Добро пожаловать на форум Вольных Каменщиков!

Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рене Генон - "Масонство и компаньонаж"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://www.terrafoliata.ru/001_releases.htm Обязательно для прочтения...так сказать :)

http://s52.radikal.ru/i136/0910/e9/1b49883c35b9.jpg

Отредактировано DelPiero (Пятница, 9 октября, 2009г. 14:31:43)

0

2

А Вы ее уже приеобрели?
Мне ее тоже купили, только надо за ней съездить в Москву. :)
И как она, резюме не отпишете?

0

3

А я тоже скоро куплю. Вроде Воронежское издание. Скоро в Воронеж поеду.

0

4

Tara Green написал(а):

И как она, резюме не отпишете?

Скоро размещу здесь  интервью со мной по поводу этой книги.

Отредактировано Бр.'.A.'. (Среда, 14 октября, 2009г. 23:53:14)

0

5

Бр.'.A.'. написал(а):

Скоро размещу здесь мое интервью по поводу этой книги.

Очень интересно, будем ждать!

0

6

Бр.'.A.'. написал(а):

Скоро размещу здесь  интервью со мной по поводу этой книги.

Я слышу часто, что многие не смогли уловить смысл книги. Остаётся недопонимание от содержания книги, превосходящее былое ожидание. Поэтому интервью было бы уместно и полезно. Возможно многие поймут то, что осталось непознанным.

0

7

Интервью не получилось, зато получилась рецензия.

Труды Рене Генона давно уже стали классикой традиционализма. Рецензировать классические тексты – дерзновенное предприятие. Поэтому мы ограничимся тем, что выделим ключевые идеи и некоторое примечательные моменты данной работы.
Взгляд Генона на масонство вполне отчетливо был сформулирован и в ранее изданных работах. Теперь выходит перевод книги, целиком посвященной масонству. Выделим концепции ее автора,  касающиеся происхождения, цели и современного состояния масонства. Цитаты из данной работы будем выделять курсивом. Происхождение современного масонства Генон описывает следующим образом:

Не желая вдаваться здесь в весьма запутанный вопрос исторического происхождения масонства, позволим себе лишь напомнить, что в той форме, в которой оно ныне известно, современное масонство есть результат частичного смешения братства розенкрейцеров, кое было хранителем гностической доктрины со времен Средневековья, со строительными гильдиями каменщиков, чьи орудия, помимо прочего, уже использовались в качестве символов герметическими философами, как то можно увидеть на примере, в частности, Василия Валентина.

Затрагивает Генон и проблемы истории самих средневековых гильдий каменщиков.

Принятие точки зрения, согласно коей оперативное масонство пришло в Англию и Германию из Франции, не прояснит вопроса собственно его происхождения, поскольку, согласно тем же «легендам», оно, как утверждалось, впервые пришло во Францию с Востока, где, предположительно, должно было быть организовано византийскими архитекторами.

Теперь обратимся к ответу Генона на вопрос о цели масонства.

… Цель масонского посвящения, как и всех иных инициаций, есть обретение интегрального Знания, каковое суть Гнозис в подлинном смысле слова. Именно благодаря тому, что это знание, строго говоря, составляет секрет масонства, его тайна по сути своей непередаваема.

В масонстве, согласно Генону можно выделить градусы соответствующие «малым мистериям» - это степени Ученика, Подмастерья и Мастера и степени, соответствующие «великим мистериям» - это, прежде всего, градус Королевской Арки.

Знание «малых мистерий», или законов «становления», обретается в прохождении через «колесо вещей», однако овладение «великими мистериями», кои являются знанием неизменных принципов, требует неподвижного созерцания в «великом уединении» в недвижимой точке, каковая есть центр колеса, точке, вокруг которой вращается проявленная вселенная.

Что же касается современного состояния масонства, то позиция Генона такова. Реальной инициациинет нигде в масонстве. Но зато виртуальная сохраняется везде, где есть непрерывная цепь посвятительной преемственности. Может показаться несколько шокирующим, что Генон последовательно защищает иницатическую значимость Великого Востока Франции – именно той организации, которая имеет репутацию наиболее либеральной, демократической и даже революционной ветви масонства.  В частности, Генон не видит особого ущерба для инициатической регулярности в том, что ВВФ исключил упоминание о Великом Архитекторе Вселенной из своего ритуала.

…Очевидно, что масонская ортодоксия, как мы ее определили, связана с полнотой своего символизма, взятого в его целом и гармоничном единстве, а не с тем или иным отдельным символом или даже формулой, подобной В.'. С.'. В.'. А.'. В.'. [Во славу Великого Архитектора Вселенной], каковую некоторые желали бы сделать отличительным знаком масонской регулярности, как если бы она одна могла составлять необходимое и достаточное условие, и за отказ от которой с 1877 года зачастую подвергается критике французское масонство...

Отказ от формулы «Во славу великого Архитектора Вселенной» он считает не более чем досадным недоразумением, которое, что принципиально важно для Генона, не затрагивает эзотерического смысла ритуала.

