Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » Интересная литература и публикации о масонстве » Новинка "Происхождение вольных каменщиков" В. Белявский, А. Богданов


Новинка "Происхождение вольных каменщиков" В. Белявский, А. Богданов

Сообщений 31 страница 60 из 82

31

По поводу конспирологии.
Я начал заниматься историей масонства, когда масонов в России еще не было))
Я слушал спец курсы В.С.Брачева и В.И.Старцева (поступил в вуз после армии в 21 год). Оба ко мне благоволили. Но, Старцев занимался политическим масонством и учеников не брал. Он был заведующим кафедры. Все это так же относиться к истории масонства т.к. масонство не только масоны, но и исследователи этого феномена.
По поводу Старцева можно создать отдельную тему. Помню он нам приносил сборник в который входили различные регламенты (карбонарии и  т.д.) один из этих регламентов был конституцией Великого востока России. Изданный и распространяемый. При желании я этот сборник могу найти. Но, кому это нужно?
Из учеников Старцева масонством не занимается никто. Его лекции были пересказом книги Берберовой, в России тогда еще не опубликованной. Старцев был в США и подробно рассказывал нам о своей работе в местных архивах. Коллега Старцева А.Б.Николаев, приемник его на кафедре, является лучшим специалистом по Февральской революции. Кго докторская диссертация рассматривает всего три дня этих событий. Так он убежден, что никакого Востока России вообще не было. И это не смотря на то, что они работали вместе со Старцевым.
В общем у меня не было выбора и я стал учеником Брачева. Первая моя работа в 1992 годы была посвящена масонской биографии Г.С.Батенкова. Вы не представляете столько проблем я получил благодаря своему увлечению. Наверно не надо объяснять почему лучший ученик Брачева работал в русле конспирологии? Кстати, единственным специалистом по конспирологической литературе в России является все тот же Кузьмишин)))
Масоны мне денег не платят и пропагандировать их взгляды я не обязан. Зато будучи ортодоксом слушать православный священников обязан.
Может вы не знаете, что православное духовенство думает о масонах? Так я вам расскажу. Протоиерей Паничкин (кандидат богословия, историк, пиал ему отзыв на докторскую) утверждал, что знания о пагубности масонства священники получают в контексте рукоположения, как священное предание. Проитоирей Выборга на мой вопрос почему Церковь так и не вынесла своего определения по масонам ответил в духе того "И по Сатане нет специального постановления".
При этом я смог разобраться и пишу сейчас то, что считаю правильным. И вместо спасибо от масонов получаю...
Низкий поклон. Хочу сказать, что в отличие от многих за год обучаю сотни людей. Сейчас я им говорю, что масонство это хорошо. Но близко познакомившись с людьми типа Ориона очень аргументированно могу утверждать обратное.
Ряд моих записей и статей не были опубликованы именно за позитивный взгляд на масонство. От масонов ни одной публикации я не получил. Может к конспирологии вернуться?

+2

32

doktor написал(а):

По поводу конспирологии.
Я начал заниматься историей масонства, когда масонов в России еще не было))

Это похвально, такое рвение и с такого младого возраста. Но изучением масонства с времён очаковских занимались не только вы, но и Серков. Его кандидатская была о масонстве, и по моему, это было в 1989 году. А слушать лекции и курсы может любой, но только это вовсе не означает заниматься изучением истории масонства.

Наверно не надо объяснять почему лучший ученик Брачева работал в русле конспирологии?

Это и так понятно, вы наверное подхватили от Брачёва вирус конспирологии, коим пропитаны все его работы по масонству.))

Кстати, единственным специалистом по конспирологической литературе в России является все тот же Кузьмишин)))

Да, конечно, было бы очень странным подумать, что "светилом" в вопросах масонства может быть кто-то другой, так искренне ненавидящий регулярное масонство, для которого он вечный изгой. Это он наверное вам так сказал, как он долгие годы многим представлялся чуть ли не главным оккультистом и каббалистом. Многие, кто его лично знал, рыдают от хохота, когда вспоминают его познания...которые сводились как правило к посещению друзей телемитов и общению с ними в узком кругу...

Масоны мне денег не платят и пропагандировать их взгляды я не обязан.

И не будут платить, потому что вы с масонством никак не связаны. а связаны с группой маргиналов, коих давно уже никто всерьёз не воспринимает. Я вам искренне писал, что вы не с теми связались. Но вы человек достаточно взрослый и сами должны понимать, что это ваши проблемы теперь...

Может вы не знаете, что православное духовенство думает о масонах? Так я вам расскажу. Протоиерей Паничкин (кандидат богословия, историк, пиал ему отзыв на докторскую) утверждал, что знания о пагубности масонства священники получают в контексте рукоположения, как священное предание. Проитоирей Выборга на мой вопрос почему Церковь так и не вынесла своего определения по масонам ответил в духе того "И по Сатане нет специального постановления".

Некоторые из них настолько забавные, что их умозаключения о масонстве не выходят за рамки бытовых пересудов и определений. помнится был такой протодиакон Кураев. Тоже учёный в своём роде человек. Так вот он в своё время, на своём форуме, нас как только не обличал, как только нашу сотонистскую суть не выпячивал. Так вот только прахом всё это пошло. не снискал почёта и уважения протодиакон, и даже попал в опалу при новом патриархе. А люди о который вы пишите, вообще не известны ничем, хоть вы их лично и знаете и они имеют какие-то степени по богословию.

При этом я смог разобраться и пишу сейчас то, что считаю правильным. И вместо спасибо от масонов получаю...

Доктор, я вам писал уже, вы изначально совершили ошибку связались не с той компанией. А теперь. судя по всему, пожинаете плоды этого четырёхлетнего общения и взаимного продвижения друг друга. Пиар - штука полезная, но иногда превращается в антипиар. Переходите на сторону Света. стряхните с себя клипотические наслоения маргинальных деятелей, и вам откроется куда больше, чем вы себе можете представить.

Но близко познакомившись с людьми типа Ориона очень аргументированно могу утверждать обратное.

Вы со мной даже не знакомы лично, зачем же кривить душой?! Я с вами нигде никогда не пересекался и не знакомился, и имею только виртуальное общение. Поэтому, несколько самонадеянно говорить о том, что мы с вами знакомы. Вот с Кузьмишиным вы и вправду знакомы и пиарите по всему и-нету друг друга от души, а со мной нет. Хотя если поймёте свои заблуждения, то у вас есть шанс поучаствовать в написании качественной истории масонства.

Ряд моих записей и статей не были опубликованы именно за позитивный взгляд на масонство. От масонов ни одной публикации я не получил.

Может вы не с теми масонами начали общаться когда-то?

Может к конспирологии вернуться?

Вернитесь. Труд сей низкий, но прибыльный. Не всяк захочет мараться об это. Но право выбора есть у каждого в этом мире. На хлеб с маслом, и с икрой будете иметь...пока книжки ваши будут издаваться и переиздаваться...

