ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Поздравляю всех христиан - братьев и участников форума со светлым праздником  Воскресения Христова!

В качестве пасхального подарка помещаю перевод церемоний Великого Четверга и Пасхи, совершаемых в Капитулах Рыцарей Розы и Креста. Тексты взяты из книги Чарльза Т. МакКленахана "Книга Древнего и Принятого Шотландского Устава Франкмасонства" (1884 г.)

ВЕЛИКИЙ ИЛИ СТРАСТНОЙ ЧЕТВЕРГ

УБРАНСТВО

Установленное собрание всех Капитулов Розы-Креста проводится в Четверг перед Пасхой: это собрание является обязательным.
Если Рыцарь Розы-Креста оказался один, он должен, по крайне мере духовно, отметить его вместе с братьями.

Пеликан, кормящий детенышей, непременно должен быть изображен в зале Капитула на белой колонне.

Две дополнительные желтые свечи должны быть зажжены на специальном постаменте на Востоке.

Три колонны: Вера, Надежда и Любовь находятся на своих местах.

Так же приготовлены серебряный поднос с пасхальным хлебом и бокал белого вина.

Алтарь должен быть не украшен и покрыт черным. На нем лежат Книга Конституций, наугольник, Циркуль и золотой Crux ansata. На Crux ansata  должны быть изображены эмалью буквы — .*.—.*. — .*.—.*.

Немного впереди Мастера, справа и слева, две треугольные колонны, задрапированные белым, пяти футов высоту. На каждой - треугольный транспарант, на одной из сторон которого слово. Слово на колонне справа – I----, слева  - I----. На Западе, немного впереди Стражей, справа и слева две точно такие же колонны, с такими же транспарантами. На том, который на правой – слово R---- и на том, который на левой – слово N----. Каждый из транспарантом вращается вокруг своей оси и, таким образом, слова (скрытые до Пасхи) могут быть показаны в надлежащий момент.

На этом торжественнейшем праздненстве, молодой агнец, зажаренный, должен быть съеден за праздничным столом. Он должен быть белым, без пятен и изъянов, и убит одним ударом ножа. Один из братьев должен приготовить его; и его голова и ноги должны быть отделены и сожжены как жертва. За трапезой каждый должен съесть его кусок. Если брат путешествует и встретит другого брата в дороге, они должны направиться в какое-либо подходящее место, чтобы исполнить эту обязанность. Эта особая трапеза изображает Мистический Пир.

В Великий Четверг позади Востока должна быть изображена следующая сцена. Небесная Долина усыпанная звездами; Солнце отсутствует, Луна закрыта облаками. В глубине Востока среди облаков парит Орел. В центре сцены изображение горы, на вершине которой кубический камень и на нем малиновая роза. Вокруг горы, ниже вершины, расположены облака и тучи, и ближе к Западу, у ее основания все древние рабочие инструменты масонства – сломанные, и так же лежат две мистические колонны, каждая из которых разбита на две части. Слова Мудрость, Сила и Красота должны быть написаны на ленте, висящей над сценой.

Описанное выше убранство комнаты Капитула должно сохраняться до Пасхи.

ЦЕРЕМОНИЯ  ВЕЛИКОГО ЧЕТВЕРГА

Весьма Мудрый: Этот Капитул ныне призван к отдыху. Прежде чем разойтись, давайте вкусим вместе заработанный нами хлеб и возблагодарим Небесного Отца, за то, что он снабдил нас необходимым для поддержания жизни.

***

Брат Обрядоначальник, пойди на улицы и посмотри, нет ли там какого-либо брата или даже профана, страдающего от голода или жажды: если найдешь такового, приведи его сюда, кто бы он не был – он наш брат, и мы должны свободно разделить с ним хлеб и вино.

***

Братья Рыцари давайте соберемся вокруг алтаря Братской любви и радостно укрепим узы, связывающие вместе наши сердца.
(В тишине и порядке братья следуют за Весьма Мудрым к столу)

МОЛИТВА

Державный Творец всех вещей и источник жизни и света, дарующий все нам необходимое, благослови эту пищу для тела, которую мы собираемся вкусить, и сделай ее дающей нам силу для работы во славу Твою и для достижения всех великих целей человечества. Аминь.

ИЗЛОЖЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ

С незапамятных времен люди выражали  свою веру и доверие своим сотоварищам, выпивая с ними из одной чаши и вкушая от одного хлеба.

Среди восточных народов этот способ сакрализации обязательств существует по сей день. Мы знаем из истории и от наших отцов масонской веры, что в древних мистериях Иудеи и Египта, новопосвященному предлагали хлеб и вино как символ новой жизни, в которую он входит, и которой он с этого дня должен служить по законам истины и согласно знанию своих прав и обязанностей.

Известно, что эта церемония практиковалась в мистериях Иудее и Элевзиса, в ходе инициации в то, что они называли степенью Совершенства.

Евреи взяли этот обычай у Египтян и отмечали свои праздники весеннего полнолуния с хлебом и вином.

Для нас это просто выражение братской любви, внушаемое нам Милосердием и масонской философией.

Торжественная трапеза Рыцарей Розы-Креста, совершается в этот день и напоминает о празднике Пасхи, соблюдаемом евреями.

Почтенные и Совершенные Рыцари, трапеза в которой мы собираемся принять участие заповедана следующим образом: «В десятый день месяца Нисан пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; … и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; не оставляйте от него до утра и кости его не сокрушайте, но оставшееся от него до утра сожгите на огне.

Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это -- Пасха Господня. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его». [Исход 12 : 3-6, 8, 10, 11, 14]

Этот праздник, и хлеб и вино, которые мы вкушаем, являются для нас символами братства и братских чувств, и того совершенного союза, который всегда должен существовать между Братьями Рыцарям Розы-Креста.

Итак, Братья Рыцари, мы собрались, чтобы торжественно и братски дать друг другу обещание братской любви в присутствии ангелов и того великого Сознания, которое окружает нас в каждом нашем действии.

Мы принадлежим не к конфессии или школе, но к той вселенскости, где Истина есть основа и Нравственность есть осуществление: мы Рыцари Масонства и ему посвящено служение наших мечей: да будем мы достойными воинами на достойном пути.

***
Весьма Мудрый бреет вместе в свою руку два пасхальных хлеба: один целый и один сломанный и преломляет верхний; но он не должен есть его, пока он не разделит на части сломанный; затем, произнося ***,  он дает всем сидящим за столом по куску от каждого. Оба куска вкушаются вместе. После этого начинается общее вкушение агнца и белого вина.

***

Затем совершается Церемония Тушения Свечей.

ЦЕРЕМОНИЯ ТУШЕНИЯ СВЕЧЕЙ

Эта церемония совершается каждый Четверг перед Пасхой, после застольной Церемонии и начинается в тот момент, когда «Слово» возвращается к Весьма Мудрому и, когда все заняли свои места.

На западном конце стола стоит подсвечник с семью ветвями неравной длины в форме треугольника, средняя ветвь образует вершину треугольника. На каждой из них горит желтая свеча. Все собираются вокруг стола, и по знаку весьма мудрого офицеры в обратном порядке исполняют соответствующие обязанности.

***

Посмотри на Освободителя человечества, друга бедных и нуждающихся, утешителя, кто, покрывая мантией своего слова наготу низших из низших, вводит их в Пиршественный зал Бессмертия, дабы они наслаждались местом, от вечности приготовленным для них Отцом.

Был один день и исчез на следующий! Друг умер, благодетеля нет больше! Горе нам! Горе нам! Горе нам! Заблуждение торжествует, истина скрылась, невежество погасило свет философии!

Сужденное свершилось, ты должен умереть! И твоих рыцарей не будет здесь, чтобы защитить тебя. Молись своему Отцу, да направит он нас на трудном жизненном пути, дабы, когда наш последний час придет, мы могли припасть к груди нашего единственного друга, созерцать его лучезарный лик, и вечно наслаждаться возвышенным уроками, которые он, несомненно, дарует бедным существам, окружающим его.

