Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » Разная литература. » Человек и моральные принципы. Свободный и добрых нравов.


Человек и моральные принципы. Свободный и добрых нравов.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ничего не знаю, работа в открытом доступе была.

Человек и моральные принципы.
Свободный и добрых нравов.

http://s44.radikal.ru/i104/1108/03/05a9c4097101.jpg       http://s47.radikal.ru/i115/1108/b7/6778d9d82c43.jpg     

Моральные принципы человека, в своём большинстве основываются на философии веры человека. Они исходят из рамок конкретных философско-религиозных законов, реализующих эти принципы. Находятся во взаимосвязи этих законов в единую комплексную систему, охватывающую все стороны жизни человека.

Сущность же самой философии веры в понимании того, что человек имеет власть только в пределах возможностей. Он не властен над природой. Над временем. Над пространством. Над вселенной. Над жизнью и смертью. Над содеянным. Даже над собственным телом.

Но он властен над своим духом.

Над своей волей. Над своими чувствами и эмоциями. Над своими мыслями и желаниями. Властен в принятии решений и их исполнении. Властен в ответственности за замышленное и содеянное. Эта и есть та самая свобода личности и та составляющая, которой в обязательности должен обладать, каждый постучавшийся в наше братство. Только свободой личности может быть реализовано духовное подобие между человеком и его Создателем.

Можно ли раскрыть, что есть «добрых нравов» ? Очевидно это не так просто, потому, что понимания этого лежит в рамках моральных принципов каждого. Вряд ли можно создать новый декалог по этому поводу, но наша свобода духа дает нам возможность поразмышлять над этим.

Без свободы выбора не возникает личная ответственность. И нет оснований для сравнения права и ответственности. И –для Высшего Суда. И - Воздаяния мерой за меру. И –проявления Милосердия.

В этом основное отличие человека от животного и отличие живого человека от мертвого.

Сила человека заключена в его противоречиях. В постоянных конфликтах между желаниями и возможностями. В праве принятия и реализации решения. В способности выбора способов исполнения принятого решения. В необходимости оценки последующих результатов. В осознанной потребности регулирования и балансирования. В праве корректировки своих потребностей на основе осознанной оценки возможностей. В приоритете духа над телом.

Сила и слабость человека определяются его духовным уровнем. Они прямо зависят от степени духовности личности. От ее одухотворенности. В человеческой личности ее духовное содержание и развитие – первичны. Все действия человека – вторичны. Поэтому человек несет личную ответственность за свои действия. Перед другими людьми. Перед обществом. Перед природой. Перед Б-гом.

По отношению к человеческому обществу личность обладает приоритетом. Человек главнее общества ибо общество находится в зависимости от того, как в нем реализуются возможности , права и потребности личности.

Человек может иметь мнение , не совпадающее с мнением общества. Это не означает, что общественное мнение верно, и что общество может и имеет право принудить личность принять мнение большинства. Большинство это совокупность многих меньшинств. А каждое меньшинство состоит из отдельных личностей. Каждая личность имеет собственное понимание частного.

Человек духовно свободен. Свобода духа определяется правом выбора. Человек имеет право выбирать себе идею. Верить в нее. Защищать ее перед другими идеями. Человек имеет право искать и сомневаться. Утверждаться в своей правоте или ошибке. Корректировать идею на основе достижения новых духовных высот и судить себя за слабость духа.

Духовная свобода есть основа жизни личности.

Находясь в сообществе личностей, каждая из которых имеет собственную духовную свободу, совершенно не означает, что каждый вправе поступать в соответствии со своими духовными идеалами, подавляя для этого духовную и физическую свободу других личностей, думающих по иному.
Духовная сила личности во многом определяется ее умением уважать духовную свободу и мнение других.

Духовность человека выделяет его из природной среды. Возвышает над другими созданиями, лишенными права на духовную жизнь. Но это не означает, что человек стоит выше природы. Он – ее часть. Причем не лучшая ее часть. Человек по сути потребитель. Он практически ничего не приносит в природу (даже на корм мало кому годится, разве, что могильным червям). Он зачастую несет насилие ради собственных интересов. Стремиться использовать свою силу в своей природной и экономической нише. Пахарь и тот насилует землю.

Уровень духовности человека и его духовной свободы определяется и пониманием необходимости подавления собственной жестокости по отношению к природе и к другому человеку, как к части природы.

Духовная сущность личности определяется способностью выбора между добром и злом. Между внутренней злобой присущей человеку и составляющей часть его духовной сущности, и тем, что на основе личной идеи может быть названо добром. Постоянная борьба между злом и добром – вечный удел человека и его духовная обязанность.

