкмасонство в Пенсильвании: 1727-1907», т. 1, С. 120-121). Само изображение находится на С. 672 «Истории Древнего и Достопочтенного Общества Вольных и Принятых Каменщиков», изданной братом Х. Л. Стиллсоном в Бостоне в 1910 г. Тщательные исследования открыли также более ранние изображения скрещенных Циркуля и Наугольника. Например, оно было обнаружено на бланке оповещения о собрании ложи, использовавшемся в континентальной Европе в 1760 г.

В 1749 г. в очередном «разоблачении» масонства, озаглавленном «Nouveau Catechisme des Franc-Masons» (Новый катехизис Франк-Масонов), есть изображение Досточтимого Мастера ложи, стоящего за столиком, покрытым скатертью, на которой изображены Циркуль и Наугольник, скрещенные в традиционной масонской манере. На острове Корфу во время раскопок были обнаружены монеты и сосуды восьмого-девятого веков, а среди них – бронзовые Циркуль и Наугольник. Подвеска насквозь проржавела, поэтому, хотя не вызывает сомнения ее масонское происхождение, определить ее точный возраст пока вряд ли представляется возможным. Очень многое зависело от точного определения уровня почвы, на котором подвеска была найдена, однако как раз об этом информации, к сожалению, и не поступало. Эксперты Британского музея датируют ее приблизительно семнадцатым веком. В Куско, древней столице империи инков, конкистадоры воздвигли в 1580 г. церковь «La Compania». Ее реконструировали в 1660 и в 1620 гг. Рядом с церковью во время ее реконструкции находилась мастерская (или «ложа») каменщиков, и именно там недавно в ходе раскопок обнаружили две трехфутовые деревянные потолочные балки. На одной из них четко просматривается резное изображение Циркуля и Наугольника. Возможно, это изображение и служило для украшения помещения ложи. Теперь эти балки находятся во владении Ложи «Кориканча» (Храм Солнца) № 40 на Востоке города Куско, основанной в 1942 г. Великой Ложей Перу. Данная информация подтверждает, что связь между Циркулем и Наугольником насчитывает уже много сотен лет. Сама древность подтверждает ее неразрывность. Остается только добавить, что они в настоящее время выступают в роли Светочей ложи во всех трех градусах современного символического масонства во всем мире. Таким образом, к их древности добавляется еще и всемирность. Так что вполне естественно, что рано или поздно эти две эмблемы слились воедино, составив классическую и общепризнанную эмблему Королевского Искусства.

Появление литеры «G»
С исторической токи зрения, изображения Циркуля и Наугольника появились в архитектуре и масонстве еще в незапамятные времена и используются по сей день. А вот буква «G» появляется в масонском обихоже не раньше восемнадцатого века. Большинство исследователей полагают, что ни в одном из английских и шотландских катехизисов, опубликованных с 1696 по 1730 гг. упоминаний о букве «G» просто нет.

Однако в 1726 г. в одной из лондонских газет было опубликовано сообщение о т.н. «допотопном масонстве», скорее всего, написанное каким-то весьма образованным человеком в поддержку доктора Дезагюлье и его товарищей. В нем говорилось, о том, что вскоре состоится чтения цикла лекций о древнейшем масонстве и, в частности, о значении для него буквы «G» . Если дата (1726 г.) указана правильно, - это самое раннее упоминание о букве «G» в масонстве. Далее, в катехизисе манускрипта Уилкинсона, датируемом приблизительно 1727 г., значится:

«Вопрос: Что есть центр Ложи?

Ответ: Буква «G».»

На фронтисписе «Конституций» Койла, датируемых 1728-1729 гг., справа от центральной фигуры на венечном камне арки явно просматривается литера «G» . Использование буквы «G» в масонском ритуале было четко подтверждено Самуэлем Причардом в 1730 г. в его невероятно популярном в то время «разоблачении», опубликованном под названием «Масонство в разрезе» (Masonry Dissected). То, что Причард предлагает там новые толкования этого символа, не обязательно означает, что он их выдумал. В первую очередь, есть газетное упоминание об этом символе в 1726 г., во-вторых, в «Масонстве в разрезе» содержится странноватый акростих, в котором древности символа литеры «G» также придается огромное значение. Весьма вероятно, что буква «G» в значении символа, поясняющего ритуал, традиционно использовалась в Королевском Искусстве еще в оперативный период, задолго до расцвета и распространения масонства спекулятивного, ознаменовавшегося очень вскоре начавшейся борьбой за единообразие ритуала.

