Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хирамическая Легенда

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Переведено несколько наспех, хотя и язык оригинала может показаться несколько "куцым" - здесь скорее тезисные выводы, некий компендиум-résumé высказанного.

Хирамическая Легенда

Выступление на Д:. Исследовательской Ложе Quatuor Coronati núm. 18 ВЛИспании, 24 ноября 2011

Основное учение Масонства в своей сущности базируется на его инициатическом содержимом, но по прошествии веков это содержимое подвергалось изменениям, и, обыкновенно, все более упорщенным интерпретациям. Таким образом, мистерии возрождения "внутреннего" человека выродились в положения о моральном восстановлении человека "внешнего" и общества в целом.

Собственно, сами символы нашего Ордена также пострадали от этого упрощенческого подхода, от этого опустошения их инициатического содержания - все это с тем, чтобы окончательно укрепить доктрины масонства в этической, социальной и философской сферах его понимания, где все, что относится к инициации или герметике есть не более, чем еще один элемент, необязательно самый существенный.

Однако, в самом радикальном и, одновременно, исконном смысле, этот элемент есть самая основа масонского здания, поскольку без него этика и прочие, предположительно масонские, ценности, постулируемые Орденом как существенные, на деле оказываются абсолютно профанными.

То, о чем я говорю, ясно видно в мистериях третьей степени, а именно в Хирамической Легенде.

Мы видим, что последняя версия нашего ритуала ДПШУ, не особенно задерживаясь на других интерпретациях этого мифа, ставит особый акцент на астрономической версии его понимания, как будто в те времена, когда были написаны Книги Царств или Паралипоменон, где мы читаем о Хираме (прибл. IV век до н.э.), астрономия была какой-то секретной наукой, доступной лишь инициированным. Это не так - астрономия и астрология в те времена как науки уже обладали тысячeлетней историей, и к ним имела доступ интеллектуальная и духовная элита как на Востоке, так и на Западе.

Так откуда же такая важность, придаваемая этой версии, обладающей фактически нулевым инициатическим содержанием?

Все это потому, что наш "эскосизм" все еще тянет за собой французский позитивистский балласт, фактически принадлежащий к видению Великого Востока Франции, который во 2-й половине 19-го века дал особое, привилегированное положение этой интерпретации: так он мог минимализировать или вовсе опустить любые отсылки к библейскому тексту, и пуститься в исследования предполагаемых астрономических "секретов", недоступных не-инициированным - исторически неверное утверждение.

Эта версия, столь далекая от инициатического содержания Третьей Степени, есть лишь часть общей деградации смысла мистерий, которой подверглось современное масонство.

Источники мифа

Hiram ( חירם ) фигурирует в 1-й Книге Царств, 7,13 и далее, во 2-й Паралипоменон, 2, 13-14 y 4,11 y 4,16, иногда с добавлением abí ( אבי ), ‘мой отец’.

Рассмотрим для начала значение этого имени:

Hiram означает на иврите ‘жизнь (hi) возвышенная` (ram).

Здесь ясная аллюзия на божественное в его двух состояниях: "небесном" или "летучем", отделенном от человека, или же "воплощенном" - это последнее погребено и словно бы мертво в человеке, и соответствует Утерянному Слову.
Об этом втором аспекте мы будет говорить ниже.

Hiram Abí, таким образом, означает `Возвышенная жизнь моего отца`.
Другим его именем, если опять обратиться к Библии, является Адам, наш отец Адам.
Таким образом, Hiram abí есть наш отец, который нам дает жизнь и поддерживает ее, который дает нам разум, речь итд. - в конечном счете, он делает нас людьми.
Это - "внутренний" Человек, ‘psyque’ на языке платоников и `душа` христиан.
У греков он соответствует Дионису, а у египтян - Озирису. Он есть божественное в нас, ожидающее своего "восстановления" (в тексте - реставрации - прим. Ivan).

Библейский текст утверждает, что Хирам был сыном вдовы из колена Неффалим. Вспомним, что Илия воскрешает сына вдовы из Сарепты Сидонской (I Царств 17, 17-22), а Иисус воскрешает сына вдовы из Наина (Лука, 7, 11-12).

