Хотите, верьте, хотите нет, но всё так и было.
Подлинная история современного масонства. Мой взгляд". Скачать, PDF - 1 МБ
Высказывайте, пожалуйста, своё мнение. К осени работа должна быть готова в чистовом виде.
Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » История масонства » Подлинная история масонства. Хотите, не верьте, но всё так и было.
Хотите, верьте, хотите нет, но всё так и было.
Подлинная история современного масонства. Мой взгляд". Скачать, PDF - 1 МБ
Высказывайте, пожалуйста, своё мнение. К осени работа должна быть готова в чистовом виде.
Брат, твой файл не обнаруживается. Пришли, пожалуйста, на почту
Брат, твой файл не обнаруживается.
Попробуй сейчас. Я в это время, видимо, менял файл из-за обнаруженных недочётов в процессе обсуждения.
Любезный Брат! Прекрасная работа. Мне больше всего понравилось то, что данная зодческая очищена от наносных тайн, которые создавались на потребу публики, для любителей всяких мистификаций. Я думаю, что некоторые тамплиеры, безусловно, могли попасть в Орден так же, как в него могли попасть любые другие люди. У всех в данном случае равные права были. Но уж точно философия Храмовников не являлась определяющей. Масонство само по себе, оно отдельно от всего, у него собственная история. Это ты и показал в своей работе.
Единственное, есть у тебя довольно спорное положение по поводу "Химической Свадьбы Христиана Розенкрейца". Я спорить не стану, скажу лишь, что этот текст написан таким образом, что понять его подлинность или ложность может только настоящий алхимик, реально занимающийся "Великим Деланием". Но сейчас, видимо, таковых уже нет, поэтому пока и говорить не о чем. А вообще "Братство Розы и Креста", как мне кажется, название в высшей степени условное. Им просто окрестили всех, кто занимался в то время магией, эзотерикой, оккультизмом. Эти "Братья" могли и не знать друг друга вовсе. Так, историческая ремарка.
Единственное, есть у тебя довольно спорное положение по поводу "Химической Свадьбы Христиана Розенкрейца". Я спорить не стану, скажу лишь, что этот текст написан таким образом, что понять его подлинность или ложность может только настоящий алхимик, реально занимающийся "Великим Деланием".
Молодёжь сейчас не знает, да и старшее поколение кое-что подзабыло, но смутно помнит. Была в нашей жизни такая подлинная романтичная история. В 1926 году Владимир Афанасьевич Обручев написал научно-фантастический роман «Земля Санникова» про остров-призрак. Материалы взял из настоящих поисков Земли Санникова.
Земля Санникова — остров-призрак в Северном Ледовитом океане, который якобы видели некоторые исследователи к северу от Новосибирских островов. Впервые о нём сообщил в 1811 г. добывавший песца на северных берегах Новосибирских островов зверопромышленник Яков Санников, опытный полярный путешественник, ранее открывший острова Столбовой и Фаддеевский. Он высказал мнение о существовании «обширной земли» к северу от острова Котельного. По словам охотника, над морем поднимались «высокие каменные горы».
После этого началась настоящая эпидемия увлечением поисков Земли Санникова. Автору приходили горы писем от людей, готовых за свой счёт искать Землю Санникова. Другие умоляли включить их в экспедицию. Газеты требовали немедленно снарядить экспедицию для поисков Земли Санникова. В 1937 году советский ледокол «Садко» во время своего дрейфа прошёл возле предполагаемого острова и с юга, и с востока, и с севера, — но ничего, кроме океанских льдов, не обнаружил. После гор писем, по просьбе академика В. А. Обручева, в тот же район были посланы самолёты арктической авиации. Однако, несмотря на все усилия, и эти поиски дали отрицательный результат. И успокоились все только после того, как было установлено, что Земли Санникова не существует, а издателям следующих изданий книги пришлось специально разъяснять, что это художественный вымысел автора.