Очень раннее печатное изображение литеры «G» появляется на гравюре, изображающей английскую ложу за трапезой. С этой гравюры на меди К. Коберга в 1738 г. был сделан отпечаток, появившийся год спустя в песенном сборнике «Каллиопа». Две интересующие нас иллюстрации можно найти в диалоге-«разоблачении» 1740 г. – «Диалог Симона и Филиппа». На первой – крестообразный план древней ложи, а на второй – план «обновленной» при Дезагюлье ложи уже в форме прямоугольника. Но что интереснее всего, так это то, что на обоих планах в центре изображена литера «G» , на первом - в ромбе, а на втором – в сияющем круге. Изображения датируются приблизительно 1740 г. Проникнув в масонство, буква «G» определенно служила символом только второго градуса. Скорее всего, в процессе трансформации первоначальных двух градусов в «обновленные» три символикой буквы «G» был «укреплен» ритуал второго градуса, достаточно бедный символизмом.

Таким образом, в ритуал второго градуса были добавлены понятия Срединной Палаты и литеры «G», которые изначально совершенно не были связаны ни с первым, ни с третьим градусами. Поэтому литера «G» практически не упоминается и в современных ритуалах первого и третьего градусов Символической Ложи. К 1744 г. уже можно говорить о буквальном, видимом воспроизводстве буквы «G» в ритуале: это отражено в одном из французских «разоблачений» масонства под названием «Le Catechisme des Franc-Macons» («Катехизис франкмасонов») Луи Травеноля. В конце брошюры помещена гравюра, изображающая план ложи учеников и Подмастерьев, в центре которого четко видна литера «G» в центре Пламенеющей Звезды. Это одно из самых ранних изображений того, что в конечном счете превратилось в табель, расположенный или изображенный на полу ложи. Возможно, это совмещение Пламенеющей Звезды, символа первого градуса, с буквой «G», символом второго градуса, путем ряда последовательных изменений привело к использованию буквы «G» в ложах всех градусов. Возможно также, что этот процесс был ускорен после принятия Балтиморским Конвентом 1843 г. решения об ограничении использования Пламенеющей Звезды как исключительно христианского символа. В период между 1740 и 1780 гг. – и об этом сохранились исторические свидетельства, - буква «G» являлась неотъемлемым атрибутом убранства ложи, либо свисая с потолка, либо будучи изображенной на полу, либо входя в символику табеля.

В наши дни лишь в очень немногих из 2000 лондонских лож можно увидеть изображение литеры «G» на Востоке или свисающей с потолка, в то время как в большинстве лож Шотландии она присутствует, в основном, свисая с потолка в самом центре помещения собраний, над алтарем, хотя иногда бывает и помещена на Восток, над сидением Досточтимого Мастера. Важно отметить, что когда буква «G» впервые появилась в нашем ритуале, она изображалась в росписи пола или на табеле сама по себе, отдельно от циркуля и наугольника. Взять, например, гравюру Джона Скоулса на фронтисписе «Нового масонского руководства» Джеймса Харди, опубликованного в Нью-Йорке в 1818 г., или листовку, выпущенную «Греем и Тоддом» в Филадельфии приблизительно в 1817 г. На обоих изображениях – циркуль и наугольник, по отдельности или переплетенные, но в обоих случаях напрямую никаким образом не связанные с литерой «G».

Несмотря на то, что она встречается во множестве лож по всему миру, буква «G», как это ни странно, является одним из немногих масонских символов, которые никак не могут называться универсальными, вселенскими. В первую очередь, рабочие инструменты, великие и малые светочи, колонны, являющиеся проводниками нашего метода обучения древним истинам, передают одни и те же масонские уроки на всех языках. А литера «G», напротив, передает знания, существенные практически исключительно для англоговорящей части человечества и нескольких других народов, в языках которых (например, немецком) значение этой буквы близко к ее значению в английском. Кроме того, символика буквы «G» не носит общемирового характера в силу того, что встречается практически исключительно во втором градусе.

