Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В.'. Д.'. Б.'. Густаво Раффи о задачах масонства

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Человек и франкмасон не должен забывать , что его сущность — это Свет, и этот Свет, в котором Великий Архитектор Вселенной выражает себя, должен рассеять тьму и восстановить восход реального прогресса. «Восход, - поет хор в финале Волшебной флейты нашего брата Моцарта — победит ночь и разрушит власть лицемеров». Надежда вела и воодушевляла тех революционеров, которые в 1789 году, сражаясь на стороне Света разума, решились разрушить мрачную темницу Бастилии ради триумфа Света Свободы, Равенства и Братства.

Тьма нетерпимости, фанатизма, тирании, угнетения и презрения к человеку иногда облачается в одежды культуры, заимствует слова религии и использует науку, политику, экономику. Однако, в действительности, они противостоят реальной культуре, реальной науке, реальной политике, реальной экономике. На этой основе становится очевидным, что одной из исторических задач масонства является борьба против тьмы. […] Борьба за свет против тьмы станет в будущем величайшим вызовом Всемирному масонству — если оно желает остаться на уровне тех великих битв, которые масонство вело в прошлом. От Бенджамина Франклина до Симона Боливара, от Гарибальди до Альенде и до множества славных братьев, которые противостояли диктатуре и тирании в любой части света.[…]Борьба против тирании, нетерпимости, догматизма и невежества должны действительно стать нашим паролем.

(Обращение В.'. Д.'. Б.'. Густаво Раффи, Великого Мастера Великого Востока Италии, IX Всемирная Конференция Великих Лож, Вашингтон, 2008)

0

2

Господа из Великого Востока чего хотят? Мировой революции? И потом, как можно бороться с догматизмом, если, к примеру, любая религия изначально построена на какой-то (каких-то) догматах? Таких, как догмат о Святой Троице, реинкарнации, просветлении. Получается, что Братья из либеральных послушаний хотят свергнуть религию?

0

3

Вовсе нет! Изначально любая религия предполагает освобождение человека от "власти сил тьмы" и от пут бытия. Т.е. религия как некий свод легенд, правил и законов говорит о том, что любой человек, добросовестно выполняющий эти строгие правила и законы может получить вечную жизнь в мире, где не будет тех проблем, с которыми человек сталкивался всю свою "земную" жизнь. Кроме того идея, заложенная в основу религии должна быть максимально простой и понятной для любого человека. Вот, с моей точки зрения, таковы необходимые условия, которые должны быть выполнены при становлении новой религии. Иначе никакая религия не получила бы признания среди больших масс верующих и, соответственно, не стала бы религией. С другой стороны, когда религия получает большое распространение среди населения, обязательно найдутся отдельные личности, которые начинают использовать строгие правила установленные для верующих, в собственных, личных интересах (власть, обогащение и тп). Таким образом, появляется небольшая группа, которая любыми средствами узурпирует религиозную власть, становятся "посредниками" между верховным божеством и верующими. Возникает класс жрецов, браминов, духовенства и др "религиозных начальников".
Так вот эти самые "начальники" начинают переиначивать первоначальные религиозные постулаты что называется под себя, уничтожая всякую "ересь", если она покушается уже не власть высшего божества, а на их власть, власть избранных человеков (вопрос - кем избранных). Поэтому достаточно часто в истории гнев и деятельность "революционеров" была изначально направлена не на свержение религии, а на смену "религиозной власти". В том же случае, если духовенство и власть объеденены, то в случае кризисов гнев народный обращается не только верховную светскую власть, виновную в бедственном положении населения, но и на власть богов, которые допустили это бедственное положение. При этом происходит смена идеологии, а следовательно и религии.
Приблизительно так...

0

4

S-Grail-Virgin написал(а):

Получается, что Братья из либеральных послушаний хотят свергнуть религию?

Во-первых, ВВИ - это регулярная юрисдикция.
В-вторых, свергнуть религию не хотят, а вот ограничить политическое влияние Римо-Католической Церкви - это есть.

Отредактировано Бр.'.A.'. (Вторник, 9 февраля, 2010г. 18:31:32)

0

5

Насколько мне известно, упоминаемый выше Альенде готовил покушение на Пиночета. Также, насколько известно, обы были масонами. Это тот случай, когда профанская жизнь ставится выше масонства?