К чему это я всё пишу? Теперь представьте себе ту историческую обстановку в эпоху увлечения розенкрейцерством. Все люди очень религиозны и эзотеричны. Общество пронизывают усталость от тотального проникновения церкви во все сферы жизни общества и прогрессивные взгляды. Общество ждёт перемен. Любое новое веяние в мировоззрении, отличное от церковного, воспринимается обществом на дружное "Ура!" Поэтому, розенкрейцерское Просвещение было не исключением. С появлением реального ордена масонов отпала необходимость и в широком розенкрейцерском движении. Люди посвятились в масонские ложи и перенесли своё увлечение розенкрейцерством в масонство. А почему? Потому что масонство - это был в то время уже реальный орден.
Да ради Бога! Я вовсе не о том. Текст "Свадьбы" мы не можем считать ни истинным, ни не-истинным по той простой причине, что нам он непонятен. Он насквозь аллегоричен, пронизан метаформи. Если "Протоколы сионских мудрецов" - это доказанная подделка, то со "Свадьбой" дело обстоит иначе, т. к. документ пока остается таинственным. Но это говорит и против него тоже, т.к. если нет никого, ко мог бы истолковать текст, то это заставляет задуматься о подлинности и аутентичности его. Тут тоже верно. Палка о двух концах.
Текст "Свадьбы" мы не можем считать ни истинным, ни не-истинным по той простой причине, что нам он непонятен. Он насквозь аллегоричен, пронизан метаформи.
Я, прежде чем опубликовать эту зодческую на форуме, провёл по настоящему большую (для меня, с учётом моей загруженности) работу. Тот список литературы, указанный мной в конце зодческой - это не много, по сравнению с "перелопаченной" мной литературой, плюс интернет, плюс зодческие работы братьев, в том числе по тамплиерам и розенкрейцерам. Прибавь сюда изучение сайтов ДОМОРК, ОТО, Теургия, Википедию, фильмы о масонстве, тамплиерах и розенкрейцерах, абсолютно разные. Просто не рискнул в список всё включать, потому как некоторые откровенно негодные.
Так вот, на мой взгляд, пока реально вот это:
В своей автобиографии Иоганн Валентин Андреа (1586—1654) предъявляет претензии на анонимно изданную Chymische Hochzeit (Химическую Свадьбу Христиана Розенкрейца) как на одну из его работ, и впоследствии говорит о ней как о шутке (игрушке, игре) (lidibrium).
Ну, дай то Бог. Я, честно говоря, с большим трудом дочитал этот текст Андреа до конца. Ничего не понятно. Видимо, посмеяться так решил Андреа над людьми. Честно скажу: Таксиль и протоколы понравились больше!
Я, честно говоря, с большим трудом дочитал этот текст до конца.
А вот здесь как раз ты правильно говорил выше: текст понятен посвящённым. Дело в том, что любую работу надо рассматривать с точки зрения эпохи, в которую работа делалась. В ту эпоху филонтропии и реформации алхимия, вообще эзотерика, была делом обыденным, как для нас сейчас, скажем, электротехника. Поэтому, в то время это было понятно. Сегодня надо напрячь мозги, чтобы понять это. Мы отвыкли в своей эпохе от наук, которые были обыденным делом тогда, от их языка и терминов.
Эзотерическая составляющая оперативных каменщиков
Можем ли мы говорить об исключительности эзотерических знаний оперативных каменщиков?
Каменщики не были уникальны в своих эзотерических познаниях. Наряду с каменщиками были и иные цеха, гильдии других направлений деятельности. Все цеха, гильдии, да и всё общество были пронизаны собственными традициями и эзотерическими учениями. Возьмём, к примеру, ткачей. У них были собственные требования, подобно каменщикам. Даже беглый взгляд на историю цехов показывает, что свои традиции у ткачей не менее древние:
Учеником ткача мог стать любой юноша, родившийся от церковного брака свободных родителей, достигший 16-летнего возраста, успешно прошедший 4-недельное испытание и имеющий двух поручителей. Новым пунктом в уставе являлся запрет на обучение специальности ткача девушек.