Геометрия

Невозможно, читая старые масонские Конституции, не удивиться значению, которое придается в них изучению геометрии. Древнейшая из них – поэма «Региус» - просто предполагает, что масонство выросло из геометрии как одно из ее практических применений. Это видно из стихов 53 и 54: «On this manner, thru good wit of Geometry - Began first the Craft of Masonry» - «Таким вот образом, из благого разума Геометрии, произошло Искусство Масонства». Практически в каждом из более чем сотни древних манускриптов геометрия указывается первой в ряду всех прочих наук. Наиболее разумным представляется объяснение, сводящееся к тому, что оперативное масонство было практическим применением геометрии и что эти слова – «масонство» и «геометрия», - были в XV веке практически синонимами. Пока поддерживалась эта смысловая связь – в течение нескольких сотен лет, - использование геометрических символов становилось неизбежным при начале проникновения символизма как такового в оперативные ложи. После возникновения четкой структуры спекулятивного масонства после образования первой Великой Ложи в 1717 г. геометрия осталась для масонов первой из наук. Разоблачение «Масонство в разрезе» 1730 г. содержит утверждение того, что вся организация «сконцентрирована вокруг вольных наук и искусств, но особенно вокруг пятой из них – геометрии». «Диалог Симона и Филиппа», разоблачение приблизительно 1740 г.. также подчеркивает роль геометрии:

«Ф.: Чего ради стал ты масоном?
С.: Ради буквы «G».
Ф.: Что она означает?
С.: Геометрию.
Ф.: Почему именно геометрию?
С.: Потому что в ней корень и фундамент всех наук и искусств».

Уильям Престон в своей «Лекции…» конца XVIII в. тоже подчеркивает то, что «масонство» и «геометрия» были синонимами для тех, кого касались оба этих термина. А в начале XIX в. буква «G» начала символизировать слово «геометрия» уже и в символике первой Великой Ложи Англии. В Пересмотренном английском ритуале наставление второго градуса гласит, что «изучение вольных наук и искусств, которые так оттачивают и совершенствуют разум, в высшей степени рекомендуется всем вам, а особенно изучение геометрии, которая лежит в основе нашего Искусства».

Старец Дней

По мере отмирания оперативного элемента Королевского Искусства буква «G» начала постепенно утрачивать свою соотнесенность с понятием «геометрия». В то же время спекулятивное масонство постепенно пришло к наименованию Бога Великим Геометром Вселенной, в частности, в ритуале второго градуса, что, по мнению многих, послужило причиной изменения смыслового наполнения символа буквы «G» с «геометрия» на «Бог» (God). Однако доказательств именно такого протекания данного процесса также катастрофически не хватает. Что мы точно знаем, это то, что первоначально буква «G» в степени Подмастерья символизировала геометрию, что этот градус подвергся существенному изменению в период между 1730 и 1813 гг, и наконец, что в конечном счете данная буква стала символизировать практически исключительно понятие Бога.