Этот сын вдовы (вдовы Изиды) должен воскреснуть и в нас, и у него, как мы видели, много имен.

Масонская Легенда, однако, добавляет к библейскому повествованию любопытный элемент:
Трое неблагочестивых Подмастерий убивают Мастера, желая нечестным путем получить секреты, ключом к которым является Священное Слово.

Кто же эти трое бесчестных убийц?

Это мы сами, "внешний" человек, который, с момента падения человечества, хоронит в самом себе Бога Озириса, Хирама или же душу. Многие не считают, что Бог обитает в них, другие же хотят вероломным путем получить доступ к секрету, и собственными средствами обрести Силу и Мудрость, которые дает истинная инициация.
И те, и другие держат Хирама мертвым в его могиле, хотя фактически все мы, люди, хороним в себе Хирама и являемся его могилой. Он, тем не менее, есть наш истинный Мастер, который должен воскреснуть в нас, что и представлено самым величественным образом в Ритуале Третьей Степени.

Напомню, что все инициатические мистерии относятся в первую очередь к "внутреннему" Человеку, и он есть цель и объект действия инициации.

Убийц трое, возможно, в силу тройной конституции "внешнего", плотского человека:

- человек страстный (epithymia);
- человек ментальный, разум разумеющий, (logistikón. ‘использовать разум’: logistomai);
- человек вожделеющий (epimeleia).

Все трое сидят сиднем на сокровище Истинной Жизни, питаются Ей, но не признают Ее и не посвящают свое существование служению своему Мастеру с тем, чтобы заслужить истинного посвящения.

В египетской религии эти трое представлены одним песонажем - это Сет (греческий Тифон), брат Озириса, заточающий его в гроб и посылающий его в инфернальные миры. Он зачастую репрезентировался фигурой осла.

Так, Сет-Тифон это мы сами, могила нашего Мастера, хотя надо сказать, что без плотского человека Бог Высочайший не мог бы воплотиться или манифестироваться, поскольку небесное требует материального тела для построения Храма, нуждается в человеческом теле, жилище Озириса. Так нам говорит египетская традиция: когда Изида, его жена, ищет его в форме соколицы, - ведь "небесное" является "летучим", - она все же находит его в форме фаллоса.

В другой версии богиня плачет на его могиле и ее небесные слезы воскрешают его. Часть Ритуала также инспирирована этой историей.

Существует другой аспект этой мистерии возрождения человека, представленный борьбой Гора (сына Изиды и Озириса) с Сетом. Гор мстит за отца, побеждая этот принцип зла, существующий в каждом плотском человеке.

И что же он делает?
Победив его, он не убивает его, а кастрирует*.

Пока этого не произойдет, Храм стоит разрушенный, Слово по-прежнему утеряно, и Озирис-Хирам лежит, как мертвец, в теле человека. Только лишь "как" мертвец, поскольку на деле только Oн и жив, поскольку бессмертен.

В сущности: мудрый Соломон, образец истинного Мастера-масона, строит Храм в человеке, то есть, в самом себе, с божественной помощью, с помощью "вышней жизни" или небесного Хирама, и это предполагает воскрешение Хирама, погребенного в человеке, восстановление этой "вышней жизни".

Храм должен построиться в нас - но что это значит на самом деле?

В традициональном символизме Храм соответствует женскому аспекту божества, чистому творению (в тексте - конструкции - прим. Ivan), и кто поселяется в этом Храме, это Он, Муж, Истинный Человек.

Союз этих двоих и есть найденное Слово, или YHVH, или же бессмертное тело Света.

Другие имена женского аспекта Бога - помимо Храма - Ковчег, Скиния, Трон или Царство.

Всему этому положено свершиться именно внутри масона, а не где-то там, снаружи, в противном случае мы не должны говорить ни об инициации, ни о каком-либо действительном ее эффекте.

