Все указано, все обрядники Шведские или Циннендорфа их использовали и розенкрейцеры Новикова, речь идет о 18-19 вв. Тогда обряд посвящения в России был един, а судя по документом опубликованным Кузьмишиным он был таим уже в начале 18 в. Первые документы, где описывался обряд инициации, относятся к 1725-1727 гг. В «Разоблачение Вильмота» (1725 г.), небольшой сборник вопросов и ответов о масонстве, впервые упоминается обряд инициации: «В какой позе воспринял ты Тайные Слова? – Стоя на коленях с Наугольником и Циркулем у груди» [7, с. 227]. В документе 1727 г. «Манускрипт Данди» обряд посвящение описывается более подробно: «Потом он должен встать на правое голое колено, потом вокруг его тела трижды обносят наугольник и затем ¬¬¬¬¬¬ прикладывают ему к груди, точно так же и раскрытый циркуль приставляют ему тоже к груди. Потом он ставит голый локоть на Библию и, держа руку вверх, приносит клятву: Как стану я отвечать пред Богом в Великий День, пред сим Собранием [обязуюсь] скрывать и прятать, не раскрывать и никаким способом никого не извещать о тайнах Слова Каменщика... (тут он клянется не записывать его на бумаге, пергаменте, дереве, камне, песке, снеге и т. д.) под угрозой той кары, чтобы язык мой был вырван и извлечен из челюсти, а сердце – из левой подмышки, а тело мое было погребено за линией отлива, где прилив и отлив дважды сменяют друг друга за одни сутки» [7, с. 230-231]. В брошюре «Масонство в разрезе» (1730): «Я преклонил колени, телу моему была придана форма Наугольника, Циркуль был приставлен к моей обнаженной левой стороне груди, обнаженную правую руку я положил на Святую Библию, и так я принес Обязательство Каменщика» [7, с. 247]. Тот же обряд посвящения, с той же клятвой повторяется в листовке «Прием во Фрей-масоны» (1737 г.) и произведении «Сломанная печать» (1745 г.) [8, с. 180, 242]. Опубликованные Кузьмишиным документы дают право предположить, что обряд масонской инициации оформился уже в начале XVIII в. Вскоре его краткое описание было опубликовано. В дальнейшем основа обряда оставалась неизменной.
Изучу потом.