Присоединение буквы «G» к основной эмблеме

Следующий вопрос: когда впервые соединились все три элемента нашей основной эмблемы – циркуль, наугольник и буква «G»? Гарри Карр утверждает, что со всей определенностью на этот вопрос невозможно дать ответ, поскольку многие из ранних изображений этой эмблемы не датированы, а большинство из датированных ранними годами истории Братства оказались подделками. В Англии большинство лучших изображений относится к периоду между 1775 и 1810 гг., в основном, на вырубленных из серебра подвесках и гораздо реже – на литых. Большинство перемен протекало постепенно. Так же постепенно и не везде с одинаковой скоростью происходило присоединение литеры «G» к переплетенным циркулю и наугольнику. Так, мы видим подвеску, вырубленную из серебра приблизительно в 1760 г., на которой изображены переплетенные циркуль и наугольник, которые не описаны вокруг буквы «G», а наоборот, заключены в большую букву «G», которая служит обрамлением всему рисунку. Многие из элементов рисунка носили тогда скорее декоративный, чем ритуальный характер. Относительно первого появления эмблемы, включающей в себя все три элемента, в США, Бр.: Гарри Карр предлагает более точный ответ. В книге «Масонские символы в декоративных искусствах», изданной в 1976 г. Музеем Национального Наследия Шотландского Устава (США), содержится изображение (№ 10) литой бронзовой пластины, созданной Полем Ривером и датированной 1796 г. На ней изображены все три элемента – циркуль, наугольник и буква «G», - окруженные вервием с кафинскими узлами. Музею ее принес в дар владелец, мистер Расселл Надо. № 12 – это бронзовый дверной молоток из одного из домов в Бостоне, штат Массачуссетс, приблизительно 1910 г., который не менее полезен для нашего исследования, но, к несчастью, не датирован. Дальнейшие исследования приводят к убеждению в том, что 1796 г. – не самая ранняя дата, и что подобные изображения можно встретить, начиная с 1775 г. Однако всегда нужно помнить о возможности подделки и временного несоответствия.

В Историческом Обществе Чикаго экспонируется картина, на которой изображен Джордж Вашингтон в масонском запоне с изображением буквы «G» в окружении циркуля и наугольника. Существует и портрет Бенджамина Франклина в запоне с таким же орнаментом. Вашингтон умер в 1799 г,, а Франклин – в 1790 г. Так что вполне вероятно, что запонов с таким рисунком еще не носили, когда эти двое были живы. Так что всегда нужно помнить о власти привычки и современной моды над художниками. Например, Койл на С. 270 своей «Масонской энциклопедии» пишет о недопустимости соединения символики переплетенных циркуля и наугольника и буквы «G». А между тем именно это изображение помещено на той же странице!

Кроме того, основная масонская эмблема из трех элементов чем-то определенно притягивает и располагает к себе, потому что ее изображения, пусть и разнящиеся в деталях, можно встретить практически во всех масонских странах мира. На Кубе – над освещенной земной сферой на крыше Храма Великой Ложи в Гаване. В Мексике – на обложке масонского издания. В Ямайке – на здании масонского Храма над гаванью Монтего. В Колумбии – на обложке масонской брошюры. Даже по другую сторону экватора – на бразильской почтовой марке. По другую сторону Атлантики, в Шотландии, – на запоне Мастера, а также на подвеске Великого Мастера в Ирландии. Испанские масоны также используют ее: например, на печати Ложи «Друзья Природы и Человечества» города Гихона 1830 г., а также на обложке Конституции Великого Востока Испании, изданной в Мадриде в 1934 г. Финская Научная Ложа, являющаяся ложей-сестрой Научной Ложи штата Техас, помещает букву «G» на место соединения лап циркуля. Не имеет смысла перечислять случаи употребления этой буквы в США, потому что здесь она употребляется практически повсеместно. Однако не помешает отметить, что она помещена даже на восстановленный первый памятник масонства в Техасе, на кладбище Мортон в Ричмонде, который изначально был посвящен в 1825 г. Роберту Гиллеспи.

Заключение

В заключение можно сказать, что в 1850 г. буква «G» далеко не в первый раз появилась в центре переплетенных циркуля и наугольника. Существует реальное доказательство того, что в 1796 г. Поль Ривер отлил бронзовую пластину с этим изображением. А относительно второй части утверждения Койла относительно неприемлемости данного сочетания, следует отметить, что оно принимается и почитается практически во всем мире, а потому его следует принять как должное, если не вследствие пуристского подхода, то в силу всеобщего признания.

0

4

три элемента – циркуль, наугольник и буква «G», - окруженные вервием с кафинскими узлами

Кафинский узел, не менее масонский символ., чем циркуль, наугольник, отвес и т.д.
(кафинский узел) и увенчанное кистями вервие символизирует всемирные узы дружбы, единящие каждого вольного каменщика с его братьями.