0

6

Скорее всего нет. Просто покойный Альенде, видимо, был больше профаном, чем масоном. Однако, Пиночет, как в старом добром вестерне, успел выстрелить первым

0

7

anz написал(а):

Так вот эти самые "начальники" начинают переиначивать первоначальные религиозные постулаты что называется под себя, уничтожая всякую "ересь", если она покушается уже не власть высшего божества, а на их власть, власть избранных человеков (вопрос - кем избранных). Поэтому достаточно часто в истории гнев и деятельность "революционеров" была изначально направлена не на свержение религии, а на смену "религиозной власти". В том же случае, если духовенство и власть объеденены, то в случае кризисов гнев народный обращается не только верховную светскую власть, виновную в бедственном положении населения, но и на власть богов, которые допустили это бедственное положение. При этом происходит смена идеологии, а следовательно и религии.
Приблизительно так...

С другой стороны, в любой религии существуют высшие посвященные, которые находятся "во внутреннем круге" этой религии. Если взять православие, в нем есть исихасты - этих людей мало кто знает, они себя особенно и не выдают, они просто пребывают в мысленном молитвенном потоке, в постоянном общении с Богом. Это своего рода закрытый Орден внутри православия. Вот таким-то людям, естественно, никакие догматы уже не нужны, ведь они уже напрямую стяжают истину, и это не зависит у них от любых земных "проводников" - книг, духовенства, догм etc. Но догматы нужны людям, которые как слепцы блуждают, не могут понять дороги к Б-гу. Для этого необходимо сначала элементарное "воцерковление", приобщение к святым таинствам определенной религии. Далее, если человек с умом, если он думает, он найдет внутри своей души правильную, истинно свою веру, в какой бы конфессии он бы не состоял. Внутренняя религиозно-этическая жизнь, сакральный центр человека, но, повторюсь, человека продвинутого духовно и умственно, может быть вариативна, она может быть какой угодно, если соприкасается с внутренней умной свободой. И вот небольшой пример. Великий православный подвижник Серафим Саровский принимал у себя как-то некую женщину, которая очень была обеспокоена, что ей постоянно хочется есть мясо в пост. Она негодовала на себя: "Батюшка, отче Серафиме, очень много пищи мясной я ем в пост. Ну скажи же мне, отче, что же делать?". Серафим отвечал: "Да ешь ты сколько угодно, чего угодно, только веруй да людей не обижай". Естественно, с точки зрения официальных православных догматов, то, что сказал старец - неверно. Пост - есть пост, сказано мяса нельзя - значит, нельзя. Но этот подвижник стоит уже на такой ступени стяжания Духа Святаго, что этот, как и все иные, догматы ему уже просто не нужны. Этот уровень оставлен им для тех, кто пока не может сам ничего, кому нужно послушание и прилежность в исполнении церковной предметно-обрядовой стороны. Далее. Возьмем реформацию - своеобразную религиозную революцию. Вот она совершилась, и что? Догматов стало меньше? Нет, они просто стали другими, вот и все.

Бр.'.A.'. написал(а):

Во-первых, ВВИ - это регулярная юрисдикция.

Да? А я думал, что все "Великие Востоки" есть либеральные юрисдикции, которые не соблюдают ландмарок регулярного масонства. Я что-то путаю?

0

8

Да? А я думал, что все "Великие Востоки" есть либеральные юрисдикции, которые не соблюдают ландмарок регулярного масонства. Я что-то путаю?

Исторически, "Великими Востоками" назывались юрисдикции, работающие по нескольким уставам. Сейчас "Великий Восток" и "Великая Ложа" практически синонимы.

0

9

Бр.'.A.'. написал(а):

Исторически, "Великими Востоками" назывались юрисдикции, работающие по нескольким уставам. Сейчас "Великий Восток" и "Великая Ложа" практически синонимы.

Как такое может быть? В юрисдикцию "Великого Востока" принимают женщин, приветствуют активную политическую позицию, не требуют веры в Высшее Существо. "Великие Ложи", напротив, запрещают политические беседы, принимают только мужчин, вера в Высшее Существо обязательно. Как организации с принципиально различными взглядами могут сосуществовать?

0

10

S-Grail-Virgin написал(а):

Как такое может быть? В юрисдикцию "Великого Востока" принимают женщин, приветствуют активную политическую позицию, не требуют веры в Высшее Существо.

Перечисленные вами пункты никак не связаны с названием юрисдикции. Могут быть и нерегулярная Великая Ложа и регулярный Великий Восток. В частности, Великий Восток Италии соответствует всем принципам регулярности.

0