«Любите друг друга»

***

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Мир вам, мои братья, и да пребудет он с вами всегда. Помните, что ваша обязанность не быть лучше ваших братьев, но быть лучше самого себя; чем больше вы имеете, тем больше ваш долг тем, кто нуждается в помощи. Мир нашего Учителя да пребудет с вами всегда.


ПАСХА

УБРАНСТВО

На Пасху алтарь великолепно убран, покрыт белым и малиновым, украшен цветами и гирляндами, как, впрочем, и вся комната; на алтаре лежит также Книга Конституций и др. как в случае Великого Четверга. Слова на колоннах должны быть показаны; картина на Востоке должна быть изменена на следующую: Восток, в целом, представляет Солнце и Луну, сияющие в чистом небе, окруженные звездами. В глубине Востока зрится крест в небе, окруженный сиянием и светлым облаком, в котором видны главы семи ангелов; на кресте  - белая роза в полном цветении, и в ее центре – буква йод. В центре сцены изображение горы, увенчанной пламенеющей звездой с семью лучами и с той же буквой в центре. На севере – орел, парящий в небе; циркуль, наугольник, мастерок и другие эмблемы расположены вокруг, так же как и кубический камень. Слова Вера, Надежда, Любовь и Истина начертаны на ленте, висящей над сценой.

ПАСХАЛЬНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

Происходит как в великий Четверг до Обращения, которое может быть сделано Весьма мудрым, Оратором, или братом специально выбранным для этого случая.
Обращение должно быть кратким, оно должно объяснять радостную трапезу, в которой мы будем принимать участие, и для которой мы имеем большую причину, чем для Трапезы Великого Четверга.

Трапеза не связана с определенным видом пищи или с белым вином.

Следующий гимн хвалы может следовать за обращением.

О Боже! Мы возносим наши сердца к тебе,
И глас благодарения восходит!
Мы благодарим тебя за эту праздничную ночь,
Прими нашу смиренную хвалу.

Да насладятся наши души благословением
Бога истины и благодати,
Который венчает наши труды успехом,
Среди восхищенного народа!

Пусть каждая нечестивая страсть прекратится,
Каждая злая мысль сокрушится,
Каждая тревожащая забота, нарушающая наш мир,
В Вере и Любви да растворится.

О! Да пребудем мы в Истине,
И осуществим Милосердие;
Итак, да будем мы славой увенчаны,
И да будем любить как ангелы.

Когда все будут готовы, начинается следующая церемония.

ЦЕРЕМОНИЯ ВОЗЗЖЕНИЯ СВЕЧЕЙ НА ПАСХУ

Церемония проводится сразу же после Застольной Церемонии. Как и Церемония Тушения Свечей, она начинается, как только «Слово» возвращается к Весьма Мудрому. Каждый рыцарь занимает свое место и музыка прекращается.

Стол убран как для Церемонии Тушения Свечей; желтые восковые свечи остаются незажженными с Четверга.

Рыцари окружают стол, по сигналу Весьма мудрого офицеры в обратном порядке исполняют свои обязанности.

***

Мы войдем наконец в Пиршественный зал и мы займем места, которые наш отец приготовил для нас.

Бессмертные гости, нет силы, которая смогла бы лишить нас нашего наследия! Слава нашему Отцу! Слава нашему Отцу! Слава нашему Отцу! Любовь и Свобода дают свет и жизнь философии.

Истина явилась вновь.

Следуйте далее братья; думайте и действуйте под вашу собственную ответственность. Вы теперь совершеннолетние! Как вы освобождены! Учитель будет всегда вести вас по пути! Он будет вашим свидетелем, вашим помощником! Он будет помогать вам в ваших немощах и протягивать свою руку вам в трудный час! Двери Бесконечности открыты для вас.

Благословение завершает церемонию.

Отредактировано Бр.'.A.'. (Понедельник, 5 апреля, 2010г. 19:19:13)