Отредактировано Rufps (Четверг, 12 ноября, 2009г. 18:23:28)

0

5

Komandor написал(а):

Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века под западным влиянием. Догматическим основанием такого изображения являются слова: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18).
Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение

http://s1.uploads.ru/t/eOBa0.jpg

Догматическое обоснование Всевидящего Ока в православии:

Пс. 32:13-22:
"С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих;
с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле:
Он создал сердца всех их и вникает во все дела их.
Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила.
Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею.
Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,
что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их.
Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша;"

То же самое на церковно-славянском языке:

Съ небесé призрѣ́ Госпóдь, ви́дѣ вся́ сы́ны человѣ́ческiя:
от готóваго жили́ща своегó призрѣ́ на вся́ живýщыя на земли́:
создáвый на еди́нѣ сердцá и́хъ, разумѣвáяй на вся́ дѣлáи́хъ.
Не спасáется цáрь мнóгою си́лою, и исполи́нъ не спасéтся мнóжествомъ крѣ́пости своея́.
Лóжь кóнь во спасéнiе, во мнóжествѣ же си́лы своея́ не спасéтся.
Сé, óчи Госпóдни на боя́щыяся егó, уповáющыя на ми́лость егó:
избáвити от смéрти дýшы и́хъ, и препитáти я́ въ глáдъ.
Душá же нáша чáетъ Гóспода, я́ко помóщникъ и защи́титель нáшъ éсть:
я́ко о нéмъ возвесели́тся сéрдце нáше, и во и́мя святóе егó уповáхомъ.
Бýди, Гóсподи, ми́лость твоя́ на нáсъ, я́коже уповáхомъ на тя́.

0

6

Komandor написал(а):

Литера "G" в масонстве    (предоставил Liberium)
Джордж Х. Т. Френч

Старец Дней
...

Небольшое замечание. "Старец Дней" - это часто встречающийся, но неправильный перевод английского "Ancient of Days".
Это одно из ветхозаветных имен Бога. В оригинале на древнееврейском: "Atik Yomin" . В греческом переводе (который для православных и католиков не менее важен, чем древнееврейский): ὁ παλαιὸς τῶν ἡμερῶν.

Это имя упоминается в Книге  Пророка Даниила (глава 7, стих 9):
«Воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна».

В Синодальном переводе употреблен  архаичный и сейчас не очень понятный славянизм  "Ветхий днями".
Переводчик ориентировался на славянский перевод этого имени:  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/53/Vethiy_Denmi.png/110px-Vethiy_Denmi.png
Славянское слово "ветхий" часто употребляется в русском переводе Библии (например, Ветхий Завет). При этом смысл его в славянском и в современном русском различен. В славянском это слово означает просто "старый" и не имеет никакого негативного оттенка.

На современный русский  "Atik Yomin" можно перевести как "Древний".

Именно это выражение дало обоснование для изображения на иконах Бога-Отца в образе старца.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/48/Damian._The_Ancient_of_Days.jpg/220px-Damian._The_Ancient_of_Days.jpg
Противники такого изображения полагают, что в Книге Даниила имеется ввиду не Бог-Отец, а Бог-Сын.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ae/Blake_ancient_of_days.jpg/220px-Blake_ancient_of_days.jpg

В масонской литературе часто можно встретить картину Уильяма Блэйка "Ancient of Days", на которой Бог изображен с циркулем в руках.

0

7

http://s1.uploads.ru/t/mQhdT.jpg
Гималаи.

Отредактировано Arier (Пятница, 17 мая, 2013г. 14:38:46)

0

8

http://s1.uploads.ru/t/dFM9c.jpg

Пол XII века в папской базилике Санта Мария Маджоре в Риме

0

9

А с чего ты решил, что там масонский символ?
Вполне себе христианский символ, даже принят в православии:

http://s1.uploads.ru/t/yqADL.jpg

0

10

Ну все-таки могендовид гораздо старше христианства. Равно как и изображение Всевидящего Ока, достаточно традиционного для христианства, но берущего свое начало из Древнего Египта.

0

11

Mazarini написал(а):

Ну все-таки могендовид гораздо старше христианства. Равно как и изображение Всевидящего Ока, достаточно традиционного для христианства, но берущего свое начало из Древнего Египта.