Д:.М:. Quatuor Coronati Pere Sánchez Ferré
----------------------------------------------------
* Истинные евнухи, кастраты или скопцы - не те, которые совершили этот акт над собой, а те, которых Бог сделал такими посредством секретной операции - см. Евангелие от Матфея, 19:12: "ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит".

http://uploads.ru/t/F/K/L/FKLsT.jpg

0

2

Хороший материал. Мне, правда, пока только исторические аспекты изложенного доступны и понятны, но в них, на современном этапе развития исторической науки, есть существенные недочеты. Они касаются сравнения египетских Богов в том соответствии, какое в них видели греки, и оно надолго закрепилось в науке. Однако сейчас нам доступны тексты более древние, о которых ничего не было известно до середины 20-го века. Я имею ввиду многочисленные находки глинянных табличек шумерского, аккадского, старо-вавилонского, угаритского, мариского происхождения, которые проливают свет на многие, ранее неясные, вопросы. Кроме того проведены серьезные работы по исследованию истинной истории еврейского народа и авраамических религий. По некоторым из них выходит, что культ Озириса стал таким значимым в Египте после ухода гиксосов, для которых Сет был верховным Богом, именно тогда появились мифы о борьбе Сета и Гора и т.д. Племена евреев, покинувшие Египет заимствовали часть египетского культа Атона (есть данные, что Моисей был жрецом Аамесом при Эхнатоне), а Боги Сет и Шу имели большое значение в представлении египтян в связи именно с солнечным Богом. Мы знаем, что колонны последнего Иерусалимского Храма были украшены изображением двуличных голов, одна из которых, пара человек+осел, может рассматриваться именно как изображение Сета. Есть и другие подтверждения этому, но перечислять все здесь не совсем уместно. Так вот, в свете всего изложенного и вместе с приведенным материалом, напрашивается вопрос: масонство следует еврейской и раннеегипетской традиции или позднеегипетской?

Отредактировано adelfos (Среда, 18 января, 2012г. 00:04:47)

0

3

adelfos написал(а):

Мне, правда, пока только исторические аспекты изложенного доступны и понятны, но в них, на современном этапе развития исторической науки, есть существенные недочеты.

Вполне возможно.

adelfos написал(а):

Мы знаем, что колонны последнего Иерусалимского Храма были украшены изображением двуличных голов, одна из которых, пара человек+осел, может рассматриваться именно как изображение Сета. Есть и другие подтверждения этому, но перечислять все здесь не совсем уместно.

Я о таком не слышал.
Где можно почитать об этом ?

adelfos написал(а):

вопрос: масонство следует еврейской и раннеегипетской традиции или позднеегипетской?

Ни той, и ни другой, ИМХО.
И всякие попытки "привязать" масонство к любой из этих традиций, как его непосредственным предшественницам, будут граничить с профанацией как этих традиций, так и масонства.

В этом смысле мне пусть и интересны (крайне) исторические детали итп, поскольку они иногда высветляют важные ракурсы, но на деле здесь важна сама идея возрождения некоего центрального по отношению к человеку элемента, ритуальное воплощение этой идеи, процесс ее понимания и методы ее окончательной ассимиляции и практического приложения инииированным вообще.

Сама идея, опять же ИМХО, внутренне присуща человеку, как антропологической единице, во все времена и во всех народах (ну, почти во все - Кали-Юга не в счет...).
:rolleyes:

0

4

Спасибо, ув. Иван. Меня не то, чтобы беспокоили исторические ошибки. История всегда ошибается, потому что узнать как все было когда-то, спустя века, достоверно почти нереально. Но как бы то ни было, все равно масонство имеет исторические корни, как и любая традиция. Попытки их к чему-то привязать, согласен, жалкие, но это от моего невежества в данном вопросе. Из того, что мы имеем (изложеное выше) получается, что оно либо вышло из чего-то, либо существовало параллельно с глубокой древности, а может и возникло само собой, вобрав понемногу отовсюду. Прошу быть снисходительным к моим рассуждениям, потому что находясь вне традиции, рассуждать о ней некорректно. Однако, именно исторические искания в конце концов заставили меня взглянуть на масонство иначе. Хотя, конечно, это может и не иметь прямого отношения к его главной идее.
А почитать о Храме можно в различных книгах по библейской археологии, но больше всего мне понравилось исследование М.И.Зильбермана «Истоки. История, мифология и религия предков древних евреев». В него входят четыре книги: «Отцы Авраама», «Земля Ханаанейская», «Гиксосы и их потомки», «Исход евреев из Египта». У меня есть в электронном виде, если надо. Понравились эти работы тем, что там больше истории, чем библейской палемики, приведено многоматериалов по теме, богатый лингвистический анализ, работы учитывает почти самые последние находки и открытия. Не сочтите за рекламу ;)

Отредактировано adelfos (Среда, 18 января, 2012г. 21:24:55)

0

5

adelfos написал(а):

Мы знаем, что колонны последнего Иерусалимского Храма были украшены изображением двуличных голов, одна из которых, пара человек+осел, может рассматриваться именно как изображение Сета.