Чем не масонство? Или вот:
Срок учебы длился четыре года и ни дня больше, затем юноша торжественно объявлялся свободным подмастерьем и ему предстояло трехлетнее странствие по соседним странам и городам, где он перенимал опыт ткачей-мастеров. Символически началом странствий считался день св. Лаврентия (который почитался как покровитель ткачей). Конечной целью странствий таллиннских подмастерьев была Германия. После возвращения подмастерье должен был год отработать на службе у местного мастера. Если последний был доволен его работой, то юноша имел право на трёх очередных цеховых собраниях требовать для себя права мастера. На все эти процедуры уходило еще не меныше года, тому же они требовали определенных расходов. Лишь после этого парня ждала испытательная работа.
Покруче, чем в масонстве будет. ...Ткачи с 1664 года:
"...Кандидат в мастера должен ответить на все вопросы ольдермана в отношении происхождения и прочее, почему он хочет стать мастером и намерен ли он выполнить свою работу мастера во всех трех частях".
А вот, например, купеческая гильдия:
К приему новых членов относились очень строго. Вступать мог богатый купец, имевший "дом и жену", уплативший вступительный взнос и поклявшийся выполнять устав. За его происхождение и репутацию ручались два члена гильдии, которые и представляли его ольдермену. Если никто из собравшихся не возражал, ольдермен ударял в колокол. Церемония приема на этом заканчивалась, а вновь избранный устраивал пир для всей гильдии.
Ещё:
Большое место в деятельности гильдии занимали совместные пиры во время праздников и ежедневные, "пфенниговые" пирушки вскладчину. Само слово "gild" дословно с древне-немецкого переводится как "жертвенная еда". Потом под этим словом стали понимать организацию совместных встреч с угощением вскладчину. Причем, ставший несостоятельным купец от уплаты освобождался, но участие в этих встречах было обязательным. Всякая "неблагопристойность" очень строго наказывалась. Главной целью этих встреч было установление дружеских связей.
Другой вопрос, что мы изучаем каменщиков, поэтому они кажутся исключительными. На самом деле, всё общество было пронизано эзотерикой и своими традициями. Каменщики были одними из... Но не единственными.
Имело ли место отличие гильдий каменщиков от иных гильдий, делавшее их уникальными? Можно определённо сказать, что каменщики действительно пользовались безоговорочным авторитетом из-за сложнейшего в то время искусства, которое и сейчас поражает и завораживает, а уж тогда... Шок и трепет!..
Поэтому, именно в масонство тянулись прогрессивные и состоявшиеся в жизни люди.
Серьезная работа.
Продемонстрирован действительно научный подход. Однако здесь надо отметить следующий момент.
В масонстве следует различать:
1) Символическое, "синее" масонство, Craft masonry;
2) Высшие градусы;
А среди высших градусов:
1) градусы отпочковавшиеся от символических или имеющие общие с ними оперативные корни;
2) градусы имеющие неоперативное происхождение (например, Князь Адепт) или в ходе эволюции почти полностью поменявшие содержание.
Выводы Вашей статьи полностью справедливы для символического масонства и первого вида высших градусов.
Что касается второго вида высших градусов - то здесь всё не так просто...
Что касается второго вида высших градусов - то здесь всё не так просто...
Да, согласен. Поэтому, предвидя подобные поправки, у меня специально есть описание второго вида высших градусов:
Но это уже совсем другая история!
В любом случае, задача у меня есть - до осени завершить начисто. Так что, "душите" все, не стесняйтесь. Качество только выиграет.
Всем привет!
Работа добротная. И, даже, есть моменты, о которых я не знал . На крайних ЧК горячо обсуждалась тема о тамплиерской преемственности.