Ну это понятно, что все символы идут даже не из Древнего Египта, а из пещер древнего человека. Так будет правильней. Но суть не в этом. Просто тема "Масонские символы", поэтому мной овладело чистое любопытство: почему ты увидел именно в этом символе именно масонский символ? Даже предположу по твоим степеням ты в масонстве не мог видеть такой символ. В масонстве такой символ, кстати, встречается крайне редко, лишь в определённых степенях.

0

12

Доброе время суток Любезные Братья! Любезный Брат Komandor! а что это за фото :glasses: Почему на Кресте Две Богородице и Два Иоанна ? странное фото  :glasses:  :mybb:  :mybb:  :tomato:

0

13

Arier написал(а):

Почему на Кресте Две Богородице и Два Иоанна ?

Традиция такая. Обычно на Храмовых распятиях изображаются именно с двух сторон образы Богородицы и апостола Иоанна Богослова. Дело в том, что они стояли возле самого Креста с распятием. Это перешло на Крест. Почему по два изображения? Тоже всё просто. Как бы они Святые, отличные от людей, присутствуют вообще везде, а не так как человек в одном физическом месте. Поэтому так проще изобразить отличие от нас с тобой грешных  :yep:.

Вообще стандартное православное распятие такое:
http://s1.uploads.ru/t/poHIF.jpg

Ну а Кресты Святейших Патриархов, иных должностных лиц Церкви могут отличаться в вариациях, иметь стилистические особенности, индивидуальный дизайн, но смысл один и тот же. Это как Запоны различаются, но смысл единый  ;).

А вообще, конечно, это лучше на православных форумах подробней объяснят. Это я как православный обыватель знаю, не более.

Да, и ещё. Упреждая следующий вопрос: что именно означает шестиконечная звезда именно на Кресте Святейшего Патриарха, а не вообще в православии? Это Сам Иисус Христос - Божественное и человеческое. Треугольник вершиной вниз - Божественное; треугольник вершиной вверх - человеческая сущность. В других изображениях шестиконечная звезда имеет иной смысл, например в Храме Христа Спасителя в Москве больше дизайнерский смысл, также изображающая Христа Спасителя:
http://s1.uploads.ru/t/69wd3.jpg

Понятно, что Христа Спасителя на люстру не повесят, поэтому это не образ, это просто дизайн под православную стилистику.

0

14

Komandor написал(а):

почему ты увидел именно в этом символе именно масонский символ?

На фото выше ( от Arier) этот символ рядом с пентаграммой) К тому же в означенной базилике достаточно и других знаков: местами почти шахматный пол, Дельта на витражах. Естественно, не берусь утверждать, что все это целенаправленно масонские знаки, но само их скопление весьма примечательно. Имеющий глаза - да видит!)

Откуда я о нем знаю? Видел на некоторых масонских кольцах для определенных градусов и уставов, кои в изобилии продаются через интернет. К тому же, в оккультном масонстве весьма однозначно прослеживается каббалистика, так что этот символ вполне ожидаем :)

0

15

Mazarini написал(а):

Видел на некоторых масонских кольцах для определенных градусов и уставов, кои в изобилии продаются через интернет. К тому же, в оккультном масонстве весьма однозначно прослеживается каббалистика, так что этот символ вполне ожидаем

Ну понятно. Теперь понял, почему ты так решил.
Тем не менее, в контексте данных мест - это не совсем масонские символы.
А шахматного пола в масонстве совсем нет, есть мозаичный  ;).

0

16

http://s1.uploads.ru/t/xzVQt.jpg
Ну, для того, чтобы с таким символом масонства познакомится не надо какими то степенями обладать. Билет купи и смотри - 8 долларов профану, 5 долларов при предъявлении масонского удостоверения. С меня 4 взяли, а друзья сказали, что лично мне за такие экскурсии еще доплачивать должны.

0

17

doktor написал(а):

Билет купи и смотри - 8 долларов профану, 5 долларов при предъявлении масонского удостоверения.

Красота какая! Где такой Храм?

doktor написал(а):

Ну, для того, чтобы с таким символом масонства познакомится не надо какими то степенями обладать.