Где, конкретно об этом говорится?

0

6

Бр.'.A.'. написал(а):

Где, конкретно об этом говорится?

Процитирую вышеупомянутого Зильбермана:

О том, что существовал и иной вариант изображения двуликого керуба, связанный с другим богом-охранителем — Сетом, есть ряд свидетельств. Так, знаменитый Вольтер в своей работе «Бог и люди» (РИСО Ан СССР, М.1961. т1,с68–69) весьма снисходительно написал: «Когда Помпей, Красс, Созий и Тит входили со своими офицерами в Иерусалимский храм, они видели там керубов, двухголовых животных с головами юноши и тельца (быка). Иудеи, очевидно, были плохими скульпторами, так как Закон (Моисея), которому они более или менее подчинялись, запрещал им заниматься ваянием. Потому немудрено, что голова тельца походила на голову осла, и поэтому не приходилось винить римлян за то, что они верили, будто иудеи, а следовательно, и христиане, которых они (римляне) смешивали с иудеями, поклонялись ослу, подобно тому, как египтяне поклонялись священным животным». Историк и грамматик Апион прямо утверждал (44.с163), что в Храме «евреи поместили ослиную голову, (и) воздавали ей почести… Голова пропала тогда, когда Антиох Епифан, разоряя Храм, обнаружил, что она сделана из чистого золота». Античные писатели трактовали (49–2.с264) отношение древних евреев к ослу как культовое почитание, что вызывало (как обсуждалось выше) осуждение древнего мира. Позже аналогичное обвинение адресовалось и христианам, которые так же, как и некоторые гностические секты, рассматривали осла как священное животное. Характерно, что и в мусульманской традиции (истоки которой в общем с евреями гиксосском прошлом) осёл — одно из животных неба.

В контексте исследования вопроса кто такие керубы и как они могли изображаться, данное описание кажется вполне логичным и понятным.

Отредактировано adelfos (Среда, 18 января, 2012г. 21:42:03)

0

7

Всё-таки из того, что керубы были похожи на ослов, не следует, что они и фактически были ослами.  И похожими-то они могли быть, только при очень неумелом исполнении. А при немного более умелом они так выглядели.

http://www.bibleorigins.net/files/mvc_020s.jpg

Кстати, керубы (херувимы) стояли в Святая Святых Храма, а не украшали колонны.

Исход, глава 25

16 И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
17 Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора
локтя;
18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из
крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а
лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов,
которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.

0

8

adelfos написал(а):

Но как бы то ни было, все равно масонство имеет исторические корни, как и любая традиция. Попытки их к чему-то привязать, согласен, жалкие, но это от моего невежества в данном вопросе. Из того, что мы имеем (изложеное выше) получается, что оно либо вышло из чего-то, либо существовало параллельно с глубокой древности, а может и возникло само собой, вобрав понемногу отовсюду.

Да нет, попытки абсолютно нормальные, но возвести масонство к чему-либо конкретно не удалось пока никому, насколько я знаю - абсолютно достоверно, как о ритуальном и "концептуальном" предшественнике, можно говорить лишь об оперативном доандерсоновском масонстве, ИМХО.
"Свод" концепций/групп/ наук/философских движений итп. - возможных вдохновителей современного известного нам масонства выложен в этой теме.

Ни одна из составляющих этого "свода", тем не менее, не является ни определяющим, ни "обязательным" к присутствию во всех уставах ритуальным/философским/доктринальным элементом (опять же, за исключением базы, заложенной оперативниками и использованной отцами-создателями) - во всяком случае, таковы мои выводы на сегодняшний день.

Strictly IMHO... ;)

adelfos написал(а):

У меня есть в электронном виде, если надо.

Если можно, вышлите - заранее спасибо.
Мэйл отослал в личку.