Ami. 2011 год.

http://i022.radikal.ru/1108/e6/488cbd495f7f.bmp

0

2

История масонства Франции.

http://s012.radikal.ru/i319/1108/8f/54058b7dda3f.jpg

Масонство (Франкмасонство) во Франции имеет долгую и непростую историю, в которой было большое количество как слияний масонских послушаний, так и их разделений (расколов). Французское масонство насчитывает более 200 000 масонов и является вторым по численности после английского на европейском континенте.
Историография
До середины XX века история франкмасонства была исключена из классического курса истории в университетах. В особенности во Франции, где историография, посвященная Масонству, была практически всецело разделена между авторами с чрезвычайно про — масонскими или анти — масонскими взглядами (причем первые зачастую сами были масонами)[1]. С тех пор степень политического влияния масонства понизилась, а исторический конфликт с Французской Римской Католической церковью (также сдавшей свои политические позиции) оказался если не решенным, то по крайней мере утих. Такая обстановка была более благоприятной для применения классических исторических подходов к масонской историографии, и позволяла развить и сформировать собственно её дисциплину, «Масонологию»[1], посвященную более широкому и нейтральному исследованию чрезвычайно различной культурной и интеллектуальной вселенной, созданной европейским франкмасонством в общем и французским франкмасонством в частности.
Французское масонство предлагает вниманию историка некоторые документы (рукописи, дипломы, гравюры, карикатуры, журнальные статьи и другие печатные материалы), а также огромное количество предметов, касающихся как ритуальной (масонские запоны, таблички, сосуды для жидкостей, медали), так и повседневной жизни (трубки, часы, табакерки и предметы фаянсового декоративного искусства), которые были представлены на обозрение во множестве музеев и на постоянных выставках. Однако, главным источником в этой области остаются рукописи, находящиеся по большей части в кабинете рукописей Национальной Библиотеки Франции (Bibliothèque nationale de France), а также в библиотеке манускриптов Лиона. В 2001 году Российское правительство репатриировало (помимо других достояний) все масонские архивы, которые были конфискованы нацистами во время их оккупации Европы, — они хранились в Москве с 1945 года[1].

Ход развития
Истоки
Согласно традиции, ведущей свое начало от 1777 года, первая масонская можа во Франции под названием «Совершенное Равенство» («La Parfaite Égalité») была основана в 1688 в Сен-Жермен-ан-Лэ Королевским Ирландским полком, последовавшим за Джеймсом II в ссылку. По мнению историков, такое стечение обстоятельств вероятно, но не существует никакой возможности привести решительные тому доказательства[2]. То же можно сказать и о первой ложе английского происхождения, «Дружба и Братство» («Amitié et Fraternité»), основанной в 1721 году в Дюнкерне[3]. Первая ложа, существование которой бесспорно с исторической точки зрения[4], была основана неким англичанином в Париже «около 1725 года». Она собиралась на постоялом дворе трактирщика Юрэ на улице Бушери (traiteur Huré on rue des Boucheries), и главным образом в лице ирландцев и сосланных якобитов. Вполне вероятно, что именно эта Ложа в 1732 году получила официальные патенты от Великой Ложи Лондона под отличительным титулом «Святой Томас», и собиралась под вывеской «Луи д’Аржан», так же на улице Бушери.
В 1728 году франкмасоны приняли решение о признании Филиппа Вартона, первого герцога Вартона (1698—1731) ставшего Великим Мастером Франкмасонства во Франции[5]. Вартон оставался в Париже и Лионе с 1728 по 1729, и в 1723 уже был Великим Мастером Великой Ложи Лондона[6]. Его назначение Французским Великим Мастером перед преобразованием «Великой Ложи Лондона» в «Великую Ложу Англии» в 1738 рассматривается некоторыми историками как точка отправления французского масонства и декларация его независимости от британского масонства. На посту Великого Мастера его сменил якобит Джеймс Гектор МакЛин (1703—1750), а после Чарльз Рэдклифф, Граф Дервенвотера (1693—1746).
Если существование Великого Мастера было засвидетельствовано уже в 1728, то около десяти лет ушло на формирование истинного собрания от представителей «Английской» и «Шотландской» лож для Великой Ложи Франции[7], которое произошло 24 июня 1738, и установили Луи де Пардайона де Гондрина, второго герцога Антинского, «главным и бессрочным Мастером в королевстве Франции.» Именно эта Великая Ложа положила начало французской масонской юрисдикции, существующей по сей день.