Да, в контексте Храма как раз символ отдельных степеней в масонстве использован как декор. Но при отсутствии соответствующей степени кажется, что это масонский символ, раз в масонском Храме.

Я даже могу предположить, что этот символ нанесён на стены архитектором христианином или иудеем, даже возможно не в контексте масонства, а в контексте христианства или, что вероятнее, иудаизма.
Хотя... допускаю, что там просто набор символов, имеющихся в масонстве, как дизайн, масонская стилистика. Исхожу из того, что в разных степенях используются абсолютно разные символы. Но есть символы, которые используются во всех степенях на Работах. Этот символ к таким не относится.
В общем, во время масонских Работ в этом Храме к этому дизайну не обращаются, он существует как дизайн. А для Работ Храм соответствующим образом обустраивается, и всё убирается после Работ.

0

18

Это храм-музей в Филадельфии. Там семь залов олицетворяющих начала (источники) масонства. Мне кажется, что работают только в иоановском зале, там тросы натянуты, для ковров я думаю. Это фотография Иудейского (вотхозаветного) залаhttp://s1.uploads.ru/t/YROLf.jpg
. Было бы удивительно если бы масонская символика насыщенная знаками Храма Соломона не имела в своем составе шестиконечную звезду. Она фигурирует на коврах многих систем и степеней. Например, на ковре "Теоретического градуса" это "пламенеющая дельта". Вот фото входа в храм:

0

19

Если кто не видел. У них свой сайт есть, там фото и описание размещены. Перед входом скульптура печатника Франклина с масонской символикой.
http://s1.uploads.ru/t/hX647.jpg

0

20

doktor написал(а):

Это храм-музей в Филадельфии. Там семь залов олицетворяющих начала (источники) масонства

Да... Обалдеть! В России такой Храм никогда не будет.

0

21

Так это в США не самый большой. У меня есть несколько десятков фотографий масонских храмов США и все колоссальны. Самый большой в Александрии (пригород Вашингтона). Я там то же был. Как раз там есть зал где висят изображения храмов США. В интернете такого нет. Хотя на многих сайтах лож США выложены изображения их храмов, не столь впечатляющих.http://s1.uploads.ru/t/ljX7P.jpg

0

22

Нашёл таки я экскурсию по Храму в Филадельфии. Прекрасно! Всё подробно, впечатляюще! Прошёл все восемь залов, каждый выполнен в собственном стиле. Представленный зал выполнен в стиле итальянского Возрождения. Теперь я могу с точностью сказать, зачем там шестиугольная звезда. В принципе, я так и предполагал. Это зал Королевской Арки, где один из символов Королевской Арки использован в качестве декора на стенах:
http://s1.uploads.ru/t/QnZjs.jpg     http://s1.uploads.ru/t/ZEni6.jpg

И обязательно должен заметить по секрету, что символом здесь является не отдельно шестиугольная звезда, которая всем видится, а только звезда в круге, что и является символом Королевской Арки. Иными словами, масонство вобрало в себя общечеловеческие символы, и интерпретировало их под свою философию. Например в данном конкретном случае символ не просто звезда, а звезда именно в круге. Такие маленькие отличия есть в каждом масонском символе. Таким образом мы сразу определяем, масонский ли это символ, или посторонний. "Профаны" такие мелкие детали не замечают, считая все похожие символы масонскими.

Я так понял, что Работы там не проводятся, только офис Великой Ложи, музей и масонская библиотека.
Всё классно! Спасибо, что дали возможность побывать в таком красивом Храме!

0

23

Я только на русском говорю, так что для меня экскурсия мимо прошла, и диск купленный там не переведенным лежит. Я там могу выделить: греческий, еврейских, египетский и тамплиерский храмы (остальные забыл сейчас, а восстанавливать лень). Что в зале возрождения делают сюhttp://s1.uploads.ru/t/KvN5U.jpg
http://s1.uploads.ru/t/mcjJ1.jpg
жеты из Ветхого завета и изображения патриархов?

0

24

doktor написал(а):

греческий, еврейских, египетский и тамплиерский храмы.