+1

33

Михаил превзошел сам себя. Пытался хлопнуть мою страницу в викепедии на этих основаниях:
"Как-то это всё очень сомнительно: преподаватель педагогического института, защитивший в 37 (!) лет докторскую диссертацию по истории (!) (не по математике, не по физике) в Северо-Западной Академии государственной службы (что это?). Это при том, что тот же педагогический институт он окончил в 27 лет. Можно, конечно, допустить, что он гений в исторической науке, но тогда и защищаться надо было не в «Академии государственной службы». Монографии, учебные пособия и статьи требуют специального рассмотрения. Ни одной внешней ссылки. Пока ни на один пункт ВП:УЧС нельзя однозначно ответить утвердительно".
А то, что в разные годы я выигрывал гранты Президента РФ и РГНФ ничего не значит? Что редакторами моих монографий и оппонентами на защитах были А.Н.Цамутали, Л.В.Выскочков, С.Л.Фирцев? Монографию по докторской издавала за свой счет РНБ, они же ее и продавали. Много лет там на выставке их изданий стояла. Себя хвалить легко и приятно)))

+1

34

doktor написал(а):

превзошел сам себя. Пытался хлопнуть мою страницу в викепедии на этих основаниях:
"Как-то это всё очень сомнительно: преподаватель педагогического института, защитивший в 37 (!) лет докторскую диссертацию по истории (!) (не по математике, не по физике) в Северо-Западной Академии государственной службы (что это?). Это при том, что тот же педагогический институт он окончил в 27 лет. Можно, конечно, допустить, что он гений в исторической науке, но тогда и защищаться надо было не в «Академии государственной службы». Монографии, учебные пособия и статьи требуют специального рассмотрения. Ни одной внешней ссылки. Пока ни на один пункт ВП:УЧС нельзя однозначно ответить утвердительно".
А то, что в разные годы я выигрывал гранты Президента РФ и РГНФ ничего не значит? Что редакторами моих монографий и оппонентами на защитах были А.Н.Цамутали, Л.В.Выскочков, С.Л.Фирцев? Монографию по докторской издавала за свой счет РНБ, они же ее и продавали. Много лет там на выставке их изданий стояла. Себя хвалить легко и приятно)))

"Собаки лают, караван идет" )). Если критикуют - значит Вы заметны, а критики чужого  - это те, кто не сумел создать ничего своего.
Не обращайте внимания, пусть занимаются исследованием Вашей научной биографии, если для них это важно, пишут о Вас, думают ) Это же прекрасно что людям кроме Вас больше не на что потратить свое время ).
Читаю Ваши труды, получаю огромное удовольствие, и очень Вам благодарна за интересную подачу и большое количество переработанного Вами материала. Очень нравится как Вы подбираете цитаты, емкие и насыщенные, и системно подаете материал. Я читатель не подготовленный, но мне читается легко и интересно. Спасибо Вам огромное ! )

0

35

Розенкрейцеры нашли друг друга  :flirt:
Рыбак рыбака видит из далека :yep:
Хорошо, хоть мы тут и обсуждаем книжную новинку несколько иного содержания.

0

36

Komandor написал(а):

Розенкрейцеры нашли друг друга  
Рыбак рыбака видит из далека
Хорошо, хоть мы тут и обсуждаем книжную новинку несколько иного содержания.

А Вы умеете рассмешить  :rofl:
Прошу прощения что высказалась не по теме, это от дамской невыдержанности  :flirt:

+1

37

Сейчас просмотрел все, что писали по масонским учреждениям И.П.Елагина. Есть воспоминания Лисснера, Фреза, записка Кушелева, показания Новикова, информационная записка Министерства полиции. Нашел в РГАДА опись архива Елагина дела 215-261 (не все номера). Мог бы фото описи выложить, но нет права((( Зелот опубликовал оттуда протоколы трех иоанновских степеней. В общем небогатый архив. Может быть Белявскому не удалось больше ничего оттуда выжать. У него есть публикации по масонству 18 века (в справочнике Карпачева).
Много материалов по Елагину было опубликовано до революции. Архивом Елагина занимался Пекарский, вернадский опубликовал протоколы и документы ложи Урания. Пыпин цитировал европейские справочники и труды.
А вот в наше время все ограничивались компиляцией. Это Серков, Карпачев, Брачев, Кузьмишин.
В общем выясняется, что в современной истории исследований масонства только Белявский предложил новый взгляд и опубликовал новые документы. Его точку зрения можно оспаривать, но это хорошо, так как дает толчок исследованиям.

+1

38

Новая информация: "Вышла книга Виктора Белявского и Андрея Богданова "Масонство в XVII-XVIII веках. Взгляд посвященных". Авторы - известные российские масоны, входящие в руководство Великой Ложи России. Андрей Богданов с 2008 года является великим мастером ВЛР. Это первая книга из задуманных трех. Следующие труды будут посвящены истории масонства XIX-XXI вв." Источник: http://solvaigsamara.livejournal.com/836486.htm
Вообще очень широкая реклама. Вот еще с одного сайте: "Книга Происхождение Ордена вольных каменщиков. Масонство в XVII-XVIII веках. Взгляд посвященных Белявский В., Богданов А.
Эта книга стала первой в российской литературе, где об ордене вольных каменщиков пишут сами масоны. Обладая информацией. Доступной лишь посвященным в Братство, авторы подробно излагают свою точку зрения на происхождение и становление масонства в XVII-XVIII веках. Их повествование основано на не известных ранее материалах зарубежных историков и собственных архивных изысканиях. Авторы предлагают ответы на вопросы, вызывающие интерес у учителя. Существовала ли связь вольных каменщиков с тамплиерами и строителями средневековых городов? Как зародилось масонство в Англии? При каких обстоятельствах появились так называемые дополнительные (высшие) градусы? Кто стоял у истоков масонства в России? В чем заключалась истинная причина заточения Н.И. Новикова в Шлиссельбургскую крепость? Книга сопровождается редкими, а иногда и уникальными иллюстрациями, позволяющими лучше представить мир масонов XVII-XVIII веков".
Реально масоны в России книг о масонстве не писали))) Вообще среди историков масонства масонов нет)))

Отредактировано doktor (Вторник, 23 февраля, 2016г. 00:40:46)

0

39

Белявский Виктор: "На юбилейной ассамблее ВЛР 4 июля будет представлена наша с А. Богдановым книга «Происхождение Ордена вольных каменщиков.
Взгляд посвященных». В этой связи решил в последующие дни поэтапно выкладывать на своей страничке небольшие обзоры по содержанию тех или иных глав, что-то вроде фрагментов автореферата данного сочинения.. Сегодня первый подобный обзор
О жанре, структуре и общем содержании книги.
Цели и общее содержание. Книга задумывалась для того, чтобы в научно-популярной форме осветить все известное нам о масонстве, начиная с момента
его создания и до сегодняшних дней.И мы
стремились это сделать с точки зрения людей, прошедших посвящение в Братство. Дело в том,что
даже добросовестные исследователи допускали
ошибки и курьезы в связи с тем,что не знали
Братство изнутри. Иногда пишут о невероятном почтении, которое сегодня испытывают рядовые
братья к масонам, имеющим посвящение последние градусы систем дополнительных степеней; о сговоре, имевшемся между масонами
революционной Франции и теми, кто возглавлял войска коалиции; о гонениях на Н.И. Новикова
якобы только за то, что он был масоном и тд. и т.п.
Мы попытались с фактами в руках и ссылками на
документы развеять эти и некоторые другие легенды, которые перепечатываются из книги в книгу. Причем хотим подчеркнуть, что подобные неточности свойственны даже тем изданиям, которые стараются объективно рассмотреть Орден вольных каменщиков как историческое явление. С первой до последней страницы книга сопровождается редкими или уникальными
цветными иллюстрациями, которые позволяют читателю лучше представить мир масонства того
времени.
Структура книги. По мере подготовки материала
стало ясно, что он превышает разумный объем
одной книги. И потому мы решили пока ограничиться лишь историей Ордена в период от его зарождения до конца XVIII века. (В данной книге
28 п.л. или 448 стр.). В последующем, если Бог даст, постараемся повествование довести до
сегодняшнего дня. В книге 10 глав. Первые две посвящены событиям, предшествующим созданию первой Великой Ложи в начале XVIII века. В них
рассказы вается о тамплиерах, средневековых
строителях, розенкрейцерах и т.д. В этой связи мы пришли к собственному пониманию истоков происхождения Ордена вольных каменщиков, что несколько отличается от версий, принятых в
большинстве исследований по истории масонства.
Затем в каждой последующей главе
рассматривается история масонства XVIII века в различных странах — Англии, Франции, США и т.д.
Три главы посвящены России. Материал, почерпнутый в архивах, позволил по-новому и подробно осветить многие неизвестные аспекты
российского масонства того времени. Об этом в
отдельном обзоре. И, наконец, последняя глава посвящена генезису и становлению систем
дополнительных (высших) градусов. Нам кажется, что подобное освещение истории систем Строгого наблюдения, Шведского Устава, Капитула
Клермона, Древнего и Принятого Шотландского
Устава и др. в их исторической взаимосвязи и
развитии в российской литературе еще не предпринималось."
Источник: https://www.facebook.com/GLofRussia/pos … 8217082717
Вот рецензий и отзывов не вижу. Я кое, что написал, так до сих пор со своей страницей в викепедии разбираюсь(((