1730-е
В декабре 1736 кавалер де Рамзай выступил с речью, в которой развивалась идея о рыцарском происхождении франкмасонства[8]. Данная идея позже возымела определённое влияние на дальнейшее основание во французском франкмасонстве с 1740 по 1770 обширного числа Масонских Высших Степеней, которые далее были перегруппированы среди различных масонских уставов.
Первое раскрытие масонских тайн французской публике относится к 1737 году, когда на следующий год была произведена публикация в издании «Голландская Газета» (La Gazette de Hollande) под заголовком «Встреча с франкмасоном» (La réception d’un frey-maçon), основанная на расследовании Рене Эро, лейтенанта полиции, а также на свидетельских показаниях мисс Картон, оперной танцовщицы, которой масон и раскрыл тайны. Здесь интерес полиции отражает страхи абсолютной монархии перед опасностями, которые могут изойти от «общества, допускающего в свои ряды людей всех сословий, любого положения в обществе, религий, и в котором, возможно, состоит немалое число иностранцев». По этой причине был введен запрет для «всех трактирщиков, содержателей кабаков и постоялых дворов, а также иных лиц принимать у себя вышеупомянутые собрания франкмасонов». Однако, это не воспрепятствовало собраниям, находящимся под покровительством весьма знатных персон, таких как герцог Антинский. Другие расследования, проводимые в период с 1740 по 1745 годы, которые перерастали в крайне детализированные полицейские отчеты, ныне представляющие собой ценнейший источник для историков Франкмасонства. Эти расследования также сопровождались арестами и мягкими приговорами, до тех пор, пока масонство окончательно не стало частью жизни французского общества, подвергавшейся мерам наказания и вынесению судебных приговоров со стороны монархии конца XVIII века[9].
1738 ознаменовался осуждением франкмасонства в папской булле «In eminenti apostolatus specula» Папы Клемента XII. Она послужила сигналом для волны анти — масонских преследований во всех европейских странах, более лояльных к Римской епархии, но не во Франции, где булле было отказано в регистрации со стороны Парижского Парламента по политическим мотивам (Чтобы войти в силу во Франции, булла должна пройти регистрацию парламента[10]). Таким образом, очень быстро французское франкмасонство стало главным образом католическим по своему составу, включая несколько священников[11], и оставалось таковым вплоть до Французской Революции.

с 1740 по 1788
В 1740-х среди высшей аристократии возникла самобытная и принимающая в свои члены мужчин и женщин форма Франкмасонства, известная под названием «Масонства Адоптации», Великим Мастером которого стала герцогиня Бурбон - Конде, сестра герцога Шартра. В 1743 году, после смерти герцога Антинского, Луи де Бурбон-Конде (1709—1771), граф Клермонтский, принц крови и будущий член французской академии (Académie française), стал его преемником на посту «Великого Мастера регулярных Лож во Франции». Он пребывал на этой должности до момента своей кончины. Приблизительно к 1744 году существовало около 20 масонских лож в Париже и около 20 лож в провинциях[12]. Провинциальные ложи в большинстве своей были учреждены масонами, уезжавшими по делу из Парижа, или же посредством военных лож, покидавшим свои зимние квартиры, которым было свойственно оставлять после себя зачатки новой гражданской ложи. Многие проявления военного происхождения по сей день встречаются на масонских торжественных обедах. К ним относятся знаменитые «canon» (фр. пушка, в значении «бокал») и «poudre forte» (фр. сильный порох, применительно к вину).
В 1771 Луи-Филипп I (герцог Орлеанский) (1747—1793) сменил на посту Великого Мастера графа Клермонтского. Под его управлением и при поддержке провинциальных лож в деятельности, направленной против гегемонии парижских лож, Великая Ложа Франции была реорганизована, и в 1773 году сменила свое название на Великий Восток Франции (Grand Orient de France), насчитывающий 600 лож. Лишь некоторые «Досточтимые мастера», главным образом пребывающие в Париже, не пожелали отказываться от звания пожизненного председателя своих лож и, в своём противостоянии реформе, сформировали «Великую Ложу Клермонта», которая просуществовала до мая 1799 года.