Символ В.'. А.'. В.'. не есть выражение догмы и совершенно очевидно, что он может быть принят всеми масонами, независимо от философских взглядов, и никоим образом не требует с их стороны признания существования какого бы то ни было Бога, как то весьма часто полагают. Достойно сожаления, что французское масонство, должно быть, заблуждается на этот счет, но, говоря по совести, следует признать, что оно тем самым лишь следует, в общем-то, распространенной ошибке. Если бы эта путаница была преодолена, любой масон понял бы, что, вместо отвержения В.'. А.'. В.'., ему нужно было найти рациональное истолкование…

Новые выражения: «Во Славу Универсального Франкмасонства» или «Во Славу Человечества» он рассматривает как вполне эквивалентную замену старой формулировки «Во Славу Великого Архитектора Вселенной». С его точки зрения традиционный смысл термина «Великий Архитектор Вселенной» вовсе не предполагает личного, «антропоморфного» Бога. Речь идет о Принципе Универсального Созидания или Универсальном человеке. Что же касается атеизма, то Генон полагает, что он в Великом Востоке Франции является не более чем маской, скрывающей подлинный  эзотеризм. Генон делает еще более радикальное и определенное заявление, утверждая, что Великий Архитектор Вселенной не есть личный Бог экзотерического христианства. Подчеркнем, что Генон прибавляет – христианства экзотерического.

Не следует забывать, что точно так же, как существовал исламский эзотеризм, одновременно имел место и эзотеризм католический, под которым мы имеем в виду эзотеризм, основывавшийся и покоившийся на символах и ритуалах католической веры, накладываясь на последнюю, но никоим образом ей не противопоставляясь; и нет никаких сомнений, что этот эзотеризм не был чужд некоторым религиозным орденам. Склонность большинства современных католиков к отрицанию подобных вещей доказывает лишь, что они сведущи в этом вопросе не лучше, чем остальные наши современники.

Эзотерическое христианство, с точки зрения Генона, наряду с чистой метафизикой включает в себя герметическую традицию. Ее хранителями выступали ремесленные корпорации. Герметизм, как учение о космосе, соотносится именно с ремесленной инициацией, т.к. ремесло имеет дело с природными, космическими объектами, в то время как священническая инициация обращена напрямую к сверхкосмическим, трансцендентным уровням бытия. При этом Генон определенно связывает масонскую инициатическую линию с католицизмом. Протестантизация масонства, происшедшая при создании Великой Ложи Англии, по его мнению, связана уже с определенным упадком и отклонением. С этой точки зрения прокатолическое «стюартистское» масонство выступает как более близкое к исходной оперативной традиции.
Мы видим, что Генон вовсе не является консерватором, в том смысле, который подразумевается, например, когда говорится о «русском консерватизме». Если под консерватизмом понимать охранение неких религиозных устоев народной жизни, «простой веры простого народа», то эти устои беспокоят Генона менее всего, так как в его концепции они относятся к области не более чем экзотерического. Дискурс Генона принципиально обращен к интеллектуальной элите. Причем эта элита мыслится им в качестве носителя надконфессионального мировоззрения, основывающегося на примордиальной традиции - единственной и универсальной.

… Нет, как кажется, никаких сомнений в том, что тамплиеры владели «великой тайной согласия» между иудаизмом, христианством и исламом. Как мы ранее уже отмечали, разве не пили они то же «вино», что каббалисты и суфии, и разве Боккаччо, их наследник как «Верный любви», не провозгласил устами Мельхиседека, что истина трех религий неоспорима… ибо в своей глубочайшей сущности они суть одно?

Данная книга фактически представляет собой собрание отзывов и рецензий на статьи и книги, касающиеся масонства. Поэтому изложение в ней не носит систематического характера. Но зато в ней в явном виде сформулировано отношение Генона к различным лицам и организациям. Вполне ожидаемой является высокая оценка, данная книге Поля Шакорнака о Сен-Жермене. Зато несколько неожиданной может оказаться положительная оценка, данная работам Освальда Вирта. Таким образом, достаточно широко известная «Книга ученика» (имеется и русский ее перевод) Вирта может получить в глазах тех, для кого мнение Генона является значимым, особую авторитетность. Еще более неожиданной оказывается некоторая симпатия к позитивистам.

…Не следует думать, что мы питаем хоть малейшую враждебность к позитивистам, и вопреки тому факту, что их позитивизм неизбежно остается несовершенным, мы взираем на них совершенно иначе, нежели на современных философов-доктринеров, что вешают на себя ярлык монистов или дуалистов, спиритуалистов или материалистов.

В заключение следует отметить высокое качество перевода, что является в наше время редкостью в изданиях, посвященных эзотеризму.

Отредактировано Бр.'.A.'. (Четверг, 17 июня, 2010г. 12:20:02)

0

8

Брат, пять баллов! Супер! .:

0