0

40

Вот ссылка на один из основных источников исследования по русскому масонству в книге Белявского W. Wonnacott, “The Rite of Seven Degrees in London,” Ars Quatuor Coronatorum [AQC] 39 (1926)
http://www.mocavo.com/Ars-Quatuor-Coron … 329642/195

Отредактировано doktor (Вторник, 23 февраля, 2016г. 15:39:04)

0

41

doktor написал(а):

Иногда пишут о невероятном почтении, которое сегодня испытывают рядовые братья к масонам, имеющим посвящение последние градусы систем дополнительных степеней; о сговоре, имевшемся между масонами революционной Франции и теми, кто возглавлял войска коалиции; о гонениях на Н.И. Новикова
якобы только за то, что он был масоном и тд. и т.п.

Так и есть. У Вас такое же представление было в начале научного пути, помню  :yep:

Реально масоны в России книг о масонстве не писали))) Вообще среди историков масонства масонов нет)))

Говоря о историках-масонах, авторы говорят исключительно о регулярном масонстве, где существует чёткое разграничение: масонство и нерегулярное, непризнанное масонство. И в этом смысле действительно масоны ещё ни разу не писали в таком жанре. Это сущая правда. О нерегулярном масонстве здесь ничего авторы не говорят. А в нерегулярном масонстве наибольшее количество писателей о масонстве во всём мире, не только в России. И действительно, существует реальная путаница, поскольку такие авторы в режиме Онлайн не знают о чём, например, сегодня мы говорили с Братьями, какие приняли решения, как меняются ритуалы и прочее. Ну и жанры разные.

А вообще, мне Андрей пообещал, но до сих пор книг нет. Потому и дискутировать не могу. "Пастернака" не читал, осуждать не буду  :flirt:

+1

42

doktor написал(а):

Михаил превзошел сам себя. Пытался хлопнуть мою страницу в викепедии на этих основаниях:
"Как-то это всё очень сомнительно: преподаватель педагогического института, защитивший в 37 (!) лет докторскую диссертацию по истории (!) (не по математике, не по физике) в Северо-Западной Академии государственной службы (что это?). Это при том, что тот же педагогический институт он окончил в 27 лет. Можно, конечно, допустить, что он гений в исторической науке, но тогда и защищаться надо было не в «Академии государственной службы». Монографии, учебные пособия и статьи требуют специального рассмотрения. Ни одной внешней ссылки. Пока ни на один пункт ВП:УЧС нельзя однозначно ответить утвердительно".

Вы внимательно посмотрите, кто это написал, чья подпись под сообщением стоит, прежде чем валить с больной головы на здоровую.

А хлопнуть можно всё, что угодно. Это я вам на основе своего опыта говорю. Про Серкова статью выставляли на удаление, про Бакунину удалили, но я её восстановил. Про Юдалевского статью удалили. И я её восстановил.

Да мало ли что в википедии ежедневно выносят на удаление, по 30 статей находятся на удалении ежедневно. Такая вот рутинная работа у удалистов в вики. У меня удалили 6 статей в общей сложности, статей 5 мне не удалось отстоять. Бывает, это жизнь.

А то, что в разные годы я выигрывал гранты Президента РФ и РГНФ ничего не значит?

Ну выиграли и выиграли. Это ж вам во благо пошло...зачем этим похваляться?!

Что редакторами моих монографий и оппонентами на защитах были А.Н.Цамутали, Л.В.Выскочков, С.Л.Фирцев?

Вы никак не поймёте правил википедии. То, что хорошо для вас - не факт, что это будет учтено в вики и будет соответствовать правилам.

Монографию по докторской издавала за свой счет РНБ, они же ее и продавали. Много лет там на выставке их изданий стояла. Себя хвалить легко и приятно.

Я уверен, что статью вы сами о себе разместили в википедии, а это считается дурным тоном и такую статью  удалят. Рыбалка статью о себе когда-то написал, её удалили. О Синельникове статью тоже удалили. Вообще, в рувики есть кому удалять и без меня. Но если всё таки выяснится, что вы статью написали и разместили лично о себе, то её неприменно удалят. А то, что это выяснится, лично я не сомневаюсь, ибо ссылки на этот форум ставите вы и описываете как кто-то к кому-то имеет личную неприязнь или конфликт... :)

0

43

Komandor написал(а):

Говоря о историках-масонах, авторы говорят исключительно о регулярном масонстве, где существует чёткое разграничение: масонство и нерегулярное, непризнанное масонство. И в этом смысле действительно масоны ещё ни разу не писали в таком жанре. Это сущая правда. О нерегулярном масонстве здесь ничего авторы не говорят. А в нерегулярном масонстве наибольшее количество писателей о масонстве во всём мире, не только в России. И действительно, существует реальная путаница, поскольку такие авторы в режиме Онлайн не знают о чём, например, сегодня мы говорили с Братьями, какие приняли решения, как меняются ритуалы и прочее. Ну и жанры разные.

Я тебе больше скажу, это как на историков посмотреть. И кто для кого является историком масонства. И что является масонством, а что нет. Тут я с тобой полностью согласен. А то знаешь, слушал я одного историка с 2005 по 2011 годы, а он оказался кляузником, любителем переписки личные оглашать... Понимаешь, одно дело перевести кучу всяческой литературы из иностранных источников, а другое, написать книгу о масонстве, где раскрывается суть его. А таких работ мало. Наши весьма достопочтенные братья это попытались сделать и их уже пытаются по косточкам разобрать, промыть эти косточки и дать своё "экспертное мнение", как ключевое (как будто кто-то об этом просил). ;)
Мы вообще самодостаточны и не нуждаемся в каких-то пояснениях профанов, которые водят дружбу с нерегулярами. От того, что они будут представлять критические обзоры трудов наших братьев, лучше не станет. ;) А вот очернить и подменить понятия смогут. Тем паче, что они делают с подачи всё тех же своих друзей-нерегуляров, которых активно продвигают везде где только можно. ;)

Я бы вообще весь этот псевдо-критический разбор удалил, ибо он ничего хорошего не несёт. ;) Но это дело администрации форума. Я лишь высказал своё мнение относительного того, что бросилось в глаза.