Да?! А я не так залы "обозвал" бы. Мне кажется там все залы названы по архитектурному стилю:
- Норман зал (Романский стиль);
- Египетский зал (в стиле "долины Нила");
- Ренессанс-зал (тот самый, который здесь первым был, в стиле итальянского Возрождения);
- Коринфский зал (греческая архитектура. Зал для проведения Великой Ложей всеобщих Торжественных Ассамблей масонских Лож);
- Ионический зал (от соответствующего архитектурного стиля);
- Большой Банкетный зал;
- Восточный зал (сделан под сарацинов);
- Готический зал (у них это "убежище тамплиеров").

Могу ошибаться, как-то так мне кажется.

Что в зале возрождения делают сюжеты из Ветхого завета и изображения патриархов?

Это просто дизайн. Все масонские легенды так или иначе основаны на библейских сюжетах. Вот в таком стиле и выполнял работы автор дизайн-проекта. На картине вверху - это Иоанн Богослов. Находится, как правило, над Первым Стражем Ложи. Внизу Моисей и царь Соломон.

0

25

Вот, нашёл для всех интересное путешествие, правда на английском языке:
"Экскурсия".
И вот просто слайды:
"Слайд-шоу".

+1

26

Здравствуйте, форумчане! От родственника мне достался крест, на оборотной стороне которого имеются масонские символы. Хотелось бы узнать о них подробнее, имеет ли ценность эта вещь. Очень интересно, что этот крест может о себе рассказать 8-)
http://radikale.ru/data/upload/4efc3/04 … 23fba1.jpg

0

27

Оксана Ю. написал(а):

крест, на оборотной стороне которого имеются масонские символы. Хотелось бы узнать о них подробнее, имеет ли ценность эта вещь

Добрый день!
Честно говоря, сложно что-то увидеть на снимке. Даже после обработки.
http://s4.uploads.ru/t/BxOlC.jpg
Пока я не увидел специальных масонских символов. С натяжкой можно принять молоток, как масонский символ. Ну лестницу, которая используется как масонский символ в отдельных масонских Уставах. Но всё это с натяжкой, если сильно захотеть. Больше ничего не видно.
А что там горный козёл внизу делает, не знаю :yep:. В масонстве такого символа нет.

Представляет ли крест ценность? Как семейная реликвия, возможно. Для коллекционеров вряд ли. Для коллекционеров ценность представляют предметы с "родословной", в том числе с описанием предмета. Наверняка подойдёт в какой-нибудь местный краеведческий музей, как история быта предков. Но тоже с описанием.

0

28

Komandor написал(а):

Добрый день!
Честно говоря, сложно что-то увидеть на снимке. Даже после обработки.

Солгашусь, что видно плохо  8-) :D  А внизу, там не горный козел, а петух на часах (09:00), над ним копья, лестница, копья (или что-то в этом роде), венок, кубок, кости игральные в самом верху. Если слева на право смотреть: рука (или перчатка), ветвь, венок, клещи, молоток.
Спасибо, что уделили время моему вопросу ! 8-)

Отредактировано Оксана Ю. (Воскресенье, 18 августа, 2013г. 19:33:29)

0

29

Оксана Ю. написал(а):

там не горный козел, а петух

Петух, да есть в масонстве, в Комнате Размышлений для Кандидата к посвящению в масонском Древнем и Принятом Шотландском Уставе. Этот символ пришёл в российское масонство из Франции, точнее из французского масонства. Во Франции "Галльский петух" распространённый символ Французской республики с 1601 года примерно. Это аллегорическое название Франции. В масонстве - рассвет, приближающий победу масонского Света над "профанской" тьмой. Часы, но в масонстве они песочные, символ быстротечности времени, отведённой нам жизни.

А вообще, интересный крест. Заинтриговал меня. Кто-то же его делал, а это сложно в те времена было. И действительно, интересно было бы узнать сам смысл изготовления.

0

30

Komandor написал(а):

Этот символ пришёл в российское масонство из Франции

, а потом перебрался в западную часть Беларуси 8-) Французы тоже "были замечены" в районе того местечка, где проживает мой родствееник, может они и оставили его, потеряли..

0