В развитии каждой живой индивидуальности наступает время, когда ее пробуждающееся сознание начинает понимать, что является узником. Будучи свободной в движении и существовании, борющаяся жизнь осознает свои ограничения в сравнении с еще более величественными формами. Именно на этом этапе человек все более настойчиво кричит об освобождении его от сковывающих пут которые, будучи невидимыми для глаз смертных, связывают его цепями куда более страшными чем в физической тюрьме.
http://s3.uploads.ru/t/9x8Ht.jpg

Многие читали историю об узнике Хиллона12, метавшемся по узкой тюремной камере, в то время как над его головой непрестанно катились голубые воды и единственным звуком, нарушавшим покой вечной ночи, было журчание и плеск волн. Мы жалеем узника физического склепа, и сердце наше печалуется, так как нам известна любовь жизни к свободе. Но есть узник, чье положение куда хуже карфагенян. У Него нет даже тесной камеры; Он не может в метаниях протоптать дорожку на булыжниках пола подземелья. Этим Узником является Жизнь, воплощенная в темные каменные застенки материи и ни один лучик не освещает мглу Его судьбы. Он находится в вечной борьбе, молясь в темноте и тесноте мрачных стен о свете и благоприятствовании. Это - вечный Узник, который сквозь непрерывные этапы космического развития, через неисчислимые формы ныне неизвестных видов, пытается освободиться и обрести осознанное Самовыражение, принадлежащее по праву рождения всему сотворенному. Он ожидает день, когда стоя на скалах, образующих ныне его бесформенную гробницу, он сможет воздеть руки к небу, купаясь в солнечном свете духовной свободы, свободный в единении с искрящимися атомами и танцующими светозарными созданиями, вызволенными из заточения тюремных стен и склепа.

Вокруг Жизни - этого удивительного ростка в сердце всего живого, этого священного Узника мрачной темницы, этого Мастера Строителя упокоенного в гробнице материи - была создана чудесная легенда о Святой Гробнице. Под неисчислимыми аллегориями философы-мистики разных веков увековечили эту прекрасную историю, представляющую для Ремесленников Масонов мистический ритуал Хирама, Мастера Строителя, убитого в своем храме строителями, обязанными служить ему в трудах завершения обители Бога.

Материя есть гробница. Это глухая стена вещества, не пробужденного пульсирующими энергиями Духа. Она существует во множестве степеней и форм, не только в виде химических элементов, образующих собой трехмерную вселенную, но также в виде более тонких и возвышенных субстанций. Последние, выражаясь посредством эмоций и мысли, все же принадлежат миру форм. Эти субстанции образуют великий крест водорода, азота, кислорода и углерода, на котором распят и мучим агонией даже зародыш жизни в протоплазме. Эти вещества не в состоянии предоставить ему адекватное выражение. Заключенный в нем Дух вопиет о свободе, свободе бытия, выражения и проявления его истинного места в Великом Плане космического развития.

Великое устремление, заключенное в сердце человека медленно подвигает его вперед к воротам Храма; это внутреннее побуждение к большему пониманию и большему свету, по закону целесообразности вызванному к существованию великой космической Масонской Ложей, посвященному искателям единения с Силами Света, дабы устранить их тюремные застенки. Нельзя игнорировать эту оболочку: она должна быть поднята до соединения с Жизнью; каждый мертвый, кристаллизованный атом в человеческом теле должен начать вращаться и вибрировать более высокой частотой сознания. Через очищение, через знание и через службу своим собратьям кандидат последовательно развивает эти мистические свойства, выстраивая лучшие и более совершенные тела, сквозь которые высшая жизнь получает возможность более полного проявления. Выражение человека посредством конструктивной мысли, эмоции и действия освобождает высшую природу в телах, которые, прибывая в кристаллизованном состоянии не способны предоставить ему его естественных возможностей.

В Масонстве кристаллизованная материальная субстанция называется могилой и представляет собой Гроб Господень. Это гробница, где покоится потерянный Строитель, при Нем находятся планы Храма и Слово Мастера; этого Строителя, нашего Великого Мастера и должны мы найти и воскресить из мертвых. Этот благородный Сын Света кричит нам в каждой форме материи. Каждая ветка и каждый камень отмечают место его упокоения, и ветка акации обещает, что сквозь долгую зиму духовной темноты, когда солнце [мудрости] не светит человеку, этот Свет все же ждет дня освобождения, когда каждый из нас поднимет Его хваткой Великого Мастера, истинной хваткой Мастера Масона. Мы не можем слышать его вечно зовущий Голос, но мы ощущаем его внутреннее побуждение. Нечто великое неизведанное трогает струны нашего сердца. С течением времени внутреннее желание стать выше, лучше жить и думать мыслями Бога формирует в нас качества кандидата который, будучи спрошенным о причинах выбора пути, знай он ментально то, что ощущает, честно ответил бы: "Я слышу голос, который кричит мне из флоры и фауны, из камней, из облаков, даже с небес. Каждый огненный атом, вращающийся и вьющийся в Космосе, кричит мне голосом моего Мастера. Я слышу Хирама Абиффа, моего Великого Мастера кричащего в агонии, агонии жизни, скрытой во тьме тюремных стен, ищущей выражения; я игнорировал это; трудясь ради приближения дня освобождения, я узнал, что несу ответственность за эти стены. Мои повседневные действия подобно головорезам и предателям убили моего Бога".

Отредактировано Svet (Вторник, 18 декабря, 2018г. 04:30:34)