-1

44

Нет двух миров: масоны и профаны. Мы все вместе живем и масоны такие же граждане РФ как и профаны и т.д.
Не существует масонской исторической науки и никогда ее не существовало. Не может масон серьезного исследования написать если у него нет навыков исследователя, исторической школы. Глупо противопоставлять ВЛР и ВАК. Мнение доктора может быть совершенно не авторитетно для масонов, но для ученого сообщества России масонов пока не существует, эта тема находиться под запретом, как не серьезная и не научная. Я стараюсь эту ситуацию переломить, а вместо поддержки, что получаю?
Евгения Кузьмишина я видел один раз в жизни , так же как и Виктора Белявского. В РИНЦ (сейчас основной показатель для ученых России) я найти не могу. Если ошибаюсь поправьте.
Ориона с днем Армии, как военного связиста)))

+1

45

doktor написал(а):

Нет двух миров: масоны и профаны. Мы все вместе живем и масоны такие же граждане РФ как и профаны и т.д.
Не существует масонской исторической науки и никогда ее не существовало. Не может масон серьезного исследования написать если у него нет навыков исследователя, исторической школы. Глупо противопоставлять ВЛР и ВАК. Мнение доктора может быть совершенно не авторитетно для масонов, но для ученого сообщества России масонов пока не существует, эта тема находиться под запретом, как не серьезная и не научная. Я стараюсь эту ситуацию переломить, а вместо поддержки, что получаю?
Евгения Кузьмишина я видел один раз в жизни , так же как и Виктора Белявского. Последний может быть великим масоном и прекрасным человеком, но в исторической науке... Что то в РИНЦ (сейчас основной показатель для ученых России) я найти не могу. Если ошибаюсь поправьте.

Что-бы написать более менее реалистичную историю современного масонства нужно взаимодействовать со всеми историками. А насчёт прошлой истории русского масонства также не обойтись без обмена информацией и источниками. Но это, увы, вряд ли случится.

Ориона с днем Армии, как военного связиста.

Я к связи не имел никакого отношения. Мой день - День военного спортсмена. Но такого дня нет)). Поэтому род войск в которых я служил - ВВС. А это третья суббота августа. Но и 23 февраля тоже мой праздник, как и ваш. Хотя ваш в августе. :)

0

46

doktor написал(а):

Нет двух миров: масоны и профаны. Мы все вместе живем и масоны такие же граждане РФ как и профаны и т.д.
Не существует масонской исторической науки и никогда ее не существовало. Не может масон серьезного исследования написать если у него нет навыков исследователя, исторической школы. Глупо противопоставлять ВЛР и ВАК. Мнение доктора может быть совершенно не авторитетно для масонов, но для ученого сообщества России масонов пока не существует, эта тема находиться под запретом, как не серьезная и не научная. Я стараюсь эту ситуацию переломить, а вместо поддержки, что получаю?

Получаете, получаете поддержку  :yep: Я всегда вижу, что хорошо, всегда рекомендую.

Вот с этим сообщением согласен. Наука требует несколько иного подхода, чем просто масонское описание реальности. Это правда.
Тем не менее, учёные вне масонства ещё болеют, хотя очевидно значительное выздоровление, всякими конспирологическими представлениями. Им не совсем понятно, что масонство в основе своей джентльменский клуб, увлекательное хобби, общественная организация, более того, одна из первых организаций, являющаяся предвестником общественных организаций вообще в мире, в обществе человеков. Именно так и появлялись первые масонские Ложи - как клубы по интересам.
И неважно, "розенкрейцеры" ли это, "тамплиеры" ли, "каменщики" ли, высшие ли это градусы либо первые три, синие-красные ли, в масонстве за века ещё никто не научился колдовать, предвидеть будущее, лечить, получать из свинца золото, управлять миром, уничтожать религиозные конфессии или организовывать революции и Бога никто не видел, а всяк масон за религией ходит в Храм своей религии, которой мама с папой научили. Не все учёные это понимают. Ещё не все учёные понимают, что масонство в России было запрещено в 1822 году, а после этого в России было не масонство, а были лишь самодеятельные масонские организации романтиков-энтузиастов, поскольку по масонским законам масоны обязаны были самораспуститься после запрета.
Не все учёные понимают, что масонство вернулось в Россию лишь 28 апреля 1998 года после длительного перерыва, а до этого в России просто не было масонства, поскольку отсутствовала правовая база в стране для возобновление работы масонских Лож. Масоны обязаны почитать законы страны пребывания и любить свою страну. Да и любителей масонства не было.
Не понимают пока учёные того, что Масонство - это три градуса - Ученик, Подмастерье, Мастер. Всё остальное - дополнительные степени для Мастеров Масонов на любителя. Для тех, кому это интересно. Высшие градусы в масонстве - это не тайные общества, тремя стенами отгороженные от трёх символических степеней. А чтобы посвятиться в высшие градусы, требуется не только соизволение Братьев высших градусов, но и соизволение самого Мастера Масона.

Не понимают также учёные того, что Масонство - это Ритуал, воплощаемый в физической форме на Собрании масонов с помощью Обряда - церемониальных театрализованных действий, Наставление, Легенда, Табель, символизм Братства, символизм Тайны, физическая благотворительность, работа над собой с помощью изучения рекомендованных и найденных самостоятельно материалов и сверки собственных мыслей с мыслями Братьев, Конституция и Генеральный Регламент Великой Ложи, Регламент своей маленькой, но очень Достопочтенной Ложи, ну и "немножко" административной работы в свободное от перечисленного выше время.
Всё остальное за пределами масонства. Любое иное самое разнаучное описание масонства будет описанием не масонства, а "профанских" событий, действий, явлений, представлений, которые есть возле масонства, на которые масонство имеет право, как общественная организация, как джентльменский клуб по интересам.

Если кто-то говорит, что в масонстве есть что-то ещё - врут, демоны!  :flirt:
Вот такое вот различие между работами масонов, и работами учёных вне масонства.
Вас это почти не касается. Вы за это время и так уже почти масон   :yep:

0

47

Спасибо за добрые слова)))
Лет пять назад я пытался утвердить тему исследования для своего первого ученика. Он проходил по кафедре религиоведения. Даже материал уже был собран. Тема "Масонская деятельность и философские взгляды И.Г.Шварца" что то такое. На такое сопротивление наткнулся, что тема так и не была утверждена и парень ничего не написал и не защитился. Зав кафедры покойный профессор Григоренка вообще отказывался признать за масонством право та тему исследования. Шварца он заявлял, что не знает и никакой роли в жизни России он не сыграл. Когда я ему специально подобрал авторефераты по разным специальностям с тематикой масонства, он на эту тему спорить перестал. Но, тему так и не утвердил.
Такое же отношение к масонству в институте истории АН. Есть тут и здравое зерно. Сложно исследовать явление, часть которого скрыта, нет целостной картины. Потом всегда может объявиться посвященный и заявить, что он носитель тайного знания, а все что тут написано ерунда))) Самой главной причиной, на мой взгляд, является отсутствие специалистов. Академическое сообщество это прекрасно видит и понимает. Отсюда недоверие и подозрения. Конспирология то же масла в огонь подливает. Для всех очевидно, что это популярная чушь, ее необходимо от науки отделить. Со всем этим не хотят и бояться связываться.
Я подберу авторефераты по масонству и выложу, защит было уже не мало. Но все это проходит не замеченным.
Списался я с девушкой которая по розенкрейцерам защищалась. Спрашиваю ее: "Чем мартинисты от розенкрейцеров отличаются". Говорит: "Это названия организации Новикова - одно и то же". Такой уровень.

