«Джокер» Тодда Филипса — это нечто большее, чем мейнстримовый фильм о герое вселенной Марвелл. Это не мрачная психологическая картина о загадочной душе самого главного злодея из мира комиксов. При всем уважении к Николсону, Лето и Леджеру, уже сыгравшим персонажа в кино, Джокер Хоакина Феникса предстал перед зрителем в наиболее «человеческом» образе, почему, спросите вы, ответ простой; Хоакин Феникс играет не Джокера, - Джокер киношная маска, в своем персонаже актер изображает достижение совершенной концепции человека свободы, достигая идеал владения собой, он доказывает свободу человека личным примером, своей борьбой — борьбой человека нового времени в обществе.

Фильм, уже получивший статус «новой классики» оставаясь при этом по-настоящему авторским кино, после фестивальных показов, вызвал огромный интерес публики. Мы видим  Человека свободы, элегантного и решительного, которого не под силу поколебать ничему и никому. Сам Феникс сыграл настолько ярко, что заслужил восхищение у венецианского жюри. Актер признался, что к концу съемок и сам едва отличал реальность от разрушительных фантазий своего героя. Только что не хохотал над вопиющей несправедливостью в отношении себя. Иллюзия побуждает нас расматривать искусство сквозь призму общих идей, в результате чего мы недооцениваем его многообразие, искусство феноменально, оно не повинуется ни единичной реальности, ни рациональности факта.

Слова кинокритика Егора Москвитина: «Все любят «Джокера», потому что это прорыв сразу по нескольким фронтам. Во-первых, это первый, наверное, со времен, может быть, «Ворона» или «Спауна» кинокомикс, в котором центральным персонажем оказывается злодей. Это интересно, потому что мы наконец-то видим не какого-то Бэтмена или Супермена, а анархиста, психопата, в общем-то, террориста. То, что «Уорнер Бразерс» решили сделать ставку на такого героя, — это интересно. Видно, что Хоакин Феникс вложил в это огромное количество и душевного, и физического здоровья. Это, конечно, то, что двигает всю киноиндустрию вперед. Ну и, конечно, самое важное, что этот фильм суперактуальный, потому что он показывает, что бывает, когда каких-то людей общество заглушает, унижает, не слушает, пренебрегает ими.».

Только лишь подтверждают и делают акцент на существовании феноменального мира со своими законами, подобно тому как человечность имеет свои нормы и детерминации. Однако, краткая история человека повинуется не просто общему закону прогресса сознания. Вовсе не человеческое сознание, вовсе не человеческий разум является, так сказать, хранителем закона. И это то, что в фильме не было показано, а именно; над-мирное знание, власть, истина, власть как ангельская категория, истина из глубины веков, то что не было показано; человек оказавшийся под натиском автоматов, сканеров, освещенный прожектором и прибитый к стене гвоздями, не потерявший себя, а отстоявший свое мнение и разыгравший чудесный спектакль в урбанистических декорациях.

Критик The Wall Street Journal Джо Моргенштерн пишет, что находился буквально «в оцепенении» после просмотра фильма. По его словам, картина побуждает тебя самого примерить маску безумия. Очень интересный наверное опыт, но безосновательный, ведь чтобы выявить феномен события, нужно напротив отрешиться от всякого функционализма. Джокер Хоакина Феникса хочет распространить перфоманс не на личность человека, а на что-то другое, более общее, в контекст человечности: удовольствие, плоть, Новое время. Конечно пользуясь амбицией разума в противоположность философии рассудка, ну а как же ещё скажите свободе человека иметь убеждения, надеяться, возмущаться, бунтовать и ничуть не угрожать метафизическим или религиозным основам, пусть даже воплощенным в некоей "отчаянной" традиции. Мы осмысляем факты искусства посредством общих идей, которые считаем адекватными, тогда как ничто феноменальное Джокера неадекватно, нерационально и неуниверсально, в полной мере, это удивляет и тревожит наш здравый смысл.

Связанные с человеком реалии контингентны, соответствует ли при этом истина своему объекту, похожа ли она на то, что выражает, как то предполагает здравый смысл?

Поясняет врач-психиатр Александр Федорович: Для многих психологов Джокер — олицетворение субкультуры так называемых инцелов, эмоционально и сексуально зажатых людей с низким достатком. И не случайно власти боятся повторения сцен из кино в реальной жизни. Хотя сам режиссер вовсе не становится на сторону Джокера, а лишь показывает, на что способен человек, стоящий на краю пропасти. Просмотр фильма действительно может стать эмоциональным триггером, но сам «Джокер» тут ни при чем.

О последнем замечании можно многое сказать, не использование мысли для придания практике ценности истины (магический реализм), нивелирует задачу каждого человеческого субъекта дойти до differentia ultima единичности, следует кропотливо очищать событие от банализирущих и рационализирующих утопическую гражданственность измышлений. Человеческий субъект реагирует на истины и реалии своего времени, основывая на них магию своего поведения, только в этом случае конечным пунктом искусства, превосходящим власть, экономику, терапевтическое вмешательство и войну окажется человечность.

______________________________________________________
Использованная литература:

1. По запросу.
2. По запросу.

Отредактировано Селест (Четверг, 20 мая, 2021г. 20:22:39)