И моё мнение таково, что данная версия имеет основания быть верной. Я весьма холодно отношусь к рыцарству и тамплиерам, но вот в чём штука. Проблема преемственности встала в хронологическом периоде - от расформирования ордена Тамплиеров, до масонства периода 17 века. Чем заполнить сей период -непонятно. В общем, я считаю Тамплиеров таким же передаточным звеном традиций, как и оперативных каменщиков.
Я весьма холодно отношусь к рыцарству и тамплиерам
А у меня, прям, беда. Я, наоборот, с трепетом и уважением отношусь к версии о преемственности масонов от тамплиеров, как к самой романтичной для меня версии. Прямо, со "слезами" на глазах нахожу всё больше и больше подтверждений отсутствия преемственности. Увы... а что поделать? Поэтому, соглашусь:
я считаю Тамплиеров таким же передаточным звеном традиций
Понятно, что жили они в обществе, среди людей. Что-то, кому-то передали. В обществе, несомненно, остались какие-то традиции тамплиеров. В пустоту ничто не уходит.
от расформирования ордена Тамплиеров, до масонства периода 17 века. Чем заполнить сей период -непонятно.
Собственно, заполнять ничем не надо. Тамплиеры - это тамплиеры. А масоны - это масоны. Ложи масонов редко пересекались между собой, только профессиональная связь. Были ли тамплиеры в масонстве, не были ли, никакой существенной роли в условиях разобщённости они играть не могли. А были бы в масонстве тамплиеры, наверняка не ждали бы 400 лет, чтобы организовать масонов в единую мощную структуру, как это сделал доктор Дезагюлье и его соратники.
Так, в том-то и штука. Заполнять надо и есть чем. Во первых, братьями доказано (почитай работы брата Bell'a), что исторический тезис о путешествиях гильдий каменщиков по европе не состоятелен. Во вторых, перепосчу свой вареантец.
Мне логичным представляется следующая схема от тамплиеров к масонам.
1. Получение информации папой о святом артефакте под Храмом Соломона.
2. Поиск путей-предлогов для нахождения артефакта (священная война).
3. Создание, для этих целей, ордена тамплиеров через Бернара Клервосского.
4. Тут всё мутно, но фактически доказано, тамплиеры под Храмом копали и активно. Затем, часть быстро "снялись" (видимо нашли) и к папе. История похожа на КОРТЕЗА в Америке, веру они насаждали - фиг, главное ЗОЛОТО и артефакты.
5. Думаю, артефакт оказался в Ватикане, и напугал папу так, что о нём и писать говорить и даже думать запретили, но охраняли его долгие годы под страхом неразглашения тамплиеры. Кстати, продолжением святой войны, возможно, послужило величие артефакта, или нашли его часть, но об этом пронюхали и Ассасины, Салладин и прочие.
6. Затем пронюхал, через долгие годы и Филипп. Папа римский того периода, тоже абсолютно не контролировал ситуацию, и не влиял на тамплиеров. Папа и Филипп желали вернуть контроль над ситуацией (святым артефактом). Я так потому думаю, что Филипп и папа разгромив тамплиеров не нашли золота, да его просто и не было, а искали вещицу-артефакт.
7. НЕ НАШЛИ, обломились, расстроились и умерли в один год , думаю им помогли, как лицам знающим о артефакте. О нём знали ПАПА, пронюхавший о нём ФИЛИПП, и "главный" тамплиер.
8. Перед оставшимися Хранителями информации - Тамплиерами, стал вопрос о преемственности и передаче информации о артефакте.
9. "Смутное" время от 13 века до 16, Тамплиеры замаскировались под оперативных строителей, ибо преференции у тех были подходящие, плюс, опять же это моё мнение, артефакт имел отношение к строительству, созиданию. Кстаи эпоха Ренессанса появилась вдруг (Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.). И появление ГУМАНИЗМА как общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
10. Судя по всему информация о артефакте дошла, до 16 века, артефакт нет, где-то спрятан .