+1

48

doktor написал(а):

Спасибо за добрые слова)))
Лет пять назад я пытался утвердить тему исследования для своего первого ученика. Он проходил по кафедре религиоведения. Даже материал уже был собран. Тема "Масонская деятельность и философские взгляды И.Г.Шварца" что то такое. На такое сопротивление наткнулся, что тема так и не была утверждена и парень ничего не написал и не защитился. Зав кафедры покойный профессор Григоренка вообще отказывался признать за масонством право та тему исследования. Шварца он заявлял, что не знает и никакой роли в жизни России он не сыграл. Когда я ему специально подобрал авторефераты по разным специальностям с тематикой масонства, он на эту тему спорить перестал. Но, тему так и не утвердил.

Типичное совковое мышление. И сейчас есть немало, кто доживает свой век... им ничего не надо.

Такое же отношение к масонству в институте истории АН. Есть тут и здравое зерно. Сложно исследовать явление, часть которого скрыта, нет целостной картины. Потом всегда может объявиться посвященный и заявить, что он носитель тайного знания, а все что тут написано ерунда)))

Вот так многие думают. Мацих покойный тоже побоялся стать масоном, полагал, что так он перестанет быть свободным исследователем масонства.

Самой главной причиной, на мой взгляд, является отсутствие специалистов. Академическое сообщество это прекрасно видит и понимает. Отсюда недоверие и подозрения.

Почему же, специалисты есть, в учёных званиях, опять же. Усталость накапливается с годами, болезни одолевают их. А на смену внутри братства не идёт почти никто. Так, проявляют интерес любительский, но не более.

А недоверие и подозрения от непонимания и отсутствия заинтересованности. И опаска, а вдруг государство в чём недобром заподозрит. Ну его, это масонство к лешему.

Конспирология то же масла в огонь подливает. Для всех очевидно, что это популярная чушь, ее необходимо от науки отделить. Со всем этим не хотят и бояться связываться.

А тут уже целые поколения взрасли на конспирологии. настолько им мозг промыли, что они цитатами из книжек конспирологических разговаривают. Своих мыслей нет.

Я подберу авторефераты по масонству и выложу, защит было уже не мало. Но все это проходит не замеченным.

Было бы любопытно почитать.

Списался я с девушкой которая по розенкрейцерам защищалась. Спрашиваю ее: "Чем мартинисты от розенкрейцеров отличаются". Говорит: "Это названия организации Новикова - одно и то же". Такой уровень.

Ужас.((

0

49

То, что есть под рукой:
1)Крюкова, Ю. С. (Юлия Сергеевна) Общество и масонство в России в 30 - 90-е годы XVIII века. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ист.н. Спец. 07.00.02 Ярославль, 2004
2)Скобеев, И. В [1965-]. (Игорь Владимирович) Магистерская диссертация протоиерея Игоря Скобеева на тему: Масонство и православная церковь. по благословению митрополита Омского и Таврического Владимира Омск : б. и., 2014
3): Королев. (Юрий Алексеевич) Орден розенкейцеров в прошлом и настоящем. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. Спец. 09.00.06 М., 1997
4)Елисеев, В. Н. (Василий Николаевич) Масонство как проблема русской историко-философской и общественно-политической мысли XIX-XX вв.. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. Спец. 09.00.03 М., 2001
5)Файзиев, Т. М. (Тимур Махматкулович) Масонство как феномен общественно-политической жизни Англии первой половины XVIII века. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ист.н. Спец. 07.00.03 М., 2000
6)Киясов, С. Е. (Сергей Евгеньевич) Масонство в эпоху Просвещения:(генезис,идеология,эволюция,статус). автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра ист. наук специальность 07.00.03 <Всеобщ. история> Волгоград, 2008
7)Пахомова, Л. М. (Лариса Михайловна) Российское масонство XVIII в. как феномен общественно-политической и философской жизни России. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ист.н. Спец. 07.00.02 Пермь, 1998
8)Некрасов, С.М. (Сергей Михайлович) Масонство в России во второй половине XVIII века и критика просветителями его религиозно-мистической идеологии. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. и. н Москва, 1978
9)Карвелис, М. А. (Марк Антонович) Масонская символика в русской культуре XVIII-начала XIX вв.. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии специальность 24.00.01 <Теория и история культуры> Санкт-Петербург, 2010
10)Халтурин, Ю. Л. (Юрий Леонидович) Философия русских масонов конца XVIII-начала XIX веков: критическая реконструкция. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук специальность 09.00.03 <История философии> Екатеринбург, 2010
11)Луняев, Е. В. (Евгений Викторович) Этические воззрения русских масонов эпохи Просвещения. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук специальность 09.00.05 <Этика> Санкт-Петербург, 2007
12)Шунейко, А. А. (Александр Альфредович) Репрезентация масонской символики в языке русской художественной литературы XVIII - начала XXI веков. автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра филол. наук специальность 10.02.01 <Рус. яз.> Владивосток, 2007 Произведения М. М. Хераскова "Золотой прут" и "Кадм и Гармония" в контексте масонской прозы последней четверти XVIII века. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук специальность 10.01.01 <Рус. лит.> Сургут, 2007
13)Лушин, А. Н. (Александр Николаевич) Государственно-правовые воззрения российских масонов на рубеже XVIII - XIX веков. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ю.н. Спец. 12.00.01 Новгород, 2004
14)Лиманская, Ю. С. (Юлия Сергеевна) Произведения М. М. Хераскова "Золотой прут" и "Кадм и Гармония" в контексте масонской прозы последней четверти XVIII века. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук специальность 10.01.01 <Рус. лит.> Сургут, 2007
15)Сагалакова, Г. А. (Галина Анатольевна) Самосознание сообщества российских мартинистов и розенкрейцеров в отечественной культуре последней четверти XVIII в.. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. Спец. (24.00.01)Барнаул, 2004  - Вот эта девушка не понимает разницы между мартинистами и розенкрейцерами.
Это не полный обзор. Если покопаюсь то и еще найду, есть очень интересные диссеры по европейскому масонству.
Подобный обзор может сделать каждый мой студент. Но, это является самостоятельным научным исследованием.
Его я делаю специально для этого форума и его админа Командора)))
Если вы найдете, что то подобное в сети (собранное вместе), то обличите меня как плагиатора))) В библиографии Карпачева я этого не видел и это минус его исследованию ( в то же время много к масонству книг не относящихся).

0

50

Обратите внимание не одного исследования по поводу обрядовости и ритуала. Между тем этими документами наши архивы просто забиты. Если гражданину стыдно забывать историю своей страны, то масон без истории ритуала вообще что ? Вот Белявский давно это понял и пытается провести "французский" устав, как древнейший и основной для России. Честно сказать я вообще не понимаю, как вы работаете. В 18 и 19 веках в России были четкие уставы, их документы сохранились. Они гораздо ближе к "источнику", чем то что вы получили в 90-х из Франции. Если мы верим в передоваемый обряд, то надо определиться. Если он разработан в 19 веке, то извините... Тогда масонство теряет свою основу.
Как говорят ваши коллеги мартинисты их уставы получены Французами в начале 20 -го века из России, где сохранялись  в чистоте. Действительно мартинисты в России были: Лопухин и его ученики. Без всяких шуток это последователи Мартинеса Паскуалиса. Это можно доказать.
А где приемственность наших регулярных масонов? Из Франции получили то, что уже получали из Германии, Англии, Швеции, Германии? Есть же старые акты. Система Мелиссино до сих пор в Европе практикуется.
Вы же не в игрушки играть хотите, а самосовершенствоваться при помощи обряда. Обряд должен быть истинным.
Это мое личное, профанское мнение. Прошу его спокойно воспринять.