С 1789 по 1815
После Французской Революции иезуит Огюстен Баррюэль написал о том, что франкмасоны произвели активную подготовку революции 1789 года, что было использовано для возобновления теории Масонского заговора. Данный тезис часто повторялся и позже, в особенности во времена Третьей Французской Республики, католическими авторами (которые использовали его для противостояния сразу и Республике, и Франкмасонству), а также франкмасонами (для укрепления их про-республиканской позиции и своего положительного образа в глазах республиканского правительства). На самом деле, были франкмасоны, причастные как к лагерю республиканцев, так и монархистов. Герцог Люксембургский, правая рука Великого Мастера и движущая сила в процессе создания Великого Востока Франции, эмигрировал в другую страну в июле 1789, и аристократическая ложа, известная под названием «Согласие», исчезла из Дижона уже в августе 1789[14]. Взяв себе имя «Philippe-Égalité» (Филипп-Равенство), Великий Мастер Великого Востока сам публично отказался от масонства в 1793, незадолго до своей кончины на эшафоте.
Но и при том обстоятельстве, что Великий Восток заявил о своей причастности к демократической форме правительства начиная с января 1789 года и далее, он был вынужден прервать свою деятельность во время террора в период с 1793 по 1796, и из приблизительно 1000 лож, бывших активными на момент начала революции, только 75 находились в надлежащем состоянии, чтобы вновь начать действовать в 1800 году[15]. Однако, во время своих работ в предреволюционные годы, данные ложи приобрели определённую независимость от государства и церкви, вероятно, придавая таким образом повод прорасти новыми устремлениями. В революционный период были наиболее деятельны такие масоны, как Мирабо, Шодерло де Лакло и Руже де Лиль, написавший государственный гимн «Марсельеза» («La Marseillaise»). Во время французской египтомании, последовавшей за их вторжением в Египет в 1799, около 1810 года среди французских групп в Италии появился Устав Мисраим и «Египетское» Масонство, и получил свое распространение во Франции к 1814 году.

Первая Империя
Референдум от 6 ноября 1804 узаконил Первую Французскую Империю Наполеона I. В последующие дни масоны узнали, что их Брат Жозеф Бонапарт был назван Великим Мастером Великого Востока Франции, а его исполнительная власть была передана в руки Жан-Жака-Режи де Камбасерса. По одной из легенд, сам Наполеон был масоном, но мнение, высказанное им на острове Святой Елены свидетельствует об обратном:
«[Франкмасонство — это] множество ненормальных, собирающихся ради хорошего настроения и совершения многих нелепых глупостей. Однако, время от времени они совершали и полезные поступки».[16]
Во время Первой Империи Великий Восток Франции находился под строгим контролем политических властей[16], и постепенно достиг объединения под своей эгидой практически всего французского масонства (которое было заново развито, и в скорейшем времени достигло численности 1200 лож, главным образом военных)[17]. Но в 1804 граф Александр де Грасс-Тилли (1765—1845) переехал во Францию с Антильских островов, с полномочиями, переданными ему от Верховного Совета Чарльстона, основанного в 1802. Он учредил Верховный Совет Франции, и оказал содействие при создании «Главной Шотландской Великой Ложи Франции» под протекцией Келлермана. Государственная централизация потребовала позже слияния этих двух учреждений, что и произошло несколько лет спустя.