11. И получается, что масонство, является прямым приемником информации, как и Тамплиеры и оперативные масоны. Всё это передаточные звенья одной цепи.
Я сказал.
Во первых, братьями доказано (почитай работы брата Bell'a), что исторический тезис о путешествиях гильдий каменщиков по европе не состоятелен.
Читаю (раньше тоже читал) твой пост. Отвечу позже. А пока на это отвечу. Во-первых, профессиональные связи были. Куда ж без них?! Вспомни ежегодные застолья всех гильдий и цехов вместе. Во-вторых цитата брата Bell лишь доказывает, что символические масоны не были прямыми потомками оперативных каменщиков, в том смысле, что на стройках не работали. Но в работе упущено, что в ложах символические масоны состояли. Были полноправными членами этих лож. Поэтому, если не работяг, то потомками масонских лож символические масоны были! И от этого факта никуда не деться. При чём тут тамплиеры?! В-третьих, давай реально смотреть. Люди были неграмотными. Ни читать, ни писать не умели. На грандиозные сооружения десять человек было мало. Кто бы на них составлял ведомость? А кто бы расписывался в ведомости на зарплату? Поэтому, как ни крути, приходилось давать секретное слово в соответствии с выполняемой работой. По нему и получали зарплату. А как же с тайным приветствием, спросишь ты? На стройке работали не только члены ложи, но и масса, и большая, заметь, масса иных работников. Даже в условиях строительства одного замка своих надо было узнавать. Вот, в чём здесь секрет. Дело в том, что не для строителя это не совсем понятно. А современные строители понимают, о чём идёт речь. Братья на ЧК смотрят на это дело сторонним взглядом. А для строителя это всё понятно, и нет ничего необычного в тайном слове, тайном приветствии.
Вот посмотри глазами строителя:
Это не самое большое сооружение масонов. Точнее, маленькое очень. Скажи, сколько рыл надо сюда на работы? Ни кранов, ни приспособлений нет. При этом имей ввиду, что Мастера высоких степеней не присутствовали на стройке, а давали указания и выдавали зарплату. У них были ещё объекты. Так, как и сегодня. Поэтому, секретные слова были у каменщиков. Списков же не было. Я больше скажу. Такие секретные слова были и у других гильдий и цехов, не связанных с каменщичеством.
Во первых, братьями доказано
Теперь далее. А на основании чего доказано?! А ты бы на ЧК задал вот такой простой вопрос: В ложе братья и так могли бухать каждый день, а ежегодные застолья проводились с незапамятных времён всеми гильдиями вместе. Как ты думаешь, все знали друг друга? Подтягивались на пьянку со всех уголков, как группами, так и по одиночке. Конечно, уже бывавшие ранее на подобных собраниях каменщики, встречались как братья, обнимались и пили. Но была и масса новых принятых каменщиков, и новых посвящённых в более высокую степень. И как же их пустили бы на подобные застолья?! Это только один пример взаимоотношений между гильдиями и цехами. Конечно, без секретного слова здесь не обходилось.
Скажи, сколько рыл надо сюда на работы? Ни кранов, ни прспособлений нет. При этом имей ввиду, что Мастера высоких степеней не присутствовали на стройке, а давали указания и выдавали зарплату.
Один человек, знающий Слово . К примеру в США есть музей одного дядечки архитектора, который умудрялся в одиночу перетаскивать многотонные валуны. Жил он отшельником. К сожалению имени вспомнить не могу .
Отредактировано KREST (Суббота, 21 августа, 2010г. 20:50:30)
почитай работы брата Bell'a
Обижаешь!.. Прежде, чем браться за работу, всё перечитал, что только возможно.
Обижаешь!.. Прежде, чем браться за работу, всё перечитал, что только возможно.
А вдруг?. Уважаю твой основательный подход, брат.