0

51

doktor написал(а):

То, что есть под рукой:
1)Крюкова, Ю. С. (Юлия Сергеевна) Общество и масонство в России в 30 - 90-е годы XVIII века. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ист.н. Спец. 07.00.02 Ярославль, 2004
2)Скобеев, И. В [1965-]. (Игорь Владимирович) Магистерская диссертация протоиерея Игоря Скобеева на тему: Масонство и православная церковь. по благословению митрополита Омского и Таврического Владимира Омск : б. и., 2014
3): Королев. (Юрий Алексеевич) Орден розенкейцеров в прошлом и настоящем. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. Спец. 09.00.06 М., 1997
4)Елисеев, В. Н. (Василий Николаевич) Масонство как проблема русской историко-философской и общественно-политической мысли XIX-XX вв.. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. Спец. 09.00.03 М., 2001
5)Файзиев, Т. М. (Тимур Махматкулович) Масонство как феномен общественно-политической жизни Англии первой половины XVIII века. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ист.н. Спец. 07.00.03 М., 2000
6)Киясов, С. Е. (Сергей Евгеньевич) Масонство в эпоху Просвещения:(генезис,идеология,эволюция,статус). автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра ист. наук специальность 07.00.03 <Всеобщ. история> Волгоград, 2008
7)Пахомова, Л. М. (Лариса Михайловна) Российское масонство XVIII в. как феномен общественно-политической и философской жизни России. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ист.н. Спец. 07.00.02 Пермь, 1998
8)Некрасов, С.М. (Сергей Михайлович) Масонство в России во второй половине XVIII века и критика просветителями его религиозно-мистической идеологии. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. и. н Москва, 1978
9)Карвелис, М. А. (Марк Антонович) Масонская символика в русской культуре XVIII-начала XIX вв.. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии специальность 24.00.01 <Теория и история культуры> Санкт-Петербург, 2010
10)Халтурин, Ю. Л. (Юрий Леонидович) Философия русских масонов конца XVIII-начала XIX веков: критическая реконструкция. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук специальность 09.00.03 <История философии> Екатеринбург, 2010
11)Луняев, Е. В. (Евгений Викторович) Этические воззрения русских масонов эпохи Просвещения. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук специальность 09.00.05 <Этика> Санкт-Петербург, 2007
12)Шунейко, А. А. (Александр Альфредович) Репрезентация масонской символики в языке русской художественной литературы XVIII - начала XXI веков. автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра филол. наук специальность 10.02.01 <Рус. яз.> Владивосток, 2007 Произведения М. М. Хераскова "Золотой прут" и "Кадм и Гармония" в контексте масонской прозы последней четверти XVIII века. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук специальность 10.01.01 <Рус. лит.> Сургут, 2007
13)Лушин, А. Н. (Александр Николаевич) Государственно-правовые воззрения российских масонов на рубеже XVIII - XIX веков. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ю.н. Спец. 12.00.01 Новгород, 2004
14)Лиманская, Ю. С. (Юлия Сергеевна) Произведения М. М. Хераскова "Золотой прут" и "Кадм и Гармония" в контексте масонской прозы последней четверти XVIII века. автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук специальность 10.01.01 <Рус. лит.> Сургут, 2007
15)Сагалакова, Г. А. (Галина Анатольевна) Самосознание сообщества российских мартинистов и розенкрейцеров в отечественной культуре последней четверти XVIII в.. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. Спец. (24.00.01)Барнаул, 2004  - Вот эта девушка не понимает разницы между мартинистами и розенкрейцерами.
Это не полный обзор. Если покопаюсь то и еще найду, есть очень интересные диссеры по европейскому масонству.
Подобный обзор может сделать каждый мой студент. Но, это является самостоятельным научным исследованием.
Его я делаю специально для этого форума и его админа Командора)))
Если вы найдете, что то подобное в сети (собранное вместе), то обличите меня как плагиатора))) В библиографии Карпачева я этого не видел и это минус его исследованию ( в то же время много к масонству книг не относящихся).

Я помню, что Халтурин что-то издавал, эту работу или другую...нужно посмотреть.
Зачем вас обличать, это же ваша работа. А диссертационные работы, это работы тех людей, кто номинировался на учёную степень. О каком плагиате может идти речь?!

Каждый пишет как умеет и как хочет, и про что хочет. С.П. Карпачёв пишет о своих изысканиях. И о масонстве тоже.

0

52

doktor написал(а):

Обратите внимание не одного исследования по поводу обрядовости и ритуала. Между тем этими документами наши архивы просто забиты. Если гражданину стыдно забывать историю своей страны, то масон без истории ритуала вообще что ?

Вот давайте по порядку разберём эти ваши февральские тезисы)
Есть метериалы по обрядовости и ритуалу. Это хорошо. Немасону, не проходившему и не прочувствовавшему ритуал, понять суть ритуала крайне трудно. Уж поверьте. Для него это приоткрытие тайны масонства, а не что-то существенное, проясняющее суть внутренней масонской работы. Наконец, это для него материал для дополнения к его научной работе, но не более того. Конечно я не понимаю, почему историки масонства не представляли этот важный материал. Он для работы люой ложи и ВЛ очень интересен и важен. Осмелюсь предположить, что исторические данные всё же для историков куда более интересны, чем ритуалы. Хотя для меня лично, весь пласт информации очень важен. И нужен для постижения истоков и обрядности.

Вот Белявский давно это понял и пытается провести "французский" устав, как древнейший и основной для России.

Он "Елагинский" устав изучал довольно таки глубоко. По нему проходили работы в нашей исследовательской ложе...
Дело в том, что Французский устав, как таковой, это миф. Изначально не было никаких французских, шотландских, английских и пр. ритуалов, был только craft, для символической ложи. Все эти названия в привязке к стране появились намного позже, в 19 веке. Даже Эмулейшн название своё получил от Ложи наставлений Эмулейшн. а не сам по себе. Сам по себе он назывался - Ритуал Союза. И датируется 1813 годом. Он был создан из ритуалов Древних и Современных. При том при всём, что у целого ряда лож остались свои исконные ритуалы, а в ВЛ Шотландии остался свой Стандартный шотландский устав.
С ФУ история была такая. Его никто французским не называл. Французы просто работали по своим символическим ритуалом в своих символических ложах. Потом вдруг появился Александер де Грасс, учредил ВС 33 градуса (ДПШУ) и стал  его продвигать. ВВФ согласился включить ДПШУ в структуру ВВ. Т.е., иными словами, он был интегрирован в общую линейку с символическими степенями. Потом были разделения и прочее...и вот, через пол века французы опомнились, что у них оказывается был свой исконный ФУ, и что ДПШУ сильно искривил их исконные ритуалы своими привнесениями. И они начали бороться за чистатоту своего исконного ритуала. Провели 4 реформы ФУ, пытались вернуть его к изначальному. Но так до конца и не смогли это сделать. Особенно в этом деле трудился ВВФ. В результате чего, теперь в ВВФ 32 варианта французских ритуалов. Вот вам и древнейший из всех. Французы разобраться не могут, а уж у нас тут так вообще ничего нельзя отследить, что происходило 200 лет назад.

Честно сказать я вообще не понимаю, как вы работаете.

Мы работаем по тем ритуалам, которые были нам переданы ВНЛФ - ДПШО, ФО, Эмулейшн. И сейчас ещё Восточный обряд.

В 18 и 19 веках в России были четкие уставы, их документы сохранились. Они гораздо ближе к "источнику", чем то что вы получили в 90-х из Франции.

Это кто вам такое сказал? :)
Выше я вам описал историю трансформации ФУ. В ложе Соединённных друзей работали по Французской системе...до 1810 года. Сама ложа была дикая, выражаясь масонской терминологией. Потом её принудили войти в состав ПВЛ Владимир к порядку. И принудили перейти на Шведскую систему. Остальные работали по разным системам. Мы с вами это ранее обсуждали.