С 1815 по 1850
В 1814 во время начала восстановления Бурбонов граф Александр Грасс-Тилли повторно вызвал конфликт между Великим Востоком Франции (стремящимся стать объединяющим центром всего французского франкмасонства) и Верховным Советом Франции (ревностно охраняющим независимость Древнего и Принятого Шотландского Устава), который продлился до конца столетия. Падение Первой Империи в следующем году приведет к чрезвычайному ослаблению французского франкмасонства, которое являлось одним из ключевых столпов Империи[18], и количество лож приблизительно к концу 1820 снизилось до 300[19].
На протяжении всего XIX столетия французское франкмасонство понемногу становилось все более демократичным и политизированным, — несколько масонов входили в число революционеров Июльской Революции и, за исключением Ламартина и Ледрю-Роллена, все члены временного правительства являлись также вольными каменщиками[20]. Ложи становились все более и более антиклерикальными, поскольку католики покинули их вслед за повторным введением папских отлучений от церкви (вошедших в силу во Франции через конкордат Наполеона от 1801 года).
Вторая Империя
В 1851 Наполеон III положил конец Второй Французской Республике и учредил Вторую Французскую Империю. Как поступил ранее его дядя, он предоставил свою протекцию французскому Франкмасонству[17]. Он хотел склонить Великий Восток к назначению на должность Великого Мастера принца Мурата, однако Великий Восток не желал, чтобы Мурат был его представителем. В 1882 году они получили разрешение выбрать иного представителя, и Наполеон III решил сам объявить его имя — это был Маршал Магнан, который ещё не был Масоном, и потому должен был пройти через все Степени Шотландского Масонского Устава в ускоренной последовательности, чтобы занять свой пост. В имперском декрете не было упомянуто о другом французском Масонском Уставе, и таким образом «Шотландский Устав»[21], под управлением Жана Вьенне(1777—1868), сумел сохранить свою независимость.
Двумя годами позже император заново уполномочил Великий Восток избрать своего Великого Мастера. Избрали Магнана, который оставался Великим Мастером до самой своей смерти, которая произошла в 1865 (парижский архиепископ даровал ему отпущение грехов перед его гробом, украшенным Масонскими знаками отличия, за которые был осуждён Папой Римским). Извлекши урок из этого авторитарного периода, Великий Восток пресек значительность фигуры Великого Мастера к концу Второй Империи, передав главенство в руки «Председателя Совета Ордена».
В 1869 произошёл диспут между Великим Востоком и Великой Ложей Луизианы в соединённых Штатах по поводы признания Ложи, которую не признавала ВЛЛ. Это послужило прелюдией к началу раскола Континентального Франкмасонства.
Парижская Коммуна
В 1870 Великий Восток Франции насчитывал около 18 000 масонов, а Шотландский Устав — около 6 000[22]. Март 1871 года ознаменовался началом Парижской Коммуны, в которую были в значительной степени вовлечены парижские франкмасоны. Тирифок, военный социалист и член ложи «le libre Examen» Верховного Совета Франции потребовал развесить масонские знамена на укреплениях Парижа, чтобы они, в качестве «мести», были разорваны пулями войск анти-коммуны. Среди вольных каменщиков было множество революционеров, например Жюль Валлес и Элизе Реклю. 29 апреля 1871 несколько тысяч франкмасонов обоих послушаний собрались под множествами флагов для проведения крупной демонстрации перед лицом версальских войск. Данная демонстрация продолжилась встречей между двумя эмиссарами Коммуны (включая Тирифака) и Адольфом Тьером, итогом которой стало падение и разрушение Коммуны версальцами. В отличие от парижских лож, провинциальные ложи не поддерживали Коммуну, в падении которой Великий Восток официально отрицал участие парижских лож, и сплотился вокруг Тьера и Третьей Французской Республики, в которой он сыграл впоследствии ведущую роль.

1875—1899
8 июля 1875 Жюль Ферри (будущий министр народного просвещения республики) и Эмиль Литтре (автор словаря, названного его именем) были посвящены в ложу «Милосердная Дружба» («la Clémente Amitié»). Французская Республика хотела открыть светские школы на протяжение всей своей территории, и таким образом вступила в открытый конфликт с Католической церковью, которая отвергала возможность открытия светских школ. Именно в связи с данным положением Великий Восток, поддерживавший в то время должностных лиц Республики, принял решение в 1877 году отменить условие о обязательной вере в существование Бога и в бессмертие души для своих членов, а также о работе для своих лож «Во Славу Великого Архитектора Вселенной». В теории каждая ложа обладала правом свободы выбора, следовать прежней ландмарке франкмасонства или нет, но (в атмосфере, отравленной тридцатью годами открытого конфликта между Республикой и давней государственной религией Католицизма) на практике все отсылки к религии постепенно будут извлечены из ритуалов Великого Востока.
Решение о принятии в ложу атеистов не получило всеобщего одобрения во Франции, что привело в 1894 году к расколу во французском франкмасонстве. Ложи, желавшие обязательной веры в Бога от своих кандидатов, отделились от Великого Востока и сформировали Великую Ложу Франции (уже вторую организацию под таким названием)[23].
Шотландский Устав Верховного Совета Франции не стал упразднять традиционного обязательства, однако Великий Командор Кремьё в 1876 году вновь ввёл в силу положение о том, что его юрисдикция не должна обязывать к представлениям о «Великом Архитекторе Вселенной в любых видах». Верховный Совет также столкнулся с последующим расколом лож трёх Высших Степеней, которые приняли решение выйти из-под его патронажа. В конечном итоге это действие позволило им отстоять свою независимость, и они объединились в Великой Ложе Франции.
С 1893 по 1899 во Франции произошло формирование первого смешанного направления в Масонском послушании, которое в скором времени стало международным явлением — Международный Смешанный Орден Право Человека (Ordre mixte international du Droit humain), который также сделал единственным уставом — Древний и Принятый Шотландский Устав.