Отредактировано KREST (Суббота, 21 августа, 2010г. 20:53:16)
И получается, что масонство, является прямым приемником информации, как и Тамплиеры и оперативные масоны. Всё это передаточные звенья одной цепи. Я сказал.
Твою историческую реконструкцию моя работа не отменяет. И в этом направлении я не работал. Обрати внимание, что моя работа вовсе не отменяет тамплиеров в масонстве. А с точностью до наоборот - задаёт правильное направление в поисках тамплиеров в масонстве. Я, например, теперь точно знаю, где нужно искать настоящих тамплиеров в масонстве. Пока и эту версию никто не опроверг, будем надеяться, что тамплиеры таки явились в масонство, находясь до какого-то момента параллельно с масонством или в одной из масонских лож. Вот, что нам сказал Бр.'.A.'.
среди высших градусов:
1) градусы отпочковавшиеся от символических или имеющие общие с ними оперативные корни;
2) градусы имеющие неоперативное происхождение (например, Князь Адепт) или в ходе эволюции почти полностью поменявшие содержание.Выводы Вашей статьи полностью справедливы для символического масонства и первого вида высших градусов.
Что касается второго вида высших градусов - то здесь всё не так просто...
Собственно, это и есть правильное направление в поисках тамплиеров. Я писал в своей работе об этом: "Но это уже совсем другая история!" Будем надеяться, что позже событий, описанных в моей работе, тамплиеры влились в высшие градусы масонства. Но это уже совсем другая история!
Во первых, братьями доказано (почитай работы брата Bell'a), что исторический тезис о путешествиях гильдий каменщиков по европе не состоятелен.
Основная мысль о несостоятельности путешествий каменщиков сводится к тому, что у них не было секретного слова. Это выглядит логичным, если рассматривать узко деятельность отдельно взятых каменщиков. Но это узкий подход. Надо рассматривать весь исторический период. Секретными словами, традициями было пронизано всё общество, которое было очень эзотеричным. Ещё с 30-х годов нашей эры первые христиане применяли секретный сивол "Рыбку" в качестве секретного опознавательного знака, чтобы обозначить место сбора или распознать друг друга. В эпоху каменщиков тайные слова и знаки были широко распространены. Сомнительно, что каменщики жили изолированно от всего общества и не имели своих тайных слов и знаков. А зачем? Во-первых это было обыденным для всего общества. А во-вторых для целей, о которых я писал выше.
"Тайная вечеря"
Вот отсюда появились тайные знаки и секретные слова в обществе, в том числе у каменщиков, а не от тамплиеров.
Основная мысль о несостоятельности путешествий каменщиков сводится к тому, что у них не было секретного слова.
У Bell'a, основная мысль это конкуренция. Кому нужны пришлые, хоть и мастеровитые.
Кому нужны пришлые, хоть и мастеровитые.
Если бы ты был оперативным строителем, вопросом таким не задавался бы. Бабки зарабатывали так же, как и сейчас. Успеть везде и всюду: и у себя на работе и на шабашке. Приходилось, как известно из подлинных документов, специально запрещать каменщикам бегать по шабашкам. Помнишь, ведь? Да кто их слушал, эти законы? Сейчас-то бегают по шабашкам, а уж в то время... Прибавь к этому большую смертность того времени, огромный травматизм, постоянную нехватку специалистов. ПТУ ж не было. Каждая ложа сама обучала специалистов. Его обучают семь лет и более, а он взял и умер, или погиб на стройке. Помогали друг другу, деньги зарабатывали, как могли. Нельзя изучать масонство вырвав из контекста истории развития всего общества. Вот, если бы каменщики жили на необитаемом острове, то да.
Кстати, вопрос на логику. Пришёл человек на шабашку со своей бригадой к другому Мастеру, а его никто не знает. Как определить, что он специалист?
Ув. Крест, давайте немного об артефакте. Где в масонских ритуалах о нем говорится? Как вообще историческое масонство связано с данным артефактом? Пока не будем его называть, вдруг не то назовем.