Вы кого имеете ввиду по общим термином мы? В России начала 90 было представлено 3 француских послушания - ВВФ, ВЛФ и ВНЛФ. У каждого был свой ритуал не похожий на ритуал другого послушания. Даже ВВФ начиниал работать по ДПШУ. В ВЛФ действующий ритуал ВЛФ перевёл Мильский. ВНЛФ. в лице ложи Астрея № 100 даровала свой ритуал первой российской ложе Гармония свой ритуал ДПШУ. Который был принесён из ложи Астрея № 500 ВЛФ.

Вы либо не знаете, либо не понимаете нескольких познавательных вещей. Все ритуалы подвергаются реформе во всех послушаниях через какое-то время. То, что ритуалы меняются, в этом нет ничего удивительного. Решение о внесении в ритуалы изменений принимаются на ассамблеях (конвентах) с одобрения всех братьев ВЛ. Реформируют (или редактируют) свои ритуалы братья, которые умудрённые опытом и занимаются научной или исследовательской работой. Как правило они работают на основе архивным материалов своей страны и своего же масонства.
В ВЛР сейчас будет свой ритуал символических степеней. И это будет не то безобразие, которое сотворили в 2003 году Р.Г., В.Н. и Е.К.
Но помимо этого есть у нас ритуалы Циннендорфа, Шрёдера и "Елагина", по которым любая ложа может начать работать.

Если мы верим в передоваемый обряд, то надо определиться. Если он разработан в 19 веке, то извините... Тогда масонство теряет свою основу.

Вы путаете. Обряд не разработан в 19 веке, он мог быть реформирован. Даже ритуалы Пайка и те уже не используются из-за их длины и трудной обрядовости. Вы у Кузьмишина спросите, он хорошо знает, почему ДПШУ Пайка не используют.
также и с другими ритуалами - они все подверглись реформам. Понимаете, все?! Разве-что Эмулейшн не трогали и Стандартный шотландский ритуал.

Как говорят ваши коллеги мартинисты их уставы получены Французами в начале 20 -го века из России, где сохранялись  в чистоте. Действительно мартинисты в России были: Лопухин и его ученики. Без всяких шуток это последователи Мартинеса Паскуалиса. Это можно доказать.

Но мы все очень рады за мартинистов. Только сколько их, этих мартинистов, где они вообще?!

А где приемственность наших регулярных масонов?

Вы термин преемственность неправильно трактуете. Преемственность в масонстве не по ритуалам определяется, а по признанию в цепи регулярного масонства. И если уж говорить о ритуалах, то они даруются материнской великой ложей вместе с конституцией и общим регламентом. Это и является преемственностью от чего-то или от кого-то. Но не от ритуалов.

Из Франции получили то, что уже получали из Германии, Англии, Швеции, Германии?

Да мы не только из Франции получили. Но также уже и из других регулярных ВЛ. Так что всё нормально.

Есть же старые акты. Система Мелиссино до сих пор в Европе практикуется.

Я бы почитал ритуалы Мелиссино. Ну вот честно. Вы такую интригу с этой системой подвесили, что очень хочется их прочесть. Ну что понять наконец, что там такого чего нет в других системах.

Вы же не в игрушки играть хотите, а самосовершенствоваться при помощи обряда. Обряд должен быть истинным.
Это мое личное, профанское мнение. Прошу его спокойно воспринять.

Ну таки да. Почему вы считаете, что те ритуалы, что у нас есть не дают ничего в плане самосовершенствования. Я так считаю, что дают.

0

53

Возвращаясь к обсуждению книги Белявского. Вся история с применением Елагина обряда "Семи степеней" строиться на статье
W. Wonnacott, “The Rite of Seven Degrees in London,” Ars Quatuor Coronatorum [AQC] 39 (1926): 63-98;
http://www.mocavo.com/Ars-Quatuor-Coron … 642/206#81
В тексте у Белявского и в ссылке указан "Ars Quatuor Coronatorum" 1928 года???? Это как описка? И в тексте и в библиографии?
Другая странность на с. 275 утверждается, что Елагин работал в семи степенях систем «строгого послушания» или «клермона», а в другой главе с. 381-383 уже 25 степеней устава "Семи степеней".
Так вы по какой "Елагинской" системе работаете 7 или 25 степеней или в символических градусах.
Надеюсь вы не специально народ путаете?

+1

54

doktor написал(а):

Возвращаясь к обсуждению книги Белявского. Вся история с применением Елагина обряда "Семи степеней" строиться на статье
W. Wonnacott, “The Rite of Seven Degrees in London,” Ars Quatuor Coronatorum [AQC] 39 (1926): 63-98;
http://www.mocavo.com/Ars-Quatuor-Coron … 642/206#81
В тексте у Белявского и в ссылке указан "Ars Quatuor Coronatorum" 1928 года???? Это как описка? И в тексте и в библиографии?
Другая странность на с. 275 утверждается, что Елагин работал в семи степенях систем «строгого послушания» или «клермона», а в другой главе с. 381-383 уже 25 степеней устава "Семи степеней".
Так вы по какой "Елагинской" системе работаете 7 или 25 степеней или в символических градусах.
Надеюсь вы не специально народ путаете?

Я писал вам, что мы не работаем, а пока несколько раз пробовали ритуал Елагина проводить в рамках нашей исследовательской ложи Четверо коронованных. Во время этого пробного прогона ритуала он идёт не в обычном порядке, а с паузами, разъяснениями и разбором непонятных моментов. Ритуал отрабатывался естественно в трёх символических степенях, и не мог в иных градусах проводиться. Какая там система из 7 или 25 градусов, это не имеет значения сейчас. И не может иметь в рамках ВЛ.
Осмелюсь предположить по числу градусов, что 7 градусов могли относится к Шведской системе, а 25 градусов было в уставе Совершенства (или Уставе королевской тайны - предтеча ДПШУ). А может быть и нет. Но мы серьёзно рассматриваем вопрос начала работы по Ритуалу Елагина. Когда это будет - не знаю. Но предпосылки зреют...

0

55

Навеяли мне посты Ориона интересные мысли))
Я знаю, что среди Великих мастеров ВЛР есть лица посвященные сразу в три степени. Это право управляющего мастера и исключение. Подавляющая часть братьев участвует в ритуальных работах несколько лет до достижения степени мастера.
Я веду к тому, что у людей практикующих ритуал и знакомых с ним только по литературе должно быть совершенно разное восприятие.
Хенррик Богдан, на конференции по Новикову, рассказывал про то, как он еще будучи профаном работал в архиве Великой ложи Англии. Когда он попросил документы дополнительных степеней архивариус спросил его является ли он масоном. Богдан решил, что его работа в архиве закончена и конечно ответил правду. Архивариус выдал ему документы сказав, что масону он бы их не дал. Прерывается последовательность обучения и восприятия.
Про это много говорили масоны 19 века. Очень часто это звучало когда просили родственников-масонов вернуть документы умершего брата. Всегда просили их не читать. Так как "излишняя еда неподготовленному вредит".
Кто то из исследователей масонства писал о том, что один раз приняв участие в работе ложи он получил больше знаний о масонстве, чем за 20 лет исследования.
Вот для меня такой новизны и остроты не будет. Слишком много читал))) Теперь я начал понимать почему меня вообще не привлекают акты символических степеней. Я занимаюсь только дополнительными, которые в общем масонством не являются.
Символические степени из архива Елагина выложены Кузьмишиным на сайте мимфиц-мицраима. Это акты перведенные Елагиным с обрядников ложи "Аполлона". Этой "цинендорфская" система. Их описание давал П.П.Пекарский. До этого Елагин пользовался английскими актами записанными им по памяти. Ни то ни другое "Елагинской" системой названо быть не может.
У меня есть описи архива Елагина из РГАДА, я бы их тут выложил, но не имею технической возможности.