0

9

Бр.'.A.'. написал(а):

Кстати, керубы (херувимы) стояли в Святая Святых Храма, а не украшали колонны.

3-я Царств, глава 6:

29. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых деревьев и распускающихся цветов, внутри и вне. 30. И пол в храме обложил золотом во внутренней и передней части. 31. Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками. 32. На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы. 33. И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные, 34. и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные. 35. И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе.

Речь идет о Соломоне.

0

10

Бр.'.A.'. написал(а):

Всё-таки из того, что керубы были похожи на ослов, не следует, что они и фактически были ослами.  И похожими-то они могли быть, только при очень неумелом исполнении. А при немного более умелом они так выглядели.

Смысл цитаты Вольтера у Зильбермана и заключался в том, что не зная о смысле осла, можно принять изваяние за грубую работу. Но перед этим шло исследование керубов, и читалю было это понятно из контекста предыдущего текста. Приведу здесь еще один фрагмент:

Херувимы (керубы, акк.) Ковчега завета и еврейских святилищ также были задуманы как постоянная стража (3Цар.8.6): «И внесли… ковчег завета… в давир храма… под крылья херувимов». Керубы древнееврейской мифологии со времён сотворения мира отправляли охранительные функции (Быт.3.24): «И изгнал (Бог) Адама и поставил… (у входа в Эдем керубов), и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни». Как преданные и надёжные стражи, керубы далее были призваны охранять «Скрижали откровения» (эмблему Господа Бога) в начале в Скинии, а затем и в Иерусалимском храме.
Первых херувимов (керубов) изготовили ещё при Моисее: «И сделал в давире двух керубов из масличного дерева, вышиной в десять локтей. Одно крыло керуба было в пять локтей и другое… в пять локтей… Одинаковой меры и одинакового вида были оба керуба… и они стояли на ногах своих». По описанию пророка Иезекииля (41.18-20), между двумя храмовыми керубами стояла пальма; каждый из них имел по два лица: к пальме были обращены лица человеческие, а в противоположную сторону — «лица львиные… И так было сделано во всём Храме».
По поводу деревянных гигантских храмовых керубов с огромными крыльями, существует мнение (55.с101), что они напоминали найденные в Библе и Мегиддо статуи (сфинксы) синкретических существ (VIII в. до н.э.), посвящённых Астарте (человеческая голова в египетской косынке (связь с Хатхор), тело льва (богиня Неба, как воительница) и огромные птичьи крылья), то есть были выполнены в ханаанейской манере. Заметим, что у храмовых керубов-охранителей были человеческие тела (в древнеегипетской манере).
О внешнем виде керубов Ковчега завета известно мало. «И сделал крышку из чистого золота… двух керубов из золота; чеканной работы… на обоих концах крышки… выдававшимися из крышки… И были керубы с распростёртыми вверх крыльями, и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были обращены друг к другу, к крышке» (Исх.37.6-9). Судя по выражению: «Восседающий на херувимах», можно предположить, что крылья керубов были расположены таким образом, чтобы вся композиция образовывала нечто вроде трона.
Не исключено, что выражение «Восседающий на херувимах» — ханаанейского происхождения, поскольку известно, что богиню Астарту часто изображали сидящей на троне, охраняемом керубами. Образность исполнения керубов Ковчега завета не должна была быть связана с ханаанейским искусством, поскольку Моисею, автору произведения, не довелось с ним хорошо ознакомиться, ибо пророку не было суждено ступить на «землю обетованную».
На Древнем Ближнем Востоке получила широкое распространение концепция «небесного прообраза», согласно которому всё наиболее важное на земле: человек, царственность, божественные законы бытия, храм (как место пребывания бога на земле), река Нил, — создано согласно божественного прообраза или спустилось с неба (31.с48). Следовательно, охрана и защита особо священных институтов также должна соответствовать образцам, принятым в мире богов. И тогда истоки, прототипы образов керубов Моисея, стоящих на страже «Святая святых», следует искать в анналах древнеегипетской мифологии, среди охранителей бога Ра («Ра-Горахте, в имени его Шу»).
Непременной охраной солнечной ладьи бога Ра от регулярных нападений огромного змея Апопа, олицетворяющего мрак, небытие и зло, извечного врага Ра и мирового порядка, являлись его спутники и защитники (49.;71.), герои-«змееборцы», боги Сетх (Сет) и Шу (последний часто отождествлялся с богом Инхаром (Онурисом), почитавшимся как бог-воитель).
В легенде об истреблении человечества (71.с22,88) рассказывается, что бог Ра сотворил четыре столба, поддерживающих небо, и на их охрану направил тех же Шу и Сетха, дабы каждый из них стоял на страже у своих двух опор пока длится день и светит солнце.
Древнеегипетский бог Шу традиционно изображался как в виде человека с распростёртыми крыльями, держащего в руках символы жизни (анх) и воздуха (дыхания); так  и мужчиной с головой льва (в ипостаси бога-воителя, возможно, как повелитель бури). Таким образом, крылатый, двуликий, храмовый керуб, описанный Иезекиилем (одно лицо юноши, а другое — льва), вполне может соответствовать образу бога Шу в ипостаси бога-охранителя.