С 1900 до наших дней
1900 −1918
В начале XX века французское франкмасонство столкнулось с аферой карточек порицания (Affaire Des Fiches), постыдной историей, имеющей длительные последствия и оказавшей влияние на политическое состояние своей эпохи. В 1901 генерал Андре, военный министр и масон, потребовал от 27 000 офицеров для их продвижения по службе следования определённым философским и религиозным воззрениям. Тысячи масонов по всей стране получили известия о данном факте. В 1904 пресса развила данную аферу в печатных изданиях, что вызвало крупный скандал, закончившийся увольнением генерала Андре[24].
В 1913 две ложи («Центр Друзей» («le Centre des Amis») и «Английская Ложа 204» («Loge Anglaise 204») покинули Великий Восток и основали «Национальную Независимую и Регулярную Великую Ложу», который был незамедлительно признан Объединенной Великой Ложей Англии, и до 1960 -х годов главным образом находилась под управлением английских или американских руководителей. В 1948 данная ложа сменила свое название на «Великую Национальную Ложу Франции» (Grande Loge Nationale Française), которое носит по сей день.
Несмотря на то, воцарившиеся перед началом Первой Мировой Войны во Франции мирные настроения проявились и в масонстве, с началом войны, так же, как и в других странах, эти настроения сошли на нет, и в первый кабинет «Священного Союза» («Union sacrée») вошли девять масонов. Международная конференция, состоявшаяся в январе 1917 в Великой Ложе Франции приняли участие многие послушания Европы. На конференции был впервые выражен призыв к создании Лиги Наций, те же цели преследовались и конференцией, состоявшейся в июне того же года на территории Великого Востока Франции, где присутствовали представители от шестнадцати союзнических или нейтрально настроенных послушаний[25].

1918—1945
После потерь, причиненных Первой Мировой Войной, франкмасонство возобновило свой рост: численность членов Великого Востока Франции возросла с 23 000 в 1919 до 33 000 в 1930, в то время как численность членов Великой Ложи Франции в тот же период возросла с 6 300 до 16 000.[25]
В 1922 конгресс Коммунистического Интернационала по требованию Зиновьева запретил членам коммунистической партии быть вольными каменщиками. Большинство социалистически настроенных масонов, выбравших Французскую Коммунистическую Партию после раскола на конгрессе в Туре, покинули её. Некоторые из закрытых в России лож были преобразованы во Франции русскими эмигрантами — «Астрея» внутри Великой Ложи Франции, «Северная Звезда» («l'étoile du Nord») и «Свободная Россия» («la Russie libre») в Великом Востоке[25].
В межвоенный период французское франмасонство заняло главенствующее место в политическом установлении Республики и было активно вовлечено в её войны. В особенности оно было затронуто падением Республики во время французской кампании в 1940 году. Режим Виши и немецкие оккупационные власти объединились в октябре 1940 для организации важной анти-масонской выставки, проводившейся по всей Франции. Основной мыслью выставки являлось подтверждение существования заговора против Франции, который привел к падению страны, и который, согласно французскому движению, был организован «Евреем, Протестантом, Масоном и Иностранцем». В 1941 были сформированы комитеты по делам тайных обществ, который изучал материалы, конфискованные у подобных обществ, и затем публиковал «масонские документы» («Les documents maçonniques»), периодический журнал, в котором франкмасонство рассматривалось в качестве основной причины поражения Франции. Закон от 1941 также налагал «постановления касательно евреев» на масонов. В Париже в 1943 был снят и вышел в показ анти-масонский фильм под названием Оккультные силы"[26][27].
Тысячи французских вольных каменщиков подверглись депортации или были убиты во время Второй Мировой Войны, в большей степени по причине вовлеченности в деятельность французского сопротивления, или же из-за их еврейского происхождения, масонские храмы были расхищены, а их архивы конфискованы. Однако, сочувствие, возникшее между сторонниками принципов Шарля де Голля, коммунистами и франкмасонами, участвовавшими в сопротивлении против общего врага, в послевоенный период привело к значительному уменьшению осуждений масонов со стороны коммунистов во Франции.
Когда по освобождении Франции ложи вновь были возрождены, многие комитеты по чистке зачастую не вмешивались в их деятельность. Тем не менее, общее число активных вольных каменщиков упало на две трети[28], и у французского масонства ушло двадцать лет на то, чтобы возвратить численность, равную довоенной, и так никогда не возродило своего политического и социального влияния, которым оно обладало во времена Первой Империи, в течение Революции 1848 года и Третьей Республики, предпочтя обратиться к философским размышлениям, и стало по своей природе более духовным[29]. Кроме того, в 1945 году масонские ложи адоптации при Великой Ложе Франции сформировали «Женский Масонский Союз Франции» («Union maçonnique féminine de France»), который в 1952 году стал «Великой Женской Ложей Франции» (Grande Loge féminine de France). В 1959 это послушание оставило ритуал адоптации в пользу Шотландского Устава.

