Жест «К порядку» — это один из самых глубоких символов Масонства. Неизвестно откуда происходит этот термин (Due Guard), равно как и его литературное значение. Этот термин используется исключительно в масонской среде. Обычно считается, что это американизм и что он неизвестен в Англии. Но брат В. Дж. Сонгхёрст, Секретарь Ложи «Четверо Коронованных» №2076 на Востоке г. Лондона, исследовал это выражение и утверждает, что оно известно на Британских Островах, и что он представляет собой искаженное французское Dieu me garde (Господь охраняет меня). У американцев этот знак предназначен для того, чтобы научить масона тщательности, осторожности и осмотрительности, и особенно осторожности в сохранении тайны, связанной с определенными его обязательствами.
Так чем же на самом деле является эта «тайна» и для чего она должна быть сокрыта и почему?
Символическую фразу, являющуюся самоназванием знака «К порядку» — «Господь охраняет меня» можно понять в буквальном смысле как нечто, облекающее человека в Свет, подобно доспеху или плащу.
Символически с заботой и защитой связан красный цвет. Это – промежуточная стадия трансформации, прохождение завесы, выраженной через принесение жертвы. Т.к. при посвящении говорится, что именно в жертву человек приносит свою низшую природу, отделяет себя от уз материи.
Материальное тело человека символически представлено алхимическим нигредо, черной стадией, трансформирующейся в белую посредством принесения жертвы и символизирующуюся обеленными и чистыми руками в виде белых перчаток, а в некоторых уставах также белой перевязью или альбой, представляющими собой духовную броню человека, его Тело Света.
К примеру, в свете древних мистерий языческой Греции данный символ духовной брони прекрасно отражен в единственном сохранившемся фрагменте утраченной пьесы «Зельекопы» поэта Софокла (V век до н.э.):

Ты, о Гелий-владыка и пламень святой,
Перекрестков царицы, Гекаты, доспех!
Ведь тобой на высотах Олимпа она
Потрясает, тебя по распутьям несет,
Увенчавши дубовой листвою главу
И плетеньем из змей ядовитых.

Гелиос-Солнце представлялся древним грекам изначальным Светом Единого Отца Богов – Зевса. В то время как Богиня Геката, одним из эпитетов которой был термин Клидофора (Ключница), представляла собой царицу ночных перекрестков, несущую факелы, содержащие в своем огне гелий-изначальный непостижимый свет, ведущий за своим светом человеческие души, заплутавшие в Темной Ночи и летящие на свет этого пламени подобно мотылькам. Свет ее факелов – это та самая одиноко горящая свеча в камере размышлений, искорка, уводящая все дальше и дальше к своему источнику. Это — Обрядоначальник, проводник души из темной Пещеры Неведения, так подробно описанной философом Платоном в его диалоге «Государство». Таким образом, Геката может представлять собой Натуру, природу, окутанную и пронизанную насквозь Эйдосами, идеями, воспринимаемыми ею, суть коих может быть познана Человеком посредством прохождения трех алхимических стадий Великого Делания – черной, красной и белой.
Символизм этих стадий, к примеру, можно проследить в трудах древнегреческого философа Порфирия (III век н.э.) у которого говорится:

«…той [чистой] сути, что превосходит прочие силы этого тройственного чина животворения, сообразна власть Гекаты; средней силе, порождающей монады, — власть души, а круговращению умных сил — власть Добродетели».
https://forumuploads.ru/uploads/000a/c0/f0/377/t499677.jpg