0

11

adelfos написал(а):

3-я Царств, глава 6:

Это всё-таки двери и стены, а не колонны.

0

12

adelfos написал(а):

Таким образом, крылатый, двуликий, храмовый керуб, описанный Иезекиилем (одно лицо юноши, а другое — льва), вполне может соответствовать образу бога Шу в ипостаси бога-охранителя.

adelfos написал(а):

По описанию пророка Иезекииля (41.18-20), между двумя храмовыми керубами стояла пальма; каждый из них имел по два лица: к пальме были обращены лица человеческие, а в противоположную сторону — «лица львиные… И так было сделано во всём Храме».

Опять же льва, а не осла.

0

13

Бр.'.A.'. написал(а):

Это всё-таки двери и стены, а не колонны.

Пардон, это мой косяк. Полуколонны конструктивные были, но тут можно понять, что речь идет о знаменитых входных колоннах, это, конечно же, не они.

Бр.'.A.'. написал(а):

Опять же льва, а не осла.

У Ра два бога-охранителя: Сет и Шу. Шу — человек-лев, Сет — человек-осел.
На самом деле, все это может и не так важно применительно к масонскому ритуалу и идее совершенствования, но меня в первом тексте заинтересовало отношение к Сету. Вот и попытался выяснить. Осел относится именно к нему. Его связывали со светом, пока он был верховным божетсвом в эпоху гиксосов. Видимо до правды мы не доберемся уже.

0

14

adelfos написал(а):

Сет — человек-осел.

http://uploads.ru/t/S/o/H/SoHie.png

Хотя мне больше нравится предположение, что это был шакал :)

0

15

А мне ослики больше нравятся, чем шакалы  :)
Хотя:

Священными животными Сета считались свинья ("отвращение для богов"), антилопа, жираф, а главным был осел. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой.

Тут наверное не столько важно как мог изображаться Сет в Египте, ведь там для всех богов существовало несколько вариантов в зависимости от периода и принадлежности к жреческой традиции (основных было три), сколько как появилось изображение осла у евреев. Ведь Иисус тоже не зря в Иерусалим на осле въехал. В мусульманских странах нередко осел символизирует иудеев. Вряд ли они сами знают почему именно, видимо это еще с древности идет.

0

16

Но возращаясь к главной теме, если масонство не является прямым наследником египетской традиции, как тогда рассматривать приводимые в первом посте сравнения с сюжетом египетской мифологии в контектсе масонства? Это просто пример подобного описанному внутреннему процессу совершенствования из классики или что-то иное?

0

17

adelfos написал(а):

как тогда рассматривать приводимые в первом посте сравнения с сюжетом египетской мифологии в контектсе масонства?

Отсылки к предыдущему инициатическому опыту человечества, что-то в этом роде - в такой же перспективе говорили и писали какие-нибудь Фрэзер или Элиаде.
В подобного типа работе будет правомерна любая аллюзия на любые известные человеку мистерии типа "смерть-возрождение".
Прямых отсылок или упоминаний о Египте, насколько я знаю, у нас во всем послушании в ритуалах/уставах нет.

0

18

Понятно. Спасибо, Ivan.

0

Похожие темы