0

56

Сейчас читаю английскую статью на которую ссылался Белявский и нахожу прямо противоположное его выводам высказывание: "Yelaguin never worked the degrees of the Rite of Seven in tbe Lodges of his System". Перед этим приводятся известные высказывания Елагина о порочности французских систем))) А дальше идет еще конкретнее: "Помимо обогащения библиотеки Елагина устав Семи степеней никак не повлиял на российское масонство". Это комментарии к документам выложенным W. Wonnacott даны крупнейшим специалистом по русскому масонству, членом исследовательской ложи "Четырех коронованных" Б.В.Телепневым (сразу не разобрал фамилию в электронном переводе). В противовес Белявскому Телепнев таки утверждает, что Елагин был коллекционером и его архиве находились самые разные обрядники. Можете посмотреть у П.П.Пекарского у Елагина хранился даже обряд для "посвящения сестер". А 18 век не рановато для женского масонства? 
Дальше в журнале идет статья о "шведской" системе в России Телепнева, где полностью приводятся обрядники высшей степени по которой работала ложа Феникс. Интересно почему из этого всего в книгу Белявского не попало ровно ничего? А если посмотреть сколько вообще в этом журнале исследовательской ложи "Четырех коронованных" статей о русском масонстве, то можно несколько книг написать. А Белявский и Богданов ссылаются всего на одну статью W. Wonnacott, “The Rite of Seven Degrees in London,” Ars Quatuor Coronatorum [AQC] 39 (1926)
Наверно я уже вам надоел? Больше не буду. Просто эта книга больше нигде не обсуждается, а я как раз Елагиным сейчас занимаюсь. Совпало)))

Отредактировано doktor (Понедельник, 29 февраля, 2016г. 11:08:25)

0

57

doktor написал(а):

Наверно я уже вам надоел?

Нет. Очень интересно. Но я не могу что-то обсуждать, не зная источников. Пока просто получаю информацию с удовольствием. Потом, когда книгу получу, подключусь.

0

58

Сейчас, когда я разобрался с этим вопросом, меня очень удивляет, что в книге руководителей ВПЛ журнал старейшей в мире исследовательской ложи «Искусство Четверых Коронованных» (Ars Quatuor Coronatorum) называется просто: "английский журнал"!!!!!!! Как такое можно объяснить?
К сожалению, это издание профану трудно доступно. Есть только отдельные номера в открытом доступе. Материалы для статей редакция собирает со всего мира. К сотрудничеству приглашаются все мастера "хорошей репутации". Те статьи, что помещены в номере 1926 года сделаны в виде докладов. Дальше идет обсуждение. Прямо в тексте статьи помещены отзывы "братьев" на это материал.
Хочется привлечь ваше внимание к автору Телепнев Борис Васильевич (1886-?) торговый представитель в Англии, участник кружка масонов в Лондоне. Корреспондент Ars Quatuor Coronatorum. По нему есть статья в словаре Серкова и некоторый материал о нем помещен в книге Серкова о русском масонстве за границей. Статья Телепнева по шведскому масонству в России меня не потрясла, но есть и другие. Это к тому, что русские регулярные масоны о регулярном масонстве уже писали.
Это из обзора статей
Russia, (Telepneff, Boris) A few pages from the history of Swedish Freemasonry in Russia [SKA] 39:174-196
Russia, (Telepneff, Boris) Freemasonry in Russia, 35:261-292; Peter the Great (1672-1725), Czar Peter I (1689-1725) 261; Bibliography (books on Russian Freemasonry) 287-8; Yelguin's Lodges [PGL] joined Reichel's system (Zinnendorf) [SKA]/[OS], forming the 'National Grand Lodge of Russia' (1776) 272; Russian Rosicrucians 276-7; the split into two Russian Grand Lodges (1815), the 'Astrea' (Craft) and the Swedish 'Provincial Grand Lodge of Russia' [HG] 280; list of lodges 282-5
Russia, (Telepneff, Boris) Some aspects of Russian Freemasonry during the reign of the 'Romanov' Emperor Alexander I (1801-1825), allowed freemasonry (1810-1822) 38:6-66
Freemasonry in Russia (Telepneff) (in AQC vol.35:261-92)
Some aspects of Russian Freemasonry during the reign of the Emperor Alexander I (Telepneff, Boris) 38:6-66 bis

0

59

doktor написал(а):

Михаил превзошел сам себя. Пытался хлопнуть мою страницу в викепедии на этих основаниях:
"Как-то это всё очень сомнительно: преподаватель педагогического института, защитивший в 37 (!) лет докторскую диссертацию по истории (!) (не по математике, не по физике) в Северо-Западной Академии государственной службы (что это?). Это при том, что тот же педагогический институт он окончил в 27 лет. Можно, конечно, допустить, что он гений в исторической науке, но тогда и защищаться надо было не в «Академии государственной службы». Монографии, учебные пособия и статьи требуют специального рассмотрения. Ни одной внешней ссылки. Пока ни на один пункт ВП:УЧС нельзя однозначно ответить утвердительно".
А то, что в разные годы я выигрывал гранты Президента РФ и РГНФ ничего не значит? Что редакторами моих монографий и оппонентами на защитах были А.Н.Цамутали, Л.В.Выскочков, С.Л.Фирцев? Монографию по докторской издавала за свой счет РНБ, они же ее и продавали. Много лет там на выставке их изданий стояла. Себя хвалить легко и приятно)))

Уважаемый Юрий!
Большое человеческое спасибо за Ваш труд !

0

60

Большое пожалуйста. А еще хорошо бы, на странице в викепедии что нибудь написать, чтобы не удаляли. Там правила, что после двух недель обсуждений по странице выноситься решения. Но, как я понял, не для всех в викепедии одинаковые правила действуют.
Возвращаясь к обсуждению книги.
Дело Н.И.Новикова смешно сводить просто к интриге духовенства. Как то не обращают внимание на то, что первыми были арестованы приехавшие из Германии Невзоров и Колокольников. Оба отказались давать показания. Первый умер под следствием, а второй сидел в психушке до 1796-го. И потом у него с головой плохо было. Чего стоят его письма к А.Н.Голицыну.
Сам Новиков дал такие полные показания, что с этого момента масоном считаться уже не мог. Он дал полный список своих собратьев с разделением по ложам. В нем первый раз прозвучало имя Михаила (Десницкого) будущего митрополита Петербургского, а тогда руководителя ложи Теоретического градуса.
Новые документы по делу Новикова. Сообщены А.Н.Поповым Сборник Императорского Русского исторического общества. Вып. 2. СПб., 1868.
Почему то эти показания Новикова никто во внимание не принимает. А.И.Серков очень протестовал, когда я говорил о том, что после ареста Новикова власть в Ордене была передана И.А.Поздееву и он ее сохранил в 19 веке. Только я аргументы привожу, а Серков личное убеждение.
Две основные причины гонения на розенкрейцеров: 1)установили контакт с Павлом Петровичем и сообщили об этом в Берлин (а в Пруссии в это время король Фридрих-Вильгельм попал под контроль Вельнера и Бишофсвердера министров-розенкрейцеров), 2)продолжали собрания не смотря на запрет.

Отредактировано doktor (Суббота, 12 марта, 2016г. 19:17:54)

0


Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » Интересная литература и публикации о масонстве » Новинка "Происхождение вольных каменщиков" В. Белявский, А. Богданов