Появление ритуалов у оперативных каменщиков мною тоже изучалось. Справедливый вопрос, были ли переданы тамплиерами ритуалы каменщикам? Зачем работягам-строителям ритуалы? Я не мог обойти стороной этот вопрос. Перед началом работы специально изучал этот предмет. Тамплиеры тут ни при чём. Ритуалы опять возвращают нас в колыбель рода человеческого.
Дело в том, что ритуалы с древнейших времён почитались и применялись обществом. Сегодня основная часть ритуалов осталась только в истории. Но и сегодня остатки ритуалов мы можем встретить в рефлекторных традициях. Например, истинные христиане и сегодня, садясь за стол, читают молитву и непременно крестятся перед едой. Этот маленький ритуал обязателен. Мусульманин проделывает те же манипуляции в соответствии со своей религией, поднося руки к лицу. Это сегодня. Можно представить, какими обязательными и сложными были ритуалы у всего общества в эпоху тотальной религиозности и эзотеричности. Неправильно было бы представлять, что каменщики жили в отрыве от всего общества и не имели бы своих ритуалов. Несомненно они были. Но ритуалы менялись. Бывало значительно. Во-первых, сама эпоха Ренессанса пронизана Каббалой и Алхимией. Во-вторых, пришлые люди со своими увлечениями вносили свои поправки в эзотерику каменщиков. Поэтому, по меньшей мере, неправильно это - обижать каменщиков. Они были частью общества и, конечно же, имели собственные ритуалы, в том числе инициические.
Ув. Крест, давайте немного об артефакте. Где в масонских ритуалах о нем говорится? Как вообще историческое масонство связано с данным артефактом? Пока не будем его называть, вдруг не то назовем.
Вот и я думаю, о нём не стОит . Выше он уже упоминался. В версиях легенды о Хираме, он есть.
Перед оставшимися Хранителями информации - Тамплиерами - стал вопрос о преемственности и передаче информации о артефакте.
Ну, и последний вопрос на засыпку. Что мешало тамплиерам хранить "артефакт" в ордене тамплиеров, например, в ордене Христа в Португалии? Орден тамплиеров-то никуда не делся. На кой чёрт им каменщики? И закрытая организация, и флот, и замки, и возможность хранить всё, что угодно - всё это у тамплиеров было. Может быть, просто потому, что нам хочется, чтобы они у каменщиков хранили, а не у себя с их мощной организованной структурой?
Замок Кастро-Марим — резиденция первых магистров ордена Христа в 1318 г. (тамплиерский орден в Португалии)
Я всё проработал, все возможные варианты. Получается, что разогнанным тамплиерам было значительно проще влиться в один из массы и массы монашеских орденов в Европе, в том числе в тамплиерские, чем к каменщикам. Многие монашеские ордена существуют и по сей день. А тамплиерские награды есть и официальные государственные.
Как магистр ордена Иисуса Христа, принц Генрих имел людей, флот и финансы для своей исследовательской деятельности.
Вскоре после папской санкции 14 марта 1319 года, орден развернул свои действия в Испании, Италии, Германии и его прежней родине Франции. Все владения тамплиеров, включая замок Томар, были переданы ордену.
Так что, как мы видим, у тамплиеров и без каменщиков дел хватало...
А как же контакты с госпитальерами и ассасинами?
А как же контакты с госпитальерами и ассасинами?
Какие контакты? Ведь часть тамплиеров, после упразднения их ордена, просто влилась в орден госпитальеров, существующий и в наши дни, как широко известный благотворительный орден. Зачем контакты, если тамплиеры и были частью ордена госпитальеров? Сами с собой контактировать?!
Замок госпитальеров на Родосе
Вы здесь » Масонство в Липецке, Воронеже, Тамбове, Белгороде » История масонства » Подлинная история масонства. Хотите, не верьте, но всё так и было.