Послевоенная история
В 1958 некоторые братья «Великой Национальной Ложи Франции» (Grande Loge nationale française), не согласные с тем, что ею не признаются другие французские послушания отделившись, сформировали «Великую Национальную Ложу Франции под отличительным титулом „Опера“», а позже она стала «Великой Традиционной и Символической Ложей Опера» (Grande Loge traditionnelle et symbolique Opéra (GLTSO)). В 1964 Великая Ложа Франции подписала соглашение с Великим Востоком Франции, который вызвал расколы как внутри неё, так и внутри Верховного Совета Франции. Великий Командор Шарль Риандэ, сопровождаемый сотнями братьев, покинул Верховный Совет, после чего ими был сформирован иной, под эгидой «Великой Национальной Ложи Франции», известный под названием «Верховный Совет для Франции».
С начала 1970-х произошло несколько расколов, которые пародили несколько небольших послушаний, а также множество микро-послушаний и независимых лож. И хотя серьёзность некоторых из них является единодушно признанной, причастность к масонской традиции остальных не всегда хорошо обоснована. Некоторые авторы[30] усматривают в данной тенденции отражение индивидуалистического дробления и отказа от учрежденных систем, которыми (согласно им) характеризуется современное французское общество. 20 февраля 2002 Великие Мастера, как мужчины, так и женщины, а также руководители девяти масонских послушаний[31] провели встречу в Париже для подписания основополагающего текста «Французского Масонства» («Maçonnerie française»), наименование которого как «брендовое» было придумано Великим Востоком Франции. В данном тексте сказано:
[…] Отходя от пристрастных споров, привлеченных к инициатическому пути, который освобождает от совести, масонские послушания Франции совместно утверждают:
• первоначальность гармоничного равновесия на инциатическом пути, то есть осуществление как символической практики, так и гражданского долга перед обществом;
• отказ от всевозможного догматизма и всевозможной сегрегации
• отказ от всевозможной неприкосновенности и экстремизма
• желание работать на дело улучшения условий человеческого существования, а также для совершенствования индивидуальных и общественных свобод
• защиту и содействие абсолютной свободе совести, мысли, выражения и общения
• защиту и содействие атеизму, той основополагающей свободе, которая гарантирует остальные
• исследования касательно ведения мирных переговоров, братства и развития
Они приняли решение совместно работать ради усовершенствования Человека и Общества.
В октябре 2002 данные послушания создали «Масонский Институт Франции» (Institut maçonnique de France, или IMF) с целью «продвижение культурного образа французского масонства посредством исторического, литературного и художественного наследия и его разнообразия», а также «новое открытие, углубление и способствование большей известности культурной и этической значимости масонства всей заинтересованной публике». МИФ является одновременно культурным и научным масонским фондом, так и исследовательским центром. Каждый год он собирает литературный салон, посвященный книгам на масонскую тематику, где присуждается приз автору, не являющемуся масоном, однако защищающему идеи и ценности, близкие масонству. Однако, в июле 2006 года Великая Ложа Франции приняла решение покинуть ассоциацию, сформированную в 2002 году, и Великий Восток Франции аннулировал «брендовое имя» «Французское Масонство» в INPI (Патентном ведомстве Франции).
Во Франции существует около 11 Великих Лож, некоторые из которых официально признают легитимность других. Однако, в июне 2005 «Великая Национальная Ложа Франции» и Великая Ложа Франции предприняли шаги для улучшения братских рабочих отношений путем подписания «Административного Акта» («Protocole Administratif»), позволяющего им сотрудничать друг с другом на уровне не ниже официального признания.

История русских лож во Франции

Русские ложи активно работали в эмиграции, прежде всего, во Франции. Большое количество лож, также как и большое количество братьев, находилось под юрисдикцией Великой Ложи Франции . Это были Достопочтенные ложи:
«Астрея» № 500 [32], «А. С. Пушкин» № 1101, «Северное сияние» № 523 [33], «Гермес» № 535 [34], «Золотое руно» № 536 [35], «Юпитер» № 536 [36], «Гамаюн» № 624 [37], «Прометей» № 558 [38], «Англо-Саксонская» № 343 [39], «Великая Триада» № 693 [40], «Гарибальди» № 361 [41], «Герой Человечества» № 147 [42], «Гора Синайская» № 6 [43], «Горячие Товарищи» № [44], «Коперник» № 679 [45], «Космос» № 288 [46], «Международная Дружба» № [47], «Труд и Истинные Верные Друзья» № 137 [48], «Тэба» № 347 [49], «Франциско Ферер» № 415 [50], «Философская Паперть» № 363 [51], «Шотландский Иерусалим» № 99 [52]

От союза Великой Ложи Франции, в составе Верховного Совета Франции работали:
• Ложи Усовершенствования (4-14): «Шотландское Совершенство» № 385 [53],"Друзья Любомудрия" № 542 [54]
• Капитулы (15-18): «Астрея» № 495 [55],"Ле Тринитер" № 44 [55],"Верных Шотландцев" № 72 [56]
• Ареопаги (19-30): «Лютеция» № 309 [57],"Ordo ab Chao" № 639 [58]
• Консистория (32) : «Россия» № 563 [59]
• Верховный Совет: «Русский Особый Совет 33-й и последний степени ДПШУ» [60]
Под юрисдикцией ВВФ находились следующие ложи: «Северная Звезда», «Братство», «Братство народов», «Будущее», «Масонский Авангард», «Эрнест Ренан», «Реформаторы», «Роза Совершенной Тишины», «Свободная Россия». 353 брата входили в состав ВВФ.
В Смешанный масонский Орден «Право Человека» (Le Droit Humain) входили ложи: «Аврора», «Граф де Сен-Жермен», «Любовь» (Брюссель). Численность этих лож была 85 братьев и сестёр.[61].
Со временем, число русских масонов сокращалось, за счёт старения эмигрантов. Во период оккупации Франции (во время Второй мировой войны) все масонские ложи были закрыты. После окончания Второй Мировой войны многие ложи начинают количественно сокращаться, а некоторые в последствии сливаются с другими такими же малочисленными ложами, или полностью прекращают свою работу. Так к декабрю 1979 года, в связи с невозможностью проводить работы в ложе, уснула последняя ложа в составе ВЛФ — «Астрея» № 500. Впоследствии эта ложа возобновила свои собрания под эгидой Великой Национальной Ложи Франции, до того момента, пока эта ложа не перешла в полном составе в Великую ложу Франции. 19 июня 2010 года, на Торжественной Ассамблее Великой Ложи Франции ложа «Астрея» № 500 вошла в состав Великой Ложи Франции, ей был присвоен новый реестровый номер «1441».
Сейчас во Франции работают под юрисдикцией Великой Ложи Франции две русскоязычные ложи, это: Достопочтенные Ложи «А. С. Пушкин» № 1101 и «Астрея» № 1441.
Библиография
• Дашез, Роже (2003) «История французского франкмасонства, Что мне известно?» PUF. ISBN 2-13-053539-9.
• Настоящее издание было выполнено под редакцией Петера Ф. Баумбергера, Жака Миттерана, Сержа Ютена и Алэйна Гишара (1992). Статья «Французское Масонство». 9. «Универсальная Энциклопедия». ISBN 2-85229-287-4.
• Нодон, Поль (1981). «Общая история Масонства». ISBN 2-13-037281-3.
• "Франкмасонство, будущность традиции. Музей Изящных Искусств Тура. 1997. ISBN 2-84099-061-X.
• Под редакцией Даниэля Лигу. Даниэль Лигу и др. (2000). "История Франкмасонов во Франции. 1. частный издатель. ISBN 2-7089-6838-6.
• Под редакцией Даниэля Лигу. Даниэль Лигу и др. (2000). "История Франкмасонов во Франции. 2. Частный издатель. ISBN 2-7089-6839-4.
• Гарибал, Жильбер (1994). «Быть Франкмасоном в наши дни». 2. Марабу. ISBN 2-501-02029-4.
• «Франкмасоны». История 48. 1997. ISSN 0018-228.
• «Франкмасоны». История 256. 2001. ISSN 0182241.
• Пьер Шеваллье, «История французских франкмасонов», 3 тома, Файяр, 1974.
• Лоурент Жано, «Краткая история регулярного Масонства во Франции», Общество Филалетов, 2001
• «Исторический союз русских лож» СПб.: АИР. 2011.- 520 с.: ISBN 978-5-9902797-1-1

Midas, 2011 год.

http://i001.radikal.ru/1108/eb/7ec9ed538767.jpg

0

3

Нашел интересное определение что такое принцип - это внутреннее правило поведения человека, влияющее на принимаемые им решения, приоритезацию целей и дел, определение приемлемых средств их достижения и генерируемые реакции. Как дополнение рекомендую выполнить практическое задание для определения личных принципов

0


Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » Разная литература. » Человек и моральные принципы. Свободный и добрых нравов.